Планирование по русскому языку+литературное чтение 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по предметам в начальной школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока (литературное чтение) | Стр. | № п/п | Тема урока (русский язык) | Стр. | Дата | |
план | факт | ||||||
Обучение грамоте (92 ч) | |||||||
Добукварный период | |||||||
1 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Устная и письменная речь. | 4-5 | 1 | Работа с серией сюжетных картинок. Знакомство с прописью | 4-6 | сентяб. 2 | |
2 | Выделение предложения из речевого потока. Предложение и слово. | 6-7 | 2 | Выделение предложений из речевого потока. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. | 7 | 3 | |
3 | Моделирование состава предложения | 8-9 | 3 | Выделение предложений и слов из составленных рассказов. Различение предложения и слова | 8 | 4 | |
4 | Слушание литературного произведения о Родине. С.Д. Дрожжин "Привет". | 10-11 | 4 | Составление предложения из слов | 9 | 5 | |
5 | Слово как объекта изучения, материала для анализа. Различение слова и обозначаемого им предмета. | 10 | 6 | ||||
5 | Выделение первого звука в слове | 12-13 | 6 | Звуки речи. Различаем первые звуки в словах | 11 | 9 | |
6 | Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове | 14-15 | 7 | Звуки речи. Особенность гласных звуков. Слогообразующая функция гласных звуков | 12 | 10 | |
7 | Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом" | 16-17 | 8 | Звуки речи. Определяем самый частый звук в стихотворении | 13 | 11 | |
8 | Сравнение звуков по твёрдости-мягкости | 9 | Устанавливаем последовательность звуков в слове. Сравниваем слова, различающиеся одним звуком | 14 | 12 | ||
10 | Работа со звуковыми схемами слов. Проводим параллельные линии | 15 | 13 | ||||
9 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов | 11 | Работа со звуковыми схемами слов. Отрабатываем параллельные линии | 16 | 16 | ||
10 | Отработка умения проводить звуковой анализ слова | 12 | Работа со звуковыми схемами слов. Ориентируемся на рабочей строке. | 17 | 17 | ||
11 | Слушание литературного произведения о природе. И.Соколов-Микитов "Русский лес" | 13 | Ориентируемся на рабочей строке. Пишем элементы букв | 18 | 18 | ||
12 | Отработка умения устанавливать последовательность звуков в слове | 18-19 | 14 | Ориентируемся на рабочей строке. Отрабатываем письмо элементов букв | 19 | 19 | |
15 | Ориентируемся на рабочей строке. Отрабатываем письмо элементов букв | 20 | |||||
13 | Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а] | 20-21 | 16 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 20 | 23 | |
14 | Проведение звукового анализа слов с буквами А, а | 22-23 | 17 | Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а | 21-22 | 24 | |
15 | Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о] | 24-25 | 18 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 23 | 25 | |
16 | Функция буквы О, о в слоге-слиянии. Слушание литературного произведения о родной природе. М.Л. Михайлов "Лесные хоромы". | 26-27 | 19 | Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о | 24 | 26 | |
20 | Отрабатываем умение определять количества слогов в слове. Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов. Закрепление написания изученных букв. | 25 | 27 | ||||
17 | Знакомство со строчной и заглавной буквами И, и. Звук [и] | 28-29 | 21 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 26 | 30 | |
18 | Проведение звукового анализа слов с буквами И, и, их функция в слоге-слиянии | 30-31 | 22 | Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и | 27 | октябрь1 | |
19 | Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии. | 32-35 | 23 | Письмо строчной буквы ы | 28-29 | 2 | |
20 | Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у | 36-37 | 24 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 30 | 3 | |
25 | Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки | 31 | 4 | ||||
21 | Проведение звукового анализа слов с буквами У, у | 38-39 | 26 | Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у | 32 | 7 | |
22 | Слушание литературного произведения о детях. В.К.Железников "История с азбукой" | 27 | Пишем буквы, обозначающие гласные звуки | 8 | |||
Букварный период | |||||||
23 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’] | 40-41 | 28 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 3-4 | 9 | |
24 | Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н | 42-43 | 29 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н | 5 | 10 | |
30 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов | 6 | 11 | ||||
25 | Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’] | 44-45 | 31 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 7-8 | 14 | |
26 | Проведение звукового анализа слов с буквами С, с | 46-47 | 32 | Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с | 9-10 | 15 | |
27 | Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’] | 48-49 | 33 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 11 | 16 | |
28 | Проведение звукового анализа слов с буквами К, к | 50-51 | 34 | Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к | 12-13 | 17 | |
35 | Подбор слов, соответствующих заданной модели | 14 | 18 | ||||
29 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] | 52-54 | 36 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 15 | 21 | |
30 | Слушание литературного произведения. В.В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок" | 55-57 | 37 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т | 16-17 | 22 | |
31 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] | 58-60 | 38 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 19 | 23 | |
32 | Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л | 61-63 | 39 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л | 20 | 24 | |
40 | Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели | 18 | 25 | ||||
33 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] | 64-65 | 41 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 21 | ||
34 | Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р | 66-67 | 42 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р | 22-23 | ||
35 | Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] | 68-69 | 43 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 25-26 | ||
36 | Проведение звукового анализа слов с буквами В, в | 70-71 | 44 | Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в | 27-28 | ||
45 | Отрабатываем умение проводить звуковой анализ | 24, 29 | |||||
