Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Баранова Алёна Сергеевна

 

 

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

 

.

Класс: 1

Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия: урок закрепления изученного

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) : 1) Закрепление знаний состава чисел, умения решать примеры в   пределах 10, умения решать простые задачи.

                                                                                                 2)   Способствовать развитию  математической  речи и логического мышления.

                                                                                                  3) Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес и        любовь к математике

               

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): презентация «Зима в Простоквашино», снежинки с буквами З,И,М,А; РИСУНКИ: кормушка с птицами: воробей, синица, снегирь, дятел; корм для птиц – шишки, орехи, семена подсолнечника, кусочки сала, сушеная рябина; индивидуальные карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 4»

 

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

БАРАНОВА  АЛЁНА  СЕРГЕЕВНА

учитель начальных классов

(конкурс «Учитель года – 2012»)

Мариинск, 2012

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

.

Класс: 1

Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия: урок закрепления изученного

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) : 1) Закрепление знаний состава чисел, умения решать примеры в   пределах 10, умения решать простые задачи.

                                                                                                 2)   Способствовать развитию  математической  речи и логического мышления.

                                                                                                  3) Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес и        любовь к математике

               

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): презентация «Зима в Простоквашино», снежинки с буквами З,И,М,А; РИСУНКИ: кормушка с птицами: воробей, синица, снегирь, дятел; корм для птиц – шишки, орехи, семена подсолнечника, кусочки сала, сушеная рябина; индивидуальные карточки с заданием

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

I.

Организационный этап

Сообщение темы урока

























1 мин.

Слайд 1

Ход урока

Формирование УУД

       

Учитель настраивает на работу учащихся, сообщает тему и цель урока.


- Ребята вы все готовы к уроку? Если да, тогда подарите друг другу улыбку, подарите улыбку нашим гостям и садитесь на свои места.


Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро


- посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (снежинки с буквами)

- составьте из данных букв слово. (ответ ЗИМА)

- А вам нравится время года зима?

- А чем вам нравится это время года?


            Я предлагаю вам отправится в зимнее путешествие. А куда?  Догадайтесь сами. (1 слайд)

 Как вы узнали? (прочитали на слайде, в слове Простоквашино слог СТО – составляет целое слово – число 100)

Правильно, мы отправляемся в деревню Простоквашино вместе с героями сказки.

-  Кто живёт в Простоквашино?

 Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Фёдора. Он  учится  в 1 классе и  обещал приехать к друзьям в гости.

Познавательные УУД:

  1. формирование умения составлять слово из букв
  2. формирование умения видеть и отгадывать ребус
  3. формирование умения обобщать и классифициро

         вать по                 признакам.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы



  1. Устный счёт

10 мин.

Слайд 2, 3, 4, 5, 6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Зима в этом году вьюжная и снежная. (2 слайд) Все дороги замело. Просто так и не проедешь. Перед вами дорога с заносами, сугробами. А чтобы добраться до своих друзей дяде Федору  предстоит проехать через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы поможем мальчику добраться до друзей? Облегчим  путь. Возле каждого дерева число, необходимо  расставить  деревья в порядке возрастания.




- Посмотрите, что образовали числа? (натуральный ряд чисел)

- Назовите однозначные числа.

- Назовите двузначное число.

- Какое число идёт при счёте за числом  3? 6?

- Какое число идёт перед числом  2? 5?

- Назовите «соседей» чисел 4; 7.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием.

 2. (3 слайд) До деревни осталось совсем немного….  Решив правильно следующие  примеры, мы доедем до деревни. Прочитайте первое выражение, начиная сверху, и найдите его значение.

3-1+5-4+2=5


- Что вы можете сказать о числе 5? (пять пальцев на руке, страница учебника, число в календаре, номер дома – квартиры, оценка в школе)

                   

   3.  Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина? (4 слайд)

             

-Посмотрите внимательно, чем отличаются дома?

( крышами) (5 слайд)

-Что разное у крыш? (цвет, форма)

-Назовите цвета крыш.

-Назовите крыши, какой формы вы видите.

-С какой крышей будет недостающий домик?


