Интеллектуальные нарушения и задержка психического развития, исторический аспект
презентация к уроку

Кулагина Лидия Борисовна

Предоставленный материал даёт краткое представление о развитии человеческого общества с точки зрения отношения членов этого общества к "аномальным лицам".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеллектуальные нарушения и задержка психического развития: исторический аспект» Студентка магистратуры гр. ППОм-1805а Лидия Борисовна Кулагина Старший преподаватель Светлана Евгеньевна А нфисова

Слайд 2

Первобытное общество, Античность, Средневековье, Индия - ф изическое уничтожение аномальных лиц.

Слайд 3

Выгода обществу от «дураков»: в древнем Риме, а потом и в других государствах существовал обычай иметь при богатых дворах слабоумных -- «дураков» на потеху хозяев и гостей; служители религиозных культов использовали слабоумных в качестве сборщиков подаяний.

Слайд 4

Эпоха Возрождения (15-17вв) – гуманистические тенденции Ян Амос Коменский: « Из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека ».

Слайд 5

Вторая половина 19 и начало 20в. - псевдоолигофрения Массовое развитие школ породило проблему неуспеваемости учащихся. Тестирование показало, что их интеллектуальные показатели нередко занимают промежуточное положение между «нормой» и умственной отсталостью . Дети этой группы стали характеризоваться как имеющие временную задержку психического развития.

Слайд 6

Отечественная история

Слайд 7

XI в., Киево-Печерская лавра - убежище для слабоумных; 1551 г., Иван Грозный - «Стоглавый судебник »; 1677 г . - акт о правовом положении слабоумных в России; 1682 г. – создание богаделен с целью изоляции слабоумных от общества; 1722г., Петр I - «Указ о дураках »; 1775 г. - создание специальных учреждений для призрения, в т.ч . душевнобольных лиц.

Слайд 8

1854 г ., Рига Первое в России учреждение для умственно отсталых детей «Лечебно-педагогическое заведение для страдающих припадками, малоспособных, слабоумных и идиотов ».

Слайд 9

Октябрьская революция - государство взяло на себя заботу об организации помощи аномальным детям, подчеркивалась необходимость выделения аномальных детей в особые школы и вспомогательные группы.

Слайд 10

1920 г ., I Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью, постановления: обеспечение школьного всеобуча аномальных детей в единой системе народного образования; создание дифференцированной сети специальных учебно-воспитательных учреждений; подготовка для них квалифицированных кадров.

Слайд 11

Основная задача специальной школы - подготовка ее выпускников к самостоятельной жизни и посильному труду.

Слайд 12

20-е годы ХХ века: начинается развитие дефектологической науки как части общей педагогики; в педагогических институтах создаются специальные (дефектологические) факультеты для подготовки педагогов-дефектологов; с оздается Экспериментальный дефектологический институт, преобразованный с середины 90-х гг. в Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО).

Слайд 13

1981г. – начинается обучение детей с задержкой психического развития - открыты специальные школы и школы-интернаты для детей с ЗПР.

Слайд 14

В настоящее время: существуют достаточно чёткие критерии определения УО и ЗПР; проблемами воспитания и обучения детей с умственной отсталостью (УО) занимается олигофренопедагогика; для обучения детей с УО и ЗПР существуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида - для обучения и воспитания детей с ЗПР; специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида - для обучения и воспитания детей с УО; п роисходит постепенная интеграция детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»

Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР.  Задачи:1.    Дать ...

Теоретические аспекты изучения звукового анализа и синтеза у младших школьников с задержкой психического развития

В этой статье дано теоретическое обоснование изучения звукового анализа и синтеза у первоклассников с ЗПР для учителей начальных классов...

"Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития."

1. Общая характеристика познавательной деятельности детей с ЗПР Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточн...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

Интеллектуальные нарушения и задержка психического развития: адаптивно-образовательная среда

     Представленный материал даёт представление об изменении, улучшении, обогащении развивающей  предметно-пространственной среды (РППС), что является одним из эффективных у...