37 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [э] | 72-74 | 46 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 30 | ||
38 | Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е | 75-77 | 47 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е | 31-32 | ||
39 | Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’] | 78-80 | 48 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 3 | ||
40 | Проведение звукового анализа слов с буквами П, п | 81-83 | 49 | Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п | 4 | ||
50 | Отработка написания букв, вызывающих трудности. | 5 | |||||
41 | Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] | 84-86 | 51 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 6 | ||
42 | Проведение звукового анализа слов с буквами М, м | 87-89 | 52 | Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м | 7 | ||
43 | Слушание литературного произведения. В.Г.Сутеев "Дядя Миша" | 53 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие. | 8 | |||
44 | Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’] | 90-92 | 54 | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 9 | ||
55 | Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса | 10 | |||||
45 | Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з | 93-95 | 56 | Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з | 11 | ||
46 | Слушание стихотворений о животных. А.А. Блок "Зайчик" | 57 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласны. Письмо слов с буквами З,з-С,с | ||||
47 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’]. | 96-98 | 58 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 12 | ||
48 | Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п] | 99-103 | 59 | Письмо слов с буквами Б, б – П, п | 13-14 | ||
60 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б. | 15 | |||||
49 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’] | 104-106 | 61 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 16-17 | ||
50 | Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т] | 107-109 | 62 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д. Письмо слов с буквами Д, д –Т,т | 18-19 | ||
51 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. | 110-113 | 63 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | 20 | ||
52 | Проведение звукового анализа слов с буквами Я, я. Двойная роль букв Я, я | 114-117 | 64 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов. Письмо слов и предложений с буквами А,а –Я,я | 21-22 | ||
65 | Закрепление написания строчной и заглавной Я, я | 23 | |||||
53 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’] | 118-120 | 66 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 24 | ||
54 | Проведение звукового анализа слов с буквами Г,г. Сопоставление звуков [г] - [к]. | 121-122 | 67 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г. Письмо слов с буквами Г,г – К,к | 25-26 | ||
55 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА — ЧУ. | 4-6 | 68 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 27 | ||
56 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч | 7-9 | 69 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч | 28 | ||
70 | Отработка написания букв. | 29 | |||||
57 | Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь | 10-12 | 71 | Письмо строчной буквы ь | 30 | ||
58 | Слушание литературного произведения. В.Г.Сутеев "Ёлка" | 13-15 | 72 | Письмо слов с буквой ь | 31-32 | ||
59 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Звук [ш] | 16-19 | 73 | Письмо строчной буквы ш | 3 | ||
60 | Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. | 20-23 | 74 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 4 | ||
75 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш | 5 | |||||
61 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж. Звук [ж] | 24-26 | 76 | Письмо строчной буквы ж. | 6 | ||
62 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ. | 27-29 | 77 | Закрепление написание заглавной буквы Ж. | 7-8 | ||
63 | Слушание литературного произведения о детях. Е.А.Пермяк "Пичугин мост" | 78 | Особенности шипящих звуков. Правописание сочетаний: ча-чу, жи-ши | 9 | |||
64 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [о]. Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё | 30-33 | 79 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 10 | ||
80 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё | 11-12 | |||||
65 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й. | 34-37 | 81 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | 13 | ||
66 | Слушание литературного произведения. С.Я.Маршак "Тихая сказка" | 82 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й | 14 | |||
67 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х | 38-41 | 83 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 15 | ||
68 | Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х | 42-45 | 84 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х | 16 | ||
85 | Совместное составление небольших рассказов о любимых играх | 17-18 | |||||
69 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [у] | 46-47 | 86 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | 19 | ||
70 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю | 48-49 | 87 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю | 20 | ||
71 | Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова | 88 | Повторяем особенности гласных звуков | 21 | |||
72 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Согласный звук [ц] | 50-51 | 89 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 22 | ||
90 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц | 23 | |||||
73 | Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк" | 52-53 | 91 | Совместное составление небольших рассказов о любимом дне | 24 | ||
74 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Звук [э] | 54-56 | 92 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 25 | ||
75 | Слушание литературного произведения о детях. А.Л. Барто "В школу" | 57-59 | 93 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э | 26 | ||
76 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’]. Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ | 60-63 | 94 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 27 | ||
95 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ | 28 | |||||
77 | Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Слушание литературного произведения о животных. М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб" | 64-67 | 96 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие. Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 29 | ||
