Модули
план-конспект урока
Модули 1, 2, 3
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.47 КБ | |
| 395.9 КБ | |
| 23.55 КБ | |
| 22.52 КБ | |
| 119.52 КБ | |
| 90.72 КБ | |
| 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложения А. Шаблон для заполнения "Разработка заданий"
Тема урока: М. Пришвин «Моя родина».
Цель урока:
• знакомство обучающихся с рассказом М. Пришвина «Моя родина»;
Задачи урока:
• совершенствовать умение читать текст правильно, осознанно и выразительно, целыми словами;
• развивать умения: вчитываться в рассказ; работать с содержанием произведения; находить в тексте информацию, заданную в явном виде; понимать смысл использованных в тексте образных выражений; характеризовать природу нашей родины на основе прочитанного; подтверждать свою точку зрения выдержками из текста;
• развивать творческие способности;
• развивать интерес к творчеству М. Пришвина;
• воспитывать патриотизм
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
предметные | метапредметые | личностные | |||||||
Актуализация знаний | Предлагает разделиться на группы и принять участие в викторине по произведениям, которые изучались ранее. Учитель зачитывает отрывки из произведений и предлагает учащимся вспомнить, как произведение называется, выбрать правильный ответ на интерактивной доске. 1.« Нарочно для Зиночки принёс я чудесных трав по листочку, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста». 2. «Много в моей жизни походил я по лесам, и когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал как маленький: «Всё на свете имеет конец, всё умирает. И только вечны одни». 3. «Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков». 4. Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. В конце викторины учитель просит назвать автора данных произведений. (повышенный уровень) | Актуализация знаний по произведениям М.М Пришвина. | Групповая | Интерактивная доска, презентация | Воспроизводить ранее полученные знания. | К: осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; учиться выполнять различные роли в группе. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соц.ситуациях, | Самоонтроль, взаимоконтроль | Делятся на группы. Участвуют в викторине по произведениям М.М Пришвина. Слушают отрывки из произведений вспомнить, как произведение называется и выбрать правильный ответ на интерактивной доске. 1. «Лисичкин хлеб». 2. «Дедушкины валенки». 3. «Золотой луг». 4. «Ребята и утята». Автором этих произведений является М.М Пришвин. |
Постановка цели и задач урока | Демонстрирует книги и портрет М.М Пришвина. Предлагает послушать стихотворение и вставить пропущенные слова (базовый уровень). Затем назвать произведение, с которым учащиеся будут знакомиться на уроке, сформулировать тему урока. Слышишь песенку ручья? Это Родина моя! Слышишь голос соловья? Это... Школа, где твои друзья. Это ... Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже ... Учитель предлагает сформулировать цель и задачи урока. | Подведение к теме урока. Формулирование цели и задач урока. | Фронтальная | Книги М.М Пришвина, презентация. | Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Р: Формировать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. | Развитие мотивов уч. деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контроль учителем, самоконтроль. | Рассматривают книги и портрет М.М Пришвина. Слушают стихотворение, вставляют пропущенные слова, называют произведение, с которым будут знакомиться на уроке. - Родина моя! - Родина моя! - Родина! - Произведение называется «Моя Родина». - Тема урока: «М.М. Пришвин. «Моя Родина»». Цель: познакомиться с произведением М.М Пришвина «Моя Родина». Задачи: 1. Узнать новые факты о жизни и творчестве М.М. Пришвина. 2. Прочитать и проанализировать произведение «Моя Родина». 3. Выполнить задания. |
Первичное усвоение новых знаний | Предлагает обратиться к словарю Ожегова и прочитать определение слова «Родина» (повышенный уровень). Проводит беседу о Родине (что такое Родина, как называется наша Родина, что такое малая Родина). Учитель рассказывает отрывок биографии и интересные факты из жизни автора. Учитель предлагает послушать аудиозапись произведения, выделить непонятные слова и выражения, представить картину, которую описывает писатель (базовый уровень). Проводит словарную работу (чтение по слогам, целыми словами, объяснение смысла слов). Совместно с учениками обращается к словарю Ожегова. Просит найти и прочитать значение слов. Предлагает определить тип текста, жанр (повышенный уровень). Говорит учащимся о том, что данное произведение – очерк. Предлагает прочитать значение из словаря, рассказывает об особенностях очерка. Предлагает разделить текст на смысловые части, а затем прочитать его (с. 46 – 47) (базовый уровень). Просит прочитать 4 часть самостоятельно (базовый уровень).
