Конспект учебного занятия по теме: "Соединение 1-й и 2-й части отечественного бального танца «Падеграс»"
план-конспект урока (1 класс)
Занятие проведено для учащихся 1-ого года обучения студии бального танца "Эдельвейс" на базе Бугровского ЦО№3.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района"
Конспект учебного занятия по теме:
"Соединение 1-й и 2-й части отечественного бального танца «Падеграс»"
проведенного педагогом дополнительного образования
по бальному танцу
студии бального танца «Эдельвейс»
Русиной Натальей Витальевной
с учащимися 1-го года обучения
на базе МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО № 3»
Всеволожск
2023
Общие сведения:
Наименование творческого объединения: студия современного и бального танца «Эдельвейс» МБОУДО «ДДЮТ Всеволожского района»
Состав учебной группы 6-3 – учащиеся 1–го обучения
- Количество: 15 человек: 6 мальчиков и 9 девочек
- Возраст учащихся: 7-8 лет
Время и место проведения – 13 марта 2023 г., малый зал МОБУ «СОШ Бугровский ЦО № 3»
Продолжительность занятия – 45 минут
Тема открытого занятия: "Соединение 1-й и 2-й части отечественного бального танца «Падеграс»"
Место в учебном процессе: дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика», блок «Отечественный бальный танец»
Степень сложности занятия: средняя
Цель:
Соединение разученных ранее 1-й и 2-й частей композиции отечественного бального танца «Падеграс».
Задачи:
Обучающие:
- Повторить и откорректировать умение исполнять отдельные части танца «Падеграс»;
- Показать и отработать переходы от одной части к другой, умение исполнять композицию танца «Падеграс» на середине и по линии танца;
Развивающие:
- Развивать у обучающихся память и внимание при исполнении танцевальных движений и композиций;
- Развивать у обучающихся умение владеть основами самоконтроля и взаимопроверки.
Воспитательные:
- Воспитывать у обучающихся трудолюбие, настойчивость при отработке танцевальных умений и навыков, обращая внимание на качество, выразительность и артистичность исполнения;
- Воспитывать доброжелательность, уважение и благодарность друг к другу через работу в своих парах, парах сменного состава и мини-группах.
Тип занятия: комбинированное занятие
Формы организации работы: групповая, по подгруппам, парная.
Структура учебного занятия (этапы)
№ | Этапы занятия | Время | |
1 | Вводная часть | Сообщение темы и цели занятия | 5 минут |
Разминка, разогрев | |||
2 | Основная часть | Классический тренаж – 9 минут
| 35 минут |
Изучение нового материала – 9 минут Соединение 1-й и 2-й части танца «Падеграс»
| |||
Закрепление – 6 минут
| |||
Партерный тренаж – 5 минут
| |||
Танцевальная практика – 6 минут
| |||
3 | Подведение итогов | Подведение итогов занятия, оценка деятельности
Трудности | 5 минут |
Итого: | 45 минут | ||
Содержание и ход занятия:
- Вводная часть. (5 минут)
- Организационный момент (2 минуты): приветствие постановка целей и задач урока, сообщение темы и плана занятия.
- Разминка (3 минуты).
Тренаж предполагает физическую и психологическую настройку учащегося, способствует развитию двигательной памяти, ритмичности, координации, музыкальности. Музыкальный размер: 4/4 или 2/4.
Разминка проходит по принципу игры «Зеркало». Дети повторяют движения, показанные преподавателем. Для развития внимания детей преподаватель исполняет одни и те же движения в различных ритмах, с различными паузами и т.д. При этом желательно использовать прием подтекстовки – танцуя, проговаривать движения или его измененный счет вслух.
- Основная часть (35 минут)
- Классический тренаж (9 минут).
Упражнение 1 (у станка). demi plie (музыка медленного вальса, музыкальный размер ¾):
1-4 такт – demi plie по 1 позиции
5-8 такт – demi plie по 1 позиции
9-12 такт – demi plie по 1 позиции
13-15 такт – battement tendu ПН в сторону закрывая ногу вперед в 3-ю позицию
16-32 такт – повторить по 3-й позиции
33-64 такты - повторить все с ЛН
Упражнение 2 (у станка). battement tendu по 1-й позиции (музыкальный размер 2/4):
1-12 такты – 3 battement tendu вперед ПН
13-16 такты – пауза.
17-28 такты – 3 battement tendu в сторону ПН
29-32 такты – пауза.
33-64 такты - повторяем с ЛН.
Упражнение 3 (на середине). Port de bras (музыкальный размер 3/4).
1-2 такты - переводим руки из подготовительной позиции в 1-ю
3-4 такты - раскрываем руки в 2-ю позицию.
5-6 такты – закрываем руки в подготовительную позицию.
7-8 такты – пауза
Повторяем еще 3 раза
Упражнение 4 (на середине). 1-я часть танца «Падеграс» в паре, исполняется поочередно мини-группами по 2-3 пары.
1 такт – боковой ход ВП
2 такт – боковой ход ВЛ
3 такт – ход вперед с ПН
4 такт – ход вперед с ЛН
Упражнение 5 (на середине). 2-я часть танца «Падеграс», исполняется всей группой одновременно
- Изучение нового материала (9 минут)
Соединение 1-й и 2-й части танца «Падеграс»
Педагог предлагает детям подумать, как из исходной позиции танца, в которой исполняется 1-я часть танца, оказаться в позиции лицом друг ко другу, как во 2-й части? Выясняем, что это делается при закрывании ПН в 3-ю позицию вперед на последнем такте 1-й части.
