Конспект учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике

Куплевацкая Виктория Владимировна

Тема  «Свойство вычитания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vychitaniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Свойство вычитания» 

Цели 

Образовательные: направить действия учащихся на выведение правила о невозможности перестановки чисел при вычитании, учить выполнять вычитание двух однозначных чисел по правилу: из меньшего числа нельзя вычесть большее. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

- Вспомним правила поведения ученика на уроке.

- Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- А чтобы узнать что-то новое, мы должны? (вспомнить то, что уже знаем).

- А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Чтобы открыть новое, давайте вспомним  то, что мы уже знаем. (Заполняем таблицу)    Слайд 3

- Какую тайну сложения мы недавно открыли?   (Что числа можно складывать в любом порядке)  Слайд 4 - 5

Уч. С. 16 № 1   Слайд 6

- Что нужно сделать?  (Нужно из 4 вычесть 4.) 

- Делаем по линейке 6 шагов влево. Сколько получилось?

- Из 6 вычесть 6. Наблюдаем за результатом.  (Результат фиксируем в раб. тет.)

Уч. С. 16 № 2

- Прочитаем текст задачи.

- Какие числа надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (сколько грибов было и сколько их съели?)

- Сколько их было, мы знаем: 15. А сколько съели? Откуда взять это число, прочитайте еще раз условие.

- Кто догадался?

- Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите.  (нарисуем 15 фишек и все 15 зачеркнем. Останется 0 фишек.)

- Как записать решение задачи?  (15-15=0)

РТ с. 12 № 1, 3

Уч. с. 17 № 5   Слайд 7

- Выполняем цепочкой. Комментируем.

Работа в парах    Уч. с. 16 № 4  

- Попробуйте вместе выполнить этот номер.  (1-2 мин на чтение и обсуждение)

- Какое открытие сделали?  (Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0)    Слайд 7

Первичное закрепление  Слайд 8

Уч. с. 16 № 3

- Как вы понимаете слова: «Придумайте задачу». Что это значит?  (Нужно, используя рисунок, придумать условие задачи и ее вопрос)

- Давайте сначала придумаем условие. Кто сможет?  (На ветке было 6 листьев. Подул ветер и все листья облетели.)  Все? Кто думает по-другому?

- Теперь вопрос задачи.   (Сколько листьев осталось на ветке?)

- Как вы узнаете это? С помощью какого действия?

- Как записать решение задачи?

- Какой будет ответ?

- Сделайте записи в своих тетрадях.

РТ с.12 № 2

Повторение    Понятий «больше», «меньше»

РТ с.13 № 8

Проверка на доске

Уч. с. 19 № 13  

- Четырехугольник разрезали на три части так, как показано на рисунке. Получившиеся треугольники перемешали и расположили справа. Где какая часть?

- Внимательно рассмотрите рисунки, и правильно разложите их на фигуре.

III.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Расскажите, чему научились на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по математике 2 класс

Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...

Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...

Конспект учебного занятия по математике

Класс  1 Предмет: МатематикаАвторы учебника: В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) Тема урока. Составление задач. Тип урока. Урок рефлексии....

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»...