Вожатская деятельность
план-конспект
В данном разделе содержится разработанный мной материал по вожатской деятельности для лагеря дневного пребывания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1003.55 КБ | |
| 2.64 МБ | |
| 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»
|
ДНЕВНИК ПО ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
44.02.01 ПМ.06 «ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
|
Студен:
Говорухина Алина Рашитовна,
Специальность:44.02.01
«Дошкольное образование»
45 группа
г. Н. Тагил
2024
ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ НА ДЕНЬ
Дата | Содержание практической деятельности | Оценка | Подпись воспитателя |
3 июня | Единый городской день официального открытия смены «БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ!» 1 Открытие смены. Игровая программа «Здравствуй, лето!» 2.Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное настроение» 4. Концерт в Музыкальной школе No5 5. Оформление отрядного уголка, выбор названия отряда, девиза, эмблемы 6. Полчаса про безопасность «Безопасность дорожного движения» | 5 | |
4 июня | «БЫТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!» 1.Единый городской день безопасности Агитбригада по пожарной безопасности Площадка -МАОУ СОШ «ЦО No1» 2.Посещение городской библиотеки No 15, программа «В мире прекрасного» 3. Полчаса про безопасность «Правила безопасности знаем» | 5 | |
5июня | Подготовка к единому пушкинскому дню «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!» в точках кипения 1.Музей пожарного дела 2. Полчаса про Безопасность «Безопасность на отдыхе», 3.Подвижные игры «Светофор» , «Тропинка» | 5 | |
6 июня | Единый городской пушкинский день «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!» 1. Театр кукол «Принцесса Горошина» 2. Единый городской Пушкинский день, или о любви к родному языку и литературе (квест) 3. Полчаса про безопасность «Личная безопасность» , «Осторожно-незнакомец!» | 5 | |
7 июня | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ ВМЕСТЕ!» в точках кипения 1. Интерактивная программа «Природа и мы , проект «Экодом» , парк Народный 2. Экологический квест, парк Народный 3. Полчаса про безопасность антитеррористическая безопасность «Будь внимателен!» 4.Подвижные игры «Скакалка-подсекалка», «Вдогонку за мячом» | 5 | |
10 июня | Единый городской день «БЫТЬ ВМЕСТЕ!» 1. Театральный квест в ДМШ No5 2. Посещение городской библиотеки No 15 3. Веревочный курс 4. Полчаса про безопасность «Пешеходный переход» | 4 | |
11 июня | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ С РОССИЕЙ!» 1. Музей ИЗО 2. Полчаса про безопасность «Пожарная безопасность» 3.Подвижные игры «Батарея» , «Почтальон» | 5 | |
13 июня | Единый городской день «БЫТЬ С РОССИЕЙ!» Площадка -МАОУ СОШ «ЦО No1» 1. Поход в кинотеатр «Красногвардеец» просмотр м/ф «Сказочный патруль» 2. Полчаса про безопасность «Лето - осторожно - вода!» 3.Подвижные игры « Плывем» , «Водяной» | 5 | |
14 июня | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ ДОБРЫМИ!» 1. ГорСЮН программа «Хотим, чтобы чистыми были всегда и лес наш ,и небо, земля и вода » 2. Конкурс рисунков «Солнце в ладошках» 3. Полчаса про безопасность «Кто такой незнакомец и нужно ли его бояться?» 4. Подвижные игры «Стеночка» , «Танцующая кепка» | 4 | |
17 июня | Единый городской день «БЫТЬ ДОБРЫМИ!» 1. Театральный квест в ДМШ No5 2. Посещение городской библиотеки No 15/ Кружок «Берегись автомобиля» 3. Подвижные игры «Дорожки» , «Змейка» 4. Полчаса про безопасность «Я – велосипедист» | 5 | |
18 июня | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ СПОРТИВНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ! 1. Поход на Лисью гору 2. Подвижные игры «Берегись!» , «Салка» 3. Полчаса про безопасность «Эвакуация при пожаре» | 5 | |
19 июня | Единый городской день «БЫТЬ СПОРТИВНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ!» 1. Сдача норм ГТО площадка -МАОУ СОШ «ЦО No1» 2. Музей ИЗО (выездное мероприятие : рисование на магнитах и изготовление выдвижной открытки) 3.Конкурс рисунков «Мы знаем правила дорожного движения» 4. Подвижные игры на свежем воздухе «Поезд» , «Три прыжка» 5. Полчаса про безопасность «Осторожно ток» | 5 | |
20 июня | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ!» 1. Поход в кинотеатр «Красногвардеец» просмотр м/ф «Три богатыря» 2. Полчаса про безопасность «Если ты остался дома один» 3.Подвижные игры «Отбери мяч» , «Найди флажок» | 4 | |
