Методы и формы работы
картотека

Тулосонова Марианна Бэликтуевна

Методы и формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методы и формы37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности учащихся.

        Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью всего процесса обучения. Целью такого контроля является определение качества усвоения программного материала учащимися, диагностирование и корректирование их знаний, умений и навыков, воспитание ответственного отношения к учебной работе. Поэтому и появились потребности к новым методам и формам обучения.                                     В  своей работе я применяю системно- деятельностный метод – это учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства её достижения. Помогать ребёнку, сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Дети добывают новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. 

Кейс-метод. Задается ситуация ученики должны её исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения.

Проблемно-поисковый метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций.

Метод развития критического мышления через чтение и письмо-метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

      Таким образом, в соответствии с формами обучения выделяются три формы              контроля: индивидуальная, парная и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле класс делится на группы и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагаю одинаковые задания или дифференцированные. Групповую форму организации контроля применяю при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при акцентировании внимания на наиболее рациональных способах выполнения заданий при выделении приемов и методов решения задач, и т. п.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ

Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ...

Методы и формы работы как средство формирования УУД

Какие методы и формы мы применяем на уроках в рамках ФГОС НОО...

Методы, приемы, формы работы при формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

В данном файле представлена разработка выступления на педагогическом совете, посвященном теме формирования УУД в урочное и внеурочное время. Презентация содержит как теоретический материал, так и прак...

Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"

Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"...

Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы

Интерес к интерактивным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузк...

«Совершенствование воспитательных  методов и форм работы с воспитанниками в условиях коррекционной школы на уровне ФГОС»

laquo;Дети -  это живые цветы земли»       Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в...

Методы и Формы работы со слабоуспевающими

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...