Экскурсия по экологической тропе на пришкольном участке «Экологическое путешествие» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
план-конспект занятия (3 класс)

Цель: Создание условий для формирования умений наблюдать за явлениями природы и живыми организмами. Время проведения - Май Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с методами полевых исследований - наблюдением, измерением, описанием. Развивающие: Развивать эмоциональные - ценностные сферы учащихся; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; развивать навыки саморегуляции поведения, эмоционального состояния. Воспитательные: воспитывать умение совместно работать в группе; воспитывать мотивацию по соблюдению правил поведения на свежем воздухе, воспитывать экологическое мировоззрение учащихся. Оборудование: карточки с картинками и заданием для каждой подгруппы, таблички с надписями Предварительная работа: Беседа с учащимся о правилах поведения на свежем воздухе, организовать предварительную беседу, подвести к теме, объяснить план экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_ekologicheskoy_trope_na_prishkolnom_uch.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по экологической тропе на пришкольном участке

«Экологическое путешествие»

3 класс

Цель: Создание условий для формирования умений наблюдать за явлениями природы и живыми организмами.

Время проведения - Май

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить учащихся с методами полевых исследований - наблюдением, измерением, описанием.
  • Развивающие: Развивать эмоциональные - ценностные сферы учащихся; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; развивать навыки саморегуляции поведения, эмоционального состояния.
  • Воспитательные: воспитывать умение совместно работать в группе; воспитывать мотивацию по соблюдению правил поведения на свежем воздухе, воспитывать экологическое мировоззрение учащихся.

Оборудование: карточки с картинками и заданием для каждой подгруппы, таблички с надписями

Предварительная работа: Беседа с учащимся о правилах поведения на свежем воздухе, организовать предварительную беседу, подвести к теме, объяснить план экскурсии.

Маршрут:

Название

Содержание

«Я думаю»

Класс делиться на маленькие подгруппы (5 человек). Беседа с классом (по подгруппам):

  1. что такое природа, как вы понимаете?
  2. как правильно за ухаживать за природой?
  3. Что вы делаете, чтобы сохранить природу?
  4. Что делают ваши родители, чтобы сохранить природу?
  5. Что вредит природе?
  6. Приведите примеры из жизни, как кто-то плохо обращался с природой

1.

«Найди меня»

Каждой подгруппе раздаются разные картинки растений с их названиями.

Задача:

  1. Найти это растение
  2. С помощью линейки измерить его рост
  3. Дать краткое описание

2.

«Место для того..»

Каждой подгруппе даётся деревянная табличка и задание: «Итак, вам нужно, в ваших группах обойти весь школьный двор, поставить таблички с надписями там, где им будет место» Время даётся 10 минут.

Надписи на табличках:

  1. Место для того, чтобы играть и веселиться.
  2. Место для того, чтобы наслаждаться видом цветов
  3. Место для того, чтобы набирать воду
  4. Место для того, чтобы брать оттуда лейки
  5. Место для того, чтобы заниматься физкультурой
  6. Место для того, чтобы укрыться в тени

3.

«Мы присели под кусток»

Проведение активной физкультминутки

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг — и нету комара!

Вот весёлая игра.

(Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились.

4.

«Я запомнил»

Рисование плаката по подгруппам «Давайте вспомним, в каких местах на нашем пришкольно участке мы побывали и что вы увидели и больше всего запомнили. Я предлагаю вам нарисовать то место. Которые вы запомнили больше всего, желательно не повторяться.»

5.

«За сохранность природы!»

Уборка территории. Каждая подгруппа занимается определённой задачей:

  1. Полив цветов
  2. Полив деревьев
  3. Прополка цветов
  4. Прополка деревьев
  5. Подметание
  6. Вскапывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».

проект «Экологическая  среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»

Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...

проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...