Открытый урок по ручному труду в 3 классе на тему: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Шайхутдинова Надия Mифтаховна

Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».

Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Форма: Систематизация и обогащения знаний и умений

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с поделочным материалом, с областью применения этого материала; научить выполнять аппликацию из древесины; закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, развивать творческое воображение, старательность, трудолюбие

Оборудование и материалы:  цветной картон,  шаблон цыпленка, карандаш, опилки, каша гречневая, каша пшенная, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ruchnomu_trudu_tsyplenok.docx33.46 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла

Открытый урок

по ручному труду в 3 классе

на тему:

Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/007b/0006f1d2-13a0e1dc/310/img8.jpg

                                                         

                                                              Составила и провела: учитель труда  

                                                                          ШайхутдиноваНадияМифтаховна

2017 г.

Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».

Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Форма: Систематизация и обогащения знаний и умений

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с поделочным материалом, с областью применения этого материала; научить выполнять аппликацию из древесины; закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, развивать творческое воображение, старательность, трудолюбие

Оборудование и материалы:  цветной картон,  шаблон цыпленка, карандаш, опилки, каша гречневая, каша пшенная, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

Ход урока.

1. Организация обучающихся

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Сегодня у нас гости.

Поздоровайтесь.

Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок. (слайд 1)

2. Определение темы и постановка задач урока

Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию их опилок. Но какую аппликацию мы сделаем, вы узнаете, если отгадаете загадку: (слайд 2)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы -  ребёнок,

А зовут меня …(цыплёнок)

- Правильно, цыпленок!

Словарная работа со словом: цып-ле-нок (слайд 3)

(читает учитель, все вместе, по одному ученику)

Давайте составим предложение с этим словом.

Тема нашего урока «Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».  (слайд 4)

3. Воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильно усвоенного

- На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда? (в столярную мастерскую)

- Что делают в этой мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной) (слайд 5)

- Какими инструментами пользуются в мастерской? (станками, пилой, ножовкой, напильником) (слайд 6)

- Что такое опилки? Откуда они берутся? (…)(слайд 7)

Опилки — мелкая стружка, получаемая при пилении.

Опилки являются отходами древесины .

Это бросовый материал. То что выбрасывают.

- Опилки это отходы. Но их не выбрасывают куда попало. Не загрязняют окружающую природу  ( их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины) (слайд 8)

- Какие еще бросовые материалы  вы знаете? ( фантики, газеты, журналы, пустые коробки, тюбики и.т.д.).

- Молодцы, ребята! На прошлых уроках мы делали различные поделки из бросового материала. Вот они.  Сегодня пополним нашу выставку, из опилок сделаем аппликацию. (Показ образца) (слайд 9)

- А перед работой давайте наберемся сил и отдохнем

Физминутка (слайд 10)

4. Приведение в систему воспроизведенных и скоррегированных знаний и умений, их обобщение

Прежде чем приступить к выполнению работы нам необходимо вспомнить ТБ:

Правила работы с клеем и кистью (слайд 11)

  • Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
  • Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.
  • Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно к краям.

Правила работы с опилками (слайд 12)

  • Опилками пользуйся аккуратно
  • Опилки бери щепоткой
  • При работе с опилками не протирай глаза

- Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, шаблон цыпленка, гречневая крупа, крупа пшенки. (слайд 13)

5. Выполнение практических заданий

- Итак, приступаем к работе. Как вы думаете, какого цвета у нас цыпленок? (желтого) Чтобы цыпленок смотрелся красивым и выделялся на фоне, какого цвета картон мы можем взять? (синего, фиолетового, красного) (слайд 14)

  1. Возьмем лист с шаблоном цыпленка.
  2. Положим шаблон цыпленка на цветной картон (горизонтально), обведем его.
  3. Берем клюв, глазик и лапы и прикладываем к цыпленку, приклеиваем. (слайд 15)
  4. Сделаем для нашего цыпленка крылышко и отделим его коричневым цветом. Что мы для этого возьмем? Конечно гречневую кашу. Нам нужно намазать место где крылышко клеем и положить туда гречку(слайд 16)
  1. Теперь на контур нужно наносить клей. Промазывать контур клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся. Наносим клей – посыпаем опилками. (слайд 17)
  2. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью.

- Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и сделаем зарядку вместе с цыпленком.

Физминутка(слайд 18)

  1. Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки с цыпленка. 
  2. Теперь для нашего цыпленка мы сделаем корм. Для этого определим место, где у него будем лежать корм, намажем его и положим на это место пшенную кашу. (слайд 19)
  3. Наша аппликация готова. (слайд 20)

6. Подведение итогов урока

Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Что нового узнали?

Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.

Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только потрудиться и постараться.

Давайте попробуем объяснить пословицу:

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (если ты будешь лениться, то сама добыча к тебе не пойдёт). (слайд 21)

 (дети объясняют, учитель помогает если возникают трудности).

Давайте покажем наши работы нашим гостям и друг другу.

Ваши работы заслушивают высоких оценок.

Молодцы! (слайд 22)

Спасибо за внимание!

                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Техника безопасности при работе Правила работы с клеем и кистью Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать. Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно к краям.

Слайд 12

Правила работы с опилками Опилками пользуйся аккуратно Опилки бери щепоткой При работе с опилками не протирай глаза Техника безопасности при работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.

Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...

Конспект урока по ручному труду 2 класс VIII вид. Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.

Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.Цель:  закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (ко...

Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября  2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии  по теме: «Изготовл...

Изготовление аппликации из древесных опилок. Изделие: «Поздравительная открытка»

На этом уроке технологии ученики выполняют аппликацию из отходов от природного материала - опилок. Используются разноцветные опилки....

Презентация к уроку по предмету "Изобразительное искусство". «Аппликация из древесных опилок «Собака». 3 класс коррекционной школы.

   Аппликация имеет важное коррекционно-развивающее значение.Занятия аппликацией при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двиг...