Рабочая программа курса внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Развитиепознавательныхспособностей (РПС), подпрограмма – «36 занятий для будущих отличников» для 1 – 4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей»(РПС).
Основная цель курса–развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
- развитие познавательных способностей младших школьников;
- развитие творческих способностей младших школьников;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- формирование стремления учащихся к личностному росту.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся1 классов и рассчитана на 1 год обучения(33часа):
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ___________ Марданова Л.Р. Протокол № 5 от «28» августа 2024 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР_____________ Рукосуева Е.В. «28»августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский _____________ Гашинская Н.С. Приказ № О-128 от«28» августа 2024 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«36 занятий для будущих отличников»
для 1 класса
Составила: Гумирова Л.В.
учитель начальных классов
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограммапокурсувнеурочнойдеятельности«Развитиепознавательныхспособностей (РПС), подпрограмма – «36 занятий для будущих отличников» для 1 – 4 классовсоставлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитиепознавательныхспособностей»(РПС).
Основнаяцелькурса–развитиеинтеллектуально-творческогопотенциалаличностиребенкачерез системукоррекционно-развивающихупражнений.
Всоответствиисцельюопределяютсяконкретные задачикурса:
- развитиепознавательныхспособностеймладшихшкольников;
- развитиетворческихспособностеймладшихшкольников;
- расширениекругозораучащихся;
- развитиеэмоционально-волевойсферыдетей;
- формированиестремления учащихсякличностномуросту.
Программаданногокурсапредставляетсистемуинтеллектуально-развивающихзанятийдляучащихся1 классовирассчитанана 1годобучения(33часа):
СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этомосновными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложностизадач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование иразвитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространствелиста. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета,движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.Тренировочныеупражненияидидактическиеигрыпоразвитиювосприятияинаблюдательности.
Развитиепамяти.Диагностикапамяти.Развитиезрительной,слуховой,образной,смысловойпамяти.Тренировочныеупражненияпоразвитиюточностиибыстротызапоминания,увеличениюобъемапамяти,качествавоспроизведенияматериала.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов,явлений,узнаватьпредметпоегопризнакам,даватьописаниепредметов,явленийвсоответствиисихпризнаками.Формированиеумениявыделятьглавноеисущественное,умениесравниватьпредметы,выделятьглавноеисущественноенаосноверазвивающихзаданийиупражнений,путемрешениялогическихзадачипроведениядидактическихигр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно спомощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умениясоставлять загадки, небольшиерассказы-описания, сочинятьсказки.
Содержание1годаобучения
- Тренировкапсихическихпроцессов:
- Развитиеконцентрациивнимания;тренировкавнимания;
- Тренировкаслуховойпамяти;
- Тренировказрительнойпамяти;
- Развитиелогическогомышления(выделениепризнаков,сравнениепредметов,классификацияипоискзакономерностей);
- Совершенствованиевоображения.
- Задачигеометрическогохарактера:
- Построениефигурспомощьютрафарета;
- Составлениеимоделированиепредметов;
- Штриховкапредметов;
- Построениефигуризсчетныхпалочек;
- Построениефигуризконструктора"Танграм".
- Нестандартныезаданияалгебраическогохарактера:
- Занимательныйквадрат;
- Ребусы;
- Занимательныерамки;числовыеголоволомки;
- Арифметическиелабиринты;
- Математическиефокусы.
- Нестандартныезаданиялогическогохарактера-провоцирующиезадачи.
- Игры:
- Игры,способствующиеразвитиюспособностидействоватьвуме("Муха").
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержаниекурса«36занятийдлябудущихотличников»обеспечиваетреализациюследующихличностных, метапредметныхи предметных результатов.
Всфереличностныхуниверсальныхучебныхдействийбудутсформированы:
- Внутренняяпозицияобучающегосянауровнеположительногоотношениякшколе,ориентациинасодержательныемоментыипринятияобразца «хорошегоученика»;
- Широкаямотивационнаяосноваучебнойдеятельности,включающаясоциальные,учебно-познавательныеи внешниемотивы;
- Учебно-познавательныйинтерескновомуучебномуматериалуиспособамрешенияновойзадачи;
- Ориентациянапониманиепричинуспехавучебнойдеятельности,втомчисленасамоанализисамоконтрольрезультата,наанализсоответствиярезультатовтребованиямконкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;способностьк оценкесвоейучебнойдеятельности;
- Основыгражданскойидентичности,своейэтническойпринадлежностивформеосознания«Я»какчленасемьи,представителянарода,гражданинаРоссии,чувствасопричастностиигордостизасвоюРодину,народиисторию,осознаниеответственностичеловеказаобщее благополучие;
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так ипоступковокружающихлюдей;знаниеосновныхморальныхнормиориентациянаихвыполнение;
- Развитиеэтическихчувств—стыда,вины,совестикакрегуляторовморальногоповедения;пониманиечувствдругихлюдейисопереживаниеим;
- Установканаздоровыйобразжизни;основыэкологическойкультуры:принятиеценностиприродногомира,готовностьследоватьвсвоейдеятельностинормамприродоохранного,нерасточительного, здоровье сберегающегоповедения.
