Планирование по русскому языку+литературное чтение 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Рубакова Наталия Анатольевна

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

(литературное чтение)

Стр.

№ п/п

Тема урока

(русский язык)

Стр.

Дата

план

факт

Обучение грамоте (92 ч)

Добукварный период

1

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Устная и письменная речь.

4-5

1

Работа с серией сюжетных картинок. Знакомство с прописью

4-6

сентяб.

  2

2

Выделение предложения из речевого потока. Предложение и слово.

6-7

2

Выделение предложений из речевого потока. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

7

3

3

Моделирование состава предложения

8-9

3

Выделение предложений и слов из составленных рассказов. Различение предложения и слова

8

4

4

Слушание литературного произведения о Родине. С.Д. Дрожжин "Привет".

10-11

4

Составление предложения из слов

9

5

5

Слово как объекта изучения, материала для анализа. Различение слова и обозначаемого им предмета.

10

6

5

Выделение первого звука в слове

12-13

6

Звуки речи. Различаем первые звуки в словах

11

9

6

Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове

14-15

7

Звуки речи. Особенность гласных звуков. Слогообразующая функция гласных звуков

12

10

7

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом"

16-17

8

Звуки речи. Определяем самый частый звук в стихотворении

13

11

8

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости

9

Устанавливаем последовательность звуков в слове. Сравниваем слова, различающиеся одним звуком

14

12

10

Работа со звуковыми схемами слов. Проводим параллельные линии

15

13

9

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

11

Работа со звуковыми схемами слов. Отрабатываем параллельные линии

16

16

10

Отработка умения проводить звуковой анализ слова

12

Работа со звуковыми схемами слов. Ориентируемся на рабочей строке.

17

17

11

Слушание литературного произведения о природе. И.Соколов-Микитов "Русский лес"

13

Ориентируемся на рабочей строке. Пишем элементы букв

18

18

12

Отработка умения устанавливать последовательность звуков в слове

18-19

14

Ориентируемся на рабочей строке. Отрабатываем письмо элементов букв

19

19

15

Ориентируемся на рабочей строке. Отрабатываем письмо элементов букв

20

13

Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а]

20-21

16

Письмо строчной и заглавной букв А, а

20

23

14

Проведение звукового анализа слов с буквами А, а

22-23

17

Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а

21-22

24

15

Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]

24-25

18

Письмо строчной и заглавной букв О, о

23

25

16

Функция буквы О, о в слоге-слиянии. Слушание литературного произведения о родной природе. М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".

26-27

19

Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о

24

26

20

Отрабатываем умение определять количества слогов в слове. Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов. Закрепление написания изученных букв.

25

27

17

Знакомство со строчной и заглавной буквами И, и. Звук [и]

28-29

21

Письмо строчной и заглавной букв И, и

26

30

18

Проведение звукового анализа слов с буквами И, и, их функция в слоге-слиянии

30-31

22

Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и

27

октябрь1

19

Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии.

32-35

23

Письмо строчной буквы ы

28-29

2

20

Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у

36-37

24

Письмо строчной и заглавной букв У, у

30

3

25

Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки

31

4

21

Проведение звукового анализа слов с буквами У, у

38-39

26

Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у

32

7

22

Слушание литературного произведения о детях. В.К.Железников "История с азбукой"

27

Пишем буквы, обозначающие гласные звуки

8

Букварный период

  23

Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’]

40-41

28

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

3-4

9

24

Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н

42-43

29

Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н

5

10

30

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

6

11

25

Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’]

44-45

31

Письмо строчной и заглавной букв С, с

7-8

14

26

Проведение звукового анализа слов с буквами С, с

46-47

32

Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с

9-10

15

27

Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’] 

48-49

33

Письмо строчной и заглавной букв К, к

11

16

28

Проведение звукового анализа слов с буквами К, к

50-51

34

Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к

12-13

17

35

Подбор слов, соответствующих заданной модели

14

18

29

Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’]

