Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка»/
план-конспект занятия (3 класс)
Данный материал по предметно-практическим действиям обучает детей с нарушением интеллекта (АООП, вариант 2) технологии изготовления аппликации из древесных опилок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
План – конспект урока
по предметно-практическим действием в 3 классе ТМНР
на тему:
«Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка».
Разработала: учитель-дефектолог,
Светличных Г. Р.
г. Иркутск, 2025 г.
Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка»
Класс:3 класс (АООП вариант 2).
Предмет: Предметно-практические действия
Цель: обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок. Задачи:
Образовательные:
-познакомить обучающихся с поделочным материалом;
-научить выполнять аппликацию из древесины;
Коррекционно-развивающие:
-развивать пространственные восприятия, умение построения композиции на листе бумаги;
-развивать умение работать по словесной инструкции;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе, творческое воображение, старательность, трудолюбие Прогнозируемый результат занятия:
- научится выполнять аппликацию из древесных опилок;
- слушать учителя, понимать его речь, выполнять инструкции;
- строить продуктивное взаимодействие с учителем, проявлять активность. Технологии: коррекционно-развивающие,ИКТ, личностно – ориентированные технологии, игровые технологии.
Основные направления коррекционно-педагогической работы: личностное развитие, речевое развитие, активизация мышления, стимуляция познавательных способностей.
Методы: словесные, проблемно-поисковые, создание ситуации успеха.
Форма организации: групповая
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: слайдовая презентация, проектор, раздаточный материал (цветной картон, трафарет, опилки, клей ПВА, кисточка, образец, влажные салфетки).
Создание специальных образовательных условий: ученики в зоне доступности учителя, индивидуальная помощь в случае затруднения.
Предварительная работа: экскурсия в столярную мастерскую, рассматривание на картинках инструменты используемые в столярной мастерской.
Ход урока.
- Организационный момент. (слайд 1)
Прозвенел для нас звонок.
Начинать пора урок .
Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки. Мы с вами дружно скажем здравствуйте, а Маша среди карточек найдёт нужную карточку с приветствием.
II.Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку?
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит
. Не то что настоящий вор
- Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт. (Собака) (слайд 2)
Молодцы, правильно отгадали загадку, к нам пришел в гости пес Шарик. Посмотрите он что-то совсем грустный, давайте спросим его что случилось? (Мне очень грустно и одиноко так как у меня нет друзей). Не расстраивайся Шарик мы с ребятами тебе поможем.
А как поможем ты узнаешь чуть позже.
А пока давайте немного отдохнём
Разглядывают картинку, формулируют с помощью учителя вопрос Развитие интереса к учебной деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости
III. Объявление темы урока
- Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию из опилок.
На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию в столярную мастерскую и посмотрели, как старшие ребята учатся работать с деревом. (слайд 3)
В мастерской работают различными инструментами, а какими инструментами мы сейчас с вами вспомним отгадав загадки. Слушаем внимательно: (слайд 4) - 1.Нужно дров нам напилить,
- Напилить и нарубить.
- Вышли с братом мы во двор:
- Мне - пила, ему - ... (ТОПОР)
- 2. У конька, у горбунка
- Деревянные бока.
- У него из-под копыт
- Стружка белая бежит (РУБАНОК)
- 3. Туки-туки —
- Перестуки,
- Если взял
- Меня ты в руки,
- Так не бей же
- Как попало,
- Чтоб по пальцу
- Не попало (МОЛОТОК)
- 4. Я дощечки распилил
- И скворечник смастерил.
- Очень сильно помогла. –
По хозяйству мне... (ПИЛА)
- Работая с пилой и получаются опилки.
- Вот из этих опилок мы с вами и будем делать нашу аппликацию
Физ. минутка (слайд 5)
«Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот.»
И помчался до ворот
А потом вздохнул и сел!
Он устал и присмирел
Пальчиковая гимнастика Су-Джок
Прежде чем приступить к выполнению работы нам необходимо вспомнить ТБ: (слайд 6)
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно
2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой
Правила работы с опилками -опилками пользуйся аккуратно;
∙ -опилки берите щепоткой;
∙ -при работе с опилками не протирай глаза;
∙ -по окончанию работы с опилками вытрите руки сначала влажными салфетками затем сухими.
Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, трафарет собачка, салфетки влажные, белый лист бумаги
Выполнение практических заданий (слайд 7)
- положите перед собой картон (какого он цвета);
- на него кладём трафарет (посмотрите на картон, чьё изображение вы видите?);
- зацепляем трафарет зажимами к картону (что бы удобно было работать);
- теперь начинаем работать с клеем (не забывая про ТБ);
- размазываем клей по контуру;
- после того как нанесли клей, берём пальчиками немного опилок и равномерно насыпаем на клей;
- закончили работу с опилками (берём влажные салфетки вытираем руки);
- берём белый лист бумаги накрываем нашу работу и прижимаем ладошками; - убираем белый лист отцепляем зажимы убираем трафарет и аккуратно встряхиваем лишние опилки на поднос;
Те - теперь рисуем нос и глаз черным фломастером Показывает слайд, проверяет понимание инструкции обучающихся
VI. Итоги занятия. (слайд 8)
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке.
- Какую аппликацию мы изготовили на уроке?
- Какой материал мы использовали? (Опилки)
- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными, старательны.
Как вы думаете настроение у Шарика грустное или весёлое?
А у вас какое настроение?
Нарисуйте своё настроение на аппликации.
На этом наш урок подошёл к концу.
Скажем нашим гостям до свидание
Подводит итоги Отвечают на вопросы выставляют свой работы на доске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Открытый урок по ручному труду в 3 классе на тему: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».
Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.Форма: Систематизация и обогащения знаний ...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...
Изготовление аппликации из древесных опилок. Изделие: «Поздравительная открытка»
На этом уроке технологии ученики выполняют аппликацию из отходов от природного материала - опилок. Используются разноцветные опилки....

Презентация к уроку по предмету "Изобразительное искусство". «Аппликация из древесных опилок «Собака». 3 класс коррекционной школы.
Аппликация имеет важное коррекционно-развивающее значение.Занятия аппликацией при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двиг...

План-конспект урока по предметно-практическим действиям. Тема: "Изготовление аппликации из древесных опилок "Собачка".
Данное занятие проводится с обучающимися с нарушением интеллекта ТМНР....