Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР _________________ Директор __________Чумак Е.Л.
«___»______202_г. «____» ______202_г.
Основная образовательная программа основного общего образования
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«В гостях у сказки»
1 «Г» класс
Срок освоения 1 год
Составитель:
Мельник Т.Н., учитель начальных классов
Обсуждена и согласована на
заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №__ от
«___» августа 202_г.
г.Кировград
2021г.
Пояснительная записка
Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это истории, рассказы, которые мама или бабушка перед сном читают ребёнку, а порой - увлекательное путешествие в волшебный мир сказки. И всегда за этим стоит умная, добрая, светлая книга, воспоминания о которой человек пронесёт через всю жизнь: рядом с книжными картинками в его памяти постоянно будут возникать близкие сердцу картинки детства, милые образы родных людей.
В качестве учебного материала выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Сказка - это особое средство познания жизни. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни русского народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.
Цель: формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора.
Задачи: - Пробудить в детях интерес к сказке, книге;
- Воспитание бережного отношения к книге;
- Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- Воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;
- Развитие устной речи, навыков общения;
- Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
Формы проведения занятий различны.
Предусмотрены как теоретические - беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание, так и практические виды занятий - рисование, лепка сказочных героев, инсценировки, викторины.
Программа рассчитана на 8 часов, 1 раз в неделю.
Планируемые результаты реализации программы:
Личностные УУД:
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- Эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;
- Проговаривать последовательность действий
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
- Учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в книге;
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Делать выводы в результате совместной работы педагога и группы учащихся;
- Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение;
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- Слушать и понимать речь других;
- Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
- Соблюдать правила общения
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений :
1.Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся;
2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
3.Пересказывать текст полностью, кратко;
4. Составлять устный рассказ по иллюстрации;
Календарно - тематическое планирование занятий по программе
«В гостях у сказки»
1 год обучения.
№ | Тема занятия | Форма занятия |
Сказки, былины, рассказы… - 1 час | ||
1 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». |
Сказочные зайцы – 6 часов | ||
2 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. |
3 | Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. |
4 | Русская народная сказка «Заяц – хваста». | Чтение сказки читающими детьми. Постановка и решение вопроса: хорошо ли хвастаться? |
5 | Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказки читающими детьми. Наблюдение и сравнение сказок про одного героя |
6 | Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | Рисование по содержанию сказки главного героя |
7 | Зайцы в разных сказках. Проект «Мой любимый заяц» | Наблюдение над поступками зайцев в разных сказках, оценка поступков героев . Аппликация «Мой любимый зайка» |
Медвежьи сказки – 5 часов | ||
8 | Украинская народная сказка «Рукавичка». | Чтение сказки. Инсценировка. |
9 | Сказка «Теремок» в разных обработках. | Сравнение сюжетов сказок. Решение проблемы героев детьми. |
10 | Русская народная сказка «Три медведя». | Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказок. |
11 | Ненецкие народные сказки «Как медведь хвост потерял» | Чтение сказки. Решение проблемного вопроса: можно ли потерять то, чего нет. |
12 | Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе . Проект «Мишка косолапый» | Викторина по прочитанным сказкам о медведях. Лепка из пластилина медведя |
Добро побеждает зло – 5 часов | ||
13 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | Чтение сказки. Работа над пересказом. |
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. |
15 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. |
16 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. Решение проблемного вопроса: что такое хорошо и что такое плохо |
17 | Проект «Добро побеждает зло» | Изготовление театральной маски «доброго» и «злого» героя сказки, работа по группам |
В гостях у сказок про зверей – 1 час | ||
18 | Русские народные сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. |
Птичьи сказки – 7 часов | ||
19 | Калмыцкая сказка «Петух и павлин». | Чтение. Сравнение с мордовской сказкой героев и их поступков |
20 | Сказка «Весёлый воробей» | Иллюстрирование |
21 | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. |
22 | Ингушская сказка «Сокол и ворона» | Чтение сказки. Работа над текстом. |
23 | Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». | Чтение и инсценирование сказки. |
24 | Русская сказка «Лиса и тетерев». | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. |
25 | Авторские сказки про птиц. Проект «Помогаем птицам!» | Выставка поделок детей и книг из домашней библиотеки. Изготовление кормушки |
Волшебные сказки – 8 часов | ||
26 | Сказка «Иван Царевич и Серый волк» | Добро и зло в сказке, характеристика героев . Иллюстрации по прочитанной сказке |
27 | Сказка «Сивка – Бурка» | Чтение сказки, работа по вопросам Наблюдение над поступками героев |
28 | П. П. Ершов. Сказка «Конек – Горбунок» | Чтение первой части сказки, характеристика героев Иллюстрация к сказке |
29 | П. П. Ершов. Сказка «Конек – Горбунок» | Чтение второй части сказки, работа по содержанию анализ поступков героев |
30 | Сказка «Царевна – лягушка» | Чтение сказки, работа по содержанию |
31 | Сказка «Царевна – лягушка» | Аппликация «Царевна лягушка» |
32 | Сказка «Финист – ясный сокол» | Чтение сказки |
33 | Сказка «Финист – ясный сокол» | Анализ сказки и характеристика поступков героев. Лепка птицы - сокола |
Что изучали, то и покажем – 1 час | ||
34 | Игра «Что? Где? Когда?» по изученным сказкам. | Литературная викторина |
Учебно - методическое обеспечение программы:
1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор6 пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
2.Русские народные сказки. - М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008. - 160 с.: ил. - (Библиотека младшего школьника).
3 Фомина Н.В. Работа кружка "В гостях у сказки" /Фомина Н.В.// Начальная школа .-2005.- №2 с. 34 - 39.
4.Жукова И.Л. Сказки такие разные… Меня влечёт сказка..: зарубежная литературная сказка/ Жукова И.Л.//Начальная школа, - 2006 .- №6 с.15 - 19.
Материально - техническое обеспечение:
1. Мультимедиа, аудио и видеоматериалы;
2. Наборы масок;
3. Элементы костюмов для обыгрывания сказок;
4.Портреты писателей;
5. Сборники сказок разных лет издания;
6. Материалы для оформления и творчества детей: наборы бумаги, цветные карандаши, пластилин, краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образованияДанная ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа курса и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Л.Е.Ефросининой «В мире книг»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки" для 4 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 4 класса "В гостях у сказки" направления-духовно-нравственного содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематический план на 201...
