Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы, логического и творческого мышления на занятиях по экологии»
презентация к уроку

Камалеева Наталья Валериевна

Развитие познавательной инициативы и логического мышления требует времени и усилий. Поэтому важно создавать условия, которые будут способствовать развитию этих навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_kamaleeva_krossens_-_kopiya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы, логического и творческого мышления н а занятиях по экологии» Камалеева Наталья Валериевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДЮТЭ» г. Киселевск

Слайд 2

«Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» . Рене Декарт

Слайд 4

Ребус

Слайд 6

КРОССЕНС - ассоциативная головоломка нового поколения. Слово « Кроссенс » означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое обозначает с английского языка «пересечение слов». Сергей Федин Владимир Бусленко

Слайд 7

- В девяти изображениях-картинках зашифрованы ассоциации; - картинки расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей; - связи могут быть как поверхностными, так и глубинными; - центральная картинка объединяет по смыслу сразу несколько.

Слайд 8

Как читать кроссенс ? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4 , 4-5, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.

Слайд 9

Как читать кроссенс ? По желанию автора, центральный квадрат с номером 5 может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе .

Слайд 11

Весна

Слайд 13

Целлюлозно-бумажная промышленность

Слайд 15

Охранять природу – значит охранять жизнь!

Слайд 28

Алгоритм составления кроссенса : 1) определить тематику, общую идею; 2) найти и подобрать изображения, иллюстрирующие элементы; 3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме; 4) найти связь между элементами, определить последовательность; 5) сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат) ; 6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Слайд 29

Китайская пословица Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Технология развития критического мышления: компетентностный подход"

         Одной из приоритетных идей образования в последние годы стала идея формирования ключевых компетенций, таким образом, есть       системы фо...

Мастер класс Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо""

Применение технологии критического мышления на уроках даёт  возможность личностного роста ребёнка. У учащихся развивается любознательность, собственная точка зрения, исследовательские и интеллект...

Мастер- класс «Технология развития критического мышления младших школьников».

Основная цель моей педагогической деятельности- помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В связи с этой целью я поставила перед собой такие задачи: ...

Мастер-класс по развитию креативного мышления

Мастер-класс по развитию креативного мышления...

МАСТЕР-КЛАСС «КРОССЕНС» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

В работе описано  использование «Кроссенса» на уроках  как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся....

Мастер-класс «Приемы развития логического мышления на уроках математики в начальных классах».

Среди основных задач, которые ставит современное общество перед народным образованием, особо выделяется задача воспитания активной сознательной личности. Мышление как познавательный процесс является о...