Протокол родительского собрания
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Протокол
родительского собрания
Дата проведения: 11.03.2025 года
Повестка дня:
Тема: «Безопасность детей в сети Интернет. Результаты 3 четверти. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»
Присутствовали: 7 человек. Из них:
Классный руководитель: Криворотова Александра Николаевна
Родители:
- Дзасохова Нина Федоровна
- Елисеев Сергей Николаевич
- Курчатова Елена Борисовна
- Пинясова Татьяна Сергеевна
- Разгадов Михаил Иванович
- Киреева Надежда Андреевна
Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”. Показать родителям значение развития интеллекта и формирования учебных умений младших школьников.
Повестка собрания:
1.Доклад классного руководителя Криворотовой А.Н.
«Безопасность детей в интернете»
2. Работа с памятками
3.Итоги 3 четверти
4. Домашняя школа интеллектуального развития.
5. Инструктаж на весенние каникулы
По первому вопросу выступила Криворотова А.Н. Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!
Родители должны быть информированы не
только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его
безопасности в сети Интернет. Следует понимать, что подключаясь к Интернет,ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Какие угрозы встречаются наиболее
часто? Прежде всего:
Угроза
заражения вредоносным ПО. Доступ к
нежелательному содержимому.
Контакты
с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Неконтролируемые
покупки.
Именно
обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет и будет посвящено наше родительское собрание.
По второму вопросу всем родителям раздаются памятки для анализа. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших детей:
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да».
Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок.
3.Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя,помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
5. Объясните своему ребенку, что, как и в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
8.Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате. Приучите себя знакомиться с сайтами,которые посещают ваши дети. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
По третьему вопросу выступила Криворотова А.Н., которая подвела итоги 3-й четверти. Обозначали цели и задачи 4-й четверти.
Решили:
- Родителям усилить контроль выполнения домашних заданий учащимися
- Родителям обеспечить явку учащихся на занятия без беспричинных пропусков и опозданий
- Своевременно обо всех необходимых ситуациях предупреждать классного руководителя
- Соблюдать режим школьной формы, пропускной режим и единый орфографический режим
- Оказывать помощь классному руководителю при организации учебного процесса, принимать участие во всех мероприятиях
По третьему вопросу слушали Криворотову А.Н., Интеллектуальное развитие детей подразумевает
развитие у детей в процессе различных видов деятельности:
- внимания,
- восприятия,
- памяти,
- мышления,
- воображения,
- любознательности,
- речи.
В психологии существует несколько мнений на этот счёт, но все они сводятся к следующему: интеллект - это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков – задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития.
5. Классный руководитель, провел инструктаж по безопасным весенним каникулам. Раздал памятки для родителей.
Наступают весенние каникулы. У ваших детей появляется много свободного времени. Поэтому считаем необходимым напомнить о правилах безопасности. Ведь именно Вы – ответственны за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.
1.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ребёнок, контролируйте место пребывания детей.
2.Решите проблему свободного времени детей.
3.Убедите ребёнка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали держать их в секрете.
4.Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми, объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
5.Помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов утра) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых. Нахождение ваших детей в указанное время на улице может повлечь административное наказание в виде штрафа.
6.Чтобы не стать жертвой или виновником ДТП, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.
7. Напоминайте детям о необходимости соблюдения правил ПДД, правил пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
8. Предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах.
9.Напоминайте об опасности нахождения на тонком льду водоёмов во время паводка.
10.Предупреждайте детей о мерах предосторожности в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
11.Напоминайте о необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с животными.
12.Наше общество живёт в условиях терроризма, когда пропадают люди, похищают детей. Поэтому внимательно следите за незнакомыми людьми, ограничивайте своих детей от подобных общений.
13.Обратите внимание детей на случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнём и детской шалости.
14.Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи, а детям весёлых, насыщенных и интересных каникул.
6.Далее родители посетили общешкольное родительское собрание, послушали выступление:
- Директора школы об итогах 3 четверти.
- Заместителя директора по ВР о безопасности детей на весенних каникулах
-Педагога-психолога семейного центра
Классный руководитель: _ А.Н.Криворотова ____________________________________________ ______________/______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол...

Протокол родительских собраний
Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...
Протоколы родительских собраний
В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом
Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....