Экскурсия по экологической тропе на пришкольном участке «Экологическое путешествие» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по экологической тропе на пришкольном участке
«Экологическое путешествие»
3 класс
Цель: Создание условий для формирования умений наблюдать за явлениями природы и живыми организмами.
Время проведения - Май
Задачи:
- Образовательные: Познакомить учащихся с методами полевых исследований - наблюдением, измерением, описанием.
- Развивающие: Развивать эмоциональные - ценностные сферы учащихся; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; развивать навыки саморегуляции поведения, эмоционального состояния.
- Воспитательные: воспитывать умение совместно работать в группе; воспитывать мотивацию по соблюдению правил поведения на свежем воздухе, воспитывать экологическое мировоззрение учащихся.
Оборудование: карточки с картинками и заданием для каждой подгруппы, таблички с надписями
Предварительная работа: Беседа с учащимся о правилах поведения на свежем воздухе, организовать предварительную беседу, подвести к теме, объяснить план экскурсии.
Маршрут:
№ | Название | Содержание |
«Я думаю» | Класс делиться на маленькие подгруппы (5 человек). Беседа с классом (по подгруппам):
| |
1. | «Найди меня» | Каждой подгруппе раздаются разные картинки растений с их названиями. Задача:
|
2. | «Место для того..» | Каждой подгруппе даётся деревянная табличка и задание: «Итак, вам нужно, в ваших группах обойти весь школьный двор, поставить таблички с надписями там, где им будет место» Время даётся 10 минут. Надписи на табличках:
|
3. | «Мы присели под кусток» | Проведение активной физкультминутки Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.) А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперёд-назад, По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в теплой луже. Прыг — и нету комара! Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.) Отдохнули, порезвились. |
4. | «Я запомнил» | Рисование плаката по подгруппам «Давайте вспомним, в каких местах на нашем пришкольно участке мы побывали и что вы увидели и больше всего запомнили. Я предлагаю вам нарисовать то место. Которые вы запомнили больше всего, желательно не повторяться.» |
5. | «За сохранность природы!» | Уборка территории. Каждая подгруппа занимается определённой задачей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»
В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...

«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»
Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...

проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...