Родительское собрание
план-конспект занятия (3 класс)
Протокол родительского собрания для родителей третьеклассников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
3 «А» класса
Кл. руководитель : Кошенская О.И.
Председатель РК: Ковалеристова Ю.А.
2023-2024 уч. год
Посещаемость родительских собраний
Список учащихся 4 «А» (2023 -2024 уч. год)
Протокол № 1
(родительского собрания)
От года. Присутствовали: 22 человека
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Начало учебного года
- «Что нужно знать родителям учеников 3 класса». Особенности познавательных процессов: память, внимание, мышление. Полезные советы на каждый день.
- Сетка часов (расписание)
- Выборы родительского комитета.
- Страхование школьников.
- Охрана учащихся.
- Питание и обеспечением молоком учащихся.
- Информационное соглашение родителей на медосмотр, прививки детей.
- Анкетирование «Семья».
Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя с информацией об учебниках и учебной программе в 3 классе «Школа России». Кл. руководитель обратила внимание родителей на важность возрастных особенностей детей, которые являются переломными в жизни младших школьников (см. приложение). Был затронут вопрос о внешнем виде учащихся, наличии сменной обуви и средств личной гигиены. Педагог посоветовала родителям, в обязательном порядке, посещать школу для индивидуальных бесед и консультаций с учителем.
Принято решение: принять информацию к сведению.
Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя с предложением выбора РК класса.
Выступила: Сибикина Е.О.- родитель, с подтверждением состава РК, выбранного во 2 классе: Сибикина Е.О., Еременко Л.Н., Матчанова Е.А.
Принято решение: утвердить состав РК под председательством Сибикиной Е.О.
Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя о страховании школьников, которая подчеркнула важность и значимость страхования от несчастных случаев. Познакомила с правилами заключения договора между РОСГОССТРАХ- ом и страхователем, а также сумме взноса.
Кл. руководитель призвала всех родителей заключить договор страхования школьников от несчастных случаев.
Принято решение: принять информацию к сведению.
Слушали: Сибикину Е.О. – председателя РК, которая довела до сведения предложения с заседания общешкольного РК .
Принято решение: поддержать предложение о добровольном взносе родителей.
Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя, которая познакомила родителец со списком детей на льготное питание ( на основании справки УСЗН)
Принято решение: принять информацию к сведению.
Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя, предоставившую «Информационное соглашение» для родителей с целью дачи письменного соглашения на проведение прививок, медосмотра детей.
Принято решение: принять информацию к сведению.
Слушали: Кошенскую О.И. – кл. руководителя о необходимости заполнения родителями анкеты «Семья», с целью сбора сведений о родителях.
Принято решение: заполнить анкеты.
Кл. руководитель : Кошенская О.И______
Председатель РК: Сибикина Е.О._______
Родителям учеников 3 класса
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: "Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим".
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью".
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.
Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.
Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание для начальной школы "Агрессия под контролем?" Родительское собрание для будущих первоклассников (презентация).
Разработка родительского собрания на тему: "Агрессия под контролем?" с методическими рекомендациями и анкетированием участников....
