Вожатская деятельность
план-конспект

В данном разделе содержится разработанный мной материал по вожатской деятельности для лагеря дневного пребывания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК ПО ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

44.02.01 ПМ.06 «ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

                                    

 Студен:

 Говорухина Алина Рашитовна,

 Специальность:44.02.01

«Дошкольное образование»

45 группа

                                

 

 

                     

                 

г. Н. Тагил

2024

ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ НА ДЕНЬ

Дата

Содержание практической деятельности

Оценка

Подпись

воспитателя

3 июня

Единый городской день официального

открытия смены  «БЫТЬ В

ДВИЖЕНИИ!»

1 Открытие смены. Игровая программа

«Здравствуй, лето!»

2.Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное

настроение»

4. Концерт в Музыкальной школе No5

5. Оформление отрядного уголка, выбор

названия отряда, девиза, эмблемы

6. Полчаса про безопасность «Безопасность

дорожного движения»

5

4 июня

«БЫТЬ В

БЕЗОПАСНОСТИ!»

1.Единый городской день безопасности

Агитбригада по пожарной безопасности

Площадка -МАОУ СОШ «ЦО No1»

2.Посещение городской библиотеки No 15,

программа «В мире прекрасного»

3. Полчаса про безопасность «Правила

безопасности знаем»

5

5июня

Подготовка к единому

пушкинскому дню «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!» в точках  кипения

1.Музей пожарного дела

2. Полчаса про

Безопасность «Безопасность на отдыхе»,

3.Подвижные игры «Светофор» , «Тропинка»

5

6 июня

Единый городской

пушкинский день «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!»

1. Театр кукол «Принцесса Горошина»

2. Единый городской Пушкинский день, или о любви к родному языку и литературе (квест)

3. Полчаса про безопасность «Личная безопасность» , «Осторожно-незнакомец!»

5

7 июня

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ

ВМЕСТЕ!» в точках кипения

1. Интерактивная программа «Природа и мы , проект «Экодом» , парк Народный

2. Экологический квест, парк Народный

3. Полчаса про безопасность антитеррористическая безопасность «Будь внимателен!»

4.Подвижные игры «Скакалка-подсекалка», «Вдогонку за мячом»

5

10 июня

Единый городской день «БЫТЬ ВМЕСТЕ!»

1. Театральный квест в ДМШ No5

2. Посещение городской библиотеки No 15

3. Веревочный курс

4. Полчаса про безопасность «Пешеходный переход»

4

11 июня

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ С

РОССИЕЙ!»

1. Музей ИЗО

2. Полчаса про безопасность «Пожарная

безопасность»

3.Подвижные игры «Батарея» , «Почтальон»

5

13 июня

Единый городской день «БЫТЬ С

РОССИЕЙ!»

Площадка -МАОУ СОШ «ЦО No1»

1. Поход в кинотеатр

«Красногвардеец» просмотр м/ф «Сказочный патруль»

2. Полчаса про безопасность «Лето - осторожно - вода!»

3.Подвижные игры « Плывем» , «Водяной»

5

14 июня

Подготовка к единому

городскому дню «БЫТЬ

ДОБРЫМИ!»

1. ГорСЮН программа «Хотим, чтобы чистыми

были всегда и лес наш ,и небо, земля и вода »

2. Конкурс рисунков «Солнце в ладошках»

3. Полчаса про безопасность «Кто такой

незнакомец и нужно ли его бояться?»

4. Подвижные игры «Стеночка» , «Танцующая кепка»

4

17 июня

Единый городской

день «БЫТЬ ДОБРЫМИ!»

1. Театральный квест в

ДМШ No5

2. Посещение городской библиотеки No 15/

Кружок «Берегись автомобиля»

3. Подвижные игры «Дорожки» , «Змейка»

4. Полчаса про безопасность «Я – велосипедист»

5

18 июня

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ

СПОРТИВНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ!

1. Поход на Лисью гору

2. Подвижные игры «Берегись!» , «Салка»

3. Полчаса про безопасность «Эвакуация при

пожаре»

5

19 июня

Единый городской день

«БЫТЬ СПОРТИВНЫМИ

и ТРУДОЛЮБИВЫМИ!»

1. Сдача норм ГТО площадка -МАОУ СОШ «ЦО No1»

2. Музей ИЗО (выездное мероприятие : рисование

на магнитах и изготовление выдвижной

открытки)

3.Конкурс рисунков «Мы знаем правила дорожного движения»

4. Подвижные игры на свежем воздухе «Поезд» , «Три прыжка»

5. Полчаса про безопасность «Осторожно ток»

5

20 июня

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ

БЛАГОДАРНЫМИ!»

1. Поход в кинотеатр «Красногвардеец» просмотр м/ф «Три богатыря»

2. Полчаса про безопасность «Если ты остался дома один»

3.Подвижные игры «Отбери мяч» , «Найди флажок»

4

21 июня

Единый городской день «БЫТЬ

БЛАГОДАРНЫМИ!»

