Технологическая карта урока:Общение(письмо).Раскрашивание изображения «Варежки»
план-конспект урока (1 класс)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_11.02.25.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 1ПД

Учитель/ воспитатель: Саушина Александра Владимировна

Предмет: Общение(письмо)

Тема урока/ занятия: Раскрашивание изображения «Варежки»

Тип урока/ занятия: комбинированный урок

Цель: формирование элементарного представления о варежках и их назначении

Задачи:

Образовательные:             

  • обогащать представления обучающихся о предметах зимнего гардероба;
  • закреплять знания обучающихся о признаках зимы;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность;
  • продолжать ознакомление с возможностями использования пишущих принадлежностей и стимулировать взаимодействие с ними;
  • продолжать стимулирование и развитие «графической активности», создание условий для активизации процесса «письма».

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • способствовать развитию общей и мелкой моторики;
  • корригировать произвольное внимание;
  • тренировать навыки самоконтроля и усидчивости.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

 

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- освоение доступными средствами изобразительной, графической, письменной деятельности и их использование в повседневной жизни;

- овладение доступными средствами коммуникации – вербальными и невербальными;

- обучение использованию полученного опыта при решении соответствующих возрасту житейских задач.

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

- социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и

совместной деятельности;

-владение правилами поведения в учебной ситуации;

- уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

-владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных

ситуациях доступным образом.

Межпредметные связи:

Человек, развитие речи и окружающий природный мир

Ресурсы урока/ занятия:

Колокольчик; карточка визуального расписания «Общение(письмо)», карточки-эмоции, интерактивная игра «Что забыли?», кукла в зимней одежде(шапка, шарф, варежки, куртка), карточки  «действия», дидактическая игра «подбери варежки», фломастеры, карандаши, проектор, коробка с верхней одеждой, варежки.

Формы обучения:

фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо все на место сели,

На меня все посмотрели.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Учитель проводит беседу о правилах поведения на уроке.

Учитель создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Учитель проводит беседу, в течение которой выясняет настроение учащихся.

Педагог предъявляет карточку предмета «Общение(письмо)».

Передают колокольчик друг другу.

По возможности повторяют, проговаривают слова.

Учащиеся определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

 

Формирование интереса (мотивации) к обучению.

2. Постановка учебной задачи и мотивация учебной деятельности

Учитель знакомит с планом урока.

Сегодня мы будем внимательно слушать, смотреть, говорить, играть, работать в тетради.

Педагог создает условия для формирования обучающимися темы урока.

Учитель предъявляет картинку с изображением зимнего времени года и читает стихотворение:

Радуемся мы зиме,
Что пришла красавица,
Это время детворе
Очень-очень нравится!

Мы зимой все веселимся,
Мы мороза не боимся,
Одеваемся теплее
И на улицу скорее!

(Карасенко Л.Н.)

Учитель задает обучающимся вопросы:

Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Зимой на улице тепло или холодно?   

Учащиеся планируют собственную деятельность на уроке.

Учащиеся слушают, рассматривают картинку, отвечают на вопросы учителя.

Составлять план или последовательность действий.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

3. Актуализация необходимых знаний

Учитель проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока:

Учитель предъявляет обучающимся куклу в зимней одежде и задает вопросы обучающимся какой предмет одежды помогает согреть уши, шею, руки.

Учитель предлагает обучающимся отгадать загадку и сформулировать тему урока.

Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки?

Учитель с помощью пиктограмм формулирует тему урока.

Учитель демонстрирует обучающимся варежки.

Учащиеся по возможности, формулируют тему и цель урока;

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы;

     

Учащиеся слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Учащиеся рассматривают, самостоятельно/с помощью педагога примеряют варежки.

Слушать собеседника, уметь давать ответ на вопрос устно/с помощью средств АДК.

Уметь надевать варежки.

4. Динамическая/релаксационная пауза

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: 

(имитация надевания варежки)

«Ой, куда я пальчик дела?

(Сжать пальцы в кулачок)

 Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал»

(Все пальцы разжать, кроме большого).

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

(Разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

(Сжать пальцы в кулачок,

отделить большой палец)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Учащиеся повторяют движения за учителем/с помощью учителя.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

5. Первичное закрепление

Учитель организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Учитель раздает обучающимся задание - дидактическую игру «Подбери варежки» и даёт инструкцию по выполнению.

Учитель демонстрирует презентацию и проводит интерактивную игру «Что забыли?».

Учащиеся выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности;

Учащиеся самостоятельно (и/или с помощью педагога) выполняют задание.

Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы.

6. Динамическая пауза

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: физминутка «Лепим ком большой».

Учащиеся под музыку повторяют упражнения за учителем.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

7. Практическая работа

Педагог организует практическую работу для закрепления полученных знаний.

Учитель раздаёт рабочие тетради, предлагает обучающимся выбрать цвет и письменные принадлежности (карандаш или фломастер).

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы педагога.

Учащиеся выполняют задание согласно инструкции с помощью педагога.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей, осуществлять выбор.

8. Обобщение новых знаний и умений

Учитель организовывает дидактическую игру «Волшебный сундучок».

Обучающиеся (самостоятельно/с помощью взрослого) отвечают на вопросы-задания.    

Оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих одноклассников, вносить необходимые коррективы.

9. Рефлексивный этап

Учитель организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке делали...(повторяем план урока)

Учитель оценивает достижения каждого ученика.

Учитель узнаёт настроение каждого ученика.

Вам понравился урок?

Трудно было?

Что понравилось больше всего?

Урок подходит к концу...Что мы сейчас должны услышать?

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Вот и кончился урок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!

Учащиеся анализируют и осмысливают, проговаривают (по возможности) свои достижения.

Сообщают о своём настроении.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (по возможности при помощи речи или альтернативной коммуникации); осуществляют выбор этапа урока, который был наиболее интересен.

По возможности проговаривают.

Способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные.Задачи урока:Дидактические:1) повторить термин «реальность», «...

Технологическая карта урока ИЗО «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости»

Тема урока «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художеств...

Технологическая карта изобразительного искусства «Родной угол (изображение смотровой башни)» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: дать представление о памятниках древнерусской культуры через изображение смотровой башни.Задачи урока:Дидактические: 1. дать представление об...