Методы и формы работы
картотека
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учащихся.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью всего процесса обучения. Целью такого контроля является определение качества усвоения программного материала учащимися, диагностирование и корректирование их знаний, умений и навыков, воспитание ответственного отношения к учебной работе. Поэтому и появились потребности к новым методам и формам обучения. В своей работе я применяю системно- деятельностный метод – это учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства её достижения. Помогать ребёнку, сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Дети добывают новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Кейс-метод. Задается ситуация ученики должны её исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения.
Проблемно-поисковый метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций.
Метод развития критического мышления через чтение и письмо-метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Таким образом, в соответствии с формами обучения выделяются три формы контроля: индивидуальная, парная и фронтальная.
При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
При групповом контроле класс делится на группы и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагаю одинаковые задания или дифференцированные. Групповую форму организации контроля применяю при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при акцентировании внимания на наиболее рациональных способах выполнения заданий при выделении приемов и методов решения задач, и т. п.
При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы работы как средство формирования УУД
Какие методы и формы мы применяем на уроках в рамках ФГОС НОО...

Методы, приемы, формы работы при формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.
В данном файле представлена разработка выступления на педагогическом совете, посвященном теме формирования УУД в урочное и внеурочное время. Презентация содержит как теоретический материал, так и прак...

Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"
Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"...

Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы
Интерес к интерактивным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузк...
«Совершенствование воспитательных методов и форм работы с воспитанниками в условиях коррекционной школы на уровне ФГОС»
laquo;Дети - это живые цветы земли» Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в...

Методы и Формы работы со слабоуспевающими
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