1. Интерактивная программа «Природа и мы ,

проект «Экодом» , парк Народный

2. Экологический квест, парк Народный

3. Полчаса про безопасность Антитеррористическая безопасность «Осторожным будь!»

4. Единая городская акция «ПАМЯТЬ

СЕРДЦА», посвященная Дню

памяти и скорби

5

24 июня

Подготовка к единому

городскому дню «БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!»

1. ГорСЮН программа «Хотим, чтобы чистыми

были всегда и лес наш ,и небо, земля и вода »

2. Конкурс рисунков «Солнце в ладошках»

3. Полчаса про безопасность «Безопасность во

дворе»

4. Подвижные игры «Мышка-завитушки» , «Охота на лис»

5

25июня

Единый городской день «БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!»

1. Игровая программа в

ДЦ «Урал»

2. Полчаса про безопасность «Огонь

опасен»

3. Подвижные игры «Рыжий кот» , «Сыщики»

5

26 июня

Единый городской день

«БЫТЬ НА КЛАССНОЙ ВСТРЕЧЕ!»

1. Посещение музея природы природы и охраны

окружающей среды

2. Полчаса про безопасность «Безопасность на воде»

3. Подвижные игры « Через мост» , «Мы – друзья»

5

27 июня

Единый городской

день «БЫТЬ ОДНОЙ СЕМЬЕЙ!»

1 Обще мероприятие: «До свидания, наш

любимый лагерь!» (квест)

2 Вручение подарков

 

3 Мероприятие «Краски-холли»

5

        


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ

  1. Название ЛДП : «Радужный»
  2. Месторасположение детского оздоровительного лагеря : г. Нижний Тагил МАОУ СОШ «ЦО№1»

3. Традиции ДОЛ: посещение в культурно развлекательные места города (театр, кинотеатр, музей, библиотека)  , награждение активистов смены, поход в лес, игры на свежем воздухе, праздник красок

4. Время работы (№ и сроки смены) : 03.06.2024-27.06.2024

5. Начальник лагеря : Искакина Ольга Андреевна

6. Директор МАОУ СОШ «ЦО№1»: Делидова Елена Сергеевна  

7. Количество отрядов/количество детей в них/возраст детей: 1 отряд – 22 человека (возраст 7-8лет) , 2 отряд-19 человек ( возраст 9-11 лет)

8. Режим дня:

08:20 – 08:30    Приход воспитателей;

08:30 – 09:00    Начало работы лагеря;

09:00                 Зарядка (комплекс упражнений);

09:00 – 09:15    Утренняя линейка;

09:15 – 09:30    Завтрак;

09:30 – 13:00    Организация и проведение коллективных творческих дел (прогулки, спортивные мероприятия, игры);  

13:00 – 13:30    Обед;

13:30 – 14:30   Свободное время;

14:30 – 15:00   Линейка (подведение итогов), уход детей домой

9. Название смены : «Город детям – дети городу»

10. Основные направления деятельности ЛДП:

-Единый блок культурно-образовательных

событий смены.

- Вариативный блок ЛДП МОУ г. Нижний Тагил.

-Инвариантный блок проектов Движения Первых и

Орлята России в отрядах ЛДП.

11. Количество кружков и их  название :3-оригами,баскетбол,футбол

12. Количество инструкторов по физической культуре и спорту/Виды спорта : 1 инструктор-волейбол ,футбол


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТРЯДА

  1. Название отряда «Лето-котлета»
  2. Девиз отряда: «Лето-котлета впереди! Слабый будет позади!»
  3. Речевка отряда: «Самый лучший наш отряд !Дети лета победят !»

4. Возраст детей/количество детей в отряде: 22 человека (возраст 7-8лет)

5. Нормы жизнедеятельности отряда : Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня; береги свое здоровье; запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов; соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи в чистоте и порядке; относись бережно к имуществу отряда

6. Традиции отряда:

"Здравствуй - До свидания" – приходя – здоровайся, уходя – говори «До свидания»;

Традиция доброго отношения. Прежде всего, это традиция доброго отношения к людям: нужно всегда помнить, что рядом с тобой находятся люди, и каждый из них (твой друг по отряду или другой зеркалёнок, вожатый или любой сотрудник лагеря) хочет к себе человеческого отношения. Поэтому необходимо уважать каждого человека!;

Приятного аппетита. Перед любым приемом пищи отряды выстраиваются у входа в столовую и желают друг другу приятного аппетита;

"Сохраним зеркальную чистоту!" Поддержание чистоты и порядка всегда считалось в обязательным;

"Уходя - оглянись!" Во-первых, уходя – оглянись, все ли после тебя в порядке, все ли чисто и убрано. Во-вторых, уходя – оглянись, не оставил ли ты за собой какой-нибудь непонятой беды, не обидел ли кого-нибудь, все ли хорошо и спокойно у людей, которые рядом с тобой.

