Главные вкладки
Методические материалы
материал
Методические материалы для учителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учеников начальных классов
«Что? Где? Когда?»
Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение классного коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.
Правила интеллектуальной игры:
1. Класс делится на команды
2. Вокруг волчка разложены конверты: чёрный, фиолетовый, розовый, жёлтый, коричневый, синий, голубой; чёрный ящик, В них задания. Так же задания на слайдах.
3. По очереди участники от каждой команды крутят волчок. На какой конверт укажет стрелка, из того конверта выполняются задания
4. Время на обдумывание ответа 1 минута
5. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Оборудование:
проектор, волчок со стрелкой, музыкальные заставки, конверты с заданиями
Ход игры
1. Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?»
- Мои дорогие ученики, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие 3 команды: (делятся на 3 команды:1,2,3 ряд )
-Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам победы!
2. Без волчка. Разминка. Дайте ответы устно. 1 балл за каждый правильный ответ:
1 Какой напиток самый распространённый в мире? | чай |
#1050;ак называется часть слова, которая стоит после приставки? | корень |
3. Что говорил Иван своему коню в сказке “ Сивка-бурка” | “ Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой” |
4. 8*9 | 72 |
5. Название какого растения говорит,где оно растёт? | Подорожник |
6. Кто автор картины “ Золотая осень”? | Левитан |
7. Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране нет. Что это за число? | 13 |
8. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? | Пётр 1 |
9. Отгадай. Летом бежит, а зимой стоит. | вода |
10. Какая буква 10 в алфавите? | И |
3. Крутится волчок. Фиолетовый конверт:
-Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.
4. Крутится волчок. Синий конверт:
-Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
5. Крутится волчок. Жёлтый конверт:
-Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?
Овет: сахар
6. Крутится волчок. «Чёрный ящик». Звучит музыка. Вынос «чёрного ящика»:
-Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)
7. Крутится волчок. Чёрный конверт:
-Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.
8. Крутится волчок. Розовый конверт:
Мой первый слог - предлог.
Второй - сигнал беды.
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(на-сос)
9. Крутится волчок. Коричневый конверт:
-Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?
Ответ: так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в копчиковой железе.
10. Крутится волчок. Голубой конверт:
-Этот материал поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
Ответ: глина
11. Подсчёт баллов. Награждение команды-победительницы.
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему: «Семья и семейные ценности»
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанное из бумаги сердце (каждому ученику), дом, нарисованный на доске, маркер, цветная и белая ладошка.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход классного часа
Организационный момент.
Учитель звонит в колокольчик.
- Поднимите правую руку, кто слышал звонок?
- Поднимите левую руку, кто слышит меня?
- Хлопните 5 раз!
«Раз, два, три, четыре, пять, нужно дружно замолчать!»
У: Вот и закончились летние каникулы. Многие из вас уезжали в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 3 классе.
Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.
Работа с пословицами, «постройка» дома.
На нашем первом уроке в 3 классе мы будем говорить о семейном доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- И стены в доме помогают.
- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дом
(Дети: дом строят, когда надо где-то жить, когда создается семья.)
У: Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?
(Дети: ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.)
У: А изначально дом - жилище, изба. В древне -русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение».
Сравните слова: истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома -
«тепло»)
У: Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
(Дети: уважение, понимание, уют, забота, любовь.)
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
У: Вот мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом. #1059;точнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
У: А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус. 7 Я
(Дети: семья.)
У: Что такое семья?
(Дети: мама, папа, я.)
#1056;абота со схемой.
У: А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
(Дети: тетя и ее семья, дядя и его семья.)
У: Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
У: Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
(Дети: любовь, ласка, добро, уважение.)
У: Это необходимо только вам?
(Дети: нет, любовь нужна всей семье.)
У: Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
У: Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
5. «Школьная семья».
У: Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У: У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А, значит, у каждого из нас будут свои обязанности.
У: Каковы ваши обязанности в семье?
(Дети: ответы учеников.)
У: Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем(хором):
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем(хором):
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
У: Да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
- Класс наш в школе самый умный, пятерок много в дневнике! Вы послушайте, ребята, это класс наш – третий«В»! (Проговариваем все вместе)
- Класс наш в школе самый шумный, Всё кружится в голове!
Бегаем по коридору, это класс наш – третий «В»!
- Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде! Встретились мы в сентябре. Это класс наш – третий «В»!
- Класс наш в школе самый дружный, Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья: это класс наш – третий «В»!
- А какой веселый самый? Вы задумались, друзья?
Мы вам громко все воскликнем: это третий «В» всегда.
- Третий «Б» наш самый лучший, Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно: мы – надежные друзья!
6. Конкурсы.
У: Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.
Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Вопросы.
- Животное – пешеходный переход. (Зебра)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – бездельник. (Ленивец.)
- Животное – маршрутное такси. (Газель.)
- Животное – легковая машина. (Ягуар.)
- Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
- Животное – река. (Тигр.)
- Животное – жилище. (Норка.)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
- Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
- Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
Конкурс «Шуточный экзамен» Ребята, вы проучились в школе два года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Отвечайте быстро на мои вопросы.
- Сколько этажей в нашей школе?(2)
- Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?(4)
- Сколько предметов вы изучали во 2 классе?(9)
- Как фамилия директора нашей школы?
- Как зовут вашего учителя по музыке?
- Услышав звонок, что надо сделать?
- Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
(дневник, ручку, карандаш простой, линейку, цветные карандаши, сменную обувь)
Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У:Ребята, хочу сказать вам, что вы большие молодцы. Вы такие
сообразительные и активные! Мне очень понравилось с вами общаться.
- Но мне хотелось бы знать ваше мнение о нашем занятии.