21 июня | Единый городской день «БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ!» 1. Интерактивная программа «Природа и мы , проект «Экодом» , парк Народный 2. Экологический квест, парк Народный 3. Полчаса про безопасность Антитеррористическая безопасность «Осторожным будь!» 4. Единая городская акция «ПАМЯТЬ СЕРДЦА», посвященная Дню памяти и скорби | 5 | |
24 июня | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!» 1. ГорСЮН программа «Хотим, чтобы чистыми были всегда и лес наш ,и небо, земля и вода » 2. Конкурс рисунков «Солнце в ладошках» 3. Полчаса про безопасность «Безопасность во дворе» 4. Подвижные игры «Мышка-завитушки» , «Охота на лис» | 5 | |
25июня | Единый городской день «БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!» 1. Игровая программа в ДЦ «Урал» 2. Полчаса про безопасность «Огонь опасен» 3. Подвижные игры «Рыжий кот» , «Сыщики» | 5 | |
26 июня | Единый городской день «БЫТЬ НА КЛАССНОЙ ВСТРЕЧЕ!» 1. Посещение музея природы природы и охраны окружающей среды 2. Полчаса про безопасность «Безопасность на воде» 3. Подвижные игры « Через мост» , «Мы – друзья» | 5 | |
27 июня | Единый городской день «БЫТЬ ОДНОЙ СЕМЬЕЙ!» 1 Обще мероприятие: «До свидания, наш любимый лагерь!» (квест) 2 Вручение подарков
3 Мероприятие «Краски-холли» | 5 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ
- Название ЛДП : «Радужный»
- Месторасположение детского оздоровительного лагеря : г. Нижний Тагил МАОУ СОШ «ЦО№1»
3. Традиции ДОЛ: посещение в культурно развлекательные места города (театр, кинотеатр, музей, библиотека) , награждение активистов смены, поход в лес, игры на свежем воздухе, праздник красок
4. Время работы (№ и сроки смены) : 03.06.2024-27.06.2024
5. Начальник лагеря : Искакина Ольга Андреевна
6. Директор МАОУ СОШ «ЦО№1»: Делидова Елена Сергеевна
7. Количество отрядов/количество детей в них/возраст детей: 1 отряд – 22 человека (возраст 7-8лет) , 2 отряд-19 человек ( возраст 9-11 лет)
8. Режим дня:
08:20 – 08:30 Приход воспитателей;
08:30 – 09:00 Начало работы лагеря;
09:00 Зарядка (комплекс упражнений);
09:00 – 09:15 Утренняя линейка;
09:15 – 09:30 Завтрак;
09:30 – 13:00 Организация и проведение коллективных творческих дел (прогулки, спортивные мероприятия, игры);
13:00 – 13:30 Обед;
13:30 – 14:30 Свободное время;
14:30 – 15:00 Линейка (подведение итогов), уход детей домой
9. Название смены : «Город детям – дети городу»
10. Основные направления деятельности ЛДП:
-Единый блок культурно-образовательных
событий смены.
- Вариативный блок ЛДП МОУ г. Нижний Тагил.
-Инвариантный блок проектов Движения Первых и
Орлята России в отрядах ЛДП.
11. Количество кружков и их название :3-оригами,баскетбол,футбол
12. Количество инструкторов по физической культуре и спорту/Виды спорта : 1 инструктор-волейбол ,футбол
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТРЯДА
- Название отряда «Лето-котлета»
- Девиз отряда: «Лето-котлета впереди! Слабый будет позади!»
- Речевка отряда: «Самый лучший наш отряд !Дети лета победят !»
4. Возраст детей/количество детей в отряде: 22 человека (возраст 7-8лет)
5. Нормы жизнедеятельности отряда : Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня; береги свое здоровье; запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов; соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи в чистоте и порядке; относись бережно к имуществу отряда
6. Традиции отряда:
"Здравствуй - До свидания" – приходя – здоровайся, уходя – говори «До свидания»;
Традиция доброго отношения. Прежде всего, это традиция доброго отношения к людям: нужно всегда помнить, что рядом с тобой находятся люди, и каждый из них (твой друг по отряду или другой зеркалёнок, вожатый или любой сотрудник лагеря) хочет к себе человеческого отношения. Поэтому необходимо уважать каждого человека!;
Приятного аппетита. Перед любым приемом пищи отряды выстраиваются у входа в столовую и желают друг другу приятного аппетита;
"Сохраним зеркальную чистоту!" Поддержание чистоты и порядка всегда считалось в обязательным;
"Уходя - оглянись!" Во-первых, уходя – оглянись, все ли после тебя в порядке, все ли чисто и убрано. Во-вторых, уходя – оглянись, не оставил ли ты за собой какой-нибудь непонятой беды, не обидел ли кого-нибудь, все ли хорошо и спокойно у людей, которые рядом с тобой.