Закон «Ноль-ноль»

Будем время мы беречь-

Будет больше разных встреч.

Время дорого у нас.

Берегите каждый час!

Закон территории

«Знай, за границу ход закрыт!

И содержи в порядке быт!

Закон поднятой руки

В лагере  нашем закон един:

Слушают все, когда говорит один!

7. Достижения отряда на смене : Диплом 2  степени ,в турнире «Знатоки безопасности» ; диплом  лагерю дневного прибывания детей в номинации «Самые дружные» в едином городском фестивале песен «Город тружеников поет о России», в рамках реализации городской образовательно-оздоровительной программы ЛДП ,смены «Город детям-дети городу»


ПЛАН-СЕТКА НА СМЕНУ

1 июня

2 июня

3 июня

4 июня

«Здравствуй, лагерь!»

Заезд, расселение детей.

  Инструктаж (объяснение правил лагеря)

 Операция «Постелька» получение белья

 Экскурсия по Лагерю «Юные разведчики»

 Знакомство с администрацией лагеря

Беседа «Я и мой увлечения» Игры на знакомства «Пропой своё имя», «Ты и твоё имя», «Десять секунд»  Составление плана дежурств

Оформление комнат

 Свечка «Расскажи о себе»

«День защиты детей»

 Беседа о технике безопасности в лагере  Ознакомление с планом поведения при ЧС  Игры на свежем воздухе «Не урони мяч», «Пронеси, не уронив»  Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья», посвященный Дню защиты детей Подготовка к концерту, посвящённому открытию  Самостоятельна я деятельность по интересам

 Свечка «Расскажи о пройденном дне»

Общий просмотр фильма «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»

 «День безопасности дорожного движения»

Уборка корпусов  Кружок «ПДД»

 Беседа «Зачем быть внимательным на дороге»

 Конкурс плакатов «Дорожная безопасность»  Подготовка спектакля «Дружба с безопасностью дорожного движения»  Оформление отрядного уголка «Быстрые кеды»  Свечка «Расскажи, что нового узнал»

«День гостеприимства»

 Смотр отрядных уголков  Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок».  Акция «Поделись улыбкою своей»

Игры на свежем воздухе «Скакалка – подсекалка», «Вокруг обруча»

 Свечка «Что для тебя значит гостеприимство?»

5 июня

6 июня

7 июня

8 июня

«Пушкинский день»

 Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»  Викторина по сказкам «Читая А.С.Пушкина».  Конкурс рисунков/Игра «Свет мой зеркальце! Скажи».

 Инсценировка сказки «У Лукоморья»  Самостоятельна я деятельность по интересам

 Общий просмотр сказки «Руслан и Людмила»

«День красного лета»

 

 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

 Инструктаж «Как избежать солнечного ожога»

 Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты»

 Праздничный концерт «Лето красное – лето прекрасное»

 Дискотека под открытым небом

«День здоровья»

 Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания»

 Беседа «Зеленая аптека»  Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье.  Конкурс отрядов «Сохраним своё здоровье» (выпуск отрядной газеты)

 Свечка «Что для тебя значит быть здоровым?»

«День друзей»

 Беседа «Что такое дружба?»

 Игра «Цветок доброты»

 Игровая программа «Сто затей для ста друзей» Конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма»  Самостоятельна я деятельность по интересам

 Свечка «Что для тебя значит друг?»

 Общий просмотр фильма «Трудный ребёнок»

9 июня

10 июня

11 июня

12 июня

«День изобретателя»

Познавательна я презентация «Дети-изобретатели»

 Конкурс-выставка "Своими руками" (поделки из бросового материала) / Конкурс умельцев «Купавинский сувенир»

 Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

Дискотека

  Свечка «А мы считаем так…»

 «День океана»

 Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

 Мастер-класс «Делаем лодочку/пароход»

 Игра -соревнование «Чья лодка быстрей»

Мультфильм «Риф. Новые приключения» Свечка «Ниточка»

«День зоопарка»

 «Мой друг надёжный – знак дорожный». (Мероприятие, посвященное профилактике дорожно-транспортного травматизма);  Подготовка к закрытию лагерной смены  Игровая программа «Умники против умниц».

Фильм «Оливер Твист»  Свечка «Есть ли похожие люди?

«День на оборот»

 Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

 Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма»

 Игра «Другой рукой» и «Вредные советы»

 Фильм «Освободите Вилли»

 Свечка «Комплимент»

13 июня

14 июня

«День закрытия лагеря»

 Репетиция перед КТД

 Общелагерное КТД  творческие мастерские

 Составление стенгазеты « ЭТО МЫ» Прощальная дискотека  Свечка «Живой уголек»

«Отъезд детей домой»

Подготовка к отъезду

Сдача белья, комнат  Обмен адресами

 Работа «почтовой службы»

План-сетка в лагере дневного прибывания

 3 июня

 4 июня

 5 июня

6 июня

7 июня

Единый городской день официального открытия смены

 «БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ!»