| Формирование представлений о понятии «Родина». Знакомство с интересными фактами жизни и творчества Пришвина. Знакомство с произведением «Моя Родина». Ознакомление с незнакомыми словами. Определение типа текста и его жанра. Знакомство с очерком и его особенностями. Самостоятельное прочтение произведения. | Фронтальная, индивидуальная. | Словарь Ожегова, презентация, аудиозапись произведения «Моя Родина», учебник по литературному чтению «Школа России» 3 класс 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. | Формировать умение работать с текстом произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; развивать воображение; обогащать читательский опыт детей; выразительно читать текст; | К: вступать в беседу на уроке и в жизни; П: ориентироваться в учебнике; объяснять значение слов с помощью словаря. | Пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения. | Контроль учителем, самоконтроль. | - «Родина – это отечество, родная сторона, место рождения кого-чего-нибудь.» - Россия, Российская Федерация – страна, в которой мы живём. Это большая Родина. Малая Родина –место, где мы родились, где живут наши родители, наш город, улица, дом. Слушают отрывок биографии и интересные факты из жизни автора. Слушают аудиозапись произведения, выделяют непонятные слова и выражения, представляют картину, которую описывает писатель. - Со-кро-ви-ща - сокровища (драгоценность). Кла-до-ва-я - кладовая солнца. - Сокровища – 1)драгоценность, дорогая вещь; 2) так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом; 3) ценности духовной и материальной культуры. - Кладовая – это: 1)помещение для хранения материалов, товаров; 2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые). - Повествование. - Рассказ. - Очерк – это небольшой повествовательный документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке. |
Первичная проверка понимания | Предлагает ответить на вопросы по прочитанному произведению (с. 47) (базовый уровень). Предлагает выполнить задание в парах, где необходимо прочитать пословицы и выбрать ту, которая наиболее подходит по смыслу к произведению «Моя Родина» (базовый уровень). Затем перечитайте 4 часть и восстановите пропуски в тексте на карточках (повышенный уровень). | Закрепление знаний об изученном тексте. Ознакомление с пословицами и расширение словарного запаса. Развитие внимания при работе с текстом. | Фронтальная, парная. | Учебник по литературному чтению «Школа России» 3 класс 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., карточки с пословицами и текстом с пропущенными словами. | Научить применять полученные знания при работе по тексту. | П: учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; К: формировать уважительное отношение к собеседнику. | Прививать бережное отношение к окружающему миру; | Контроль учителем, взаимоконтроль. | Отвечают на вопросы. Работают в парах. - Береги землю родимую, как мать любимую. Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять -их надо открывать и показывать. |
Первичное закрепление | Предлагает выполнить тест по прочитанному произведению. Тест «Моя Родина» 1.Мать угостила меня. А) чаем; Б) кофе с молоком; В) чаем с молоком. 2)Потом и в городе… А) я вставал на заре; Б)я вставал с первыми петухами; В) я вставал рано. 3) После чаю… А ) я уходил на охоту; Б) я уходил на работу; В) я уходил спать. 4) Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца. А) с драгоценными камнями; Б) с великими сокровищами жизни; В) с большим богатством. (базовый уровень). Предлагает осуществить взаимопроверку работ. Предлагает составить синквейн (повышенный уровень). | Проверка знания текста «Моя Родина». Упорядочивание творческих способностей и полученных знаний. | Индивидуальная, парная. | Тест, карточки для синквейна. | Овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста. | П: развивать умения решать творческие задачи; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. | Самоконтроль, контроль учителем. | Выполняют тест. 1) Мать угостила меня В) чаем с молоком. 2)Потом и в городе… В) я вставал рано. 3) После чаю… А ) я уходил на охоту; 4) Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца. Б) с великими сокровищами жизни; Осуществляют взаимопроверку работ. 1) Одно сущ., главное понятие темы. (Природа) 2) Два прил., описание темы (Щедрая, красивая, богатая) 3) Три глагола, суть событий (открывать, показывать, охранять) 4)Фраза, предложение. Главная мысль, отношение автора. (Охранять природу – значит охранять родину!) 5) Одно сущ., синоним темы. (Родина.) |
Предварительный просмотр:
1 этап. Организационная часть
Организационный этап
- Приветствие
2 этап. Вводная часть
2.1. Введение в тему
- Сейчас, я попрошу вас вслушаться в высказывание советского педагога-новатора и детского писателя Василия Александровича Сухомлинского «Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
- Какую проблему затрагивает автор в своём высказывании?
