Тема: «Определение понятий «Один – много».
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект индивидуального занятия для обучающегося с нарушением интеллекта (вариант 2) в 3 классе по формированию понятий "Один-много".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Определение понятий «Один – много».
Разработала: учитель-дефектолог,
Светличных Г. Р.
Цель: Формирование понятий “один” и “много”.
Задачи:
Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами.
Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.
Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мягкая игрушка (медведь) приходит в класс и приглашает 1 обучающегося в гости. Он идет за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садится за стол. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.
Учитель-дефектолог. К кому ты пришел в гости?
Р.: К медведю.
Учитель-дефектолог. Как его зовут? Не знаешь? Давай попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.
Медведь. Меня зовут Миша.
Учитель-дефектолог. Настя, как медведя зовут? Медведь Миша живет в лесу. Смотри, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.
Учитель-дефектолог. Сколько деревьев в лесу у Миши?
Р.: Много.
Учитель-дефектолог. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.
Кого ещё ты видишь в лесу?
Дети. Птичку.
Учитель-дефектолог. Сколько здесь птиц?
Р.: Одна.
Учитель-дефектолог. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закрой глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт на стол птиц).
“Шу-у-у”, прилетели!
Посмотри, сколько птиц прилетело (ребенок рассматривает и прикрепляет птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу).
А теперь, сколько птиц стало в лесу?
Р.: Много птичек.
Учитель-дефектолог. Сколько было птиц сначала?
Р.: Одна птичка.
Учитель-дефектолог. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.
Настя, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, девочка рассматривает подарки медведя).
Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.
Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давай, разложим их в 3 коробки (ребенок подходит к учителю-дефектологу и раскладывает предметы по трём коробкам).
Медведь Миша приглашает тебя погулять по лесу (ребенок встает в круг).
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Девочка идет по кругу, как “медведь”.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Попеременное касание правой, левой рук до лба.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Топает правой ногой несколько раз.
Учитель-дефектолог. Медведь Миша предлагает тебе поиграть в игру “Угадай”.
Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”.
Учитель-дефектолог. Медведю Мише пора уходить. Давай с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много.
ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ (презентации незначительно отличаются): https://infourok.ru/chislo-i-cifra-kolichestvennoe-ponyatie-odinmnogo-3245837.html (24 рабочих слайда)https://easyen.ru/load/m/1_kla...
Устный счет к уроку математики в 1 классе по теме "Один-много"
Данная презентация помогает педагогу провести устный счет на уроке математики на материале русской народной сказки "Теремок"...

Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много»
Технологическая карта урока по математике в коррекционном класе для обучающихся с нарушением интеллекта VIII вид 1 вариант...

Конспект урока математики по теме "Один. Много.". 1 класс.
Программа: «Школа России»Класс: 1Тип урока: урок изучения нового материалаТема урока: «Много. Один»Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «...

Конспект индивидуалного занятия. Тема: "Определение понятий "один-много".
Данный материал предназначен для учителей-дефектологов, учителей коррекционных школ....