- Чувствопрекрасногоиэстетическиечувстванаосновезнакомствасмировойиотечественнойхудожественнойкультурой.
Всферерегулятивныхуниверсальныхучебныхдействийвыпускникиовладеют:
- Типамиучебныхдействий,направленныхнаорганизациюсвоейработы,включаяспособностьприниматьисохранятьучебнуюзадачу,учитыватьвыделенныеучителемориентирыдействиявновомучебномматериалевсотрудничествесучителем;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации,втом числевовнутреннемплане;
- Учитыватьустановленныеправилавпланированиииконтролеспособарешения;
- Осуществлятьитоговыйипошаговыйконтрольпорезультату;
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективнойоценкисоответствиярезультатовтребованиямданнойзадачи,адекватновосприниматьпредложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, различать способ ирезультатдействия;
- Вноситьнеобходимыекоррективывдействиепослеегозавершениянаосновеегооценкииучетахарактерасделанныхошибок;
- Использоватьпредложенияиоценкидлясозданиянового,болеесовершенногорезультата,использоватьзаписьвцифровойформеходаирезультатоврешениязадачи,собственнойзвучащейречинарусском,родномииностранномязыках.
Всферепознавательныхуниверсальныхучебныхдействийвыпускникинаучатся:
- Восприниматьианализироватьсообщенияиважнейшиеихкомпоненты;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий сиспользованиемучебнойлитературы,энциклопедий,справочников(включаяэлектронные,цифровые),воткрытоминформационномпространстве,втомчислеконтролируемомпространствесетиИнтернет,осуществлятьзапись(фиксацию)выборочнойинформацииобокружающем миреи осебесамом,втомчислеспомощью инструментовИКТ;
- Использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемодели(включаявиртуальные)исхемы (включаяконцептуальные), длярешения задач;
- Проявлять познавательную инициативу вучебном сотрудничестве, строить сообщениявустнойиписьменнойформе,ориентироватьсянаразнообразиеспособоврешениязадач,основамсмысловоговосприятияхудожественныхипознавательныхтекстов,выделятьсущественнуюинформациюизсообщенийразных видов(впервуюочередь текстов);
- Осуществлятьанализобъектовсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнаков,осуществлятьсинтезкаксоставлениецелогоизчастей,проводитьсравнение,сериациюи классификациюпозаданнымкритериям;
- Устанавливатьпричинно-следственныесвязивизучаемомкругеявлений,строитьрассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или классаединичныхобъектов, наосновевыделения сущностнойсвязи;
- Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделениясущественных признаков и их синтеза, устанавливать аналогии, владеть рядом общих приемоврешениязадач.
Всферекоммуникативныхуниверсальныхучебныхдействийвыпускникиприобретут:
- Умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства длярешенияразличныхкоммуникативныхзадач;
- Строить монологическое высказывание (втомчислесопровождаяегоаудиовизуальнойподдержкой);
- Владетьдиалогическойформойкоммуникации,используявтомчислесредстваиинструменты ИКТ и дистанционного общения, допускать возможность существования у людейразличныхточекзрения,втомчисленесовпадающихсегособственной,иориентироватьсяна
позициюпартнеравобщенииивзаимодействии,учитыватьразныемнения истремитьсяккоординацииразличныхпозицийвсотрудничестве;
- Формулироватьсобственноемнениеипозицию,договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместнойдеятельности,втомчислевситуациистолкновенияинтересов;
- Строитьпонятныедляпартнеравысказывания,учитывающие,чтопартнерзнаетивидит,ачто нет;
- Задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляциисвоегодействия;
- Адекватноиспользоватьречевыесредствадлярешенияразличныхкоммуникативныхзадач,строитьмонологическоевысказывание,владетьдиалогическойформойречи.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужоемнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать иреализовыватьсовместнуюдеятельность,каквпозициилидера,такивпозициирядовогоучастника умениеразрешатьконфликты наосноведоговорённости
РегулятивныеУУД:умениеклассифицироватьобъекты,ситуации,явленияпоразличнымоснованиямподруководствомучителя;устанавливатьпричинно-следственныесвязи,прогнозировать,выделятьпротивоположныепризнакиобъекта,преодолеватьпсихологическуюинерцию мышления.
ПознавательныеУУД:развитиелюбознательности,инициативывученииипознавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своихдействий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе.Умениеделать выводыи обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность ксотрудничествуидружбе;способностькэмпатииисопереживанию,эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людейиэкспрессии эмоций.
Кконцуобученияв1классеобучающиесядолжныуметь
- Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логическийрядвсоответствии сзаданным
принципом,самостоятельносоставлятьэлементарнуюзакономерность.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновываясвойвыбор.
- Находитьпринципгруппировкипредметов,даватьобобщённоеназваниеданнымпредметам.
- Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию,функциональномуназначению и т. д.).
- Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,исправлять аналогичность, обосновывать своёмнение;
- Выделятьсущественныепризнакипредмета,объяснятьсвойвыбор.