- Что такое мотивация к обучению?
- Каковы причины отсутствия мотивации у учеников?
- Какие способы и методы могут помочь стимулировать желание учиться у младших школьников?
- Сегодня мы будем решать проблему
2.2. Формулирование темы и цели, задач
- Что бы вы хотели сегодня обсудить?
- Цель нашего родительского собрания - Создать совместное понимание о важности мотивации к обучению у младших школьников, обсудить причины её отсутствия и найти эффективные способы поддержки и стимулирования интереса к учебе у детей.
- Сегодня мы будем работать по такому плану
1. Обсуждение понятия мотивации и её значения для учебной деятельности.
2. Совместное создание «Дерева проблем» — выявление причин отсутствия мотивации.
3. Обсуждение возможных решений и методов поддержки мотивации.
4. Итоговое голосование за наиболее эффективные идеи и рекомендации.
- Во время нашей встречи вы будете заполнять таблицу «З-Х-У»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
3 этап. Основная часть
3.1. Определение и анализ проблемы
- Что такое мотивация?
Владимир Григорьевич Асеев — советский и российский психолог включал в понятие мотивации «все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т. д.».
- Что такое мотивация к обучению?
- «Мотивация к обучению — это совокупность внутренних и внешних факторов, которые побуждают человека к познавательной деятельности, направляют и поддерживают его активность в процессе приобретения знаний, умений и навыков». (Новейших психолого-педагогический словарь). Рапацевич Евгений Степанович — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник НИИ педагогики Министерства народного образования БССР (Минск).
- Давайте сделаем «Дерево проблем». Ветви-это возможные варианты решения проблемы. Ствол-сама проблема. Корни-причины возникновения проблемы.
- Давайте все вместе поставим проблему. (– Отсутствие мотивации у учеников к обучению)
- Каковы причины отсутствия мотивации у учеников? В паре обсудите, какие могут быть причины отсутствия мотивации в обучении у учеников, придумайте 2 причины. Пусть один человек из пары выходит к доске напишет причины в корне дерева.
- Аэлита Капитоновна Маркова - доктор психологических наук, профессор, специалист в области возрастной психологии, психологии развития, педагогической психологии, психологии профессионализма выявила, что причины подразделяются на внешние и внутренние.
К внешним причинам относятся такие социальные причины, как:
- Понижение ценности образования в обществе,
- Семейный уклад.
- Уровень воспитанности, отношение к образованию своих детей.
- Несовершенная организация учебного процесса, которая подразумевает неинтересные уроки.
-Отсутствие индивидуального подхода к учащимся.
- Пробелы в знаниях.
- Конфликт «учитель-ученик»
К внутренним причинам относятся:
- Низкое развитие интеллекта. Отсюда появляются трудности в усвоении учебного материала.
- Несформированность позиции ученика связано с непринятием тех правил и требований, которые предъявляет к ребенку образовательная среда и его статус ученика.
- Заниженная самооценка.
3.2. Поиск и обсуждение решений
- Какие способы и методы помогают вам стимулировать желание учиться у ваших детей? Поделитесь своим опытом.
- Давайте поработаем в группах. На стикерах напишите возможные варианты решения проблемы и приклеим на наши ветви.
3.3. Принятие решения
- Предлагаю проголосовать за наиболее подходящее решение из предложенных. Я читаю, а вы решаете подходит ли этот вариант решения или нет.
- Для этого я предлагаю вам поработать в этих же группах и создать памятку для себя, родителей.
- Я хочу порекомендовать вам книги психологов для организации учебного труда ваших детей
1. «Как научить ребёнка учиться. Иллюстрированный справочник для родителей», Кэрол Вордерман. В книге рассказывается, как помочь ребёнку успешно учиться и добиваться высоких результатов. Автор даёт советы, как выбрать методику, составить расписание, распределить нагрузку с учётом индивидуальных особенностей.
2. «Как говорить с детьми, чтобы они учились», Адель Фабер, Элейн Мазлиш. В книге представлены стратегии общения, которые помогут привить ребёнку самодисциплину и сосредоточенность. Авторы дают советы, как создать эмоциональную среду, в которой дети не будут бояться воспринимать всё новое и незнакомое.