Закон «Ноль-ноль»
Будем время мы беречь-
Будет больше разных встреч.
Время дорого у нас.
Берегите каждый час!
Закон территории
«Знай, за границу ход закрыт!
И содержи в порядке быт!
Закон поднятой руки
В лагере нашем закон един:
Слушают все, когда говорит один!
7. Достижения отряда на смене : Диплом 2 степени ,в турнире «Знатоки безопасности» ; диплом лагерю дневного прибывания детей в номинации «Самые дружные» в едином городском фестивале песен «Город тружеников поет о России», в рамках реализации городской образовательно-оздоровительной программы ЛДП ,смены «Город детям-дети городу»
ПЛАН-СЕТКА НА СМЕНУ
1 июня | 2 июня | 3 июня | 4 июня |
«Здравствуй, лагерь!» Заезд, расселение детей. Инструктаж (объяснение правил лагеря) Операция «Постелька» получение белья Экскурсия по Лагерю «Юные разведчики» Знакомство с администрацией лагеря Беседа «Я и мой увлечения» Игры на знакомства «Пропой своё имя», «Ты и твоё имя», «Десять секунд» Составление плана дежурств Оформление комнат Свечка «Расскажи о себе» | «День защиты детей» Беседа о технике безопасности в лагере Ознакомление с планом поведения при ЧС Игры на свежем воздухе «Не урони мяч», «Пронеси, не уронив» Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья», посвященный Дню защиты детей Подготовка к концерту, посвящённому открытию Самостоятельна я деятельность по интересам Свечка «Расскажи о пройденном дне» Общий просмотр фильма «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» | «День безопасности дорожного движения» Уборка корпусов Кружок «ПДД» Беседа «Зачем быть внимательным на дороге» Конкурс плакатов «Дорожная безопасность» Подготовка спектакля «Дружба с безопасностью дорожного движения» Оформление отрядного уголка «Быстрые кеды» Свечка «Расскажи, что нового узнал» | «День гостеприимства» Смотр отрядных уголков Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок». Акция «Поделись улыбкою своей» Игры на свежем воздухе «Скакалка – подсекалка», «Вокруг обруча» Свечка «Что для тебя значит гостеприимство?» |
5 июня | 6 июня | 7 июня | 8 июня |
«Пушкинский день» Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» Викторина по сказкам «Читая А.С.Пушкина». Конкурс рисунков/Игра «Свет мой зеркальце! Скажи». Инсценировка сказки «У Лукоморья» Самостоятельна я деятельность по интересам Общий просмотр сказки «Руслан и Людмила» | «День красного лета»
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» Инструктаж «Как избежать солнечного ожога» Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты» Праздничный концерт «Лето красное – лето прекрасное» Дискотека под открытым небом | «День здоровья» Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания» Беседа «Зеленая аптека» Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье. Конкурс отрядов «Сохраним своё здоровье» (выпуск отрядной газеты) Свечка «Что для тебя значит быть здоровым?» | «День друзей» Беседа «Что такое дружба?» Игра «Цветок доброты» Игровая программа «Сто затей для ста друзей» Конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма» Самостоятельна я деятельность по интересам Свечка «Что для тебя значит друг?» Общий просмотр фильма «Трудный ребёнок» |
9 июня | 10 июня | 11 июня | 12 июня |
«День изобретателя» Познавательна я презентация «Дети-изобретатели» Конкурс-выставка "Своими руками" (поделки из бросового материала) / Конкурс умельцев «Купавинский сувенир» Игры, конкурсы «Ярмарка идей» Дискотека Свечка «А мы считаем так…» | «День океана» Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» Мастер-класс «Делаем лодочку/пароход» Игра -соревнование «Чья лодка быстрей» Мультфильм «Риф. Новые приключения» Свечка «Ниточка» | «День зоопарка» «Мой друг надёжный – знак дорожный». (Мероприятие, посвященное профилактике дорожно-транспортного травматизма); Подготовка к закрытию лагерной смены Игровая программа «Умники против умниц». Фильм «Оливер Твист» Свечка «Есть ли похожие люди? | «День на оборот» Минутка здоровья «У меня хорошее настроение» Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма» Игра «Другой рукой» и «Вредные советы» Фильм «Освободите Вилли» Свечка «Комплимент» |
13 июня | 14 июня | ||
«День закрытия лагеря» Репетиция перед КТД Общелагерное КТД творческие мастерские Составление стенгазеты « ЭТО МЫ» Прощальная дискотека Свечка «Живой уголек» | «Отъезд детей домой» Подготовка к отъезду Сдача белья, комнат Обмен адресами Работа «почтовой службы» |
План-сетка в лагере дневного прибывания
3 июня | 4 июня | 5 июня | 6 июня | 7 июня |
