Конспект учебного занятия по теме: "Соединение 1-й и 2-й части отечественного бального танца «Падеграс»"
план-конспект урока (1 класс)

Русина Наталья Витальевна

Занятие проведено для учащихся 1-ого года обучения студии бального танца "Эдельвейс" на базе Бугровского ЦО№3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района"

Конспект учебного занятия по теме:

"Соединение 1-й и 2-й части отечественного бального танца «Падеграс»"

проведенного педагогом дополнительного образования

по бальному танцу

студии бального танца «Эдельвейс»

Русиной Натальей Витальевной

с учащимися 1-го года обучения

на базе МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО № 3»

Всеволожск

2023

Общие сведения:

Наименование творческого объединения: студия современного и бального танца «Эдельвейс» МБОУДО «ДДЮТ Всеволожского района»

Состав учебной группы 6-3учащиеся 1–го обучения

  • Количество: 15 человек: 6 мальчиков и 9 девочек
  • Возраст учащихся: 7-8 лет

Время и место проведения – 13 марта 2023 г., малый зал МОБУ «СОШ Бугровский ЦО № 3»

Продолжительность занятия – 45 минут

Тема открытого занятия: "Соединение 1-й и 2-й части отечественного бального танца «Падеграс»"

Место в учебном процессе: дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика», блок «Отечественный бальный танец»

Степень сложности занятия: средняя

Цель:

Соединение разученных ранее 1-й и 2-й частей композиции отечественного бального танца «Падеграс».

Задачи:

Обучающие:

  1. Повторить и откорректировать умение исполнять отдельные части танца «Падеграс»;
  2. Показать и отработать переходы от одной части к другой, умение исполнять композицию танца «Падеграс» на середине и по линии танца;

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся память и внимание при исполнении танцевальных движений и композиций;
  2. Развивать у обучающихся умение владеть основами самоконтроля и взаимопроверки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся трудолюбие, настойчивость при отработке танцевальных умений и навыков, обращая внимание на качество, выразительность и артистичность исполнения;
  2. Воспитывать доброжелательность, уважение и благодарность друг к другу через работу в своих парах, парах сменного состава и мини-группах.

Тип занятия: комбинированное занятие

Формы организации работы: групповая, по подгруппам, парная.


Структура учебного занятия (этапы)

Этапы занятия

Время

1

Вводная часть

Сообщение темы и цели занятия

5 минут

Разминка, разогрев

2

Основная часть

Классический тренаж – 9 минут

  • Станок: Demi plie, battement tendu вперед и в сторону
  • Середина: позиции рук, боковые шаги и шаги вперед с выносом ноги на носок

35 минут

Изучение нового материала – 9 минут

Соединение 1-й и 2-й части танца «Падеграс»

  • Упражнение на середине под счет (прием подтекстовки)
  • Упражнение на середине под музыку

Закрепление – 6 минут

  • Упражнение на середине по подгруппам
  • Упражнение по Линии танца все вместе

Партерный тренаж – 5 минут

  • Упражнение для стопы
  • Упражнения для укрепления спины

Танцевальная практика – 6 минут

  • Танцевальная игра
  • Вальс дружбы
  • Артековская полька

3

Подведение итогов

Подведение итогов занятия, оценка деятельности

  • Радости

Трудности

5 минут

Итого:

45 минут

Содержание и ход занятия:

  1. Вводная часть. (5 минут)
  1. Организационный момент (2 минуты): приветствие постановка целей и задач урока, сообщение темы и плана занятия.
  2. Разминка (3 минуты).

Тренаж предполагает физическую и психологическую настройку учащегося, способствует развитию двигательной памяти, ритмичности, координации, музыкальности. Музыкальный размер: 4/4 или 2/4.

Разминка проходит по принципу игры «Зеркало». Дети повторяют движения, показанные преподавателем. Для развития внимания детей преподаватель исполняет одни и те же движения в различных ритмах, с различными паузами и т.д. При этом желательно использовать прием подтекстовки – танцуя, проговаривать движения или его измененный счет вслух.

  1. Основная часть (35 минут)
  1. Классический тренаж (9 минут).

Упражнение 1 (у станка). demi plie (музыка медленного вальса, музыкальный размер ¾):

1-4 такт – demi plie по 1 позиции

5-8 такт – demi plie по 1 позиции

9-12 такт – demi plie по 1 позиции

13-15 такт – battement tendu ПН в сторону закрывая ногу вперед в 3-ю позицию

16-32 такт – повторить по 3-й позиции

33-64 такты - повторить все с ЛН

Упражнение 2 (у станка). battement tendu по 1-й позиции (музыкальный размер 2/4):

1-12 такты – 3 battement tendu вперед ПН

13-16 такты – пауза.

17-28 такты – 3 battement tendu в сторону ПН

29-32 такты – пауза.

33-64 такты - повторяем с ЛН.

Упражнение 3 (на середине). Port de bras (музыкальный размер 3/4).

1-2 такты - переводим руки из подготовительной позиции в 1-ю

3-4 такты - раскрываем руки в 2-ю позицию.

5-6 такты – закрываем руки в подготовительную позицию.

7-8 такты – пауза

Повторяем еще 3 раза

Упражнение 4 (на середине). 1-я часть танца «Падеграс» в паре, исполняется поочередно мини-группами по 2-3 пары.