78 | Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха" | 97 | Отрабатываем умение определять количество слогов в слове | ||||
79 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф] | 68-71 | 98 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 30 | ||
80 | Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ | 72-75 | 99 | Письмо строчной буквы ъ | 31 | ||
100 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф. Письмо слов с буквами В,в – Ф,ф | ||||||
81 | Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит | 76-79 | 101 | Построение моделей звукового состава слов. Письмо слов с буквами ь,ъ | 32 | ||
82 | Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились" | 102 | Объяснительное письмо под диктовку слов | ||||
83 | Темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина. | 103 | Как составить предложение из набора слов | ||||
84 | Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения | 104 | Составление из набора форм слов предложений | ||||
105 | Раздельное написание слов в предложении | ||||||
Послебукварный период | |||||||
85 | Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит. Отработка навыка чтения. | 106 | Язык как основное средство человеческого общения. | ||||
86 | Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи" | 80-83 | 107 | Речь как основная форма общения между людьми | |||
87 | Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях | 84-85 | 108 | Текст как единица речи | |||
88 | Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова | 86-89 | 109 | Предложение как единица языка | |||
110 | Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений | ||||||
89 | Резервный урок. Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения | 90-91 | 111 | Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов | |||
90 | Резервный урок. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева "Когда это бывает?" | 92-93 | 112 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | |||
91 | Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак» и других на выбор | 96-97 | 113 | Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений | |||
92 | Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева и других на выбор | 98-99. 100-106 | 114 | Восстановление деформированных предложений. | |||
115 | Ситуации общения. Диалог | ||||||
Литературное чтение (40 ч) | Русский язык (50 часов) | ||||||
1 | Заголовок произведения, его значение для понимания содержания | 5-12 | 1 | Слово как единица языка. Значение слова | Рус.яз 6-8 | ||
2 | Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» | 13-14 | 2 | Составление небольших устных рассказов | 10-13 | ||
3 | Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак» | 15-16 | 3 | Слова, называющие предметы | 14-16 | ||
4 | Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева "Под грибом", "Кораблик" | 17-19 | 4 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов | 18-20 | ||
5 | Слова, называющие признака предмета | 21-24 | |||||
5 | Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки«Рукавичка» | 20-24 | 6 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? | 24-27 | ||
6 | Отражение сюжета произведения в иллюстрациях | 26-29 | 7 | Слова, называющие действия предмета | 28-30 | ||
7 | Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака» | 30-32 | 8 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 32-33 | ||
8 | Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица | 33-36 | 9 | Отрабатываем умение задать вопрос к слову | 34-35 | ||
10 | Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова | 36-38 | |||||
9 | Загадка - средство воспитания живости ума, сообразительности. | 37-41 | 11 | Контрольное списывание. Отработка алгоритма списывания текста. | 39-41 | ||
10 | Игровой народный фольклор: потешки | 42-44 | 12 | Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений | 42-44 | ||
11 | Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире | 45-47 | 13 | Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте | 46-48 | ||
12 | Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других | 48-49 | 14 | Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми | 49-51 | ||
15 | Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" | 52-54 | |||||
13 | Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо» | 50-53 | 16 | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги | 55-57 | ||
14 | Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии | 54-55 | 17 | Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова | 58-60 | ||
15 | Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил | 56-57 | 18 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений | 61-62 | ||
16 | Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года | 58-60 | 19 | Алфавит | 63-65 | ||
20 | Использование алфавита для упорядочения списка слов | 66-68 | |||||
17 | Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса | 62-67 | 21 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение | 69-70 | ||
18 | Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны | 68-70 | 22 | Речевой этикет: ситуация знакомства | 71-73 | ||
19 | Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение | 71-75 | 23 | Гласные ударные и безударные. Ударение в слове | 74-75 | ||
20 | Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине | 4-11 | 24 | Как обозначить буквой безударный гласный звук | 76-77 | ||
25 | Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов | 78-80 | |||||
21 | Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение. | 12-17 | 26 | Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными | 81-83 | ||
22 | Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей | 18-21 | 27 | Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений | 84-86 | ||
23 | Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского "Помощник" | 24-25 | 28 | Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку | 87-88 | ||
24 | Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе | 22,2326 | 29 | Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков | 89-91 | ||
30 | Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь) | 92-93 | |||||
25 | Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» | 28-34 | 31 | Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки | 94-95 | ||
26 | Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?" | 35-37 | 32 | Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук | 96-99 | ||
