Конспект учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

 

Класс

 

1

 

Предмет:

 

Математика

Авторы учебника:

 

В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

 

Тема урока.

 

Составление задач.

 

Тип урока.

 

Урок рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.krasnorutskaya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Красноруцкая Тамара Васильевна

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Составление задач.

Тип урока.

Урок рефлексии.

Цель:

Создать условия для формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по закреплению способов составления и решения задач.

Задачи:

  1. Содействовать формированию умений решать простые задачи.
  2. Развитие умений составлять алгоритм действий, планировать свою деятельность.
  3. Воспитывать желание работать в группе при решении проблемных ситуаций.

Результаты:

    Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемого способа .
  • выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
  • формирование положительной учебной мотивации, элементарных  навыков самоконтроля;
  • формирование навыков здорового образа жизни

    Метапредметные.

РУУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
  •  учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
  • учиться отличать правильно выполненное задание от неверного;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  •  умение анализировать, добывать и обрабатывать информацию , оценивать свою работу и полученный результат                      

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • наблюдать и делать выводы;
  •  определять этапы составления задачи.
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД:

  • Умение работать в группах;
  • слушать и понимать речь своих товарищей;
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);
  • планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • уважительного отношения к одноклассникам;
  • умение  строить речевое высказывание в устной  форме.

   Предметные: 

  • Умение составлять и решать простые задачи.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование

  • Карточки для работы в группах.
  • Презентация по теме урока
  • Сигнальные карточки

учебник, тетрадь на печатной основе,

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД на этапах урока

Самоопределение к учебной деятельности.

Определение темы и образовательной задачи урока.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке.

Закрепление знаний полученных ранее.

Сегодня на уроке отправляемся в путешествие.

А куда,вы узнаете прочитав слова  на карточках.

У каждой группы на столе  конвертики  с  карточками.

_Что обозначает слово –космос?

Что обозначает слово- планета? А как называется этот предмет?

Кто знает что это?

Мы познакомимся с глобусом подробнее на уроке Окружающего мира.

Что обозначает слово-ракета?

А Гагарин?

(Первый в мире человек полетевший в космос)

Куда мы отправимся?

- Посмотрите на доску - перед вами вселенная Математики (слайд 1). Это необычная вселенная, с множеством математических планет, далеких и близких. Сегодня мы с вами побываем на некоторых из них.

Ребята путешествие всегда познавательно. Как вы думаете, что мы можем узнать в этом путешествие.

Да мы будем решать и составлять задачи.

- Что нам понадобится в полете?

- Чтобы привести наш мозг в боевую готовность сделаем массаж ушных раковин.

- Итак, к полету готовы?

- Руки на месте? (да)

- Ноги на месте? (да)

- Спина прямая? (да)

- Тогда взлетаем! (слайд 2)

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

читают

ответы детей  

глобус

модель планеты

Земля

ответы детей  

-

ответы детей  

отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

сообразительность, внимание

дети выполняют массаж ушных раковин

Личностные: эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку.

Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку

Коммуникативные: слушание учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Организовать актуализацию полученных знаний;

актуализировать   мыслительные операции, необходимые для обобщения знаний: внимание,  мышление, память; предъявить задания, близкие жизненному опыту детей.

-

  Устный счет.

- Наша ракета подлетает к первой планете (слайд 3). Это планета - Разминка. Здесь нас встречает Колобок. Ему необходима наша помощь.

Колобок с друзьями отправился на спортивные соревнования, но вот беда - у многих колобков потерялись номера. Поможем их восстановить (слайд 4).

По дороге Колобок зашел в волшебный лес и увидел, что у елочек осыпались числа с веток. Вернем их на место (слайд 5).

"Четвертый лишний". Найдите лишнее в каждом ряду (слайд 6).

- Спасибо, ребята. Мы помогли Колобку и можем отправляться дальше.

предположения

(прогнозирование,самооценка)

- ответы детей  

Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания;

Коммуникативные: продолжение развития  умения использовать простые речевые высказывания для передачи своего мнения.

Познавательные:

Формирование умения находить ответы на вопросы;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Положительная мотивация.