52-54

36

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

15

21

30

Слушание литературного произведения. В.В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"

55-57

37

Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т

16-17

22

31

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]

58-60

38

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

19

23

32

Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л

61-63

39

Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л

20

24

40

Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели

18

25

33

Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’]

64-65

41

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

21

34

Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р

66-67

42

Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р

22-23

35

Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]

68-69

43

Письмо строчной и заглавной букв В, в

25-26

36

Проведение звукового анализа слов с буквами В, в

70-71

44

Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в

27-28

45

Отрабатываем умение проводить звуковой анализ

24, 29

37

Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [э]

72-74

46

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

30

38

Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

75-77

47

Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е

31-32

39

Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’]

78-80

48

Письмо строчной и заглавной букв П, п

3

40

Проведение звукового анализа слов с буквами П, п

81-83

49

Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п

4

50

Отработка написания букв, вызывающих трудности.

5

41

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]

84-86

51

Письмо строчной и заглавной букв М, м

6

42

Проведение звукового анализа слов с буквами М, м

87-89

52

Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м

7

43

Слушание литературного произведения. В.Г.Сутеев "Дядя Миша"

53

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие.

8

44

Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’]

90-92

54

Письмо строчной и заглавной букв З, з

9

55

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса 

10

45

Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з

93-95

56

Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з

11

46

Слушание стихотворений о животных. А.А. Блок "Зайчик"

57

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласны. Письмо слов с буквами З,з-С,с

47

Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’].

96-98

58

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

12

48

Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]

99-103

59

Письмо слов с буквами Б, б – П, п

13-14

60

Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б.

15

49

Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’]

104-106

61

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

16-17

50

Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т]

107-109

62

Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д. Письмо слов с буквами Д, д –Т,т

18-19

51

Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а].

110-113

63

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

20

52

Проведение звукового анализа слов с буквами Я, я. Двойная роль букв Я, я

114-117

64

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов. Письмо слов и предложений с буквами А,а –Я,я

21-22

65

Закрепление написания строчной и заглавной Я, я

23

53

Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’]

118-120

66

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

24

54

Проведение звукового анализа слов с буквами Г,г. Сопоставление звуков [г] - [к].

121-122

67

Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г. Письмо слов с буквами Г,г – К,к

25-26

55

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА — ЧУ.

4-6

68

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

27

56

Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч

7-9

69

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч

28

70

Отработка написания букв.

29

57

Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь

10-12

71

Письмо строчной буквы ь

30

58

Слушание литературного произведения. В.Г.Сутеев "Ёлка"

13-15

72

Письмо слов с буквой ь

31-32

59

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Звук [ш]

16-19

73

Письмо строчной  буквы  ш

3

60

Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш.

20-23

74

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

4

75

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш

5

61

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж. Звук [ж]

24-26

76

Письмо строчной буквы ж.

6

62

Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ.  

27-29

77

Закрепление написание заглавной буквы Ж.

7-8

63

Слушание литературного произведения о детях. Е.А.Пермяк "Пичугин мост"

78

Особенности шипящих звуков. Правописание сочетаний: ча-чу, жи-ши

9

64

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [о]. Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё

30-33

79

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

10

80

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё

11-12

65

Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й.

34-37

81

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

13

66

Слушание литературного произведения. С.Я.Маршак "Тихая сказка"

82

Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й

14

67

Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х

38-41

83

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

15

68

Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х

42-45

84

Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х

16

85

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх

17-18

69

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [у]

46-47

86

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

19

70

Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю

48-49

87

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю

20

71

Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова

88

Повторяем особенности гласных звуков

21

72

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Согласный звук [ц]

50-51

89

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

22

90

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц

23

73

Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

52-53

91

Совместное составление небольших рассказов о любимом дне

24

74

Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Звук [э] 

54-56

92

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

25

75

Слушание литературного произведения о детях. А.Л. Барто "В школу"

57-59

93

Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э

26

76

Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’].  Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

60-63

94

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

27

95

Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ

28

77

Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Слушание литературного произведения о животных. М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб"

64-67

96

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие. Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

29

78

Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха"

97

Отрабатываем умение определять количество слогов в слове

79

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]

68-71

98

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

30

80

Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ

72-75

99

Письмо строчной буквы ъ        

31

100

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф. Письмо слов с буквами В,в – Ф,ф

81

Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит

76-79

101

Построение моделей звукового состава слов. Письмо слов с буквами ь,ъ

32

82

Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились"

102

 Объяснительное письмо под диктовку слов

83

Темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина.

