Образовательный проект "Развитие математического образования"
проект

Сабирьянова Ляйсан Илшатовна

В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета «Математика» в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razitiya_matematicheskogo_obrazovaniya.doc88.02 КБ

Предварительный просмотр:

Система повышения математических знаний обучающихся на уровне начального общего образования


Актуальность

Математика – это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит – судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге – это математика.

Владимир Владимирович Путин

В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета «Математика» в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.

Учитывая специфику образовательного учреждения ,он обеспечивает дополнительное углубленное изучение предметов Математика, Информатика, расширение -  Физики.

Учебный план лицея в полной мере обеспечивает освоение федерального государственного стандарта, направлен на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также на реализацию основных общеобразовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку  обучающихся  по предметам технического профиля:

Предмета «Математика» в  1-6 классах

Предмета «технология» в 1-4 классах

С целью  изучения степени удовлетворенности содержанием  образования,  организовывается анкетирование родителей (с 1 по 10 классы).

В муниципальной программе одна из задач это развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в сфере образования.

Проблемы развития математического образования

 Анализ за 2023-2024 учебный год блока «Достижения обучающихся» раздела «Качество участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников» свидетельствует о том, что отсутствуют победы по профильному направлению учреждения по предмету «Математика».

В начальном общем образовании отсутствуют победы в муниципальной олимпиаде «ЮНИОР» по математике.

Анализ сдачи ЕГЭ обучающимися  по предмету математика на базовом уровне свидетельствует о том, что из 24 обучающихся 11 классов положительную отметку получили 15, что составляет 62%.

Из этого вытекают следующие проблемы:

Проблемы мотивационного характера. Низкая учебная мотивация школьников и учителей. Все это приводит к несоответствию некоторых заданий промежуточной аттестации, фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

Проблемы содержательного характера. Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни. В учебном материале начального общего образования в большей степени присутствуют задания базового уровня.

Кадровые проблемы. Отсутствие курсов у педагогов по преподаванию математического образования, нехватка учителей начальных классов, недостаточная квалификация молодых специалистов при преподавании математики на углубленном уровне.

Предшкольная подготовка. Контингент дошкольников с низким процентом высокой интеллектуальной готовности от 1 до 8%:

 

учебный год

всего охваченных диагностикой

одаренных + высокий уровень / %

средне-высокий + средний уровень / %

средне-низкий + низкий уровни / %

2014-2015

83

2 / 2,4%

54 / 65%

27 / 32,5%

2015-2016

73

1 / 1,4%

60 / 82%

12 / 16,4%

2016-2017

99

1 / 1%

68 / 68,7%

30 / 30,3%

2017-2018

нет данных

2018-2019

43

2 / 4,7%

31 / 72,1%

10 / 23,3%

2019-2020

61

5 / 8%

19 / 31%

37 / 60,6%

        Учитывая данные факторы, нами поставлена следующая цель: повысить уровень освоения предмета «математика» начального общего образования на углубленном уровне и уровень интеллектуального развития.

Задачи проекта:

Выполнение тематического контроля знаний по математике на базовом уровне каждым обучающимся не ниже 73%.

Выполнение тематического контроля знаний по углубленному изучению математики с обобщенным результатом по классу не ниже 73%.

Наличие 1 призового места в олимпиаде «ЮНИОР».

70% участия в дистанционной олимпиаде «ФГОСтест».

Повышение квалификации учителей начальных классов до 2026 гг. по курсу «Новые формы преподавания курса математики НОО».

Создание условий для опережающего развития детей дошкольного возраста, выявление одаренных детей (с математическими способностями  и интеллектуальной одаренностью), подготовка их к получению углубленного образования технологической направленности.

Проведение и охват 80% детей от общего количества зачисленных в 1 класс, психологической диагностикой по программе «Методика экспресс диагностики интеллектуальной одаренности» детей.

Ожидаемые  результаты от реализации проекта:

Выполнение тестовых заданий по математике на базовом уровне 100% обучающимися НОО.

Разработка тестовых заданий для тематического контроля знаний по математике на базовом уровне и углубленном уровне.

Наличие призовых мест в дистанционной олимпиаде «ФГОСтест».

Преподавание предмета «математика» с использованием новых технологий.

Увеличение дошкольников с высоким уровнем интеллектуального развития и математических способностей до 10%.

Проведение и охват, 80% детей от общего количества зачисленных в 1 класс, психологической диагностикой по программе «Методика экспресс диагностики интеллектуальной одаренности» детей.

Мониторинг индивидуального психологического развития детей.

Конечный результат:

Модель рабочей программы по изучению предмета «математика» на углубленном уровне на 2020-2021, 2021-2022 учебные годы.

Сборника задач повышенного уровня для обучающихся НОО по математике.

Сборник тестовых задания для проведения тематических контролей на базовом и повышенном уровне.

Сборник олимпиадных заданий для обучающихся НОО по математике.

Призовое место в олимпиаде «ЮНИОР» по математике.

Наличие сертификатов учителей, прошедших курсы повышения квалификации.

.