Пары исполняют первые 3 такта Упражнения 4, последний такт исполняют сначала мальчики, разворачивая корпус ВП, далее – девочки, разворачивая корпус ВЛ.
Далее исполняются 3 такта Упражнения 4, последний такт исполняется одновременно с разворотом друг к другу, при этом партнёры разъединяют руки и отводят их в бальную позицию. После чего исполняется 2-я часть танца.
- Закрепление нового материала (6 минут)
- Исполнение композиции танца «Падеграс» на середине все вместе под средний темп.
- Исполнение композиции танца «Падеграс» на середине по подгруппам
- Исполнение композиции танца «Падеграс» на Линии танца всей группой
- Партерный тренаж (5 минут). Этот переход из верхнего уровня на партер детьми воспринимается как отдых (смена деятельности). Но продолжает решать важные дидактические задачи по отработке выворотности и укреплению мышц спины.
- Упражнения для стоп (сокращение и натягивание, круговые вращения)
- Упражнение для укрепления спины («Лодочка», «Рыбка» и др.)
- Танцевальная практика (6 минут)
Повторение танцевальных композиций или их частей, изученных ранее.
- Танцевальная игра «Бусы рассыпались». Она служит психологической разгрузкой учащихся после серьезной учебной работы.
- «Вальс дружбы» со сменой партнера. Музыкальный размер 3/4.
- «Артековская полька» со сменой партнёра (Музыкальный размер 2/4, темп умеренный)
Дидактические цели: развитие выворотности в голеностопном и коленном суставе, натянутости стопы при исполнении танцевальных композиций, работа над позициями в паре. Идет так же работа над выразительностью исполнения.
- Подведение итогов занятия (5 минут)
- Подведение итогов. Дети учатся анализировать свою работу на занятии, отвечая на вопросы педагога: «Кто считает, что он справился со всеми заданиями?», «Какие были радости?», «Что не совсем получилось или что было трудно на уроке»? Дети оценивают свою работу с помощью введенных ранее жестов («Великолепно», «Хорошо», «В общем, положительно», «Сегодня не получилось»). Педагог оценивает общую и индивидуальную работу учащихся на занятии: что у кого стало лучше, кто особенно постарался. Знакомит с планами на ближайшее занятие.
- Поклоны-благодарности педагогу и друг другу в парах
Планируемые результаты:
Предметные:
- усвоение новых знаний по разделу отечественный бальный танец,
- умение узнавать и называть элементы танца падеграс в исполнении других танцоров;
Метапредметные:
- развитие памяти, внимания при изучении и закреплении нового материала,
- развитие умения осуществлять самоконтроль и взаимопроверку при исполнении изученных композиций отечественного бального танца;
Личностные:
- развитие прилежания и трудолюбия, умения радоваться успехам других ребят, благодарности друг другу и педагогу;
- развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому искусству; получение чувства удовлетворения от творческой деятельности.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции
Конспект может быть рекомендован педагогам бального танца к использованию в своей работе упражнений для отработки как отдельных элементов, так и частей танца «Падеграс».
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр и диск для 3-го года обучения;
- Хореографический станок
- Зеркальная стенка.
Способы определения результативности занятия
- Опрос;
- Наблюдение.
Список литературы для педагога:
- Базарова Н. П., Мей В. П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: уч. пособие. 3-е изд., испр. и доп. СПб. Издательство «Лань», 2006.
- Педагог как практический психолог в системе ДО. – СПб, 2005.
- Трубочкина Г.В. Ассамблея. Бал. Маскарад// Бюллетень №1, 2002.
- Козловский В.Б. Эх, потанцуем! СПб., "Танец", 2000.
- Ивановский Н. П. Бальный танец XVI-XIX веков. Худ. С. Горячев. Оформл. С. Плаксина. Калининград. «Янтарный сказ», 2004.
Список литературы для учащихся:
- Еремина М. Роман с танцем. - СПб: Танец, 1998.
- Трубочкина Г.В. Ассамблея. Бал. Маскарад// Бюллетень №1, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по теме "Части речи" 3 класс.
Учебное занятие по теме "Части речи" относится к блоку "Как устроен наш язык". 3 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века". На занятии используются компетентностно - ориентированные ...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

Конспект учебного занятия по теме "Стыд, вина и извинение", модуль "Основы светской этики",4 класс
Детям младшего школьного возраста, особенно 10-11 лет, очень трудно бывает признать свою вину и сформулировать извинение. Чувство стыда так и остается в виде скрытого внутреннего конфликт...
Конспект учебного занятия на тему: “Журавль-птица 2020 года”
Деятельность педагога Здравствуйте ребята, я еще раз представлюсь, меня зовут НатальяНиколаевна.Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим одной замечательно птице.Но перед этим давайте вспомним, о ч...
Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"
Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"...

Конспект учебного занятия по теме «Что такое Родина?»
Цель: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России.Задачи:1. Формировать представление о ВДНХ Родине.2. Развивать коммуникативные умения через работу в паре/группе.3. В...
Конспект учебного занятия по теме "Россия - взгляд в будущее", 2 класс
Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного интер...