103

Как составить предложение из набора слов

84

Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения

104

Составление из набора форм слов предложений

105

 Раздельное написание слов в предложении

Послебукварный период

85

Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит. Отработка навыка чтения.

106

Язык как основное средство человеческого общения.

86

Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи"

80-83

107

Речь как основная форма общения между людьми

87

Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях

84-85

108

Текст как единица речи

88

Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова

86-89

109

Предложение как единица языка

110

Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений

89

Резервный урок. Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения

90-91

111

Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов

90

Резервный урок. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева "Когда это бывает?"

92-93

112

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

91

Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак» и других на выбор

96-97

113

Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений

92

Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева и других на выбор

98-99.

100-106

114

Восстановление деформированных предложений.

115

Ситуации общения. Диалог

Литературное чтение (40 ч)

Русский язык (50 часов)

1

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания

5-12

1

Слово как единица языка. Значение слова

Рус.яз

6-8

2

Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»

13-14

2

Составление небольших устных рассказов

10-13

3

Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак»

15-16

3

Слова, называющие предметы

14-16

4

Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева "Под грибом", "Кораблик"

17-19

4

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов

18-20

5

Слова, называющие признака предмета

21-24

5

Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки«Рукавичка»

20-24

6

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?

24-27

6

Отражение сюжета произведения в иллюстрациях

26-29

7

Слова, называющие действия предмета

28-30

7

Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака»

30-32

8

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

32-33

8

Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица

33-36

9

Отрабатываем умение задать вопрос к слову

34-35

10

Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова

36-38

9

Загадка - средство воспитания живости ума, сообразительности.

37-41

11

Контрольное списывание. Отработка алгоритма списывания текста.

39-41

10

Игровой народный фольклор: потешки

42-44

12

Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений

42-44

11

Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире

45-47

13

Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте

46-48

12

Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других

48-49

14

Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми

49-51

15

Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак"

52-54

13

Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо»

50-53

16

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги

55-57

14

Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии

54-55

17

Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова

58-60

15

Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил

56-57

18

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений

61-62

16

Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года

58-60

19

Алфавит

63-65

20

Использование алфавита для упорядочения списка слов

66-68

17

Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса

62-67

21

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

69-70

18

Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны

68-70

22

Речевой этикет: ситуация знакомства

71-73

19

Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение

71-75

23

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

74-75

20

Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине

4-11

24

Как обозначить буквой безударный гласный звук

76-77

25

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

78-80

21

Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение.

12-17

26

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

81-83

22

Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей

18-21

27

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений

84-86

23

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского "Помощник"

24-25

28

Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку

87-88

24

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе

22,2326

29

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

89-91

30

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

92-93

25

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

28-34

31

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

94-95

26

Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?"

35-37

32

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук

96-99

27

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик»

38-41

33

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

100-101

28

Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка»

42-45

34

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

102-103

35

Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений

104-

106

29

Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..."

36

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

107-109

30

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль"

46-47

37

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

110-111

31

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других

48-50

38

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

112-113

32

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других

52-55

39

Речевой этикет: ситуация извинения

114

40

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

115-117

33

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день"

56-60

41

Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных

118

34

Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных

61

42

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

119-120

35

Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор"

62-63

43

Перенос слов со строки на строку

121

36

Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других

64-67

44

Объяснительное письмо под диктовку слов

122-123

45

Контрольная работа.

37

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо"

68

46

Объяснительное письмо под диктовку слов

124-125

38

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного

70-71

47

Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений

126-127

39

Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж"

72-74

48

Объяснительная запись под диктовку текста

128

40

Собаки — защитники Родины

49

Как составить предложение из набора слов

129

75

50

Составление из набора форм слов предложений

130-131



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

     Дата

Стр.

план.

факт.

Количественный счёт. Один, два, три…Урок – экскурсия

сентяб

2

4

Порядковый счёт. Первый, второй, третий…

3

5

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа

4

6-7

Временные отношения: раньше, позже, сначала, потом.

5

8-9

Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше. Урок – игра.

9

10-11

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись)

10

12-13

Повторение пройденного.  Что узнали. Чему научились

11

14-20

Различение, чтение чисел. Число и цифра 1

12

22-23

Число и количество. Число и цифра 2

16

24-25

Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3

17

26-27

Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий. Урок-путешествие.

18

28

Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий

19

29

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4. Урок - сказка

30-31

Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине. Урок – экскурсия.

32-33

Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5

34-35

Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)

36-37

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

38-39

Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Урок – игра.

40-41

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку

42-43

Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию

44-45

Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения

46-47

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

48-49

Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг

50-51

Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6

52-53

Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7

54-55

Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8

56-57

Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9

58-59

Число и цифра 0

70-71

Число 10

60-61

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

62-63

Обобщение. Состав чисел в пределах 10

64-65

Единицы длины: сантиметр. Сантиметр

66-67

Измерение длины отрезка. Сантиметр

68-69

Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

72-73

Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр

76-77

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

74-75

Числа от 1 до 10. Повторение

78

Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1

80

Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1

81

Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1

82

Дополнение до 10. Запись действия

83

Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача

84-85

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача

86-87

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

88

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

89

Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме

90-91

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной

42-43

Таблица сложения чисел (в пределах 10)

92-93

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

94-95

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

96

Сравнение длин отрезков

97

Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением

98-100

Группировка объектов по заданному признаку

101

Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству

102-103

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между?

104-105

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже

106-107

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок.  Ломаная. Треугольник

108-109

Построение отрезка заданной длины

110-111

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат

112-113

Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры»

114-115

Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач)

116-117

Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства

118-121

Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □

122-125

Сложение и вычитание в пределах 10

4-5

Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □

6-7

Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации

8-9

Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились

10-11

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

12-13

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение

14-15

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр

16-17

Перестановка слагаемых при сложении чисел

18-19

Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений

20-23

Извлечение данного из строки, столбца таблицы

24-25

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

26-27

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились

28

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

29

Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат

30

Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

31

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

32

Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия

33

Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента

34

Решение задач на увеличение, уменьшение длины

35

Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия

36-37

Построение квадрата

38-39

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

49-41

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

42-44

Вычитание как действие, обратное сложению

46-47

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм

48-49

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

50

Внесение одного-двух данных в таблицу

51

Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента

52

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились

53

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились

54

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились

55

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация

56-57

Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел

58-59

Однозначные и двузначные числа

60

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр

61

Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры)

62

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10

63

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10

64-65

Десяток. Счёт десятками

66-67

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились

68

Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия

69

Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились

70

Сложение и вычитание с числом 0

71

Задачи на разностное сравнение. Повторение

72

Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение

73

Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия

74-77

Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6

78-79

Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание вида 15 - □

80-81

Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились

82-83

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились

84

Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20

85

Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились

86

Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились

87

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия

88

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых

89

Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе

90-93

Итоговая контрольная работа

Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

94-95

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе

100-101

Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

102-103

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

104

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

105

Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

106-107

Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

108-109

Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

110

Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе



Предварительный просмотр:

               КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Стр.

план

факт

1

Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями. Экскурсия по школе.

3-8

2

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?

10-11

3

Наша Родина: от края и до края. Символы России

10-11

4

Народы России. Народов дружная семья. