Конспект занятия на тему: "Мое тело".
план-конспект занятия (4 класс)

Данный материал способствует расширению представлений о своем теле через игровую деятельность обучающихся с нарушением интеллекта (АООП вариант 2).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_telo.docx203.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

для обучающихся 4 класса (АООП вариант 2)

Светличных Гульнора Рустамовна,

учитель-дефектолог

ГОКУ «СКШ №12 г. Иркутска»

Тема: «Моё тело».

Цель: способствовать расширению представлений о своем теле через игровую деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  формировать у детей представления о себе, своем теле;

-  учить определять и правильно называть части тела;

Коррекционно-развивающие:  

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

Коррекционно-воспитательные:

-   воспитывать бережное отношение к своему телу;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Оборудование:

- зеркала

- картинки с изображением частей тела (голова, глаза, нос, рот, рука, ноги)

- кукла

- листы бумаги

-карандаши

- музыкальное сопровождение

- черный ящик

- видео проектор

- предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа)

Ход урока:

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

Учитель: Здравствуй, правая рука (дети вытягиваю правую руку)

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг (взялись одной рукой)

Здравствуй, друг (взялись другой рукой)

Здравствуй, общий, дружный круг (получился кружок)

- Ребята, а как мы сейчас поздоровались?

Дети: За руку

- Правильно, а за пальчик можно поздороваться? (повторяем на пальчиках)

Проходим на места.

- Сегодня мы будем изучать интересную тему - наше тело.

2. Основная часть

Беседа о частях тела

Учитель обращает внимание детей на зеркало и просит их рассмотреть своё отражение.

Учитель: Что вы видите?

Дети: Себя.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало и назовем части тела, которые мы видим.

Учащиеся называют части тела, учитель помогает: «Это голова, это глаза, это нос...» (учитель помогает еще и описательными словами, например, дети говорят голова, а учитель - круглая, большая; глаза -голубые, красивые и т.д.)

Учитель:  Ребята, а давайте попробуем показать эти части тела на примере куклы. У каждого ребенка на столе лежит кукла.

Педагог называет:

 - покажи, где у куклы голова?

- покажи, где у куклы глаза?

- покажи, где у куклы нос?

Учитель: Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем, внимательный кто из вас узнаем.

Игра "Угадай, что это?"

Учитель показывает детям картинки с изображением частей тела и просит их угадать, что это. Картинки большие и общие для всех:  голова, глаза, нос, рот, рука, ноги.

Учитель: «Ребята, что это? Это рука!»

Дети хором или по одному называют части тела.

Учитель: Замечательно, ребята. А теперь, давайте попробуем нарисовать себя и свое тело.  

Задание "Нарисуй себя"

Учитель раздаёт детям листы бумаги и просит нарисовать своё тело.

Учитель: Сейчас вы берете лист бумаги, карандаши, и начинаем рисовать. Давайте начнем с головы.

При выполнении упражнения педагог помогает и подсказывает детям. (Для образца можно использовать фото ребенка).

Учитель: Какие молодцы! Сколько красочных рисунков у нас получилось  (можно сделать выставку фото).

- Чтобы дальше заниматься, надо нам чуть-чуть размяться.

Физкультминутка. Песня-игра "Голова, плечи, колени, пальцы ног"

Учитель: Ребята, давайте с вами отдохнём. Сейчас я включу вам песенку и буду говорить слова и показывать движения, а вы должны будете за мной повторять.

Педагог включает музыку и поет песню "Голова, плечи, колени, пальцы ног", показывая соответствующие части тела.

Дети повторяют за учителем, поют и выполняют движения.

Учитель: Чтоб здоровым быть всегда, помогает нам вода

Щетка, мыло и расчёска, наши лучшие друзья

Педагог достает коробочку (черный ящик).

Развитие навыков самообслуживания

Учитель: Ребята, важно следить за чистотой своего тела.  Давайте с вами посмотрим, какие предметы личной гигиены нам в этом помогают.

Педагог  достает из черного ящика предметы личной гигиены и объясняет, для чего они нужны: мыло, зубная паста, расческа.

Учитель: Ребята, давайте посмотри, как правильно пользоваться всеми этими предметами. Включается видео урок. 

3. Подведение итогов

Рефлексия.

Прием «Три лица»

Учитель предлагает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Карточки на протяжении всего урока находятся на партах. 

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/04/09/s_64331519beeb4/php2MK4si_40-vidov-refleksii_html_15925b04993ecc3b.jpg

Учитель: Вот мы и изучили основные части тела. Мы научились их называть и показывать на себе и других.

Помните, что наше тело - это наш дом, и о нем нужно бережно заботиться.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий учебного занятия по теме: «Опора тела и движение»

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации Судаковой Людмилы Владимировны. Педагога дополнительного образования МОУДОД Подростковый центр, Пильнинского района Нижегородской области.Сценар...

Сценарий учебного занятия по теме: «Опора тела и движение»

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации Судаковой Людмилы Владимировны. Педагога дополнительного образования МОУДОД Подростковый центр, Пильнинского района Нижегородской области.Сценар...

конспект урока на тему «Части тела» Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:образовательные:1)      научиться описывать человека;2)      повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глагол  t...

Конспект занятия на тему "Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом"

Данное мероприятие может быть проведено в ГПД, в рамках внеурочной деятельности, на классных часах  в начальной школе....

Конспект урока на тему : "Части тела человека"

Развернутый конспект урока по теме : " Части тела человека"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Мое тело".

Данный материал будет полезен учителям коррекционных школ, учителям-дефектологам....