27 | Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик» | 38-41 | 33 | Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных | 100-101 | ||
28 | Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» | 42-45 | 34 | Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки | 102-103 | ||
35 | Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений | 104- 106 | |||||
29 | Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..." | 36 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 107-109 | |||
30 | Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль" | 46-47 | 37 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши | 110-111 | ||
31 | Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других | 48-50 | 38 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 112-113 | ||
32 | Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других | 52-55 | 39 | Речевой этикет: ситуация извинения | 114 | ||
40 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 115-117 | |||||
33 | Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день" | 56-60 | 41 | Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных | 118 | ||
34 | Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных | 61 | 42 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 119-120 | ||
35 | Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор" | 62-63 | 43 | Перенос слов со строки на строку | 121 | ||
36 | Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других | 64-67 | 44 | Объяснительное письмо под диктовку слов | 122-123 | ||
45 | Контрольная работа. | ||||||
37 | Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо" | 68 | 46 | Объяснительное письмо под диктовку слов | 124-125 | ||
38 | Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного | 70-71 | 47 | Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений | 126-127 | ||
39 | Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж" | 72-74 | 48 | Объяснительная запись под диктовку текста | 128 | ||
40 | Собаки — защитники Родины | 49 | Как составить предложение из набора слов | 129 | |||
75 | 50 | Составление из набора форм слов предложений | 130-131 | ||||
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата | Стр. | |
план. | факт. | |||
Количественный счёт. Один, два, три…Урок – экскурсия | сентяб 2 | 4 | ||
Порядковый счёт. Первый, второй, третий… | 3 | 5 | ||
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа | 4 | 6-7 | ||
Временные отношения: раньше, позже, сначала, потом. | 5 | 8-9 | ||
Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше. Урок – игра. | 9 | 10-11 | ||
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) | 10 | 12-13 | ||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 11 | 14-20 | ||
Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 | 12 | 22-23 | ||
Число и количество. Число и цифра 2 | 16 | 24-25 | ||
Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 | 17 | 26-27 | ||
Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий. Урок-путешествие. | 18 | 28 | ||
Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий | 19 | 29 | ||
Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4. Урок - сказка | 30-31 | |||
Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине. Урок – экскурсия. | 32-33 | |||
Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 | 34-35 | |||
Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) | 36-37 | |||
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 38-39 | |||
Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Урок – игра. | 40-41 | |||
Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку | 42-43 | |||
Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию | 44-45 | |||
Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения | 46-47 | |||
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче | 48-49 | |||
Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг | 50-51 | |||
Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 | 52-53 | |||
Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7 | 54-55 | |||
Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8 | 56-57 | |||
Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9 | 58-59 | |||
Число и цифра 0 | 70-71 | |||
Число 10 | 60-61 | |||
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 62-63 | |||
Обобщение. Состав чисел в пределах 10 | 64-65 | |||
Единицы длины: сантиметр. Сантиметр | 66-67 | |||
Измерение длины отрезка. Сантиметр | 68-69 | |||
Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 72-73 | |||
Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр | 76-77 | |||
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 74-75 | |||
Числа от 1 до 10. Повторение | 78 | |||
Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 80 | |||
Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 81 | |||
Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1 | 82 | |||
Дополнение до 10. Запись действия | 83 | |||
Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача | 84-85 | |||
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача | 86-87 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 88 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 89 | |||
Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме | 90-91 | |||
Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной | 42-43 | |||
Таблица сложения чисел (в пределах 10) | 92-93 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 94-95 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи | ||||
Обобщение по теме «Решение текстовых задач» | 96 | |||
Сравнение длин отрезков | 97 | |||
Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением | 98-100 | |||
Группировка объектов по заданному признаку | 101 | |||
Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству | 102-103 | |||
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между? | 104-105 | |||
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже | 106-107 | |||
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок. Ломаная. Треугольник | 108-109 | |||
Построение отрезка заданной длины | 110-111 | |||
Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат | 112-113 | |||
Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» | 114-115 | |||
Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач) | 116-117 | |||
Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства | 118-121 | |||
Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 122-125 | |||
Сложение и вычитание в пределах 10 | 4-5 | |||
Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □ | 6-7 | |||
Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации | 8-9 | |||
Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились | 10-11 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 12-13 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение | 14-15 | |||
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр | 16-17 | |||
Перестановка слагаемых при сложении чисел | 18-19 | |||
Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений | 20-23 | |||
Извлечение данного из строки, столбца таблицы | 24-25 | |||
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 26-27 | |||
Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились | 28 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 29 | |||
Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат | 30 | |||
Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат | 31 | |||
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 32 | |||
Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия | 33 | |||
Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента | 34 | |||
Решение задач на увеличение, уменьшение длины | 35 | |||
Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия | 36-37 | |||
Построение квадрата | 38-39 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 49-41 | |||
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 42-44 | |||
Вычитание как действие, обратное сложению | 46-47 | |||
Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм | 48-49 | |||
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 50 | |||
Внесение одного-двух данных в таблицу | 51 | |||
Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента | 52 | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились | 53 | |||
Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились | 54 | |||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились | 55 | |||
Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация | 56-57 | |||
Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел | 58-59 | |||
Однозначные и двузначные числа | 60 | |||
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр | 61 | |||
Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры) | 62 | |||
Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 63 | |||
Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 64-65 | |||
Десяток. Счёт десятками | 66-67 | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились | 68 | |||
Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия | 69 | |||
Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились | 70 | |||
Сложение и вычитание с числом 0 | 71 | |||
Задачи на разностное сравнение. Повторение | 72 | |||
Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение | 73 | |||
Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия | 74-77 | |||
Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6 | 78-79 | |||
Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание вида 15 - □ | 80-81 | |||
Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились | 82-83 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились | 84 | |||
Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 | 85 | |||
Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 86 | |||
Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 87 | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия | 88 | |||
Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых | 89 | |||
Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 90-93 | |||
Итоговая контрольная работа | ||||
Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 94-95 | |||
Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе | 100-101 | |||
Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 102-103 | |||
Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 104 | |||
Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 105 | |||
Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 106-107 | |||
Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 108-109 | |||
Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 110 | |||
Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | ||||
Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | ||||
Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | ||||
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Стр. | |
план | факт | |||
1 | Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями. Экскурсия по школе. | 3-8 | ||
2 | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина? | 10-11 | ||
3 | Наша Родина: от края и до края. Символы России | 10-11 | ||
4 | Народы России. Народов дружная семья. Урок-викторина. | 12-13 | ||
5 | Путешествие по родному краю. Экскурсия. | 14-15 | ||
6 | Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ | 16-17 | ||
7 | Столица России ‒ Москва. Достопримечательности Москвы. | 18-19 | ||
8 | Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку? | 20-21 | ||
9 | Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий | 22-23 | ||
10 | Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений. Урок-конкурс. | 24-25 | ||
11 | Явления и объекты неживой природы | 26-27 | ||
12 | Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество | 28-29 | ||
13 | Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений? | 30-31 | ||
14 | Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения | 32-33 | ||
15 | Комнатные растения. Растения в твоём доме: краткое описание | 34-35 | ||
16 | Как мы ухаживаем за растениями (практическая работа) | 36-37 | ||
17 | Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое описание | 38-39 | ||
18 | Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края | 40-41 | ||
19 | Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края | 42-43 | ||
20 | Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных | 44-45 | ||
21 | Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида | 50-54 | ||
22 | Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери: узнавание, называние, краткое описание | 56-57 | ||
23 | Мир животных: рыбы пресных и солёных водоёмов (сравнение, краткое описание) | 58-59 | ||
24 | Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных | 60-61 | ||
25 | Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания | 62-63 | ||
26 | Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание) | 64-65 | ||
27 | Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах |
| 66-67 | |
28 | Знакомься: электронные ресурсы школы | 68-69 | ||
29 | Ты – пешеход! | 70-71 | ||
30 | Знаки дорожного движения | 72-73 | ||
31 | Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название. Моя малая родина | 74-75 | ||
