Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Элементы занятия

(этапы занятия выбираются в зависимости от уровня проектирования – базовый,

технологический)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

обучения

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, научиться.

-Приветствуют учителя

-Внимательно слушают

Личностные:

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2.

Актуализация субъектного опыта учащихся.

СЛАЙД Я предлагаю, вам разгадать кроссворд.

Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране.

Скажи, кто так вкусно

   Готовит щи капустные,

   Пахучие котлеты,

   Салаты, винегреты?

Кто в дни болезней всех полезней?

    И лечит нас от всех болезней?

В доме 10 этажей,

    В доме тысячи людей.

    Кто построил этот дом,

    Дом, в котором мы живем?

Ежедневно спозаранку

   В руки он берёт баранку,

   Крутит, вертит так и сяк,

   Но не съест её никак?!

 Мы учим детишек

   Читать и писать,

   Природу любить,

   Стариков уважать?

С книжкой кто в руке – читатель.

    Книги пишет кто?

Зарю поёт селу петух –

    Коров на луг ведёт….

Хозяин книг и книжный лекарь.

    Так кто же он?

В небе синем самолёт,

    Управляет им  

Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.

А теперь давайте прочитаем главное слово, которое у нас получилось. (профессии).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какую цель мы свами поставим на уроке?

Разговор у нас с вами пойдет сегодня о профессиях.

Что же такое профессия, как вы думаете?

СЛАЙД Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

-Разгадывают кроссворд

- Повар

- Врач

- Строитель

- Шофёр

- Учитель

- Писатель

- Пастух

- Профессии

- Библиотекарь.

-Пилот

-О профессиях

-предлагают свои варианты

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 

Структурирование знания

Коммуникативные: 

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

3.

Целеполагание и проблематизация

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Приглашаю вас в путешествие по миру профессий будущего.    

Молекулярный диетолог(Слайд) – это специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов.

Сити-фермер (Слайд) – специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе по выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов крупных городов).

Специалист по киберпротезированию (Слайд) – будет заниматься разработкой и вживлением функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями.

Урбанист –эколог (Слайд) – проектировщик новых городов на основе биотехнологий, специализируется в областях строительства, энергетики и контроля загрязнения среды.

Специалист по 3D прототипированию. (Слайд) ЗD принтер, ЗD ручка – это устройство при помощи которого можно напечатать всё что угодно, от игрушки до прототипа будущего механизма. Специалист по 3D прототипированию - это человек который работает с этим оборудованием.

Игра педагог (Слайд) – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.

Проектировщик детской роботехники (Слайд) - специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизических особенностей детского возраста.

-Знакомство с профессиями

Предметные: расширить знания о профессиях

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов презентации

4.

Изучение нового материала

-Сейчас я хочу вам предложить по бывать в профессии специалиста по 3D прототипированию.

Для этого нам нужны наши 3D ручки.

Но перед началом работы давайте вспомни технику безопасности и как пользоваться 3D ручками. Слайд

Все верно технику безопасности вы знаете!

А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем, встаем из-за парт и повторяем движения.

- Рассказывают, как пользоваться 3D ручкой

-Проговаривают про технику безопасности

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в презентации,

Коммуникативные:

•        учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

•        слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

•        уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

5.

Физическая пауза

Физическая пауза (видео)

-Повторяют упражнения.

6.

Практическая работа

Слайд -Сейчас я вам раздам шаблоны.

По этому шаблону вам нужно будет выполнить работу.

Работаем в парах.

Уборка рабочего места

-Выполняют практическую работу.

-Убирают рабочие место

Предметные:

Уметь:

•        конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим условиям

7.

Первичное закрепление

-Давайте соединим наши работы.

-Ребята скажите мне, что у вас получилось?

-Как вы думаете как называются это профессии?

-Рассказывают про свои модели

-Называют профессии

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов презентации ,выполнения пробных поисковых упражнений.

8.

Контроль и оценка результатов  деятельности

Игра «Волшебный мешочек»

-  Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком», а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Монета  (кассир, банкир, продавец)

Рулетка (строитель)

Бинт (медсестра, аптекарь)

- Молодцы!

- Играют в игру

9.

Подведение итогов учебного занятия

Слайд - Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз?

- Что можно сказать о всех профессиях сразу?

- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию?

- Для чего существуют профессии?

- Какой вывод вы сделали на уроке?

-Мы добились нашей цели, которую ставили на уроке?

Кем вы станете, еще не знаете,

Но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь».

- Профессии.

-Важные, полезные, нужные.

- Учиться, трудиться.

- Приносить пользу.

- Все профессии хороши.

-Да

-Слушают

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; оценивать выполненную работу по предложенным учителем критериям

10.

Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Информация о домашнем задании

Слайд -Сейчас я вам раздам листки, на которых нарисованы ладони. Вам нужно на каждом пальце написать слова. «Пять пальцев»

Подготовка сообщения о необычной профессии.

-Выполняют рефлексию

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект внеклассного занятия на тему: «О профессии в загадках»

Внеклассное занятие на тему: «О профессии в загадках»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с  профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:Глубже раскр...