Содержание проект

Пакеты работ, входящие в единичный проект.

Ожидаемые результаты выполнения работ

Создание единых рабочих программ по углубленному изучению предмета «математика» на 2023-2024 учебный год

Рабочие программы по математике с 1 по 4 классы

Проведение независимой оценки внутришкольного контроля по математике

Стартовые, промежуточные контрольные работы и промежуточная аттестация проводится проверка независимой комиссией.

Проведение тематического контроля знаний администрацией по математике и раздела математики «геометрия»

Выполнение на базовом уровне тематического контроля знаний по математике  каждым обучающимся не ниже 73%, по геометрии обобщенный показатель по классу не нижу 73%.

Проведение заседания МО

Весенние изменений в задания административный тематический контроль: базовый уровень + повышенный уровень.

Создание заданий по математике  раздела «геометрия» для административного тематического контроля.

Внесение изменений в рабочие программы по изучению предмета математика на углубленном уровне.

Сборник заданий по подготовке обучающихся к муниципальному этапу олимпиады «ЮНИОР».

Формирование банка Кимов, тестов стартового контроля, промежуточного контроля, промежуточной аттестации, административного тематического контроля

Внесение изменений и дополнений к приложению основной образовательной программы начального общего образования.

Создание сборника правил математических терминов, правил.

Создание сборника заданий по отработке математических правил на базовом уровне.

Разработка рабочей тетради по геометрии для обучающихся 1-2 классов.

Электронная рабочая тетрадь по геометрии.

Сертификаты повышения квалификации учителей начальных классов

Прохождение повышения квалификации учителями начальных классов 100% по предмету математика.

Выступление на конференции

Печатная публикация

Сформировать заявку на приобретение расходного материала для изучения предмета математика на углубленном уровне

Ежегодное оформление заявки на расходные материалы.

 Подготовить банки недостающего материально-технического оборудования

Оформление заявки на материально-техническое оборудование и замене устаревающего оборудования

Результаты диагностики «Готовность к школьному обучению»

Создание базы данных


График реализации проекта

Пакеты работ, входящие в проект

 Сроки выполнения работ

2021-2022

2022-2023

2023-2024

3 четв.

4 четв.

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Создание единых рабочих программ по углубленному изучению предмета «математика» на 2023-2024учебный год

1-2 классы

3-4 классы

Проведение независимой оценки внутришкольного контроля по математике

промежуточная аттестате

стартовая контрольная работа

промежуточная контрольная работа

промежуточная аттестате

стартовая контрольная работа

промежуточная контрольная работа

промежуточная аттестате

Проведение тематического контроля знаний администрацией по математике и раздела математики «геометрия»

1, 3 классы математика

1-4 классы геометрия

2, 4 классы

1, 3 классы

1-4 классы геометрия

1, 3 классы

1-4 классы геометрия

Проведение заседания МО.  

Создание заданий по математике раздела «геометрия» для административного тематического контроля.

весенние каникулы

Проведение заседания МО.

Весенние изменений в задания административный тематический контроль: базовый уровень + повышенный уровень.

утверждение до 20.09.

Проведение заседания МО.

Сборник заданий по подготовке обучающихся к муниципальному этапу олимпиады «ЮНИОР».

март -для 1-х классов

ноябрь - для 2-х классов

март – для 3-х классов

март – для 4-х классов

Формирование банка Кимов, тестов стартового контроля, промежуточного контроля, промежуточной аттестации, административного тематического контроля.

Внесение изменений и дополнений к приложению основной образовательной программы начального общего образования.

Формирование банка Кимов, тестов стартового контроля, промежуточного контроля, промежуточной аттестации, административного тематического контроля.

Создание сборника правил математических терминов.

1-2 классы

3 классы

4 классы

Формирование банка Кимов, тестов стартового контроля, промежуточного контроля, промежуточной аттестации, административного тематического контроля.

Создание сборника заданий по отработке математических правил на базовом уровне.

1-2 классы

3 классы

4 классы

Разработка рабочей тетради по геометрии для обучающихся 1-2 классов.

1 классы

2 классы

Сертификаты повышения квалификации учителей начальных классов

Выступление на конференции

Сформировать заявку на приобретение расходного материала для изучения предмета математика на углубленном уровне

 Подготовить банки недостающего материально-технического оборудования

Диагностика дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Использование проблемно-диалогического обучения младших школьников по предметам «Математика» и «Окружающий мир»...

Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)

В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Современные образовательные технологии, средства и методы в развитии математического образования

Создание условий для формирования математической грамотности  через приёмы  и методы ТРИЗ технологии....

Образовательная программа дополнительного образования детей в 4 классе "Математический калейдоскоп".

Данная образовательная программа дополнительного образования детей "Математический калейдоскоп" разработана и апробирована для обучающихся четвёртого класса общеобразовательной школы. Она вк...

Образовательная программа дополнительного образования детей в 4 классе "Математический калейдоскоп".

Данная образовательная программа дополнительного образования детей "Математический калейдоскоп" разработана и апробирована для обучающихся четвёртого класса общеобразовательной школы. Она вк...