      Вот друзья и встретились! СЛАЙД




























 




III. Закрепление изученного материала



























ФИЗМИНУТКА


Слайд 8, 9, 10, 11

Деятельность учителя

1. Кто ещё живёт в Простоквашино?


2. Математический диктант. (8 слайд) Как вы уже знаете, дядя Фёдор первоклассник и почтальон Печкин решил проверить знания мальчика, а заодно и наши с вами. Математический диктант. Отступите две клетки вниз, поставьте точку, Ответы пишем в строчку через клетку. Приготовьтесь.


1 Сколько лет дяде Фёдору, если ему больше 5, меньше 7,


2. Какой дом стоит между домом 6 и 8?


3. Найти сумму 3 и 2.


4..В тарелке лежало 2 груши и 2 яблока, сколько фруктов лежало в тарелке?


5.Матроскин мечтает иметь 3 коровы, но ему не хватает 1 коровы. Сколько коров у Матроскина?


6. Шарику 4 года. Сколько лет было Шарику в прошлом году?

                   

- Почтальон Печкин предлагает проверить ваши ответы на математический диктант.  СЛАЙД

-  Кот Матроскин просит расставить  ответы в порядке убывания. СЛАЙД


-  Шарик хочет, чтобы вы назвали  наименьшее число. Наибольшее число!!!


Самое время отдохнуть!!!



Музыкальная Физминутка




- Как хорошо в деревне Простоквашино. Какой чистый воздух, сколько деревьев растёт рядом с домом наших друзей.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете название самого высокого дерева, которое растёт рядом с домом кота Матроскина и Песика Шарика.

- Хотите узнать?

- вперед!!! Решите примеры на индивидуальных карточках и соотнесите ответы с буквами.


Действительно, самое высокое дерево возле дома - СОСНА



4.Работа над задачей ( слайд )  


- Ребята, а что записано на доске?


НА СОСНЕ СИДЕЛИ 3 СНЕГИРЯ и 2 СИНИЦЫ.

- это задача? – дополните текст до задачи!

НА СОСНЕ СИДЕЛИ 3 СНЕГИРЯ и 2 СИНИЦЫ. Сколько всего птиц на сосне?

- Прочитайте условие.

- прочитайте вопрос.

- Кто знает как решить задачу?


Запишем решение задачи в тетрадь 3+2=5 (п)

                   
















































Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы


IV. Итог урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, а как вы думаете птицам легко или тяжело живётся зимой?

- Как мы можем помочь птицам зимой?


Друзья из Простоквашино, очень хотят покормить птичек.


- МЫ С РЕБЯТАМИ МОЕГО КЛАССА СДЕЛАЛИ КОРМУШКУ! ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО ПТИЦ СЛЕТЕЛОСЬ НА НАШУ КОРМУШКУ.

- Каких птиц вы видите? (снегирь, воробей, синица, дятел)

- ВЫ ГОТОВЫ помочь нашим друзьям  НАКОРМИТЬ

ПТИЧЕК?

- У КАЖДОГО ИЗ ВАС в руках КОРМ для птиц, на нём записаны числовые выражения, необходимо найти значение числового выражения.


!!! _ ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 10 (шишки)


Ребята. Заготовив с осени шишки мы можем привлечь на свою кормушку дятлов.


ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 9 (пшено)


Пшено является излюбленным кормом для воробьёв.


ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 8 (орехи)


Орехи служат основной пищей для дятлов


ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 7 (сушеная рябина)


Ягоды рябины привлекают самых красивых зимних обитателей – снегирей, Но плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.


ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 6 (семя подсолнечника)


Семя подсолнечника могут поедать как синицы, так и дятлы.


ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 5 (сало или мясо)


Это очень любят синицы. Но стоит помнить, что птицам нужно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на верёвочку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников.


- Какие вы молодцы!!! Накормили наших птичек.


Пришло время закончить наше путешествие.


РЕФЛЕКСИЯ


- Поразмышляем, что было на уроке для вас простым?

- Что было сложным?

- Какие задания вызвали интерес?


Спасибо за активную, дружную работу. Всего самого доброго!!!