1 такт – боковой ход ВП

2 такт – боковой ход ВЛ

3 такт – ход вперед с ПН

4 такт – ход вперед с ЛН

Упражнение 5 (на середине). 2-я часть танца «Падеграс», исполняется всей группой одновременно

  1. Изучение нового материала (9 минут)

Соединение 1-й и 2-й части танца «Падеграс»

Педагог предлагает детям подумать, как из исходной позиции танца, в которой исполняется 1-я часть танца, оказаться в позиции лицом друг ко другу, как во 2-й части? Выясняем, что это делается при закрывании ПН в 3-ю позицию вперед на последнем такте 1-й части.

Пары исполняют первые 3 такта Упражнения 4, последний такт исполняют сначала мальчики, разворачивая корпус ВП, далее – девочки, разворачивая корпус ВЛ.

Далее исполняются 3 такта Упражнения 4, последний такт исполняется одновременно с разворотом друг к другу, при этом партнёры разъединяют руки и отводят их в бальную позицию. После чего исполняется 2-я часть танца.

  1. Закрепление нового материала (6 минут)
  1. Исполнение композиции танца «Падеграс» на середине все вместе под средний темп.
  2. Исполнение композиции танца «Падеграс» на середине по подгруппам
  3. Исполнение композиции танца «Падеграс» на Линии танца всей группой
  1. Партерный тренаж (5 минут). Этот переход из верхнего уровня на партер детьми воспринимается как отдых (смена деятельности). Но продолжает решать важные дидактические задачи по отработке выворотности и укреплению мышц спины.
  1. Упражнения для стоп (сокращение и натягивание, круговые вращения)
  2. Упражнение для укрепления спины («Лодочка», «Рыбка» и др.)
  1. Танцевальная практика (6 минут)

Повторение танцевальных композиций или их частей, изученных ранее.

  1. Танцевальная игра «Бусы рассыпались». Она служит психологической разгрузкой учащихся после серьезной учебной работы.
  2. «Вальс дружбы» со сменой партнера. Музыкальный размер 3/4.
  3. «Артековская полька» со сменой партнёра (Музыкальный размер 2/4, темп умеренный)

Дидактические цели: развитие выворотности в голеностопном и коленном суставе, натянутости стопы при исполнении танцевальных композиций, работа над позициями в паре. Идет так же работа над выразительностью исполнения.

  1. Подведение итогов занятия (5 минут)
  1. Подведение итогов. Дети учатся анализировать свою работу на занятии, отвечая на вопросы педагога: «Кто считает, что он справился со всеми заданиями?», «Какие были радости?», «Что не совсем получилось или что было трудно на уроке»? Дети оценивают свою работу с помощью введенных ранее жестов («Великолепно», «Хорошо», «В общем, положительно», «Сегодня не получилось»). Педагог оценивает общую и индивидуальную работу учащихся на занятии: что у кого стало лучше, кто особенно постарался. Знакомит с планами на ближайшее занятие.
  2. Поклоны-благодарности педагогу и друг другу в парах

Планируемые результаты:

Предметные:

  • усвоение новых знаний по разделу отечественный бальный танец,
  • умение узнавать и называть элементы танца падеграс в исполнении других танцоров;

Метапредметные:

  • развитие памяти, внимания при изучении и закреплении нового материала,
  • развитие умения осуществлять самоконтроль и взаимопроверку при исполнении изученных композиций отечественного бального танца;

Личностные:

  • развитие прилежания и трудолюбия, умения радоваться успехам других ребят, благодарности друг другу и педагогу;
  • развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому искусству; получение чувства удовлетворения от творческой деятельности.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции

Конспект может быть рекомендован педагогам бального танца к использованию в своей работе упражнений для отработки как отдельных элементов, так и частей танца «Падеграс».

Материалы и оборудование:

  • Музыкальный центр и диск для 3-го года обучения;
  • Хореографический станок
  • Зеркальная стенка.

Способы определения результативности занятия

  • Опрос;
  • Наблюдение.

Список литературы для педагога:

  1. Базарова Н. П., Мей В. П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: уч. пособие. 3-е изд., испр. и доп. СПб. Издательство «Лань», 2006.
  2. Педагог как практический психолог в системе ДО. – СПб, 2005.
  3. Трубочкина Г.В. Ассамблея. Бал. Маскарад// Бюллетень №1, 2002.
  4. Козловский В.Б. Эх, потанцуем! СПб., "Танец", 2000.
  5. Ивановский Н. П. Бальный танец XVI-XIX веков. Худ. С. Горячев. Оформл. С. Плаксина. Калининград. «Янтарный сказ», 2004.

Список литературы для учащихся:

  1. Еремина М. Роман с танцем. - СПб: Танец, 1998.
  2. Трубочкина Г.В. Ассамблея. Бал. Маскарад// Бюллетень №1, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по теме "Части речи" 3 класс.

Учебное занятие по теме "Части речи" относится к блоку "Как устроен наш язык". 3 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века". На занятии используются компетентностно - ориентированные ...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

Конспект учебного занятия по теме "Стыд, вина и извинение", модуль "Основы светской этики",4 класс

 Детям младшего школьного возраста, особенно 10-11 лет, очень трудно бывает признать свою вину и сформулировать извинение. Чувство стыда так и остается в виде скрытого внутреннего конфликт...

Конспект учебного занятия на тему: “Журавль-птица 2020 года”

Деятельность педагога Здравствуйте ребята, я еще раз представлюсь, меня зовут НатальяНиколаевна.Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим одной замечательно птице.Но перед этим давайте вспомним, о ч...

Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"

Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"...

Конспект учебного занятия по теме «Что такое Родина?»

Цель: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России.Задачи:1. Формировать представление о ВДНХ Родине.2. Развивать коммуникативные умения через работу в паре/группе.3. В...

Конспект учебного занятия по теме "Россия - взгляд в будущее", 2 класс

Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного интер...