Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
рабочая программа

Мельник Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР _________________             Директор __________Чумак Е.Л.

 «___»______202_г.                                                              «____» ______202_г.

Основная образовательная программа основного общего образования

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

 1 «Г» класс

Срок освоения 1 год

Составитель:

Мельник Т.Н., учитель начальных классов

Обсуждена и согласована на                                      

заседании методического объединения                  

учителей начальных классов                  

Протокол №__ от                                                          

«___» августа 202_г.

     

г.Кировград

2021г.

Пояснительная записка

Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это истории, рассказы, которые мама или бабушка перед сном читают ребёнку, а порой - увлекательное путешествие в волшебный мир сказки. И всегда за этим стоит умная, добрая, светлая книга, воспоминания о которой человек пронесёт через всю жизнь: рядом с книжными картинками в его памяти постоянно будут возникать близкие сердцу картинки детства, милые образы родных людей.

В качестве учебного материала выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Сказка - это особое средство познания жизни. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного  чувства. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни русского народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.

Цель: формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора.

Задачи:                                                                                                                                                                              -  Пробудить в детях интерес к сказке, книге;                                                                                                                

 -  Воспитание бережного отношения к книге;                                                                                                              

 -  Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;                                                                                                

 -  Воспитание любви к природе,  к своим близким, к своей родине;                                                                  

  -  Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;                                                                        

  -  Развитие устной речи, навыков общения;                                                                                                                    

  -  Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.

 Формы проведения занятий различны.  

Предусмотрены  как теоретические - беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание,  так и практические  виды занятий -  рисование, лепка сказочных героев,  инсценировки, викторины.

 Программа рассчитана на 8 часов, 1 раз в неделю.    

Планируемые результаты реализации программы:

Личностные УУД:

- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- Эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;

- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- Высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;

- Проговаривать последовательность действий

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- Учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в книге;

- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- Делать выводы в результате совместной  работы педагога и группы учащихся;

- Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение;

- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- Слушать и понимать речь других;

- Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

- Соблюдать правила общения

Предметными результатами  изучения курса являются формирование следующих умений :

1.Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся;

2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

3.Пересказывать текст полностью, кратко;

4. Составлять устный рассказ по иллюстрации;

 Календарно - тематическое планирование занятий по программе

«В гостях у сказки»

1 год обучения.

Тема занятия

Форма занятия

Сказки, былины, рассказы… - 1 час

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Сказочные зайцы – 6 часов

2

Русская народная сказка «Заячья избушка».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

3

Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

4

Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Чтение сказки читающими детьми.

Постановка и решение вопроса: хорошо ли хвастаться?

5

Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказки читающими детьми.

Наблюдение и сравнение сказок про одного героя

6

Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Рисование по содержанию сказки главного героя

7

Зайцы в разных сказках. Проект «Мой любимый заяц»

Наблюдение над поступками зайцев в разных сказках, оценка поступков героев . Аппликация «Мой любимый зайка»

Медвежьи сказки – 5 часов

8

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Чтение сказки. Инсценировка.

9

Сказка «Теремок» в разных обработках.

Сравнение сюжетов сказок. Решение проблемы героев детьми.

10

Русская народная сказка «Три медведя».

Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказок.

11

Ненецкие народные сказки «Как медведь хвост потерял»

Чтение сказки. Решение проблемного вопроса: можно ли потерять то, чего нет.

12

Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе . Проект «Мишка косолапый»

Викторина по прочитанным сказкам о медведях. Лепка из пластилина медведя

Добро побеждает зло – 5 часов

13

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

15

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

16

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. Решение проблемного вопроса: что такое хорошо и что такое плохо

17

Проект «Добро побеждает зло»

Изготовление театральной маски «доброго» и «злого» героя сказки, работа по группам  

В гостях у сказок про зверей – 1 час

18

Русские народные сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

Птичьи сказки – 7 часов

19

Калмыцкая сказка «Петух и павлин».

Чтение. Сравнение с мордовской сказкой героев и их поступков

20

Сказка «Весёлый воробей»

Иллюстрирование

21

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

22

Ингушская сказка «Сокол и ворона»

Чтение сказки. Работа над текстом.

23

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Чтение и инсценирование сказки.

24

Русская сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

25

Авторские сказки про птиц.  Проект «Помогаем птицам!»

Выставка поделок детей и книг из домашней библиотеки.  Изготовление кормушки

Волшебные сказки – 8 часов

26

Сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Добро и зло в сказке, характеристика героев . Иллюстрации по прочитанной сказке

27

Сказка «Сивка – Бурка»

Чтение сказки, работа по вопросам  Наблюдение над поступками героев

28

П. П. Ершов. Сказка «Конек – Горбунок»

Чтение первой части сказки, характеристика героев Иллюстрация к сказке

29

П. П. Ершов. Сказка «Конек – Горбунок»

Чтение второй части сказки, работа по содержанию анализ поступков героев

30

Сказка «Царевна – лягушка»

Чтение сказки, работа по содержанию

31

Сказка «Царевна – лягушка»

Аппликация «Царевна лягушка»

32

Сказка «Финист – ясный сокол»

Чтение сказки

33

Сказка «Финист – ясный сокол»

Анализ сказки и характеристика поступков героев.  Лепка птицы - сокола

Что изучали, то и покажем – 1 час

34

Игра «Что? Где? Когда?» по изученным сказкам.

Литературная викторина

 

 

Учебно  -  методическое обеспечение программы:

 

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор6 пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

2.Русские народные сказки. - М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008. - 160 с.: ил. - (Библиотека младшего школьника).

3 Фомина Н.В. Работа кружка "В гостях у сказки" /Фомина Н.В.// Начальная школа .-2005.- №2 с. 34 - 39.

4.Жукова И.Л. Сказки такие разные… Меня влечёт сказка..: зарубежная литературная сказка/ Жукова И.Л.//Начальная школа, - 2006 .- №6 с.15 - 19.

 

Материально - техническое обеспечение:

 1. Мультимедиа, аудио и видеоматериалы;

 2. Наборы масок;

 3. Элементы костюмов для обыгрывания сказок;

 4.Портреты писателей;

 5. Сборники сказок разных лет издания;

6. Материалы для оформления и творчества детей: наборы бумаги, цветные карандаши, пластилин, краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образованияДанная ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа курса и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и  авторской программы Л.Е.Ефросининой «В мире книг»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки" для 4 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 4 класса "В гостях у сказки" направления-духовно-нравственного содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематический план на 201...