3. «Хочу учиться! Вызываем интерес к учёбе по методу STEAM», Таня Медведева. Книга содержит рекомендации экспертов LEGO и NASA. Она подходит как родителям, которые хотят мотивировать ребёнка, так и преподавателям любого уровня.
4. «Энциклопедия детской мотивации», Николай Ягодкин. Книга содержит теоретические основы мотивации и её виды, а также практическую часть со способами работы, схемами и советами по применению. Автор раскрывает в ребёнке скрытые таланты, помогает развить критическое мышление.
5. «Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей», Марианна Лукашенко. Книга для родителей, которые хотят помочь ребёнку быть организованным. Советы автора базируются на знаменитой методике тайм-менеджмента Глеба Архангельского.
4 этап. Рефлексия
4.1. Рефлексия
- А сейчас я предлагаю каждому кратко поделиться своими впечатлениями. Чему нового вы научились сегодня?
- Что для вас было особенно полезным?
- Какие идеи или планы вы собираетесь реализовать уже на следующей неделе?
- Заполните таблицу «З-Х-У»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
|
- Благодарю всех за участие! Пусть ваши усилия и забота помогут детям раскрыть свои внутренние ресурсы и мотивацию к обучению!
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.
Если помогают родители | Если ребенок предоставлен сам себе |
Слайд 4-2. Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
https://forms.yandex.ru/u/6851dac190fa7b3d7cc56e34
https://forms.yandex.ru/u/6851dac190fa7b3d7cc56e34
Выберите, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы:
Какие отметки ты сегодня получил?
Что вы делали в школе?
Какие занятия были самые интересные?
Тебя сегодня спрашивали?
Тебе делали замечание?
Что ты узнал сегодня нового?
С кем из ребят ты сегодня играл?
Как Вы думаете, какие вопросы все таки лучше задавать ребенку, чтобы не отбить желание учиться?
Слайд 11-2. (вопросы 1, 4, 5 – нежелательные; 2, 3, 6, 7 – предпочтительные) Задание 4.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Слайд 7-2. Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Слайд 8-1. Задание 5.
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
Слайд 8-2. Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. Л. И. Божович
Синквейн
Мотивация
Стремление, интерес
Заниматься, познавать, достигать
Помогает учиться с удовольствием Основа успеха
Предварительный просмотр:
Приложение Б. Шаблон для заполнения "Подготовка и проведение интерактива для родителей с целью педагогического просвещения по заданной теме"
Тема | «Формирование мотивации к обучению у младших школьников». |
Характеристика целевой аудитории | Родители младших школьников со средним уровнем подготовки в возрасте от 32 до 55 лет. |
Цель | Осмысление роли мотивации в учебной деятельности младших школьников. |
Задачи |
|
Форма | Вводная беседа и диалог |
План |
С какой целью вы отдали ребенка в школу? Ответы родителей заносятся на доску столбиком: чтобы был грамотным, чтобы поступил на бюджет, чтобы мог самоопределиться, чтобы получил знания, научился писать, считать, читать. Чтобы добиться этой цели нужно выполнять ряд действий? Каких? Ответьте мне на вопросы Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ? Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ? Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно? Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки? Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ? Предлагаю вам небольшую анкету. Выберите, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы: Какие отметки ты сегодня получил? Что вы делали в школе? Какие занятия были самые интересные? Тебя сегодня спрашивали? Тебе делали замечание? Что ты узнал сегодня нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Как Вы думаете, какие вопросы все таки лучше задавать ребенку, чтобы не отбить желание учиться? Слайд 11-2. (вопросы 1, 4, 5 – нежелательные; 2, 3, 6, 7 – предпочтительные) Задание 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям? Слайд 7-2. Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится. Слайд 8-1. Задание 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям? Слайд 8-2. Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам. https://forms.yandex.ru/u/6851dac190fa7b3d7cc56e34 https://forms.yandex.ru/u/6851dac190fa7b3d7cc56e34 |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(2025 год)
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Наименование квалификации (направленности) | Учитель начальных классов (Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе) |
Вид аттестации | Государственная итоговая аттестация |
Уровень демонстрационного экзамена | Профильный |
Шифр варианта задания | В5_КОД 44.02.02-1-2025-ПУ |
Вариант № 5
Модуль № 1:
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании
продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 00 мин.
Текст задания: Разработка заданий для оценивания сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов освоения темы М. Пришвин «Моя Родина» по предмету литературное чтение («Литературное чтение» 3 класс 2 часть, с.48-49).