32 | Культурные объекты родного края | 76-77 | ||
33 | Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни | 82-87 | ||
34 | Повторение изученного по разделу "Человек и общество" | 4-5 | ||
35 | Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи | 6-7 | ||
36 | Значение природы в жизни людей | 8-9 | ||
37 | Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб | 10-11 | ||
38 | Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений | 12-13 | ||
39 | Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды | 14-15 | ||
40 | Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице) | 16-17 | ||
41 | Откуда в снежках грязь? |
| 18-19 | |
42 | Как живут растения? | 20-21 | ||
43 | Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе? | 26-30 | ||
44 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью | 32-33 | ||
45 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 34-35 | ||
46 | Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности | 36-37 | ||
47 | Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха | 38-39 | ||
48 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой | 40-41 | ||
49 | Мир животных. Где живут белые медведи? | 42-43 | ||
50 | Мир животных. Где живут слоны? | 44-45 | ||
51 | Мир животных. Перелётные и зимующие птицы. Где зимуют птицы? | 46-47 | ||
52 | Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках | 48-49 | ||
53 | Труд людей родного края | 50-51 | ||
54 | Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем | 52-53 | ||
55 | Повторение изученного по разделу "Человек и природа" | 54-55 | ||
56 | Мир животных. Почему мы любим кошек и собак? | 56-57 | ||
57 | Прогулки на природе. Правила поведения в природе | 58-59 | ||
58 | Зачем нужна вежливость? | 60-61 | ||
59 | Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника | 62-63 | ||
60 | Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом | 64-65 | ||
61 | Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания | 66-67 | ||
62 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной | 68-69 | ||
63 | Зачем люди осваивают космос? | 70-71 | ||
64 | Труд и быт людей в разные времена года | 72-73 | ||
65 | Кто заботится о домашних животных Профессии людей, которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы | 74-75 | ||
66 | Повторение изученного в 1 классе | 76-83 | ||
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Край, в котором ты живёшь | ||
2 | Русский фольклор | ||
3 | Русские народные музыкальные инструменты | ||
4 | Сказки, мифы и легенды | ||
5 | Фольклор народов России | ||
6 | Народные праздники | ||
7 | Композиторы – детям | ||
8 | Оркестр | ||
9 | Музыкальные инструменты. Флейта | ||
10 | Вокальная музыка | ||
11 | Инструментальная музыка | ||
12 | Русские композиторы-классики | ||
13 | Европейские композиторы-классики | ||
14 | Музыкальные пейзажи | ||
15 | Музыкальные портреты | ||
16 | Танцы, игры и веселье | ||
17 | Какой же праздник без музыки? | ||
18 | Певец своего народа | ||
19 | Музыка стран ближнего зарубежья | ||
20 | Музыка стран ближнего зарубежья | ||
21 | Музыка стран дальнего зарубежья | ||
22 | Музыка стран дальнего зарубежья | ||
23 | Звучание храма | ||
24 | Религиозные праздники | ||
25 | [[Музыкальная сказка на сцене, на экране] | ||
26 | Театр оперы и балета | ||
27 | Балет. Хореография – искусство танца | ||
28 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | ||
29 | Современные обработки классики | ||
30 | Современные обработки классики | ||
31 | Электронные музыкальные инструменты | ||
32 | Весь мир звучит | ||
33 | Песня | ||
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Край, в котором ты живёшь | ||
2 | Русский фольклор | ||
3 | Русские народные музыкальные инструменты | ||
4 | Сказки, мифы и легенды | ||
5 | Народные праздники | ||
6 | Фольклор народов России | ||
7 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | ||
8 | Русские композиторы-классики | ||
9 | Европейские композиторы-классики | ||
10 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель | ||
11 | Вокальная музыка | ||
12 | Программная музыка | ||
13 | Симфоническая музыка | ||
14 | Мастерство исполнителя | ||
15 | Инструментальная музыка | ||
16 | Главный музыкальный символ | ||
17 | Красота и вдохновение | ||
18 | Диалог культур | ||
19 | Диалог культур | ||
20 | Инструментальная музыка в церкви | ||
21 | Искусство Русской православной церкви | ||
22 | Религиозные праздники | ||
23 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | ||
24 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | ||
25 | Театр оперы и балета | ||
26 | Балет. Хореография – искусство танца | ||
27 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | ||
28 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | ||
29 | Сюжет музыкального спектакля | ||
30 | Оперетта, мюзикл | ||
31 | Современные обработки классической музыки | ||
32 | Джаз | ||
33 | Исполнители современной музыки | ||
34 | Электронные музыкальные инструменты | ||
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Край, в котором ты живёшь | ||
2 | Русский фольклор | ||
3 | Русские народные музыкальные инструменты и народные песни | ||
4 | Жанры музыкального фольклора | ||
5 | Фольклор народов России | ||
6 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | ||
7 | Композитор – исполнитель – слушатель | ||
8 | Композиторы – детям | ||
9 | Музыкальные инструменты. Фортепиано | ||
10 | Вокальная музыка | ||
11 | Инструментальная музыка | ||
12 | Русские композиторы-классики | ||
13 | Европейские композиторы-классики | ||
14 | Мастерство исполнителя | ||
15 | Музыкальные пейзажи | ||
16 | Танцы, игры и веселье | ||
17 | [Музыка на войне, музыка о войне | ||
18 | Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов | ||
19 | Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов | ||
20 | Образы других культур в музыке русских композиторов | ||
21 | Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов | ||
22 | [Религиозные праздники | ||
23 | Троица | ||
24 | Патриотическая и народная тема в театре и кино | ||
25 | Патриотическая и народная тема в театре и кино | ||
26 | Сюжет музыкального спектакля | ||
27 | Сюжет музыкального спектакля | ||
28 | Кто создаёт музыкальный спектакль | ||
29 | Исполнители современной музыки | ||
30 | Исполнители современной музыки | ||
31 | Особенности джаза | ||
32 | Электронные музыкальные инструменты | ||
33 | Интонация | ||
34 | Ритм | ||
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Край, в котором ты живёшь | ||
