"Перспектива" и "Школа России"
учебно-методический материал

Иванова Алина Александровна

Анализ и сравнение УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_i_shkola_rossii.pptx67.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Перспектива» и «Школа России» «Окружающий мир» 4 класс

Слайд 2

«Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. полностью отвечает требованиям ФГОС НОО 4 класс, относится к традиционной систесистеме обучения. «Школа России» Плешаков А.А, Крючкова Е.А. полностью отвечает требованиям ФГОС НОО 4 класс, относится к традиционной систесистеме обучения.

Слайд 3

«Перспектива» Руководитель данных УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков . «Школа России» Руководитель данных УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков .

Слайд 4

«Перспектива» положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться. «Школа России» Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.

Слайд 5

«Перспектива» Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение. «Школа России» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства пат- риотизма , об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное зна-чение .

Слайд 6

«Перспектива» Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учеб- ником , справочником и другим оборудованием. Инструментальность - подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей. «Школа России» Главным является воспитание. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный . Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ре- бенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.

Слайд 7

«Перспектива» Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для рабо -ты школьника дома. «Школа России» Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники и тетради, удобный для чтения шрифт.

Слайд 8

Таким образом, программы схожи между собой, но «Перспектива» обладает большим уровнем сложности для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

УМК «Школа России» Окружающий мир 4 класс Опрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»

УМК «Школа России»  Окружающий мир 4 классОпрос  по  разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»...