Алгоритм выполнения:
1. Определить содержание заданий урока для оценивания сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов освоения темы к выбранным этапам урока.
2. Подготовить в виде текста задания, внести в шаблон (Приложения А).
3. Определить цель каждого задания, внести в шаблон.
4. Указать формы организации работы над заданием.
5. Определить форму предъявления задания (дидактическое средство, дидактическое оборудование)
6. Описать в шаблоне планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные) выполнения заданий для выбранных этапов урока.
7. Указать уровень сложности задания (базовый или повышенный).
8. Внести в шаблон предполагаемые ответы учащихся и формы контроля.
Необходимые приложения: приложение А.
Модуль № 2:
Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе (по выбору)
продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 15 мин.
Текст задания: Разработка виртуальной экскурсии в театр или на киностудию по теме «Музыкальная сказка на сцене, на экране» по учебному предмету музыка (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка» 4 класс, УМК «Школа России», 2023г.)
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 10 минут
Лимит времени на представление задания: 5 минут
Алгоритм выполнения:
I. Разработка виртуальной экскурсии на заданную тему.
1. Определить цель виртуальной экскурсии культурно-художественной направленности.
2. Определить ключевые объекты произведений искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, музыкальные инструменты и т.д.) согласно заданной теме урока.
3. Найти наглядную информацию о каждом ключевом объекте (фотографии, иллюстрации, репродукции картин, видеофрагменты, аудиозаписи) с указанием авторов и названий произведений.
4. Провести самостоятельный анализ найденной информации.
5. Определить содержание экскурсии, подтвердить достоверность фактами и конкретными материалами.
6. Определить логику осмотра объектов, разместить последовательно информацию о ключевых объектах экскурсии на слайдах презентации или в видеоряде.
7. Продумать интерактивность презентации (анимация, гиперссылки, интерактивные задания и др.)
8. Подготовить сопроводительный текст, продумать форму подведения итога экскурсии для установления обратной связи.
9. Оформить в соответствии со структурой виртуальной экскурсии:
на 1-ом слайде – тема экскурсии;
на 2-ом слайде – маршрут с указанием названий ключевых объектов,
с 3-го по предпоследний слайд – содержание экскурсии и учебные задания для учащихся по ходу экскурсии,
последний слайд – ссылки на информационные источники (не менее 3-х).
II. Представление разработанной виртуальной экскурсии по заданной теме:
1. Обосновать цель и задачи виртуальной экскурсии культурно-художественной направленности.
2. Представить логику осмотра объектов.
3. Продемонстрировать ключевые объекты произведений искусства согласно заданной теме урока.
4. Подтвердить достоверность содержания фактами и конкретными материалами.
5. Продемонстрировать интерактивность презентации (анимация, гиперссылки, интерактивные задания и др.)
6. Продемонстрировать различные виды учебных заданий на слайде
7. Представить форму подведения итога экскурсии для установления обратной связи.
Необходимые приложения: нет
Модуль № 3:
Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
продолжительность выполнения модуля задания: 1 ч. 15 мин.
Текст задания: Подготовка и проведение интерактива для родителей с целью педагогического просвещения по теме «Формирование мотивации к обучению у младших школьников».
Описание объекта: интерактив с родителями
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 00 минут
Лимит времени на представление задания: 15 минут
Контингент: волонтеры (6 человек)
Алгоритм выполнения:
I. Подготовка к проведению интерактива по заданной теме.
1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.
2. Осуществить подбор формы интерактива с учетом возраста и уровня профессионально-педагогической подготовленности целевой аудитории
3. Определить содержание и форму проведения интерактива
4. Разработать структуру и ход интерактива
5. Предъявить цель, задачи экспертам экзамена (Приложение Б к образцам задания).
6 Подготовить материалы и оборудование.
II. Проведение интерактива для родителей по заданной теме.
1. Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение в рамках заданной темы.
3. Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.
4. Продемонстрировать не менее 3 интерактивных методов и приемов взаимодействия.
5. Продемонстрировать не менее трех средств воздействия на эмоционально-ценностную сферу личности
6. Продемонстрировать не менее трех форм организации взаимодействия (индивидуальная, групповая (парная), фронтальная)
Необходимые приложения: приложение Б
Приложения А. Шаблон для заполнения "Разработка заданий"
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
предметные | метапредметые | личностные | |||||||
Приложение Б. Шаблон для заполнения "Подготовка и проведение интерактива для родителей с целью педагогического просвещения по заданной теме"
Тема | |
Характеристика целевой аудитории | |
Цель | |
Задачи | |
Форма | |
План |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Класс: 3 класс
УМК: «Школа России»
Ф.И.О. студента: Михайлова Каролина Григорьевна
Тема: «Природа – душа Родины»
Материал для чтения: М. Пришвин «Моя родина»
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организаций учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Препологаемые ответы учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуализации и фиксирования затруднения | Дополните каждую пословицу своими словами, чтобы она стала полной и выразительной. Постарайтесь передать в продолжении свою личную мысль о Родине, любви к земле и гордости за свою страну. 1. «Где родился — …». 2. «Родина любимая — …». 3. «Береги землю родимую, …». 4. «Жить — …». 5. «Родная землица и во сне …». 6. «Кто за Родину дерётся, тому …» | Актуализировать и закрепить у детей личное понимание и ценность Родины, развить умение выражать свои мысли и чувства о любви к родной земле, дополняя пословицы своими словами. | Ф | Презентация Платформа FlikTop | - Знать пословицы о Родине и любви к земле. - Уметь дополнять пословицы своими словами, выражая личное отношение к Родине. | РУУД: - Умение анализировать и оценивать свои и чужие ответы в процессе взаимоконтроля. ПУУД: - Умение сопоставлять пословицы с личным опытом и чувствами, связанными с Родиной. КУУД: - Умение выражать свои мысли и чувства о Родине через дополнения к пословицам. - Умение слушать и обсуждать работы одноклассников. | Развитие чувства патриотизма и личной ответственности за сохранение культурных традиций. | Взаимоконтроль | 1. «Где родился — там и пригодился». 2. «Родина любимая — мать родимая». 3. «Береги землю родимую, как мать любимую». 4. «Жить — Родине служить». 5. «Родная землица и во сне снится». 6. «Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап выявления места и причины затруднения | Каждой букве поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:
Расшифруй головоломку и узнай, кто автор произведения: (3,1), (12,3), (1,2), (2,2), (10,3), (10,2), (3,3), (10,3), (4,1). | Определить место и причину возникновения затруднения при расшифровке головоломки, помочь им осознать, на каком этапе возникли сложности и по какой причине. | П | Карточка | - Уметь применять инструкцию для определения букв по парам чисел и расшифровывать закодированные сообщения. | РУУД: - Умение выполнять пошаговую расшифровку по инструкции. ПУУД: - Умение делать выводы о причинах возникновения затруднений и находить пути их устранения. КУУД: - Умение работать в паре, делиться результатами и обсуждать процесс расшифровки. | Ф, самооценка по эталону | М.Пришвин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап построения проекта выхода из затруднения | - Давайте вместе составим план нашего урока. Вам даны предложения, вы должны продолжить эти предложения чтобы получилось план урока: 1. Прочитаем… 2. Проанализируем… 3. Выполним… 4. Сделаем… | Сформулировать алгоритм действий и правила для преодоления затруднения при выполнении учебных заданий, определить необходимые средства (знания, умения, ресурсы) для успешного решения поставленных задач. | Ф | Презентация Платформа FlikTop | РУУД: - Умение планировать свою деятельность в ходе выполнения урока. - Умение формулировать алгоритм действий для преодоления трудностей при выполнении заданий. | Ф, самооценка по эталону | 1. Прочитаем произведение М. Пришвина «Моя Родина» 2. Проанализируем прочитанное 3. Выполним практические задания 4. Сделаем итог урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап реализации построенного проекта | Вам даны слова: «мать», «вставала рано», «заря», «силки», «перепелки», «чай с молоком», «утро», «природа», «охота», «находки», «солнце», «здоровье», «радость», «охранять», «родина», «чистая вода», «леса», «степи», «горы», «сокровища», «жизнь». Прочитайте эти слова внимательно. А теперь постарайтесь предположить, о чём может быть это произведение, исходя из этих слов. Напишите на карточках. | Организовать усвоение нового знания о тематике произведения, используя исследование и анализ ключевых слов. Стимулировать умение выдвигать предположения и объяснять их, основываясь на изученных образах и понятиях. | И | Презентация Карточки | - Уметь выдвигать предположения