Программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
материал (3 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Основная цель программыразвитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

  1. В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Программа  представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36_zan_3_klass.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  № 01 от 31.08.2017г.

Утверждено

Директор ________Г.А. Глебова

Приказ № 093 от 01.09.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«36 занятий для будущих отличников»

Направление «Общеинтеллектуальное»

для учащихся 3 класса А

Афанасьевой Татьяны Евгеньевны

учителя

г. Ельня

2017

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности разработан на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки (новая редакция).
  4. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки (начальное общее образование).
  5. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки.
  6. Авторской программы «36 занятий для будущих отличников» разработанной Л.В. Мищенковой .- М.: Издательство РОСТ. –(Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы (ФГОС) 1-4класс).

В программу  внесены изменения. Количество часов уменьшено на 2ч.

         Класс разделён на две группы. Программа рассчитана на 34 занятия по 1 часу в неделю для каждой группы.        

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Для реализации программного содержания курса используются следующие  учебные пособия для учащихся и учителя:

1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс  для массовой школы).

2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) / Методическое пособие, 3 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.

Основная цель программы:  развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

  1. В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Программа  представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

 и виды деятельности

1

2

3

4

Раздел 1.

Задания повышенной сложности

5ч.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Основные виды деятельности — игровая и познавательная.

Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Раздел 2.

Логически-поисковые задания

5ч.

Предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Раздел 3.

Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Раздел 4.

Тренировка слуховой памяти

Также в третьем  классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Раздел 5.

Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Раздел 6.

Поиск закономерностей

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Раздел 7.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

34ч

Уроки каждого раздела перемежают друг друга.

                                     3.        1.Тематическое  планирование.

                             Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

для каждой группы.

№п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1.

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

2.

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

5

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

4.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

6.

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

4

Итого

34

                                                       

4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

                Количество часов: всего   34 часа в год; в неделю      1     час,

для каждой группы

занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительная информация

Слово о Родине

Представление о Родине.

Что связывает любого

человека с родиной.

В кругу семьи

Представление о семье, её

обязанностях. Знакомство с

понятием «герб семьи».

Воспитание чувства близо-

сти с членами семьи.

Продолжаем разговор о семье

Знакомство с понятиями

«родословная», «семейные

праздники», «реликвии

семьи». Воспитание любви

к своей семье, уважение к

её традициям.

Все мы люди разные

Представление о

непохожести людей.

Знакомство с понятиями

«инициалы», «вензель».

Воспитание чувства

толерантности по

отношению к окружаю-

щим.

Дело было в Лукоморье

Знакомство со значением

слова «лукоморье». Пред-

ставление о сказке на

новый лад.

В космическом пространстве

Расширение представления

о звёздах и планетах,

знакомство с отличиями

звезды от планеты, со

значением освоения космо-

са.

Старичок-Боровичок

Знакомство с интересными

сведениями о грибах.

Продолжаем осматривать владения Старичка-Боровичка

Знакомство с интересными

сведениями о ягодах

Кот в мешке

Знакомство со значением

фразеологизма «кот в

мешке».

Поговорим о поведении

Представление о необходи-

мости сдерживания своих

негативных эмоций.

Литературная угадайка

Представление о

разнообразии сказок.

Воспитание интереса к

чтению.

Береги здоровье

Знакомство с основными

правилами здорового

образа жизни.

О воде

Расширение представления

о значении воды в нашей

жизни и экологических

проблемах, связанных с

водой. Знакомство с

происхождением названий

морей.

Спешим на помощь Кузе

Воспитание чувства добро-

ты и отзывчивости.

Поэтическая карусель

Введение в мир детской

поэзии. Знакомство с отли-

чительными признаками

стихотворного текста,

разнообразием рифм.

Арт - студия

Знакомство с понятием

«арт-студия».

Зима в загадках

Расширение ассоциатив-

ных представлений, связан-

ных с зимой.

Подарки Деда Мороза

Воспитание доброты,

уважения к традициям.

Что мы знаем о деревьях

Знакомство с особенностя-

ми жизни деревьев, их

разнообразием.

Расширение детского

кругозора. Воспитание

бережного отношения к

окружающей природе.

Поговорка – цветочек, пословица - ягодка

Знакомство с русскими

пословицами и поговорка-

ми, представление об

отличии пословиц от

поговорок. Пополнение

лексического запаса детей.

«Репка» на новый лад

Воспитание интереса к

чтению, любви к русским

народным сказкам

Любопытные факты из жизни животных

Знакомство с любопытны-

ми фактами из жизни

животных.

Школа искусств

Представление  об

искусстве и разнообразии

его видов. Воспитание

любви к искусству.

Спешим в школу искусств

Расширение представления

о видах искусства.

Воспитание любви к

прекрасному. Пополнение словарного запаса детей.

Куклы в нашей жизни

Знакомство с интересными

сведениями из истории

кукол. Расширение детско-

го кругозора.

Золотой дождь

Знакомство со значением

фразеологизма «золотой

дождь».

Лента занимательных заданий

Расширение кругозора

детей. Знакомство с

новыми занимательными

заданиями.

Клуб любителей русского языка

Воспитание чувства любви

и уважения к русскому

языку. Пополнение

словарного запаса

В царстве Лешего

Представление о правилах

поведения в лесу. Воспита-

ние  чувства любви и

бережного отношения к

природе.

Геометрический калейдоскоп

Знакомство со значением

слова «геометрия»,

историей возникновения

науки геометрии.

Магазин головоломок

Отдел художественной литературы

Расширение детского

кругозора, представления

детей о разнообразии

занимательных заданий и

головоломок.

Магазин головоломок

Отдел кулинарии

Расширение детского

кругозора, представления

детей о разнообразии

занимательных заданий и

головоломок.

Магазин головоломок

Отдел флоры и фауны

Расширение детского

кругозора, представления

детей о разнообразии

занимательных заданий и

головоломок.

В поисках цветка папоротника

Представление о празднике

Ивана Купалы.

5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:
- определять и высказывать   простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-доброжелательность, доверие и внимание к людям

Метапредметными результатами  изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

   Регулятивные УУД:

-   определять и формулировать цель деятельности  

-   проговаривать последовательность действий

-   учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

-   учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

- добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других

- читать и пересказывать текст

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами  изучения курса являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

- выделять существенные признаки предметов

- сравнивать между собой предметы, явления

- обобщать, делать выводы

- классифицировать явления, предметы

- определять последовательность событий

- давать определения тем или иным понятиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...

Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"(1-4 классы). Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов

Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома....