Родительское собрание
план-конспект занятия (3 класс)

Кошенская Ольга Ивановна

Протокол родительского собрания для родителей третьеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

3 «А» класса

Кл. руководитель : Кошенская О.И.

Председатель РК: Ковалеристова Ю.А.

2023-2024 уч. год

Посещаемость родительских собраний

Список учащихся 4 «А» (2023 -2024 уч. год)

ФИО ребенка

Дата проведения родительских собраний

1

Алексеева Александра

2

Алибаш виктория

3

Алексанян Ани

4

Атнагулов Вадим

5

Вербицкая Кристина

6

Гончаров Андрей

7

Голубова Александра

8

Еременко Владимир

9

Земляков Дмитрий

10

Ковалев Кирилл

11

Коева Виктория

12

Кононыхина Елизавета

13

Кочегура Ольга

14

Кудрявцев Владислав

15

Курган Карина

16

Куянцева Юлия

17

Матчанов Данила

18

Мельникова Анна

19

Меркулов Алексей

20

Николаева Ксения

21

Прокопенко Ангелина

22

Рязанцев Денис

23

Савченко Анастасия

24

Сибикин Динил

25

Скрылева Дарья

26

Ставрополова Катя

27

Старцева Виктория

28

Теряева Анастасия

29

Холостов Даниил

30

Хомяк Артем

31

Хопрянинова Настя

32

Чалов Стас

Протокол № 1

(родительского собрания)

От года. Присутствовали: 22 человека

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Начало учебного года
  • «Что нужно знать родителям учеников 3 класса». Особенности познавательных процессов: память, внимание, мышление. Полезные советы на каждый день.
  • Сетка часов (расписание)
  1. Выборы родительского комитета.
  2. Страхование школьников.
  3. Охрана учащихся.
  4. Питание и обеспечением молоком учащихся.
  5. Информационное соглашение родителей на медосмотр, прививки детей.
  6. Анкетирование «Семья».

Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя с информацией об учебниках и учебной программе в 3 классе «Школа России». Кл. руководитель обратила внимание родителей на важность возрастных особенностей детей, которые являются переломными в жизни младших школьников (см. приложение). Был затронут вопрос о внешнем виде учащихся, наличии сменной обуви и средств личной гигиены. Педагог посоветовала родителям, в обязательном порядке, посещать школу для индивидуальных бесед и консультаций с учителем.

Принято решение: принять информацию к сведению.

Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя с предложением выбора РК класса.

Выступила: Сибикина Е.О.- родитель, с подтверждением состава РК, выбранного во 2 классе: Сибикина Е.О., Еременко Л.Н., Матчанова Е.А.

Принято решение: утвердить состав РК под председательством Сибикиной Е.О.

Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя о страховании школьников, которая подчеркнула важность и значимость страхования от несчастных случаев. Познакомила с правилами заключения договора между РОСГОССТРАХ- ом и страхователем, а также сумме взноса.

Кл. руководитель призвала всех родителей заключить договор страхования школьников от несчастных случаев.

Принято решение: принять информацию к сведению.

Слушали: Сибикину Е.О. – председателя РК, которая довела до сведения предложения с заседания общешкольного РК .

Принято решение: поддержать предложение о добровольном взносе родителей.

Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя, которая познакомила родителец со списком детей на льготное питание ( на основании справки УСЗН)

Принято решение: принять информацию к сведению.

Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя, предоставившую «Информационное соглашение» для родителей с целью дачи письменного соглашения на проведение прививок, медосмотра детей.

Принято решение: принять информацию к сведению.

Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя о необходимости заполнения родителями анкеты «Семья», с целью сбора сведений о родителях.

Принято решение: заполнить анкеты.

Кл. руководитель : Кошенская О.И______

Председатель РК: Сибикина Е.О._______

Родителям учеников 3 класса

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.

Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: "Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим".

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.

Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью".

В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.

Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание для начальной школы "Агрессия под контролем?" Родительское собрание для будущих первоклассников (презентация).

Разработка родительского собрания на тему: "Агрессия под контролем?" с методическими рекомендациями и анкетированием участников....