о содержании произведения на основе анализа ключевых слов. | РУУД: - Умение планировать свою работу при анализе текста и подборе ключевых слов. ПУУД: - Умение формировать собственное мнение и аргументировать его. - Умение анализировать ключевые слова и делать логические выводы о содержании произведения. КУУД: - Умение ясно выражать свои мысли, объяснять предположения и участвовать в обсуждении. - Умение слушать других и учитывать их мнения при обсуждении темы произведения. | Ф, самоконтроль | Это произведение, скорее всего, о человеке, который любит природу и рано вставать. Он вспоминает свою маму, которая вставала рано и угощала его чаем с молоком. Он занимается охотой за перепелками и ищет в природе сокровища — новые находки. В произведении говорится о том, как важно охранять родную природу, леса, горы, воду, чтобы было здоровье и радость. Автор, вероятно, хочет показать, что природа — это наше богатство и наша родина, и её нужно защищать и ценить. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Найдите в тексте 4 ключевых слова, которые определяют главную мысль текста. Почему именно эти слова важны для понимания рассказа? | Закрепить новые знания путём выполнения упражнений с обязательным комментированием и проговариванием вслух, чтобы лучше осознать и закрепить материал. | П | Тетрадь Учебник | - Знать основные понятия: природа, Родина, охрана природы, сокровища природы. - Уметь выделять в тексте ключевые слова и объяснять их значение. | РУУД: - Умение планировать выполнение задания: выбрать важные слова, сформулировать короткое объяснение. ПУУД: - Умение анализировать текст, выделять главную мысль и ключевые слова. - Умение делать выводы и обосновывать свой выбор слов. КУУД: - Умение слушать одноклассников и корректировать свою речь при необходимости. | - Осознание важности заботы о природе для будущего Родины. - Понимание своей ответственности за сохранение окружающей среды. - Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе и Родине. | П, взаимоконтроль | Родина — потому что в конце рассказа говорится, что охранять природу — значит охранять Родину. Это слово показывает, что забота о природе — это забота о нашей стране и о нашем будущем. Охрана — потому что в рассказе говорится о необходимости защищать природу: водоёмы, леса, горы. Это важно, чтобы сохранить богатство природы для будущих поколений. Природа — потому что в рассказе рассказывается о животных, растениях и их важности для жизни людей и животных. Это слово показывает, что природа — наш дом и источник жизни. Сокровища — потому что природа — это кладовая солнца и жизни, где спрятаны ценные вещи. Нужно их открывать и показывать, чтобы ценить и беречь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Напишите короткий рассказ или сочинение (3-4 предложения): "Что я делаю или буду делать, чтобы моя Родина и природа были в порядке." Обоснуйте свой выбор. Самопроверка: Проверьте свое сочинение по эталону. В эталоне должно быть: 1. Объяснение, почему нужно заботиться о природе; 2.Упоминание о Родине или нашей стране; 3. Правильные слова и грамматические конструкции. (Повышенный уровень) | Проверить умение применять новые знания в типовых условиях, организовать самостоятельную самопроверку и внести коррективы в работу для повышения её качества. | И | Тетрадь | - Знать причины необходимости заботы о природе и важность этого для Родины. - Уметь самостоятельно составлять короткий рассказ или сочинение, используя правильные слова и грамматические конструкции по теме. | РУУД: - Умение самостоятельно выявлять и исправлять ошибки в своём тексте в соответствии с требованиями эталона. - Умение следовать инструкции и контролировать качество своей работы. ПУУД: - Умение анализировать своё сочинение и сравнивать его с эталоном для выявления сильных и слабых сторон. - Умение делать выводы о важности своих действий для сохранения природы и Родины. КУУД: - Умение ясно и убедительно объяснить свои поступки и их значение для Родины и природы. - Умение формулировать свои мысли в краткой и связной речи. | - Осознание своей ответственности за охрану природы и сохранение Родины. - Понимание важности личных поступков в сохранении окружающей среды. - Воспитание чувства любви и патриотизма через заботу о природе и Родине. | И, самоконтроль | Я считаю, что забота о природе — это долг каждого человека, потому что от чистоты окружающего мира зависит здоровье нашей Родины. Я буду сажать деревья и убирать мусор в парках и лесах, чтобы природа оставалась красивой и богатой. Ведь наша страна — это дом, где живут люди, животные и растения, и только совместными усилиями мы сможем сохранить её для будущих поколений. Заботясь о природе, я помогаю Родине быть сильной и прекрасной. Я выбрал такие действия, потому что они — реальные и доступные каждому. Посадка деревьев и уборка мусора — это важные шаги для сохранения