Церемония открытия смены «Дети городу – город детям!» с поднятием Государственного флага Российской Федерации и исполнением Государственного гимна Российской Федерации.

В точках кипения проводится КТД «Первооткрыватели» (серия коллективно-творческих игр, в ходе которых участники смены знакомятся с Первооткрывателями России как с личностями, чей опыт, личностные качества, мудрость выступают своеобразным ориентиром для достижения успеха участниками Движение Первых. Также здесь рассматривается преемственность пионерской организации и лучшие традиции, которые продолжает Движение. Игры способствуют сплочению отряда и создают повышенный интерес к историческому знанию)

«БЫТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!»

Единый городской день безопасности

В точках кипения проводится фестиваль агитбригад, агитбригады выбирают любое направление: пожарная, дорожная безопасность, правила поведения на воде и др.

Подготовка к единому пушкинскому дню «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!» в точках кипения

 

Единый городской пушкинский день «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ!»

В точках кипения проводится театрально-литературный флэшмоб (чтение и исполнение любимых литературных произведений, постановка мизансцен, исполнение творческих номеров, прохождение квестов, проведение квизов и др.)

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ ВМЕСТЕ!» в точках кипения

10 июня

11 июня

12 июня

13 июня

14июня

Единый городской день «БЫТЬ ВМЕСТЕ!»

В точках кипения проводятся мастер-классы активистов по основам социального проектирования «Нижний Тагил – город, где сбываются мечты!»

Проект «Школа актива» – проведение обучающих мастер-классов, образовательных интенсивов, видеоконференций, а также онлайн встреч с особым акцентом на обмен опытом и поиск новых форм деятельности для участников.

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ С РОССИЕЙ!»

ДЕНЬ РОССИИ!

Единый городской день «БЫТЬ С РОССИЕЙ!»

В точках кипения проводится фестиваль песен «Город тружеников поет о России»

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ ДОБРЫМИ!»

17 июня

18 июня

19 июня

20 июня

21 июня

Единый городской день «БЫТЬ ДОБРЫМИ!»

В точках кипения проводятся ИгроТреки «Дети – любимому городу!» для воспитанников детских садов

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ СПОРТИВНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ!»

Проект «Маршруты Первых» – очные мероприятия туристической направленности (пеший поход, пикник и др.), а также иные мероприятия для семейного досуга (просмотр фильмов под открытым небом, организация и проведение спортивных соревнований, интеллектуальных игр и др.); 

Единый городской день «БЫТЬ СПОРТИВНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ!»

В точках кипения проводится спартакиада и трудовые десанты по благоустройству школьных дворов

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ!»

Единый городской день «БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ!»

В точках кипения проводится единая городской акции «ПАМЯТЬ СЕРДЦА», посвященная Дню памяти и скорби 22 июня (акции поклонения и благодарности памяти ветеранам ВОВ)

24 июня

25 июня

26 июня

27 июня

Подготовка к единому городскому дню

«БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!»

Подготовка к единому городскому дню «БЫТЬ НА КЛАССНОЙ ВСТРЕЧЕ!»

Проект «Первые в профессии» – организация экскурсий на предприятие и знакомство с профессиями школьников

ВТ 25 июня

Единый городской день «БЫТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ!»

В точках кипения проводятся семейные мастер-классы по изготовлению сувениров и подарков с тематикой, посвященной

  • Году Семьи в РФ;
  • 90-летию Свердловской области;
  • Званию «Нижний Тагил – город трудовой доблести».

Единый городской день «БЫТЬ НА КЛАССНОЙ ВСТРЕЧЕ!»

В точках кипения проводятся классные встречи со значимым взрослым, лидером мнений выдающейся личностью района, города (спортсмен, деятель культуры и искусства, государственный деятель и др.)

Единый городской день «БЫТЬ ОДНОЙ СЕМЬЕЙ!»

В точках кипения проводится марафон подведения итогов смены в отрядах ЛДП

СЛОВАРИК СМЕНЫ

Лагерь – Город патриотов

Отряды – «Строители», «Мастера» , «Туристы»

Директор ЛДП- Губернатор

Воспитатели – Мэр города

Вожатые –  Совет города

Дети  - мастера своего дела

Кружковцы/мед. работники/повара – Городская Дума

КОНЦЕПЦИЯ СМЕНЫ

«Город детям-дети городу»

НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: «Лето-колета»

ДЕВИЗ: «Лето-котлета впереди ! Слабый будет позади»!

ПЕСНЯ ОТРЯДА: «Паровозик из Ромашково»

ФОТО ОТРЯДНОГО УГОЛКА

СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО/ОБЩЕЛАГЕРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Название мероприятия: «Наши семейные ценности»

Форма проведения: конкурсное -развлекательное  (квест)

Целевая аудитория (возраст/отряд):7-11 лет

Место проведения: Территория школы

Время проведения:40-45 минут

Цель: создание условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье; истинных семейных ценностей: любви, верности, ответственности.

Предварительная подготовка:

1.Надуть шары, вырезать и скрутить «лепестки ромашек» из бумаги, разложить всю атрибутику на территории школы

2.С детьми провести беседу на тему «Семейные ценности».

Задачи:

  1. Формировать . положительное отношение к семье, к семейным традициям, ценностям.
  2. Способствовать осознанию собственного участия в создании тёплых семейных отношений, бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.
  3. Воспитывать уважение к семье и семейным традициям.

Действующие лица и исполнители:

  1. Ведущий – 1 чел.

 2. 6 команд по 6 человек

Реквизит и оборудование:

  1. Воздушные шары -4шт
  2. Стол –1 шт
  3. Мелки для рисования
  4. «Лепестки ромашки» из бумаги-16 шт
  5. Фломастеры

Ход мероприятия

Ведущий 1:

- Доброе утро, дорогие девчонки и мальчишки! Как ваше настроение?

Ведущий 2:

- Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга? (здороваемся) Сейчас мы научимся здороваться, как хорошие старые друзья!

Ведущий 1:

- Это небольшая веселая игра, вы должны громко и весело говорить «привет», готовы?

Ведущий 2:

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

При встрече через много лет, вы крикните друзьям …

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …

И вы запомните совет – дарите всем друзьям …

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы …

Ведущий 2:

- Всем, всем, всем привет! Ребята, 2024 год в России объявлен Годом Семьи. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Ведущий 1:

- Наш лагерь – это тоже одна большая семья со своими ценностями и традициями. Символом года семьи стала ромашка. Мы предлагаем вам сегодня собрать «Ромашки», выполнив задания на станциях и узнать какие ценности есть в нашей большой семье.

Ведущий 2:

- Ваша задача: соединиться в команды по 10 человек, успешно пройти различные препятствия, выполнить задания на станциях, получить лепестки ромашки, написать на них, что для вас значит семья и приклеить лепестки на ватман.

Ведущий 1:

- Дорогие ребята, как только вы пройдете 4 этапа, мы встречаемся здесь и создаем нашу ромашку.

По территории площадки в разных местах привязаны воздушные шары красного, желтого, белого и фиолетового цветов. На данных местах есть необходимые реквизиты для выполнения задания. На каждом этапе ребят ждут помощники ведущих, дают задание, после выполнения которого, ребята получают лепесток для ромашки и следующую подсказку.

Команды получают первую подсказку маршрута (подсказка у каждой команды разная, ведёт к разным щарикам, в итоге команды обходят все шарики).

  1. Загадка-подсказка маршрута.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет, похожий - … (красный).

Задание: рисунок мелом на асфальте «Семья». (Приложение 1)

  1. Загадка-подсказка маршрута.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке … (желтый).

Задание: Надеть смешные костюмы, станцевать в них танец и сделать фото на память.

  1. Загадка-подсказка маршрута.

Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака,

И подснежник первый смелый –

Он по цвету тоже - … (белый).

Задание: Выстроить фигуры: круг, квадрат, треугольник, сердечко. Сделать фото.

  1. Загадка-подсказка маршрута.

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (фиолетовый).

Задание: ребята делают фото на строчки песни «От улыбки хмурый день светлей…».

По завершении всех этапов, команды собираются в начальном пункте.

Ведущий 2:

- Молодцы! Вы прошли все этапы, собрали все лепестки. А теперь собираем ромашку и узнаем главные ценности нашей семьи, которые мы с вами будем соблюдать на протяжении нашей жизни.

От каждой команды подходит 2-3 человека и приклеивают на ватман полученные лепестки. (Приложение 2).

Ведущий 1:

- Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Эссе «Кто такой настоящий вожатый?»


На мой  взгляд, настоящий вожатый — это человек, который искренне любит детей. Его работа заключается не только в организации мероприятий, но и в умении находить подход к каждому ребенку. Он понимает, что каждый ребенок уникален, со своими страхами, радостями и мечтами. Вожатый умеет слушать и слышать, создавая атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно и уверенно. Настоящий вожатый готов поддержать, поощрить и вдохновить, становясь для детей другому и наставником одновременно.
          Вожатый должен обладать лидерскими качествами. Он ведет за собой, показывает пример и умеет организовать команду. Важнейшая задача вожатого — создать дружелюбную и безопасную атмосферу, в которой дети могут развиваться и общаться. Вожатый — это проводник в мир игр, конкурсов, творческих заданий и новых знакомств. Он умеет найти способ сплотить детей, создать командный дух и научить их работать вместе ради общей цели.

           Важным качеством настоящего вожатого является способность к креативности. В каждом детском лагере одним из главных требований является умение развлечь детей, сделать каждый день незабываемым. Настоящий вожатый придумывает необычные игры, организует интересные занятия и мастер-классы, создавая уникальные впечатления и воспоминания. Его креативность помогает вдохнуть жизнь в обычные вещи и открыть детям мир новых возможностей.