Единый городской день официального открытия смены «БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ!» Церемония открытия смены «Дети городу – город детям!» с поднятием Государственного флага Российской Федерации и исполнением Государственного гимна Российской Федерации. В точках кипения проводится КТД «Первооткрыватели» (серия коллективно-творческих игр, в ходе которых участники смены знакомятся с Первооткрывателями России как с личностями, чей опыт, личностные качества, мудрость выступают своеобразным ориентиром для достижения успеха участниками Движение Первых. Также здесь рассматривается преемственность пионерской организации и лучшие традиции, которые продолжает Движение. Игры способствуют сплочению отряда и создают повышенный интерес к историческому знанию) | «БЫТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!» Единый городской день безопасности В точках кипения проводится фестиваль агитбригад, агитбригады выбирают любое направление: пожарная, дорожная безопасность, правила поведения на воде и др. | Подготовка к единому пушкинскому дню «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!» в точках кипения |
Единый городской пушкинский день «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!» В точках кипения проводится театрально-литературный флэшмоб (чтение и исполнение любимых литературных произведений, постановка мизансцен, исполнение творческих номеров, прохождение квестов, проведение квизов и др.) | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ ВМЕСТЕ!» в точках кипения |
10 июня | 11 июня | 12 июня | 13 июня | 14июня |
Единый городской день «БЫТЬ ВМЕСТЕ!» В точках кипения проводятся мастер-классы активистов по основам социального проектирования «Нижний Тагил – город, где сбываются мечты!» Проект «Школа актива» – проведение обучающих мастер-классов, образовательных интенсивов, видеоконференций, а также онлайн встреч с особым акцентом на обмен опытом и поиск новых форм деятельности для участников. | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ С РОССИЕЙ!» | ДЕНЬ РОССИИ! | Единый городской день «БЫТЬ С РОССИЕЙ!» В точках кипения проводится фестиваль песен «Город тружеников поет о России» | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ ДОБРЫМИ!» |
17 июня | 18 июня | 19 июня | 20 июня | 21 июня |
Единый городской день «БЫТЬ ДОБРЫМИ!» В точках кипения проводятся ИгроТреки «Дети – любимому городу!» для воспитанников детских садов | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ СПОРТИВНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ!» Проект «Маршруты Первых» – очные мероприятия туристической направленности (пеший поход, пикник и др.), а также иные мероприятия для семейного досуга (просмотр фильмов под открытым небом, организация и проведение спортивных соревнований, интеллектуальных игр и др.); | Единый городской день «БЫТЬ СПОРТИВНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ!» В точках кипения проводится спартакиада и трудовые десанты по благоустройству школьных дворов | Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ!» | Единый городской день «БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ!» В точках кипения проводится единая городской акции «ПАМЯТЬ СЕРДЦА», посвященная Дню памяти и скорби 22 июня (акции поклонения и благодарности памяти ветеранам ВОВ) |
24 июня | 25 июня | 26 июня | 27 июня | |
Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!» Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ НА КЛАССНОЙ ВСТРЕЧЕ!» Проект «Первые в профессии» – организация экскурсий на предприятие и знакомство с профессиями школьников | ВТ 25 июня Единый городской день «БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!» В точках кипения проводятся семейные мастер-классы по изготовлению сувениров и подарков с тематикой, посвященной
| Единый городской день «БЫТЬ НА КЛАССНОЙ ВСТРЕЧЕ!» В точках кипения проводятся классные встречи со значимым взрослым, лидером мнений выдающейся личностью района, города (спортсмен, деятель культуры и искусства, государственный деятель и др.) | Единый городской день «БЫТЬ ОДНОЙ СЕМЬЕЙ!» В точках кипения проводится марафон подведения итогов смены в отрядах ЛДП |
СЛОВАРИК СМЕНЫ
Лагерь – Город патриотов
Отряды – «Строители», «Мастера» , «Туристы»
Директор ЛДП- Губернатор
Воспитатели – Мэр города
Вожатые – Совет города
Дети - мастера своего дела
Кружковцы/мед. работники/повара – Городская Дума
КОНЦЕПЦИЯ СМЕНЫ
«Город детям-дети городу»
НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: «Лето-колета»
ДЕВИЗ: «Лето-котлета впереди ! Слабый будет позади»!
ПЕСНЯ ОТРЯДА: «Паровозик из Ромашково»
ФОТО ОТРЯДНОГО УГОЛКА
СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО/ОБЩЕЛАГЕРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Название мероприятия: «Наши семейные ценности»
Форма проведения: конкурсное -развлекательное (квест)
Целевая аудитория (возраст/отряд):7-11 лет
Место проведения: Территория школы
Время проведения:40-45 минут
Цель: создание условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье; истинных семейных ценностей: любви, верности, ответственности.