- Если оно стало для вас познавательным, если занятие тронуло ваше сердце и было интересно, поднимите цветную ладошку.
- Если вас что-то не устроило, если вы равнодушны к семье и семейным ценностям поднимите белую ладошку.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Предварительный просмотр:
Конкурсно-развлекательная программа в 3 «В» классе, посвященная Дню защитника Отечества
Цель: способствовать сплочению классного коллектива и положительного отношения к одноклассникам и товарищам, содействовать развитию творческих способностей учащихся. Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма. Воспитание любви к своей Родине.
Оборудование: 2 обруча, 12 шариков из бумаги, 2 ведра, 2 конверта с пословицами, 2 листа бумаги (для самолётиков),
2 спичечных коробка.
Форма проведения: конкурсная программа. Участвуют 2 команды.
Оформление класса: шары, плакаты, рисунки.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня вся наша страна отмечает торжественный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас этот день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День защитника Отечества.
Дорогие наши подрастающие защитники Отечества, с праздником Вас! У вас еще многое впереди. Хочется пожелать вам приобретать только нужные и важные мужские качества: быть смелыми, сильными, ответственными, рассудительными, держать слово, уметь отвечать за свои поступки, быть мужественными и справедливыми. Светлой, легкой, интересной жизни и великих достижений!
Наша конкурсная программа посвящена защитникам Отечества – тем¸ кто защищал, кто защищает и будет еще защищать свою Родину. Защита Отечества – это долг каждого человека, почетная обязанность каждого мужчины.
Поздравляют девочки:
Мальчики, поздравляем вас с 23 Февраля! Желаем быть здоровыми и крепкими, ловкими и быстрыми, мужественными и отважными. Пусть в вашей жизни будет больше смелых поступков, добрых дел и блестящих побед! Всегда поступайте как настоящие мужчины — не отступайте перед трудностями, равняйтесь на сильных, помогайте слабым, защищайте обиженных. | Дорогие мальчишки, поздравляем вас с 23 Февраля! Желаем всегда быть смелыми, умелыми, ловкими, сильными, весёлыми и здоровыми. Желаем старательно учиться и воспитывать в себе настоящих мужчин. Желаем побороть все свои страхи и уверенно идти к поставленным целям. Мальчишки, будьте победителями в жизни. Умейте всегда постоять за себя и своих близких. |
Учитель: Теперь нам надо разделить всех мальчиков на две команды.
Конкурс – представление. Оглашение названий команд и девизов. Приветствие команд, капитанов команд.
Конкурс капитанов «Блиц-опрос». Ведущий. В народе говорят: «Умный боец везде молодец». Сейчас мы и проверим находчивость, ум наших командиров. Защитник Отечества. (воин, солдат)
#1042;ооруженные силы. Ответ: Армия.
#1042;ыпускник военного училища. Ответ: Офицер.
#1057;олдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
#1041;ывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
#1056;учной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
#1052;ужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
#1061;олодное оружие. Ответ: Меч.
#1050;оманда стрелять. Ответ: «Пли».
#1059;крытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
#1042;оинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
#1052;есто расположения военачальника. Ответ: Ставка.
#1042;ойсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
#1054;тборная часть армии. Ответ: Гвардия.
#1055;ередвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
#1052;есто расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
#1050;рупное соединение войск. Ответ: Корпус.
#1042;оенное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
#1042;оенный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
#1050;раткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
#1057;олдатское пальто. Ответ: Шинель.
Конкурс «Бег с обручами». Еще одна пословица гласит: «Смелость – сила воеводы». (Спасение команды разведчиков, попавших в засаду.) Одеть обруч, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро забрать следующего игрока… и так всех членов команды. Кто быстрее.
Конкурс «Стрелок». (12 бумажных шарика, 2 ведра) Попасть в цель бумажным мячом. С расстояния 5—6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.
Конкурс «Загадки на военную тематику» 5 загадок каждой команде.
Он стреляет безотказно,
И любой простой солдат
Управляет им прекрасно.
Что же это?...
(автомат)
Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны.
(Армия)
Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...
Так кто же он теперь?
(Солдат)
Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
(Танк)
Просто так ее не получают,
Непременно надо заслужить,
А получишь — гордость наполняет,
Что умеешь Родине служить.
(Награда)
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...
(День защитника Отечества)
Есть она у генерала,
У солдата тоже есть,
Отдают ее друг другу.
Что это такое?...
(честь)
Не моряк он, не танкист
И не повар, не связист
И отнюдь, не пулеметчик,
А наш добрый славный...
(Летчик)
На учениях опасных и в любом бою
Защищает от осколков голову твою.
(Каска)
Добросовестно служил,
Верность Родине хранил,
Грамотно держал прицел,
Он — военный...
(Офицер)
Конкурс «Собери пословицу»: Каждой команде дается конверт, в котором дана пословица на военную тему. Необходимо собрать пословицу(из слов) в нужном порядке и зачитать её.
- Дал присягу — назад ни шагу.
- Мир строит, война разрушает.
Конкурс «Лучший летчик». Сделать самолетик из листа бумаги. Запустить самолетик как можно дальше.
Конкурс «Генеральские погоны»
Ведущий кладет на плечи первым игрокам по два спичечных коробка — это генеральские погоны. Задача «генералов» — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить «погоны». Коробки передаются следующему участнику в команде. Победитель — команда, пробежавшая дистанцию первой.
Учитель: Наша конкурсная программа подходит к своему завершению. Мы еще раз поздравляем всех с праздником. Благодарим всех участников и болельщиков. А сейчас девочки поздравят наших мальчиков памятными подарками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...

Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...
