Многосенсорное обучение как способ реализации индивидуального подхода
опыты и эксперименты (2 класс)
В своей работе я использую принцип индивидуализации основанный на типах восприятия, согласно которым все люди по способам восприятия информации делятся на три группы:
– аудиалы – люди, для сознания которых преимущественное значение имеет информация, полученная на слух;
– визуалы – люди, для сознания которых преимущественное значение имеет зрительная информация;
– кинестетики – люди, для сознания которых преимущественное значение имеют ощущения тела, движения, запахи, вкус и так далее.
Чтобы выделить эти группы детей в классе следует проводить беседы с родителями и детьми, анализировать специально проведенные тесты-опросники родителей, а также вести непосредственное наблюдение за детьми.
Основываясь на типе восприятия учащихся я реализую принцип индивидуализации посредством организации многосенсорного обучения. Данный выбор обоснован необходимостью учета проявления ведущей модальности каждого конкретного ученика. Например, нельзя заставлять кинестетика сидеть на уроке неподвижно, так как во время движения у него идет более прочное запоминание материала. Визуалу необходимо разрешить иметь на уроке листок, на котором он в процессе запоминания может чертить, штриховать, рисовать и так далее. Аудиалу нельзя делать замечания, когда он в процессе выполнения сложного задания издает звуки, шевелит губами. Без этого он может не справиться с заданием.
Например, на уроках русского языка используется такое задание как письмо по памяти. Учащиеся запоминают записанный на доске текст из 1-3 предложений, а затем воспроизводят его в тетрадях без опоры на образец. Задание достаточно сложное для детей аудиальной и кинестетической модальностей, так как опирается на визуальную память, которая менее всего сформирована у младших школьников. Для того чтобы облегчить запоминание письменного текста, необходима его трансляция в аудиальную и кинестетическую модальности. В аудиальной модальности – проговаривание вслух хором предложений с доски, прослушивание чтения предложений учителем. В кинестетической – выполняя ритмичные движения руками, ногами и головой в такт хоровому проговариванию предложений с доски. Можно использовать промахивание слов с доски руками в воздухе (при усложнении промахивать можно в зеркальном отражении одновременно двумя руками).
Таким образом, при систематической работе методом многосенсорного обучения в классе увеличивается опора на визуализацию, а кинестетическое и аудиальное запоминание происходит на подсознательном уровне, что обеспечивает соблюдение принципа индивидуализации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я использую принцип индивидуализации основанный на типах восприятия, согласно которым все люди по способам восприятия информации делятся на три группы:
– аудиалы – люди, для сознания которых преимущественное значение имеет информация, полученная на слух;
– визуалы – люди, для сознания которых преимущественное значение имеет зрительная информация;
– кинестетики – люди, для сознания которых преимущественное значение имеют ощущения тела, движения, запахи, вкус и так далее.
Чтобы выделить эти группы детей в классе следует проводить беседы с родителями и детьми, анализировать специально проведенные тесты-опросники родителей, а также вести непосредственное наблюдение за детьми.
Основываясь на типе восприятия учащихся я реализую принцип индивидуализации посредством организации многосенсорного обучения. Данный выбор обоснован необходимостью учета проявления ведущей модальности каждого конкретного ученика. Например, нельзя заставлять кинестетика сидеть на уроке неподвижно, так как во время движения у него идет более прочное запоминание материала. Визуалу необходимо разрешить иметь на уроке листок, на котором он в процессе запоминания может чертить, штриховать, рисовать и так далее. Аудиалу нельзя делать замечания, когда он в процессе выполнения сложного задания издает звуки, шевелит губами. Без этого он может не справиться с заданием.
Например, на уроках русского языка используется такое задание как письмо по памяти. Учащиеся запоминают записанный на доске текст из 1-3 предложений, а затем воспроизводят его в тетрадях без опоры на образец. Задание достаточно сложное для детей аудиальной и кинестетической модальностей, так как опирается на визуальную память, которая менее всего сформирована у младших школьников. Для того чтобы облегчить запоминание письменного текста, необходима его трансляция в аудиальную и кинестетическую модальности. В аудиальной модальности – проговаривание вслух хором предложений с доски, прослушивание чтения предложений учителем. В кинестетической – выполняя ритмичные движения руками, ногами и головой в такт хоровому проговариванию предложений с доски. Можно использовать промахивание слов с доски руками в воздухе (при усложнении промахивать можно в зеркальном отражении одновременно двумя руками).
Таким образом, при систематической работе методом многосенсорного обучения в классе увеличивается опора на визуализацию, а кинестетическое и аудиальное запоминание происходит на подсознательном уровне, что обеспечивает соблюдение принципа индивидуализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов...
Реализация индивидуального подхода в обучении через дифференцированные задания на уроках математики
Методическая разработка содержит теоретические основы использования дифференцированного подхода в образовательном процессе через применение разноуровневых заданий, опыт использования разноуровневого о...

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода при обучении младших школьников.
Цель: познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей учебной деятельности и способом формирования компетентностей школьников....
научно-методическая работа "Технология проблемного обучения как способ реализации деятельностного подхода с учетом ФГОС нового поколения"
научно-методическая работа "Технология проблемного обучения как способ реализации деятельностного подхода с учетом ФГОС нового поколения"...

Проблемно-диалогическое обучение как способ реализации системно-дятельностного подхода на уроках (в соответствии с требованиями ФГОС)
Важнейшим показателем профессионализма является формулировка педагогического кредо:«Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Открываем знания вместе с детьми»....

Статья на тему: «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА»
Из опыта работы...

Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»
Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...