2 | Первые артисты, народный театр | ||
3 | Русские народные музыкальные инструменты | ||
4 | Жанры музыкального фольклора | ||
5 | Фольклор народов России | ||
6 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | ||
7 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | ||
8 | Композиторы – детям | ||
9 | Оркестр | ||
10 | Вокальная музыка | ||
11 | Инструментальная музыка | ||
12 | Программная музыка | ||
13 | Симфоническая музыка | ||
14 | Русские композиторы-классики | ||
15 | Европейские композиторы-классики | ||
16 | Мастерство исполнителя | ||
17 | Искусство времени | ||
18 | Музыка стран ближнего зарубежья | ||
19 | Музыка стран ближнего зарубежья | ||
20 | Музыка стран дальнего зарубежья | ||
21 | Музыка стран дальнего зарубежья | ||
22 | Религиозные праздники | ||
23 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | ||
24 | Театр оперы и балета | ||
25 | Балет | ||
26 | Балет | ||
27 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | ||
28 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | ||
29 | Патриотическая и народная тема в театре и кино | ||
30 | Современные обработки классической музыки | ||
31 | Современные обработки классической музыки | ||
32 | Джаз | ||
33 | Интонация | ||
34 | Музыкальный язык | ||
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план. | факт. | ||
Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце | |||
Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах | |||
Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес» | |||
Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями | |||
Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени | |||
Изображать можно в объеме: лепим зверушек | |||
Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы | |||
Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро) | |||
Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки | |||
Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях | |||
Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам | |||
Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами» | |||
Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки» | |||
Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия | |||
Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги | |||
Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента | |||
Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги | |||
Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями | |||
Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги | |||
Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем | |||
Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг | |||
Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены | |||
Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков | |||
Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги | |||
Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм | |||
Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет | |||
Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу» | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем | |||
Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги | |||
Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы | |||
Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий | |||
Времена года: создаем рисунки о каждом времени года | |||
Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето» | |||
Предварительный просмотр:
1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Мир вокруг нас (природный и рукотворный) | ||
2 | Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде) | ||
3 | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи | ||
4 | Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания | ||
5 | Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания | ||
6 | Семена разных растений. Составление композиций из семян | ||
7 | Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них | ||
8 | Способы соединения природных материалов | ||
9 | Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев. | ||
10 | «Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе | ||
11 | Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс | ||
12 | Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» | ||
13 | Формообразование деталей изделия из пластилина | ||
14 | Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект | ||
15 | Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги | ||
16 | Картон. Его основные свойства. Виды картона | ||
17 | Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали) | ||
18 | Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование) | ||
19 | Складывание бумажной детали гармошкой | ||
20 | Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования. | ||
21 | Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям | ||
22 | Резаная аппликация | ||
23 | Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону | ||
24 | Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги | ||
25 | Преобразование правильных форм в неправильные | ||
26 | Составление композиций из деталей разных форм | ||
27 | Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона | ||
28 | Общее представление о тканях и нитках | ||
29 | Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка | ||
30 | Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани) | ||
31 | Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы | ||
32 | Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка | ||
33 | Выставка работ. Итоговое занятие | ||
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Мастера и их профессии. Повторение и обобщение пройденного в первом классе | ||
2 | Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление | ||
3 | Средства художественной выразительности: цвет в композиции | ||
4 | Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) | ||
5 | Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей | ||
6 | Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги | ||
7 | Биговка по кривым линиям | ||
8 | Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги | ||
9 | Конструирование складной открытки со вставкой | ||
10 | Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) | ||
11 | Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | ||
12 | Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | ||
13 | Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке | ||
14 | Конструирование усложненных изделий из бумаги | ||
15 | Конструирование усложненных изделий из бумаги | ||
16 | Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику | ||
17 | Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус | ||