Предварительная подготовка:
1.Надуть шары, вырезать и скрутить «лепестки ромашек» из бумаги, разложить всю атрибутику на территории школы
2.С детьми провести беседу на тему «Семейные ценности».
Задачи:
- Формировать . положительное отношение к семье, к семейным традициям, ценностям.
- Способствовать осознанию собственного участия в создании тёплых семейных отношений, бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.
- Воспитывать уважение к семье и семейным традициям.
Действующие лица и исполнители:
- Ведущий – 1 чел.
2. 6 команд по 6 человек
Реквизит и оборудование:
- Воздушные шары -4шт
- Стол –1 шт
- Мелки для рисования
- «Лепестки ромашки» из бумаги-16 шт
- Фломастеры
Ход мероприятия
Ведущий 1:
- Доброе утро, дорогие девчонки и мальчишки! Как ваше настроение?
Ведущий 2:
- Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга? (здороваемся) Сейчас мы научимся здороваться, как хорошие старые друзья!
Ведущий 1:
- Это небольшая веселая игра, вы должны громко и весело говорить «привет», готовы?
Ведущий 2:
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет, вы крикните друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет – дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы …
Ведущий 2:
- Всем, всем, всем привет! Ребята, 2024 год в России объявлен Годом Семьи. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Ведущий 1:
- Наш лагерь – это тоже одна большая семья со своими ценностями и традициями. Символом года семьи стала ромашка. Мы предлагаем вам сегодня собрать «Ромашки», выполнив задания на станциях и узнать какие ценности есть в нашей большой семье.
Ведущий 2:
- Ваша задача: соединиться в команды по 10 человек, успешно пройти различные препятствия, выполнить задания на станциях, получить лепестки ромашки, написать на них, что для вас значит семья и приклеить лепестки на ватман.
Ведущий 1:
- Дорогие ребята, как только вы пройдете 4 этапа, мы встречаемся здесь и создаем нашу ромашку.
По территории площадки в разных местах привязаны воздушные шары красного, желтого, белого и фиолетового цветов. На данных местах есть необходимые реквизиты для выполнения задания. На каждом этапе ребят ждут помощники ведущих, дают задание, после выполнения которого, ребята получают лепесток для ромашки и следующую подсказку.
Команды получают первую подсказку маршрута (подсказка у каждой команды разная, ведёт к разным щарикам, в итоге команды обходят все шарики).
- Загадка-подсказка маршрута.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет, похожий - … (красный).
Задание: рисунок мелом на асфальте «Семья». (Приложение 1)
- Загадка-подсказка маршрута.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке … (желтый).
Задание: Надеть смешные костюмы, станцевать в них танец и сделать фото на память.
- Загадка-подсказка маршрута.
Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака,
И подснежник первый смелый –
Он по цвету тоже - … (белый).
Задание: Выстроить фигуры: круг, квадрат, треугольник, сердечко. Сделать фото.
- Загадка-подсказка маршрута.
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (фиолетовый).
Задание: ребята делают фото на строчки песни «От улыбки хмурый день светлей…».
По завершении всех этапов, команды собираются в начальном пункте.
Ведущий 2:
- Молодцы! Вы прошли все этапы, собрали все лепестки. А теперь собираем ромашку и узнаем главные ценности нашей семьи, которые мы с вами будем соблюдать на протяжении нашей жизни.
От каждой команды подходит 2-3 человека и приклеивают на ватман полученные лепестки. (Приложение 2).
Ведущий 1:
- Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем.
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Эссе «Кто такой настоящий вожатый?»
На мой взгляд, настоящий вожатый — это человек, который искренне любит детей. Его работа заключается не только в организации мероприятий, но и в умении находить подход к каждому ребенку. Он понимает, что каждый ребенок уникален, со своими страхами, радостями и мечтами. Вожатый умеет слушать и слышать, создавая атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно и уверенно. Настоящий вожатый готов поддержать, поощрить и вдохновить, становясь для детей другому и наставником одновременно.
Вожатый должен обладать лидерскими качествами. Он ведет за собой, показывает пример и умеет организовать команду. Важнейшая задача вожатого — создать дружелюбную и безопасную атмосферу, в которой дети могут развиваться и общаться. Вожатый — это проводник в мир игр, конкурсов, творческих заданий и новых знакомств. Он умеет найти способ сплотить детей, создать командный дух и научить их работать вместе ради общей цели.
Важным качеством настоящего вожатого является способность к креативности. В каждом детском лагере одним из главных требований является умение развлечь детей, сделать каждый день незабываемым. Настоящий вожатый придумывает необычные игры, организует интересные занятия и мастер-классы, создавая уникальные впечатления и воспоминания. Его креативность помогает вдохнуть жизнь в обычные вещи и открыть детям мир новых возможностей.
