Интеллектуальные нарушения и задержка психического развития, исторический аспект
презентация к уроку
Предоставленный материал даёт краткое представление о развитии человеческого общества с точки зрения отношения членов этого общества к "аномальным лицам".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первобытное общество, Античность, Средневековье, Индия - ф изическое уничтожение аномальных лиц.
Выгода обществу от «дураков»: в древнем Риме, а потом и в других государствах существовал обычай иметь при богатых дворах слабоумных -- «дураков» на потеху хозяев и гостей; служители религиозных культов использовали слабоумных в качестве сборщиков подаяний.
Эпоха Возрождения (15-17вв) – гуманистические тенденции Ян Амос Коменский: « Из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека ».
Вторая половина 19 и начало 20в. - псевдоолигофрения Массовое развитие школ породило проблему неуспеваемости учащихся. Тестирование показало, что их интеллектуальные показатели нередко занимают промежуточное положение между «нормой» и умственной отсталостью . Дети этой группы стали характеризоваться как имеющие временную задержку психического развития.
Отечественная история
XI в., Киево-Печерская лавра - убежище для слабоумных; 1551 г., Иван Грозный - «Стоглавый судебник »; 1677 г . - акт о правовом положении слабоумных в России; 1682 г. – создание богаделен с целью изоляции слабоумных от общества; 1722г., Петр I - «Указ о дураках »; 1775 г. - создание специальных учреждений для призрения, в т.ч . душевнобольных лиц.
1854 г ., Рига Первое в России учреждение для умственно отсталых детей «Лечебно-педагогическое заведение для страдающих припадками, малоспособных, слабоумных и идиотов ».
Октябрьская революция - государство взяло на себя заботу об организации помощи аномальным детям, подчеркивалась необходимость выделения аномальных детей в особые школы и вспомогательные группы.
1920 г ., I Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью, постановления: обеспечение школьного всеобуча аномальных детей в единой системе народного образования; создание дифференцированной сети специальных учебно-воспитательных учреждений; подготовка для них квалифицированных кадров.
Основная задача специальной школы - подготовка ее выпускников к самостоятельной жизни и посильному труду.
20-е годы ХХ века: начинается развитие дефектологической науки как части общей педагогики; в педагогических институтах создаются специальные (дефектологические) факультеты для подготовки педагогов-дефектологов; с оздается Экспериментальный дефектологический институт, преобразованный с середины 90-х гг. в Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО).
1981г. – начинается обучение детей с задержкой психического развития - открыты специальные школы и школы-интернаты для детей с ЗПР.
В настоящее время: существуют достаточно чёткие критерии определения УО и ЗПР; проблемами воспитания и обучения детей с умственной отсталостью (УО) занимается олигофренопедагогика; для обучения детей с УО и ЗПР существуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида - для обучения и воспитания детей с ЗПР; специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида - для обучения и воспитания детей с УО; п роисходит постепенная интеграция детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие универсальных учебных коммуникативных действий учащихся с задержкой психического развития через взаимодействие учителя начальных классов и логопеда по коррекции нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в ус
В классы с ЗПР приходят дети с множественными речевыми нарушениями. В статье описана система работы с таким контингентом учащихся....

«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»
Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР. Задачи:1. Дать ...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье раскрываются особенности зритель-двигательного взаимодействия у детей с ЗПР...

Теоретические аспекты изучения звукового анализа и синтеза у младших школьников с задержкой психического развития
В этой статье дано теоретическое обоснование изучения звукового анализа и синтеза у первоклассников с ЗПР для учителей начальных классов...

"Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития."
1. Общая характеристика познавательной деятельности детей с ЗПР Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточн...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

Интеллектуальные нарушения и задержка психического развития: адаптивно-образовательная среда
Представленный материал даёт представление об изменении, улучшении, обогащении развивающей предметно-пространственной среды (РППС), что является одним из эффективных у...