18 | Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга | ||
19 | Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку | ||
20 | Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку | ||
21 | Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик | ||
22 | «Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей | ||
23 | Разъемное соединение вращающихся деталей | ||
24 | Транспорт и машины специального назначения | ||
25 | Макет автомобиля | ||
26 | Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы | ||
27 | Виды ниток. Их назначение, использование | ||
28 | Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза | ||
29 | Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой | ||
30 | Сборка, сшивание швейного изделия | ||
31 | Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу | ||
32 | Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой | ||
33 | Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой | ||
34 | Итоговый контроль за год (проверочная работа) | ||
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Технологии, профессии и производства. Повторение и обобщение пройденного во втором классе | ||
2 | Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов | ||
3 | Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства | ||
4 | Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации | ||
5 | Работа с текстовой программой | ||
6 | Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов | ||
7 | Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема | ||
8 | Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии | ||
9 | Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм | ||
10 | Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги | ||
11 | Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования | ||
12 | Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка | ||
13 | Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка | ||
14 | Развертка коробки с крышкой | ||
15 | Оклеивание деталей коробки с крышкой | ||
16 | Конструирование сложных разверток | ||
17 | Конструирование сложных разверток | ||
18 | Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия | ||
19 | Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия | ||
20 | Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия | ||
21 | Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия | ||
22 | Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей | ||
23 | Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) | ||
24 | История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой | ||
25 | История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой | ||
26 | Пришивание бусины на швейное изделие | ||
27 | Пришивание бусины на швейное изделие | ||
28 | Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Профессии технической, инженерной направленности | ||
29 | Конструирование моделей с подвижным и неподвижным соединением из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов | ||
30 | Простые механизмы. Рычаг. Конструирование моделей качелей из деталей набора типа «Конструктор», или из разных материалов | ||
31 | Простые механизмы. Ножничный механизм. Конструирование моделей с ножничным механизмом из деталей набора типа «Конструктор», или из разных материалов | ||
32 | Конструирование модели робота из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов | ||
33 | Конструирование модели транспортного робота из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов | ||
34 | Итоговый контроль за год (проверочная работа) | ||
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы | ||
2 | Современные производства и профессии | ||
3 | Информация. Интернет | ||
4 | Графический редактор | ||
5 | Групповой проект в рамках изучаемой тематики | ||
6 | Робототехника. Виды роботов | ||
7 | Конструирование робота | ||
8 | Электронные устройства. Контроллер, двигатель | ||
9 | Программирование робота | ||
10 | Испытания и презентация робота | ||
11 | Конструирование сложной открытки | ||
12 | Конструирование сложных изделий из бумаги и картона | ||
13 | Конструирование объемного изделия военной тематики | ||
14 | Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке | ||
15 | Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки | ||
16 | Построение развертки с помощью линейки и циркуля | ||
17 | Построение развертки многогранной пирамиды циркулем | ||
18 | Декор интерьера. Художественная техника декупаж | ||
19 | Природные мотивы в декоре интерьера | ||
20 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) | ||
21 | Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства | ||
22 | Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например) | ||
23 | Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек | ||
24 | Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов | ||
25 | Синтетические ткани, их свойства | ||
26 | Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения | ||
27 | Способ драпировки тканей. Исторический костюм | ||
28 | Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности | ||
29 | Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде | ||
30 | Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде | ||
31 | Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа «Конструктор» | ||
32 | Конструкции с ножничным механизмом | ||
33 | Конструкция с рычажным механизмом | ||
34 | Подготовка портфолио. Проверочная работа | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено на основе авторской программы В.П. Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко136 часов (4 часа в нед...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса "Школа Россия"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса "Школа Россия"...

Планирование по русскому языку для 3 класс "Школа России"
Материал содержит планирование по русскому языку....

Планирование уроков русского языка в 4 классе ( "Школа России" )
Планирование уроков русского языка по программе "Русский язык" Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и учебнику "Русский язык 4 класс" - Ч. 1,2 - М. : Просвещение 2013 год....

Тематическое планирование по русскому зыку для 3 класса.( "Школа России)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Предметная линия "Школа России"...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развиятия и...

Рабочее планирование по русскому языку в 4 классе. ШКОЛА РОССИИ. ФГОС.
Данное планирование успешно используется в современной общеобразовательной школе в четвёртом классе по УМК "ШКОЛА РОССИИ". Планирование выдержано по критериям ФГОС....