Кроме того, вожатый должен быть терпеливым и мудрым. Работа с детьми требует умения справляться с различными ситуациями, быть готовым к неожиданным вызовам и конфликтам. Настоящий вожатый знает, как поддержать детей в сложные моменты, помочь им найти выход из конфликтов и восстановить гармонию в группе.
Не менее важна и способность к обучению. Настоящий вожатый не только обучает детей новому, но и сам готов учиться и развиваться. Он открывает для себя новые методы работы, находит способы сделать занятия еще более интересными и эффективными.
Итак, настоящий вожатый в детском лагере — это не просто организатор досуга, а человек, который вносит свет и радость в жизнь детей. Он создает пространство, где каждый ребенок может быть собой, развиваться и находить друзей. Благодаря вожатому летний отдых в лагере превращается в незабываемое приключение, которое оставляет в сердце каждого ребенка яркие и теплые воспоминания. Настоящий вожатый — это тот, кто вдохновляет, поддерживает и помогает детям стать лучше.
ОТЧЕТ ПО ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ВОЖАТОГО
Говорухиной Алины Рашитовны , лагерь дневного прибывания 2024 года
«РАДУЖНЫЙ»
- ФИО педагога-вожатого :Говорухина Алина Рашитовна
- № отряда : 1
- Возраст детей: 7-8 лет
- Количество детей: 22 , мальчиков-10, девочек-12
- Какие игры использовали для сплочения коллектива?
«Построение»
« Импульс»
«Посиделки»
- Какие игры использовали для выявления лидеров отряда?
«Скала»
«Веревочка»
«Джостик»
- Перечислите отрядные мероприятия, проведенные в течение смены (форма и название)
Общелагерное мероприятия: игровая программа «Здравствуй, лето!», конкурс рисунков на
асфальте «Солнечное настроение», экологический квест в парке «Народный», театральный квест в
ДМШ No5, 3.Конкурс рисунков «Мы знаем правила дорожного движения», конкурс рисунков
«Солнце в ладошках», «До свидания, наш любимый лагерь!»(квест).
- Перечислите общелагерные мероприятия, в которых вы участвовали организатором, соорганизатором, сценаристом или ведущим в течение смены (форма и название)
Я учувствовала соорганизатором в общелагерных мероприятиях: игровая программа «Здравствуй, лето!», конкурс рисунков на асфальте «Солнечное настроение», «До свидания, наш любимый лагерь!»(квест).
- Какой опыт приобрели в процессе подготовки и проведения отрядных и общелагерных мероприятий?
В процессе подготовки и проведении отрядных и общелагерных мероприятий я хорошо изучила возрастные особенности детей. Так же я приобрела опыт в сплочении детей в различных мероприятиях и умении находить подход к каждому ребенку
- Что удалось и что не удалось в течение смены и почему?
Особенно мне удалось: решать конфликтные вопросы ,которые возникали среди детей, находить общий язык с разными возрастными группами, провести открытие смены и квест.
Трудности вызывало выступать перед большим количеством детей и педагогов , но я старалась и добилась большого прогресса в этом
- Ваши предложения и пожелания : в работе с детьми, нужно всегда соблюдать спокойствие и с понимаем , относиться к каждому ребенку .Быть детям не только «Другом» , который будет с ними играть, но и верным , отзывчивым наставником, который всегда поможет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОЙ СВЕЧКИ
«РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ»
Студент:
Ибрагимова Алина Рашитовна
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа №34
Руководитель:
Кравченко Наталья Владимировна, преподаватель профессиональных модулей
2020
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА (СВЕЧКИ)
«Знакомства»
Вид огонька: огонек-знакомство.
Период проведения огонька: организационный (летний период смены).
Целевая аудитория (отряд): «Весельчаки» 10-11 лет/5 отряд.
Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.
Задачи:
1. Познакомить детей друг с другом в отряде
2. Создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде
3. Прививать воспитанникам навыки коллективного анализа
Ход проведения огонька:
Звучит фонограмма песни «Дружба крепкая» Ансамбль Детские Песни, Альбом В гостях у сказки.
Ведущий под песню вводит и рассаживает ребят, у каждого ребенка в руках по свече.
Вож.: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?
Ребята: Что бы познакомится и подружится друг с другом
Вож.: Правильно, молодцы! Я верю ,что мы все с вами станем хорошими друзьями, но сначала давайте проговорим правила и традиции лагеря
Проваривают традиции:
1.Традиции круга
2. Традиции доброго отношения друг к другу
3.Ритуал зажжения свечи
4.Традции вечернего
5.Традиция доброго отношения к песне
6.Традиция легенд
7.Традиция сюрпризов
8. Выбор «человека дня»
Вож.: И правила. Я уверена, что вы знаете, как нужно вести себя во время огонька, расскажите их.
Ребята:
- Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова.
- И т.д.