Включение в систему знаний и повторение

Обобщение и систематизация

знаний

- Мы подлетаем к одной из самых больших планет математической вселенной. Перед нами планета Задача (слайд 7).

 - Что такое задача?

- В каких ситуациях вам  приходится решать задачи?

1. Повторение изученного материала.

- Чтобы мы хорошо себя чувствовали  на этой планете, нужно вспомнить из чего состоит задача (слайд 8).

- На этой планете нас сопровождает очень умный мальчик - Знайка, он приготовил для вас задания.

2. Составление задачи.

- Посмотрите на рисунок (слайд 9). Какую задачу можно придумать по этому рисунку?

У берега плавают 5 жёлтых и 4 оранжевые рыбки. Сколько всего рыб плавает у берега?

- Назовите условие задачи, вопрос задачи, решение, дайте ответ на вопрос задачи.

- ответы детей  

дети называют составные части задачи:

условие, вопрос, решение, ответ.

знакомятся с заданием. выполняют, опираясь на изученные способы прибавления и вычитания.

 работа в группах

 

рассматривают рисунки и записи, отвечают на вопросы учителя, составляют задачи.

анализируют, делают выводы.

Регулятивные:

отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные: определять границы знания/незнания;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Предметные: владеть приемами выполнения  прибавления и вычитания чисел.

Электронная физминутка для глаз.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и сделаем зарядку для глаз. Вы должны следить за солнечным лучиком, который вам поможет. ("Луч лазерной указки" перепрыгивает с цветка на цветок, которые расположены над доской. Дети следят за лучом, не поворачивая головы.)

следят глазами за движением луча

Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.

Закрепление полученных знаний.

- Итак, мы отдохнули и нас ждёт следующее задание –

Показ изображения на 3. Работа по учебнику

Стр.88 №1 - по выбору (слайд 10).

- Кто придумал задачу по первому рисунку? По второму рисунку?

Стр.89 № 2 - фронтальная работа

Стр.89 № 4 - по вариантам (слайд 11)

Пальчиковая гимнастика

- Эти же примеры у вас на карточках

Найти примеры, которые решены правильно и около них поставить галочку.

 

 самостоятельно выполняют задание.  

Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Работа по тетради (слайд 12)

- Отложите учебники. Откройте тетради на стр.31.

Фронтальная работа:

Стр.31 № 2,3

Стр. 32 №5

- Мы покидаем планету Задача и летим дальше. Перед нами планета Примеров (слайд 13).

2. Работа по учебнику стр. 89 №3 - по рядам (слайды 14 -16)

10-1=9     18-1=10     10+5=18

10-2=8     16-6=10     10+3=13

10-4=7     10-1=11     10+1=11

10-5=5     13-3=10     10+6=16

- Какой ответ Маша записала неверно?

Представители от каждого экипажа выходят к доске и исправляют ошибки.

3. Работа по тетради стр.31 № 4 - самостоятельно, с проверкой у доски (слайд 17)

- Какие математические знаки нужно вставить, чтобы ответы были верными?

7*1=8     5*2=3

7*1=6     5*2=7

7*3=10     5*4=1

7*3=4     5*4=9

-  самостоятельно выполняют задание.  

-проверка

-проверка

анализируют, делают выводы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: работать по плану;

отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение,

задавать вопросы;

Личностные: ориентация на понимание  причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

ориентация на самоконтроль результата.

 Этап подведения итогов

- Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на Землю (слайды 18-19).

- Давайте вспомним, на каких планетах мы сегодня побывали, что вспомнили, какие выполнили задания?

высказывания учащихся

- ответы детей

Осознание результатов каждого этапа урока.

Рефлексия

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;

по результату анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки (слайд 20). Поднимите карточку с номером изображения, которое соответствует вашему настроению.

- Сегодня наше путешествие подошло к концу, но путешествие во вселенную Математики только начинается и впереди у нас еще множество неизведанных планет и открытий

Спасибо за работу.

- самооценка

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов действий.

Формы и методы работы : проблемный метод ,применение ИКТ, наглядно – демонстративный метод, фронтальная работа, здоровье сберегающая технология, самостоятельная работа, метод рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по математике 2 класс

Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...

Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...

Конспект учебного занятия по математике

Тема  «Свойство вычитания»...

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»...