Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока (4 класс)
Технологическая карта по литературному чтению 4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: Рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе анализа рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки»; формирование представления о биографии писателя; умения выразительно читать прозаические произведения и составлять характеристику героев.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить анализировать, выявлять главную мысль произведения. 2. Формировать умение составлять характеристику героев. 3. Формировать представление о биографии В.Ю. Драгунского. | Предметные: 1. Иметь представление об анализе рассказа. 2. Оперировать правилом составления характеристики героев произведения. 3. Иметь представление о способах определения значений новых слов. |
Развивающие: 1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя. 2. Развивать умение работать в парах. | Личностные: 1. Проявление уважительного отношения к ответам своих товарищей. 2. Проявление заинтересованности при выполнении заданий. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к чтению. 2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам |
УМК: Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России, рабочая тетрадь, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте. - Посмотрим на вашу готовность, проверьте, чтобы на вашем рабочем месте не лежало ничего лишнего. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Давайте вспомним правила успешного урока. Покажите мне правильную посадку. -Отлично, соблюдая эти правила, мы точно можем быть уверенными в том, что урок будет успешным! | Приветствуют учителя Организуют рабочее место Отвечают на вопрос учителя; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, индивидуальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: взаимоконтроль | 1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Ребята, с каким писателем вы познакомились не так давно? - Давайте рассмотрим книжную выставку, какие из его произведений вам уже знакомы? - Какое название мы могли бы дать этой выставке? - Какой рассказ вам нужно было прочитать дома? Кто готов его пересказать? -Чем по вашему мнению похожи рассказы В.Ю.Драгунского? - Ребята, что такое юмористический рассказ? А можно ли назвать рассказы В.Ю.Драгунского юмористическими? - Сегодня мы с вами узнаем больше об этом замечательном писателе и познакомимся с еще одним его интересным рассказом. | Отвечают на вопросы учителя; - Мы познакомились с В.Ю. Драгунским. Пересказывают рассказ; -Похожи героями, сюжет рассказа юмористический. - Это рассказ, который вызывают смех и улыбку у читателя. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для определения учащимися темы и цели урока. - Чтобы узнать, какой рассказ мы сегодня изучим, разгадайте ребус. - Отлично, так как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Чтобы поставить цель на урок, давайте воспользуемся словами-помощниками на экране и вставим пропуски: Познакомиться с ……писателя и его рассказом « …….» - Чтобы ничего не упустить, давайте составим план урока, правда пока я шла к вам, пункты поменялись местами. Посмотрите на экран и составьте в правильном порядке. | Разгадывают ребус; -«Главные реки» - Рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки» -Познакомимся с биографией писателя и его рассказом "Главные реки» -Узнать: больше о биографии автора -Познакомиться: с рассказом «Главные реки» -Научиться: анализировать героев рассказа -Подвести итоги уроки | К: - участие в учебном диалоге; формулирование ответов; - построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа Наглядный: учебная презентация, аудиоматериал Форма контроля: внешний контроль | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. - Ребята, что вам известно об этом писателе? -На ваших столах есть карточки с фактами из биографии писателя, в них есть пропуски, которые нужно заполнить. Слушайте внимательно! После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком, учился актёрскому ремеслу. Дальше началась его актёрская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка». Коллектив его мгновенно прославился. А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на елках. был он также клоуном в цирке в лохматом рыжем парике. клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел. Во время Великой Отечественной войны он был в ополчении, с фронтовыми концертными бригадами. Всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней. Ему выпала редкая участь - быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве. У Виктора Драгунского родился сын Денис, с которым начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего написано около девяноста весёлых рассказов, которые принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах сам Виктор Юзефович, а Дениска — это его сын, который, повзрослев, стал пре-успевающим литератором, и в нем трудно найти черты прежнего мальчишки, самозабвенно полюбившего девочку на шаре и вравшего про пожар во флигеле. «Денискины рассказы» хороши потому, что с необыкновенной точностью передают психологию ребёнка, отражают светлое восприятие мира. В основе всех сюжетов - пытливый и деятельный Дениска и его друг - мечтательный, медлительный Мишка. Книги В. Ю. Драгунского читают не только у нас в России, но и на Украине, в Молдавии, в Узбекистане, в Азербайджане, в Норвегии, в Чехии, в Германии и даже в Японии. -Ребята, какие факты из жизни писателя были вам незнакомы? -Отлично, мы выполнили первый пункт плана. -Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, можете ли вы уже сейчас предположить, о чем он? -Предлагаю послушать рассказ В. Ю. Драгунского «Главные реки» в аудиозаписи и высказать свои впечатления. -Мы выполнили второй пункт плана. | Дети отвечают; Отвечают на вопрос учителя; Делают предположения о содержании рассказа; Слушают аудиозапись; | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: фронтальная беседа Наглядный: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1.Повторение материала. -На какие части вы могли бы разделить рассказ? -Почему с Дениской в школе случилась такая скверная история? Какую клятву он дал себе? - Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? Почему так считаете? -Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее смешным? -Помогли ли Дениске подсказки друзей? Над чем вас может заставить задуматься данная история? -Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? | Отвечают на вопросы учителя; | К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |
Динамическая пауза(1 мин) | Настроение упало, дело валится из рук, Но еще не все пропало, если есть хороший друг! С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем! Настроение поднимаем и от пыли отрясаем! | Выполняют движения | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Повторение изученного материала - А сейчас давайте поработаем в группах. Откройте тетрадь на странице 61. Ваша задача в группах составить свой рассказ о приключениях Дениски. Но перед этим, вспомним правила работы в группах. | Работа в группах; -Уважать мнение каждого -Каждый несет ответственность за общий результат -Слушай, не перебивая | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: фронтальная беседа Наглядный: учебная презентация Форма контроля: взаимоконтроль | 1.Проверка готовности -Ребята, а каким героем для вас представился Дениска? В задании на странице 61 указаны его качества, выпишите самостоятельно те, которые по вашему мнению ему подходят и придумайте свои. -Аргументируйте свой ответ примерами из текста? -Отлично, мы выполнили третий пункт плана. | Выполняют самостоятельную работу; | П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует подведение итогов урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, все ли пункты плана мы выполнили? -Да, мы не подвели итоги. Самое время это сделать! - Какая тема была у нашего урока? - С произведением какого автора мы сегодня познакомились? - Как называется рассказ? - Чему он нас учит? - Ребята, вы отлично поработали! Если вы считаете, что вы справились и этот урок не вызвал у вас затруднения, поднимите зеленый карандаш. Если вы справились, но были небольшие трудности – желтый. Если было трудно, поднимите красный. Спасибо вам за активную работу, урок окончен. | -Не подвели итоги урока. | Р: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