Вож.: Итак, мы справились и назвали традиции и правила вечернего огонька, в течение которого мы и будем это всё соблюдать, правда?
Ребята: Да, будем соблюдать.
(Перед началом свечки рассказывается легенда, легенда или рассказ о предмете-символе).
Вож.: «Легенда о вечернем огоньке»
Приложение1
Легенда об огоньке
Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?
И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.
Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.
Вож: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?
Ребята: Дети отвечают на вопрос вожатого, обсуждая легенду
Вож.: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это талисман с эмблемой лагеря . Этот талисман поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться
Так вот сейчас мы будем рассказывать о себе, давайте начну я, посмотрите, пожалуйста, на карточку с пунктами, и при желании вы можете упомянуть какой-нибудь факт из своей жизни или интересный случай, возможно, который произошел с вами в летнем лагере. Вы готовы, дети?
Ребята: Да!
Вож.: Итак, начинаем. Меня зовут Алина. Я работаю вожатым в этом лагере. Обожаю сочинять стихи, читать стихи ,петь и танцевать . Мне нравятся честные и искренние люди, потому что сама люблю поступать честно. Мои идеальные отношения с людьми выглядели бы так: каждый друг другу доверяет, никогда не подводит, очень хочет общаться на разные серьезные темы. От смены я жду массу позитивных впечатлений и воспоминаний, надеюсь, что так у нас с вами и получится. Аплодисменты! Ну что, наша карточка и талисман переходит к следующему участнику. (дети рассказывают о себе по плану: имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми, чего он ждет от этой смены. Рассказы детей идут по кругу).
Аплодисменты! Вы такие молоды, у всех есть любимое занятие, столько интересных историй мы услышали! Давайте на «раз, два, три» скажем друг другу спасибо за прекрасный вечер.
Ребята и вож.: Спасибо!
Вож.: Скажите, какая традиция существует в летних лагерях, когда все сидят вокруг костра и кто-то играет на гитаре?
Ребята: Традиция петь песни.
Вож.: И тут вы правы! Давайте споем пару замечательных песен, на первый раз я подготовила вам тексты, чтобы все спокойно могли подглядывать, если не знают слов.
Песня «Изгиб гитары жёлтой»
Вож.: Ребята, а вы знаете легенду о гитаре ?
Приложение2
«Легенда о гитаре»
Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.
Вож.: Опишите сегодняшний вечерний огонек одним прилагательным. Давайте, я начну – доброжелательный.
Ребята: (говорят прилагательные, которые бы описывали вечерний огонек: веселый, познавательный, интересный, сказочный, отличный, хороший, добрый, теплый, уютный).
Вож.: Замечательно! В знак проведения нашего первого отрядного огонька, я хочу вас одарить символом заката, как указателем времени, когда мы можем открыть свою душу и не бояться быть осужденным за собственное мнение. Только самая добрая атмосфера! Если у вас есть с собой блокнотик или альбом, то можете наклеить этот символ туда, чтобы в конце смены у вас собралась вся коллекция символов лагеря! Доброй ночи!
Интернет-ссылки:
- Легенды
1)https://infourok.ru/ogonek-znakomstv-razrabotka-meropriyatiya-dlya-prishkolnogo-lagerya-1049499.html
2) https://summercamp.ru/Лагерные_легенды
- Песни
1)https://nukadeti.ru/pesni/druzhba-krepkaya , 2)https://zaycev.net/pages/13777/1377773.shtml
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОЙ СВЕЧКИ
«РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ»
Студент:
Ибрагимова Алина Рашитовна
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа №34
Руководитель:
Кравченко Наталья Владимировна, преподаватель профессиональных модулей
2020
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА (СВЕЧКИ)
«Знакомства»
Вид огонька: огонек-знакомство.
Период проведения огонька: организационный (летний период смены).
Целевая аудитория (отряд): «Весельчаки» 10-11 лет/5 отряд.
Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.
Задачи:
1. Познакомить детей друг с другом в отряде
2. Создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде
3. Прививать воспитанникам навыки коллективного анализа
Ход проведения огонька:
Звучит фонограмма песни «Дружба крепкая» Ансамбль Детские Песни, Альбом В гостях у сказки.
Ведущий под песню вводит и рассаживает ребят, у каждого ребенка в руках по свече.
Вож.: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?
Ребята: Что бы познакомится и подружится друг с другом
Вож.: Правильно, молодцы! Я верю ,что мы все с вами станем хорошими друзьями, но сначала давайте проговорим правила и традиции лагеря
Проваривают традиции:
1.Традиции круга
2. Традиции доброго отношения друг к другу
3.Ритуал зажжения свечи
4.Традции вечернего
5.Традиция доброго отношения к песне
6.Традиция легенд
7.Традиция сюрпризов
8. Выбор «человека дня»
Вож.: И правила. Я уверена, что вы знаете, как нужно вести себя во время огонька, расскажите их.