            Кроме того, вожатый должен быть терпеливым и мудрым. Работа с детьми требует умения справляться с различными ситуациями, быть готовым к неожиданным вызовам и конфликтам. Настоящий вожатый знает, как поддержать детей в сложные моменты, помочь им найти выход из конфликтов и восстановить гармонию в группе.

           Не менее важна и способность к обучению. Настоящий вожатый не только обучает детей новому, но и сам готов учиться и развиваться. Он открывает для себя новые методы работы, находит способы сделать занятия еще более интересными и эффективными.

          Итак, настоящий вожатый в детском лагере — это не просто организатор досуга, а человек, который вносит свет и радость в жизнь детей. Он создает пространство, где каждый ребенок может быть собой, развиваться и находить друзей. Благодаря вожатому летний отдых в лагере превращается в незабываемое приключение, которое оставляет в сердце каждого ребенка яркие и теплые воспоминания. Настоящий вожатый — это тот, кто вдохновляет, поддерживает и помогает детям стать лучше.

        


ОТЧЕТ ПО ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ВОЖАТОГО

Говорухиной Алины Рашитовны  , лагерь дневного прибывания 2024 года

«РАДУЖНЫЙ»

  1. ФИО педагога-вожатого :Говорухина Алина Рашитовна
  2. № отряда : 1
  3. Возраст детей: 7-8 лет
  4. Количество детей: 22 ,  мальчиков-10, девочек-12

  1. Какие игры использовали для сплочения коллектива?

 «Построение»

 « Импульс»

«Посиделки»

  1. Какие игры использовали для выявления лидеров отряда?

«Скала»

«Веревочка»

«Джостик»

  1. Перечислите отрядные мероприятия, проведенные в течение смены (форма и название)

Общелагерное мероприятия: игровая программа «Здравствуй, лето!», конкурс рисунков на

асфальте «Солнечное настроение»,  экологический квест в парке «Народный»,  театральный квест в

ДМШ No5, 3.Конкурс рисунков «Мы знаем правила дорожного движения», конкурс рисунков

«Солнце в ладошках», «До свидания, наш любимый лагерь!»(квест).

  1. Перечислите общелагерные мероприятия, в которых вы участвовали организатором, соорганизатором, сценаристом или ведущим в течение смены (форма и название)

 Я учувствовала соорганизатором в общелагерных мероприятиях: игровая программа «Здравствуй, лето!», конкурс рисунков на асфальте «Солнечное настроение», «До свидания, наш любимый лагерь!»(квест).

  1. Какой опыт приобрели в процессе подготовки и проведения отрядных и общелагерных мероприятий?

В процессе подготовки и проведении отрядных и общелагерных мероприятий я хорошо изучила возрастные особенности детей. Так же я приобрела опыт в сплочении детей в различных мероприятиях и умении находить подход к каждому ребенку

  1. Что удалось и что не удалось в течение смены и почему?

Особенно мне удалось: решать конфликтные вопросы ,которые возникали среди детей, находить общий язык с разными возрастными группами, провести открытие смены и квест.

Трудности вызывало выступать перед большим количеством детей и педагогов , но я старалась и добилась большого прогресса в этом

  1. Ваши предложения и пожелания : в работе с детьми, нужно всегда соблюдать спокойствие и с понимаем , относиться к каждому ребенку .Быть детям не только «Другом» , который будет с ними играть, но и  верным , отзывчивым наставником, который всегда поможет.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  1»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОЙ СВЕЧКИ

«РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ»

Студент:

Ибрагимова Алина Рашитовна

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа 34

Руководитель:

Кравченко Наталья Владимировна, преподаватель профессиональных модулей

2020

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА (СВЕЧКИ)

«Знакомства»

Вид огонька: огонек-знакомство.

Период проведения огонька: организационный (летний период смены).

Целевая аудитория (отряд): «Весельчаки» 10-11 лет/5 отряд.

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.

Задачи: 

1. Познакомить детей друг с другом в отряде

2. Создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде

3. Прививать воспитанникам навыки коллективного анализа

Ход проведения огонька:

Звучит фонограмма песни  «Дружба крепкая» Ансамбль Детские Песни, Альбом В гостях у сказки.

Ведущий под песню вводит и рассаживает ребят, у каждого ребенка в руках по свече.

Вож.: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?

Ребята: Что бы познакомится и подружится друг с другом

Вож.: Правильно, молодцы! Я верю ,что мы все с вами станем хорошими друзьями, но сначала давайте проговорим правила и традиции лагеря

Проваривают традиции:

1.Традиции круга

2. Традиции доброго отношения друг к другу

3.Ритуал зажжения свечи

4.Традции вечернего

5.Традиция доброго отношения к песне

6.Традиция легенд

7.Традиция сюрпризов

8. Выбор «человека дня»

Вож.: И правила. Я уверена, что вы знаете, как нужно вести себя во время огонька, расскажите их.

