Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Райхель Диана Эдуардовна

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Математика

Раздел: Числа от 1 до 10. Нумерация.

Тема: Закрепление

Цель: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; умение находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учащихся.

Этапы учебных занятий. Содержание

Виды де-сти обуч-ся

Планируемые результаты

Форма орг.

МТО

Предметные.

Метапредметные.

Лич.УУД

1.Организационный момент

1. Приветствие учителя.

2. Психологический настрой

-Ну проверьте-ка, ребятки,

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка,

И учебник на столе?

Взгляд внимательный на мне.

2. Устный счет.

2. Задание на смекалку.

Задание в учебнике ( поля) .

- Что нам нужно сделать? ( найти лишнюю бусинку)
- Какая бусинка будет лишней?
- Почему?

3.Закрепление знания состава чисел.

Задание № 1.

- Ребята, что нам нужно сделать? ( рассказать по таблице, суммой каких двух слагаемых можно заменить каждое число от 4 до 10)

4.Решение выражений.

Задании № 4.

– Рассмотрите внимательно выражение первого столбика, какую закономерность вы заметили? (В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10; первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один, вторые – увеличиваются на один.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений?

– Решим выражения. (??? Устно или письменно?.)

– Продолжите столбик еще одним выражением и решите его.

(10 – 1 – 5 = 4.)

– Что можете сказать о выражениях второго столбика? (Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.)

– Как будут меняться значения выражений?

– Запишите выражения и решите их. ????????????????????????????

– Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.)

–Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4; затем к значениям выражений прибавляем числа, которые увеличиваются на 1.)

– Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений?

– Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 + 6 = 8.)

– Найдите значения выражений.

5. Физминука.

6. Работа над задачами.

Задания № 2

– Ребята, давайте прочитаем условия задачи.

- Что нам известно про первую семью? ( в первой семье двое детей)

- Что нам известно о второй семье? ( на 3 ребенка больше, чем в первой)

- Как вы понимаете на 3 больше? ( столько же, да еще 3)

- Какой вопрос задачи? ( Сколько детей во второй семье ? Сколько всего детей живет в этом доме?)

- Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.)

- Какое будет первым? ( сложение)
- Что мы узнаем? ( сколько детей в первой семье)

- Какое второе действие ? ( сложение)

- Что мы узнаем? ( сколько всего детей живет в доме)

– Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.)

                                            2 + 5 = 7 (д.).)

Задание № 3

- Ребята, что нам нужно сделать? ( составить по рисунку задачу, в вопросе которой было бы слово меньше, и решить её)

(Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата. На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.)

7. Итог урока.

– Какое задание вам особенно запомнилось?

– Какое задание вызвало большие затруднения?

– Что помогло вам справиться с работой?

8. Рефлексия.

-

Слушают стихотворение.

воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

выполнять задания творческого и поискового  характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях;

-

пользоваться линейкой для черчения;

-

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными линиями;

-

-

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи;

-

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

-

 

искать разные способы решения задачи;

- слушать собеседника и вести диалог;

-

взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму;

-

проявлять интерес к математике;

-

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

-

проявлять заинтересованность в приобретении  и расширении знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по математике 2 класс

Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...

Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...

Конспект учебного занятия по математике

Класс  1 Предмет: МатематикаАвторы учебника: В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) Тема урока. Составление задач. Тип урока. Урок рефлексии....

Конспект учебного занятия по математике

Тема  «Свойство вычитания»...