Ребята:
- Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова.
- И т.д.
Вож.: Итак, мы справились и назвали традиции и правила вечернего огонька, в течение которого мы и будем это всё соблюдать, правда?
Ребята: Да, будем соблюдать.
(Перед началом свечки рассказывается легенда, легенда или рассказ о предмете-символе).
Вож.: «Легенда о вечернем огоньке»
Приложение1
Легенда об огоньке
Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?
И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.
Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.
Вож: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?
Ребята: Дети отвечают на вопрос вожатого, обсуждая легенду
Вож.: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это талисман с эмблемой лагеря . Этот талисман поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться
Так вот сейчас мы будем рассказывать о себе, давайте начну я, посмотрите, пожалуйста, на карточку с пунктами, и при желании вы можете упомянуть какой-нибудь факт из своей жизни или интересный случай, возможно, который произошел с вами в летнем лагере. Вы готовы, дети?
Ребята: Да!
Вож.: Итак, начинаем. Меня зовут Алина. Я работаю вожатым в этом лагере. Обожаю сочинять стихи, читать стихи ,петь и танцевать . Мне нравятся честные и искренние люди, потому что сама люблю поступать честно. Мои идеальные отношения с людьми выглядели бы так: каждый друг другу доверяет, никогда не подводит, очень хочет общаться на разные серьезные темы. От смены я жду массу позитивных впечатлений и воспоминаний, надеюсь, что так у нас с вами и получится. Аплодисменты! Ну что, наша карточка и талисман переходит к следующему участнику. (дети рассказывают о себе по плану: имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми, чего он ждет от этой смены. Рассказы детей идут по кругу).
Аплодисменты! Вы такие молоды, у всех есть любимое занятие, столько интересных историй мы услышали! Давайте на «раз, два, три» скажем друг другу спасибо за прекрасный вечер.
Ребята и вож.: Спасибо!
Вож.: Скажите, какая традиция существует в летних лагерях, когда все сидят вокруг костра и кто-то играет на гитаре?
Ребята: Традиция петь песни.
Вож.: И тут вы правы! Давайте споем пару замечательных песен, на первый раз я подготовила вам тексты, чтобы все спокойно могли подглядывать, если не знают слов.
Песня «Изгиб гитары жёлтой»
Вож.: Ребята, а вы знаете легенду о гитаре ?
Приложение2
«Легенда о гитаре»
Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.
Вож.: Опишите сегодняшний вечерний огонек одним прилагательным. Давайте, я начну – доброжелательный.
Ребята: (говорят прилагательные, которые бы описывали вечерний огонек: веселый, познавательный, интересный, сказочный, отличный, хороший, добрый, теплый, уютный).
Вож.: Замечательно! В знак проведения нашего первого отрядного огонька, я хочу вас одарить символом заката, как указателем времени, когда мы можем открыть свою душу и не бояться быть осужденным за собственное мнение. Только самая добрая атмосфера! Если у вас есть с собой блокнотик или альбом, то можете наклеить этот символ туда, чтобы в конце смены у вас собралась вся коллекция символов лагеря! Доброй ночи!
Интернет-ссылки:
- Легенды
1)https://infourok.ru/ogonek-znakomstv-razrabotka-meropriyatiya-dlya-prishkolnogo-lagerya-1049499.html
2) https://summercamp.ru/Лагерные_легенды
- Песни
1)https://nukadeti.ru/pesni/druzhba-krepkaya , 2)https://zaycev.net/pages/13777/1377773.shtml
Приложение 1
Легенда об огоньке
Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?
И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.
Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.
Приложение 2
«Легенда о гитаре»
Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко.
Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вожатский отряд в школе".
Работа вожатого - одна из самых сложных и ответственных: необходимо многое знать, многое уметь, чтобы быть примером для подрастающего поколения во всем - а это не только большой труд, но и больш...

Методический комплект "Секреты вожатского мастерства"
Методическое пособие состоит из 2 частей, в ней вы узнаете о вожатском мастерстве. Что должен знать вожатый в лагере, какие права он имеет, что он обязан делать. И то чем он должен заниматься с детьми...

Вожатская копилка
Вожатская копилкаСборник сценариев мероприятий для летнего лагеря Сборник может оказать практическую помощьстаршим вожатым, организаторам воспитательнойработы, социальным педагогам, классны...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Вожатский кейс
В этом кейсе собраны игры, упражнения, сценарии огоньков для проведения в Летнем оздоровительном лагере....
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....

Вожатский кейс для педагога
Данный кейс поможет педагогам в летний оздоровительный период быть на высоте для своих детей. Петь с ними прекрасные песни, играть в разные подвижные игры, делать небольшие огоньки в виде рефлексии....