Ребята:

  • Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова.
  • И т.д.

Вож.: Итак, мы справились и назвали традиции и правила вечернего огонька, в течение которого мы и будем это всё соблюдать, правда?

Ребята: Да, будем соблюдать.

(Перед началом свечки рассказывается легенда, легенда или рассказ о предмете-символе).

Вож.: «Легенда о вечернем огоньке»

Приложение1

Легенда об огоньке

  Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

     И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

     Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Вож: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?

Ребята: Дети отвечают на вопрос вожатого, обсуждая легенду

Вож.: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это талисман с эмблемой лагеря . Этот талисман  поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться

Так вот сейчас мы будем рассказывать о себе, давайте начну я, посмотрите, пожалуйста, на карточку с пунктами, и при желании вы можете упомянуть какой-нибудь факт из своей жизни или интересный случай, возможно, который произошел с вами в летнем лагере. Вы готовы, дети?

Ребята: Да!

Вож.: Итак, начинаем. Меня зовут Алина. Я работаю вожатым в этом лагере. Обожаю сочинять стихи, читать стихи ,петь и танцевать . Мне нравятся честные и искренние люди, потому что сама люблю поступать честно. Мои идеальные отношения с людьми выглядели бы так: каждый друг другу доверяет, никогда не подводит, очень хочет общаться на разные серьезные темы. От смены я жду массу позитивных впечатлений и воспоминаний, надеюсь, что так у нас с вами и получится. Аплодисменты! Ну что, наша карточка и талисман переходит к следующему участнику. (дети рассказывают о себе по плану: имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми, чего он ждет от этой смены. Рассказы детей идут по кругу).

Аплодисменты! Вы такие молоды, у всех есть любимое занятие, столько интересных историй мы услышали! Давайте на «раз, два, три» скажем друг другу спасибо за прекрасный вечер.

Ребята и вож.: Спасибо!

Вож.: Скажите, какая традиция существует в летних лагерях, когда все сидят вокруг костра и кто-то играет на гитаре?

Ребята: Традиция петь песни.

Вож.: И тут вы правы! Давайте споем пару замечательных песен, на первый раз я подготовила вам тексты, чтобы все спокойно могли подглядывать, если не знают слов.

Песня  «Изгиб гитары жёлтой»

Вож.: Ребята, а вы знаете легенду о гитаре ?

Приложение2

«Легенда о гитаре»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

Вож.: Опишите сегодняшний вечерний огонек одним прилагательным. Давайте, я начну – доброжелательный.

Ребята: (говорят прилагательные, которые бы описывали вечерний огонек: веселый, познавательный, интересный, сказочный, отличный, хороший, добрый, теплый, уютный).

Вож.: Замечательно! В знак проведения нашего первого отрядного огонька, я хочу вас одарить символом заката, как указателем времени, когда мы можем открыть свою душу и не бояться быть осужденным за собственное мнение. Только самая добрая атмосфера! Если у вас есть с собой блокнотик или альбом, то можете наклеить этот символ туда, чтобы в конце смены у вас собралась вся коллекция символов лагеря! Доброй ночи!

Интернет-ссылки:

  • Легенды

1)https://infourok.ru/ogonek-znakomstv-razrabotka-meropriyatiya-dlya-prishkolnogo-lagerya-1049499.html

2) https://summercamp.ru/Лагерные_легенды

  • Песни

1)https://nukadeti.ru/pesni/druzhba-krepkaya , 2)https://zaycev.net/pages/13777/1377773.shtml

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  1»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОЙ СВЕЧКИ

«РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ»

Студент:

Ибрагимова Алина Рашитовна

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа 34

Руководитель:

Кравченко Наталья Владимировна, преподаватель профессиональных модулей

2020

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА (СВЕЧКИ)

«Знакомства»

Вид огонька: огонек-знакомство.

Период проведения огонька: организационный (летний период смены).

Целевая аудитория (отряд): «Весельчаки» 10-11 лет/5 отряд.

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.

Задачи: 

1. Познакомить детей друг с другом в отряде

2. Создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде

3. Прививать воспитанникам навыки коллективного анализа

Ход проведения огонька:

Звучит фонограмма песни  «Дружба крепкая» Ансамбль Детские Песни, Альбом В гостях у сказки.

Ведущий под песню вводит и рассаживает ребят, у каждого ребенка в руках по свече.

Вож.: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?

Ребята: Что бы познакомится и подружится друг с другом

Вож.: Правильно, молодцы! Я верю ,что мы все с вами станем хорошими друзьями, но сначала давайте проговорим правила и традиции лагеря

Проваривают традиции:

1.Традиции круга

2. Традиции доброго отношения друг к другу

3.Ритуал зажжения свечи

4.Традции вечернего

5.Традиция доброго отношения к песне

6.Традиция легенд

7.Традиция сюрпризов

8. Выбор «человека дня»

Вож.: И правила. Я уверена, что вы знаете, как нужно вести себя во время огонька, расскажите их.

