Проект "Правильное питание-залог здоровья"
презентация к уроку (3 класс)
Правильное питание -залог здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неправильное питание оказывает негативное влияние на развитие у людей умственных способностей, отрицательно влияет на физическое развитие особенно у детей. Как же надо правильно питаться, чтобы развиваться и быть здоровым? Проблема в том, что ответ на этот вопрос могут дать не все ученики нашего класса. Поэтому тема, выбранная для моего проекта, является актуальной.
Цель проекта выявить правила здорового питания Задачи 1 . Проанализировать научную информацию по данной теме. 2. Дать определение понятия «правильное питание». 3. Рассмотреть законы и правила здорового питания. 4. Провести анкетирование обучающихся 2-го и 3-го классов нашей школы 5. Приготовить блюдо для правильного питания и угостить одноклассников. 6. Составить рекомендации по здоровому питанию.
Целевая аудитория проекта учащиеся начальных классов школы Период реализации проекта сентябрь 2023 - сентябрь 2024 годов География проекта Смоленская область, г. Ярцево, МБОУ ЯСШ № 6 Гипотеза правильное питание дает человеку здоровье и положительную энергию
Практическая значимость проекта состоит во всестороннем изучении разнообразной научной литературы по выбранной теме, а также личным участием автора в проведенном исследовании Продукт проекта Рекомендации по здоровому питанию анализ наблюдение исследование анкетирование фотофиксация методы компьютерной графики Методы исследования
1. Сколько раз в день Вы едите? 1) 3-5 раз, 2) 1-2 раза, 3) 7-8 раз, сколько захочу. 2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу? 1) да, каждый день, 2) иногда не успеваю, 3) не завтракаю. 3. Как часто вы употребляете фаст-фуд ? 1) не употребляю, 2) иногда, 3) всегда, постоянно. 4. Едите ли Вы на ночь? 1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом), 3) мясо (колбасу) с гарниром. 5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи? 1) всегда, постоянно, 2) редко, во вкусных салатах, 3) не употребляю. 6. Как часто на вашем столе бывают фрукты? 1) каждый день, 2) 2 – 3 раза в неделю, 3) редко. 7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? 1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве, 2) ем иногда, когда заставляют, 3) лук и чеснок не ем никогда. 8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты? 1) ежедневно, 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю 9. Рыбные блюда в рацион входят: 1) 2 и более раз в неделю, 2) 1-2 раза в месяц, 3) не употребляю. 10. Какие напитки вы предпочитаете? 1) сок, компот, кисель; 2) чай, какао; 3) газированные. 11. В вашем рационе гарниры бывают: 1) из разных круп, 2) в основном картофельное пюре, 3) макаронные изделия. 12. Любите ли сладости? 1) употребляю их умеренно, 2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет. 13.Отдаёте чаще предпочтение: 1) постной, варёной или паровой пище, 2) жареной и жирной пище, 3) маринованной, копчёной. 14. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд? 1) да, 2) нет. Анкета «Едим ли мы то, что следует есть?»
Оценка производилась по следующим показателям : от 15 до 21 баллов человек подходит сознательно к своему здоровью, потому что его питание разнообразное и сбалансированное, организм получает необходимые компоненты для роста и развития . от 22 до 28 баллов человек старается питаться правильно, но пока питается неполноценно, в его рационе присутствуют вредные продукты, он не соблюдает режим питания, организму не хватает витаминов и полезных веществ . - от 29 – 40 баллов человеку немедленно следует поменять режим питания и изучить рекомендации по правильному питанию. Потому что организм не получает необходимых витаминов и питательных компонентов, что может привести в будущем к различным болезням. В каждом вопросе нужно выбрать один из предложенных вариантов: - 1-й вариант – 1 балл - 2-й вариант – 2 балла - 3-й вариант - 3 балла
Ингредиенты: - яблоко - 4 шт. (кисло-сладкие); - яйцо куриное - 3 шт.; - мука цельнозерновая - 100 г; - мёд - 3 ст. л.; - разрыхлитель теста - 1 ч. л.; - корица - 1 ч. л.; - соль - щепотка. Приготовление: 1. Очистить яблоки от кожуры, удалить сердцевину, нарезать тонкими ломтиками или кубиками. 2. В глубокую миску разбить яйца. Добавить щепотку соли. Взбить яйца, пока масса не станет воздушной и слегка увеличится в объёме. В яичную смесь добавить мёд. Тщательно перемешать, чтобы он равномерно распределился. 3. В отдельной ёмкости соединить цельнозерновую муку и разрыхлитель. Добавить корицу. Перемешать сухие ингредиенты. 4. Постепенно всыпать муку в яичную смесь, аккуратно перемешивая лопаткой. Следить, чтобы тесто стало однородным и без комочков. Выложить нарезанные яблоки в тесто. Аккуратно перемешать. 5. Подготовить форму для выпечки. Переложить тесто с яблоками, разровнять. 6. Поставить пирог в разогретую до 180°C духовку. Выпекать около 30–35 минут. Проверить готовность деревянной палочкой - она должна выйти сухой из середины. 7. Достать из духовки и дать немного остыть. Разрезать на порции и подавать.
Угощение для одноклассников К дегустации шарлотки готовы!
1. Хотеть быть здоровым. 2. Изучить и знать рекомендации по правильному питанию. 3. Научиться правильно питаться. 4. Соблюдать режим питания.
Выводы 1 . Процент правильно питающихся одноклассников, участвующих в анкетировании, составляет 20 % - это низкий процент. 2. Одноклассникам необходимо прислушаться к выделенным мною в процессе исследования рекомендациям и правилам здорового и правильного питания. 3. Соблюдение рекомендаций и правил поможет ребятам разнообразить свой рацион и пополнить его полезными и нужными веществами для роста и здоровья всего организма.
Заключение Если человек правильно питается и соблюдает режим питания , а также разбирается, какие продуты полезные, а какие вредные, то он будет всегда в хорошем настроении, будет сильным, будет мало болеть и хорошо учиться. Поэтому моя гипотеза является верной.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Правильное питание-залог вашего здоровья
Внеклассное мероприятие на тему : "Здоровое и правильное питание"....
Воспитательское занятие на тему "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство детей с витаминами и их значением для здоровья человека...

«Школьное питание – залог здоровья школьников» (из опыта работы по организации питания школьников ) МБОУ «СОШ №55 им. А. Невского» г. Курска
Одним из аспектов сохранения здоровья является правильно организованное рациональное питание, которое в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором. Но, в последнее...
Правильное питание – залог нашего здоровья
Тема: Правильное питание – залог нашего здоровья.Цели:создать условия для ознакомления с основными группами витаминов;роль витаминов в питании и жизни человека;знакомство с продуктами, содержащи...

Викторина «Правильное питание - залог крепкого здоровья»
laquo;Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться»...

