Конспект учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема «Свойство вычитания»
Цели
Образовательные: направить действия учащихся на выведение правила о невозможности перестановки чисел при вычитании, учить выполнять вычитание двух однозначных чисел по правилу: из меньшего числа нельзя вычесть большее. Совершенствовать умение решать задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок
Начинаем мы урок.
- Вспомним правила поведения ученика на уроке.
- Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- А чтобы узнать что-то новое, мы должны? (вспомнить то, что уже знаем).
- А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Чтобы открыть новое, давайте вспомним то, что мы уже знаем. (Заполняем таблицу) Слайд 3
- Какую тайну сложения мы недавно открыли? (Что числа можно складывать в любом порядке) Слайд 4 - 5
Уч. С. 16 № 1 Слайд 6
- Что нужно сделать? (Нужно из 4 вычесть 4.)
- Делаем по линейке 6 шагов влево. Сколько получилось?
- Из 6 вычесть 6. Наблюдаем за результатом. (Результат фиксируем в раб. тет.)
Уч. С. 16 № 2
- Прочитаем текст задачи.
- Какие числа надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько грибов было и сколько их съели?)
- Сколько их было, мы знаем: 15. А сколько съели? Откуда взять это число, прочитайте еще раз условие.
- Кто догадался?
- Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. (нарисуем 15 фишек и все 15 зачеркнем. Останется 0 фишек.)
- Как записать решение задачи? (15-15=0)
РТ с. 12 № 1, 3
Уч. с. 17 № 5 Слайд 7
- Выполняем цепочкой. Комментируем.
Работа в парах Уч. с. 16 № 4
- Попробуйте вместе выполнить этот номер. (1-2 мин на чтение и обсуждение)
- Какое открытие сделали? (Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0) Слайд 7
Первичное закрепление Слайд 8
Уч. с. 16 № 3
- Как вы понимаете слова: «Придумайте задачу». Что это значит? (Нужно, используя рисунок, придумать условие задачи и ее вопрос)
- Давайте сначала придумаем условие. Кто сможет? (На ветке было 6 листьев. Подул ветер и все листья облетели.) Все? Кто думает по-другому?
- Теперь вопрос задачи. (Сколько листьев осталось на ветке?)
- Как вы узнаете это? С помощью какого действия?
- Как записать решение задачи?
- Какой будет ответ?
- Сделайте записи в своих тетрадях.
РТ с.12 № 2
Повторение Понятий «больше», «меньше»
РТ с.13 № 8
Проверка на доске
Уч. с. 19 № 13
- Четырехугольник разрезали на три части так, как показано на рисунке. Получившиеся треугольники перемешали и расположили справа. Где какая часть?
- Внимательно рассмотрите рисунки, и правильно разложите их на фигуре.
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Расскажите, чему научились на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия по математике 2 класс
Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...
Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"
Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...
Конспект учебного занятия по математике
Класс 1 Предмет: МатематикаАвторы учебника: В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) Тема урока. Составление задач. Тип урока. Урок рефлексии....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»...