Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка»/
план-конспект занятия (3 класс)

Данный материал по предметно-практическим действиям обучает детей с нарушением интеллекта (АООП, вариант 2) технологии изготовления аппликации из древесных опилок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_sobachka.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

План – конспект урока

по предметно-практическим действием в 3 классе ТМНР

на тему:

«Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка».

Разработала: учитель-дефектолог,

Светличных Г. Р.

г. Иркутск, 2025 г.

Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка»

 Класс:3 класс  (АООП вариант 2).

Предмет: Предметно-практические действия

 Цель: обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок. Задачи: 

Образовательные:

 -познакомить обучающихся с поделочным материалом;

-научить выполнять аппликацию из древесины;

Коррекционно-развивающие:

-развивать пространственные восприятия, умение построения композиции на листе бумаги;

-развивать умение работать по словесной инструкции;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе, творческое воображение, старательность, трудолюбие Прогнозируемый результат занятия:

- научится выполнять аппликацию из древесных опилок;

- слушать учителя, понимать его речь, выполнять инструкции;

 - строить продуктивное взаимодействие с учителем, проявлять активность. Технологии: коррекционно-развивающие,ИКТ, личностно – ориентированные технологии, игровые технологии.

Основные направления коррекционно-педагогической работы: личностное развитие, речевое развитие, активизация мышления, стимуляция познавательных способностей.

Методы: словесные, проблемно-поисковые, создание ситуации успеха.

Форма организации: групповая

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: слайдовая презентация, проектор, раздаточный материал (цветной картон, трафарет, опилки, клей ПВА, кисточка, образец, влажные салфетки).

Создание специальных образовательных условий: ученики в зоне доступности учителя, индивидуальная помощь в случае затруднения.

Предварительная работа: экскурсия в столярную мастерскую, рассматривание на картинках инструменты используемые в столярной мастерской.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Прозвенел для нас звонок.

Начинать пора урок .

Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки. Мы с вами дружно скажем здравствуйте, а Маша среди карточек найдёт нужную карточку с приветствием.

II.Мотивация к учебной деятельности.

 - Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку?

 В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит

. Не то что настоящий вор

 - Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

 Учтиво лапу подаёт. (Собака) (слайд 2)

Молодцы, правильно отгадали загадку, к нам пришел в гости пес Шарик. Посмотрите он что-то совсем грустный, давайте спросим его что случилось? (Мне очень грустно и одиноко так как у меня нет друзей). Не расстраивайся Шарик мы с ребятами тебе поможем.

А как поможем ты узнаешь чуть позже.

А пока давайте немного отдохнём

 Разглядывают картинку, формулируют с помощью учителя вопрос Развитие интереса к учебной деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости

III. Объявление темы урока

 - Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию из опилок.

На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию в столярную мастерскую и посмотрели, как старшие ребята учатся работать с деревом. (слайд 3)

 В мастерской работают различными инструментами, а какими инструментами мы сейчас с вами вспомним отгадав загадки. Слушаем внимательно: (слайд 4) - 1.Нужно дров нам напилить,

- Напилить и нарубить.

 - Вышли с братом мы во двор:

- Мне - пила, ему - ... (ТОПОР)

 - 2. У конька, у горбунка

- Деревянные бока.

 - У него из-под копыт

 - Стружка белая бежит (РУБАНОК)

 - 3. Туки-туки —

- Перестуки,

 - Если взял

- Меня ты в руки,

- Так не бей же

- Как попало,

- Чтоб по пальцу

 - Не попало (МОЛОТОК)

- 4. Я дощечки распилил

 - И скворечник смастерил.

- Очень сильно помогла. –

 По хозяйству мне... (ПИЛА)

- Работая с пилой и получаются опилки.

 - Вот из этих опилок мы с вами и будем делать нашу аппликацию

Физ. минутка (слайд 5)

«Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал:

 «Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.»

И помчался до ворот

А потом вздохнул и сел!

Он устал и присмирел

Пальчиковая гимнастика Су-Джок

Прежде чем приступить к выполнению работы нам необходимо вспомнить ТБ: (слайд 6)

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно

2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью

 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза

 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть

 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

Правила работы с опилками -опилками пользуйся аккуратно;

 ∙ -опилки берите щепоткой;

∙ -при работе с опилками не протирай глаза;

 ∙ -по окончанию работы с опилками вытрите руки сначала влажными салфетками затем сухими.

Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, трафарет собачка, салфетки влажные, белый лист бумаги

Выполнение практических заданий (слайд 7)

 - положите перед собой картон (какого он цвета);

- на него кладём трафарет (посмотрите на картон, чьё изображение вы видите?);

- зацепляем трафарет зажимами к картону (что бы удобно было работать);

 - теперь начинаем работать с клеем (не забывая про ТБ);

- размазываем клей по контуру;

- после того как нанесли клей, берём пальчиками немного опилок и равномерно насыпаем на клей;

 - закончили работу с опилками (берём влажные салфетки вытираем руки);

- берём белый лист бумаги накрываем нашу работу и прижимаем ладошками; - убираем белый лист отцепляем зажимы убираем трафарет и аккуратно встряхиваем лишние опилки на поднос;

Те - теперь рисуем нос и глаз черным фломастером Показывает слайд, проверяет понимание инструкции обучающихся

VI. Итоги занятия. (слайд 8)

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке.

- Какую аппликацию мы изготовили на уроке?

- Какой материал мы использовали? (Опилки)

 - Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными, старательны.

Как вы думаете настроение у Шарика грустное или весёлое?

А у вас какое настроение?

 Нарисуйте своё настроение на аппликации.

На этом наш урок подошёл к концу.

Скажем нашим гостям до свидание

Подводит итоги Отвечают на вопросы выставляют свой работы на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Открытый урок по ручному труду в 3 классе на тему: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».

Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.Форма: Систематизация и обогащения знаний ...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...

Изготовление аппликации из древесных опилок. Изделие: «Поздравительная открытка»

На этом уроке технологии ученики выполняют аппликацию из отходов от природного материала - опилок. Используются разноцветные опилки....

Презентация к уроку по предмету "Изобразительное искусство". «Аппликация из древесных опилок «Собака». 3 класс коррекционной школы.

   Аппликация имеет важное коррекционно-развивающее значение.Занятия аппликацией при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двиг...