Ребята:

  • Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова.
  • И т.д.

Вож.: Итак, мы справились и назвали традиции и правила вечернего огонька, в течение которого мы и будем это всё соблюдать, правда?

Ребята: Да, будем соблюдать.

(Перед началом свечки рассказывается легенда, легенда или рассказ о предмете-символе).

Вож.: «Легенда о вечернем огоньке»

Приложение1

Легенда об огоньке

  Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

     И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

     Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Вож: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?

Ребята: Дети отвечают на вопрос вожатого, обсуждая легенду

Вож.: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это талисман с эмблемой лагеря . Этот талисман  поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться

Так вот сейчас мы будем рассказывать о себе, давайте начну я, посмотрите, пожалуйста, на карточку с пунктами, и при желании вы можете упомянуть какой-нибудь факт из своей жизни или интересный случай, возможно, который произошел с вами в летнем лагере. Вы готовы, дети?

Ребята: Да!

Вож.: Итак, начинаем. Меня зовут Алина. Я работаю вожатым в этом лагере. Обожаю сочинять стихи, читать стихи ,петь и танцевать . Мне нравятся честные и искренние люди, потому что сама люблю поступать честно. Мои идеальные отношения с людьми выглядели бы так: каждый друг другу доверяет, никогда не подводит, очень хочет общаться на разные серьезные темы. От смены я жду массу позитивных впечатлений и воспоминаний, надеюсь, что так у нас с вами и получится. Аплодисменты! Ну что, наша карточка и талисман переходит к следующему участнику. (дети рассказывают о себе по плану: имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми, чего он ждет от этой смены. Рассказы детей идут по кругу).

Аплодисменты! Вы такие молоды, у всех есть любимое занятие, столько интересных историй мы услышали! Давайте на «раз, два, три» скажем друг другу спасибо за прекрасный вечер.

Ребята и вож.: Спасибо!

Вож.: Скажите, какая традиция существует в летних лагерях, когда все сидят вокруг костра и кто-то играет на гитаре?

Ребята: Традиция петь песни.

Вож.: И тут вы правы! Давайте споем пару замечательных песен, на первый раз я подготовила вам тексты, чтобы все спокойно могли подглядывать, если не знают слов.

Песня  «Изгиб гитары жёлтой»

Вож.: Ребята, а вы знаете легенду о гитаре ?

Приложение2

«Легенда о гитаре»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

Вож.: Опишите сегодняшний вечерний огонек одним прилагательным. Давайте, я начну – доброжелательный.

Ребята: (говорят прилагательные, которые бы описывали вечерний огонек: веселый, познавательный, интересный, сказочный, отличный, хороший, добрый, теплый, уютный).

Вож.: Замечательно! В знак проведения нашего первого отрядного огонька, я хочу вас одарить символом заката, как указателем времени, когда мы можем открыть свою душу и не бояться быть осужденным за собственное мнение. Только самая добрая атмосфера! Если у вас есть с собой блокнотик или альбом, то можете наклеить этот символ туда, чтобы в конце смены у вас собралась вся коллекция символов лагеря! Доброй ночи!

Интернет-ссылки:

  • Легенды

1)https://infourok.ru/ogonek-znakomstv-razrabotka-meropriyatiya-dlya-prishkolnogo-lagerya-1049499.html

2) https://summercamp.ru/Лагерные_легенды

  • Песни

1)https://nukadeti.ru/pesni/druzhba-krepkaya , 2)https://zaycev.net/pages/13777/1377773.shtml

Приложение 1

Легенда об огоньке

  Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

     И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

     Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Приложение 2

«Легенда о гитаре»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко.  

 Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вожатский отряд в школе".

Работа вожатого - одна из самых сложных и ответственных: необходимо многое знать, многое уметь, чтобы быть примером для подрастающего поколения во всем - а это не только большой труд, но и больш...

Методический комплект "Секреты вожатского мастерства"

Методическое пособие состоит из 2 частей, в ней вы узнаете о вожатском мастерстве. Что должен знать вожатый в лагере, какие права он имеет, что он обязан делать. И то чем он должен заниматься с детьми...

Вожатская копилка

Вожатская копилкаСборник сценариев мероприятий для летнего лагеря  Сборник может оказать практическую помощьстаршим вожатым, организаторам воспитательнойработы, социальным педагогам, классны...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Вожатский кейс

В этом кейсе собраны игры, упражнения, сценарии огоньков для проведения в Летнем оздоровительном лагере....

Вожатский кейс для педагога

Данный кейс поможет педагогам в летний оздоровительный период быть на высоте для своих детей. Петь с ними прекрасные песни, играть в разные подвижные игры, делать небольшие огоньки в виде рефлексии....