чистоты природы, а забота о ней — это проявление любви к Родине. Эти поступки помогают сохранить нашу страну красивой и здоровой для всех людей, животных и растений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап включения в систему знаний и повторения | Представьте, что вы – художники, которые только что прочитали отрывок из рассказа. Вам нужно нарисовать "живую картину" того утреннего момента, описанного в тексте. Не просто нарисуйте, а расскажите, как вы это рисуете, что вы чувствуете, о чём эта картина. Ваша картина должна передавать тему и главную мысль отрывка. | Закрепить новое знание в системе ранее изученных знаний и умение применять в нестандартных ситуациях через творческое задание по описанию и визуализации. | Групповая работа | Альбом | - Уметь создавать "живую картину", передавая через рисунок и рассказ тему и главную мысль отрывка. - Уметь связывать содержание текста с собственными ощущениями и представлениями. | РУУД: - Умение работать в группе, делиться идеями и поддерживать друг друга в процессе выполнения задания. ПУУД: - Умение анализировать содержание текста и переносить его на визуальный язык через рисунок и описание. - Умение применять ранее приобретённые знания о художественном изображении и литературном описании в нестандартной ситуации. КУУД: - Умение слушать и учитывать мнения одноклассников, обсуждая идеи и объясняя свои работы. - Умение работать в группе, делясь идеями и совместно создавать итоговый альбом. | - Осознание роли искусства и литературы в передаче чувств, мыслей и идей. - Понимание важности связи между словом и изображением для более полного восприятия художественного произведения. - Воспитание ценности творческого подхода, развитие воображения и эмоциональной отзывчивости. | Г, взаимоконтроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: осмысление роли мотивации в учебной деятельности младших школьников. Задачи: 1. Познакомить родителей с понятием мотивации, её видами и значением для учебной деятельности младших школьников. 2. Выявить и проанализировать основные причины отсутствия мотивации у детей, а также определить внешние и внутренние факторы, влияющие на это. 3. Обсудить роль семьи в формировании мотивации к учебе, ответственности, самостоятельности. 4. Предложить и обсудить эффективные методы и практические рекомендации для стимулирования учебной мотивации детей дома и в школе.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Василий Александрович Сухомлинский
Понятие «мотивация к обучению» «Мотивация к обучению — это совокупность внутренних и внешних факторов, которые побуждают человека к познавательной деятельности, направляют и поддерживают его активность в процессе приобретения знаний, умений и навыков». Рапацевич Евгений Степанович
Причины отсутствия мотивации к обучению Аэлита Капитоновна Маркова – доктор психологических наук, профессор, специалист в области возрастной психологии, педагогической психологии, выявила, что причины подразделяются на внешние и внутренние.
Внешние причины
Внутренние причины
Выберите вопросы, которые необходимо исключить Какие отметки ты сегодня получил? Что вы делали в школе? Какие занятия были самые интересные? Тебя сегодня спрашивали? Тебе делали замечание? Что ты узнал сегодня нового? С кем из ребят ты сегодня играл?
Заполнение таблицы Родители помогают ребенку выполнять домашнее задание Родители не помогают ребенку выполнять домашнее задание
Выберите подходящий ответ Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям? Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. Нужно отпустить ребёнка к другу. Совсем неважно, в какое время он сделает домашнее задание.
Онлайн анкетирование
Рекомендуемая литература
Создание синквейна 1. Мотивация 2. Стремление, интерес 3. Заниматься, познавать, достигать 4. Помогает учиться с удовольствием 5. Основа успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"
Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....

Активизация познавательной деятельности младшего школьника. Организация работы в сменных модулях. Модуль «Гимнастика для ума»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально р...

«Рамка для работ и фото из модулей. Изготовление модулей по схеме, сборка изделия»
открытое занятие...

Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...

Модуль «Ключевые культурно-образовательные события» Модуль «Воспитание в детском коллективе»
Материал можно использовать как методическую рекомендацию для всех педагогов и заучей по воспитательной части....

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...

Православие в истории отечества. Выступление по модулю ОПК на собрании для родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ
Модуль Основы православной культуры в учебном предмете ОРКСЭ направлен на формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину. Задача учителя на собра...