- Называтьположительныеиотрицательныекачествахарактера.
- Проявлятьбыстротуреакциипривыбореправильногоответасрединесколькихпредложенных.
- Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явнонесвязанных междусобой посмыслупослеоднократного прослушивания.
- Соотноситьсюжетипословицу,выражающуюегоосновнуюмысль.
- Пользоватьсяприёмамитеатрализации:инсценироватьмаленькиепьесы,разыгрыватьситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другиеактёрскиеспособности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справаналево»,«вниз наискосок справаналево»ит. д.
- Самостоятельносоставлятьрисункисиспользованиемданныхпонятийнаклетчатойбумаге.
- Самостоятельносоставлятьрисунки,используяофицерскуюлинейку;
- Составлятьрассказназаданнуютему,придумыватьпродолжениеситуации,сочинятьсказкинановый лад.
- Уметьвыделятьсущественныепризнакипредмета,объяснятьсвойвыбор;
- Называтьнескольковариантовлишнегопредметасредигруппыоднородных,обосновываясвойвыбор.
- Выражатьсловами чувства,которыеиспытываетгеройпроизведения.
- Высказыватьсвоёотношениекпроисходящему,делитьсявпечатлениями.
ТЕМАТИТЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№занятия | Темазанятия | Кол-вочасов |
1 | Первыйразвпервыйкласс | 1 |
2 | Работанадошибками | 1 |
3 | Заданиятрёхпоросят | 1 |
4 | Здравствуй,осень! | 1 |
5 | Играемв«ромашку» | 1 |
6 | Постраницамрусскойсказки «Волкисемеро козлят» | 1 |
7 | Рисуемяблоньку | 1 |
8 | Геометрическиймагазин | 1 |
9 | Постраницамрусскойнароднойсказки «Машаимедведь» | 1 |
10 | Хлеб-батюшка | 1 |
11 | Шкатулкассюрпризом | 1 |
12 | Нагрибнойполяне | 1 |
13 | ВгостяхуЗнайки | 1 |
14 | Читаемписьма | 1 |
15 | Наряжаемёлочку | 1 |
16 | «Прикольныезадания» | 1 |
17 | Иснова«прикольныезадания» | 1 |
18 | Домашниеживотные | 1 |
19 | Цепочказанимательныхзаданий | 1 |
20 | Озвёздах | 1 |
21 | Дорогоюдобра | 1 |
22 | Быть здоровым | 1 |
23 | Незнайкинэкзамен | 1 |
24 | КоллекцияголоволомокотНезнайки | 1 |
25 | ПостраницамкнигиЭдуардаУспенского«ДядяФёдор,пёси кот» | 1 |
26 | Знаменитыемалыши.Дюймовочка | 1 |
27 | БукетдляРусалочки | 1 |
28 | Спичечноеассорти | 1 |
29 | Словесныезабавы | 1 |
30 | «Говорящие»головоломки | 1 |
31 | Ловимрыбку | 1 |
32 | Загадалки | 1 |
33 | Пернатыедрузья | 1 |
Итого | 33 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
Л.В.Мищенкова«36занятийдлябудущихотличников.Заданияпоразвитиюпознавательныхспособностей»1 класс
МетодическоепособиедляучителяЛ.В.Мищенкова«36занятийдлябудущихотличников.Заданияпо развитиюпознавательныхспособностей»1 класс
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- ЕдинаяколлекцияЦифровыхОбразовательныхРесурсов:
- Учебныематериалыисловаринасайте«КириллиМефодий»:
- Учебныематериалынасайте:
- •–Единаяколлекцияцифровых образовательныхресурсов.
- •–Творческаялаборатория«2×2»–Математическоеобразование.
- •–образовательныепроектыпортала«Внеурока»:Математика.Математический мир.
- •;ОбразовательнаяплатформаУчи.ру.
- •;Российскаястраницамеждународногоматематическогоконкурса
«Кенгуру».
- •;Международныйконкурс-играпоматематике«Слон».
- •–Всероссийскаяолимпиадапоматематикедля1–4классов«РыжийКотёнок».
- •–конкурсдлямладшихклассов«Лисёнок».
- •;сайт«Реши-Пиши»(увлекательныеквестыдлядетей).
- –«Сократ»:развивающиеигрыиконкурсы.
- •–головоломки,загадки,задачиизадачки,фокусы,ребусы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столами истульямидляпедагогаиучащихся,класснойдоской,шкафамидляхраненияучебнойлитературы,рабочих тетрадейинаглядныхпособий,стендомдлядемонстрациидетских работ.
Компьютер,мультимедийныйпроекториинтерактивнаядоска.
Программное обеспечение для занятий: пакет программ MicrosoftOffice, включающийтекстовыйредакторMicrosoftWord,табличныйредакторMicrosoftExcel,программудлясозданияпрезентацийMicrosoftPowerPoint;программадляработынаинтерактивнойдоске;программыдля электронного обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса....

Программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
Основная цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.В соответствии с целью определяются конкретн...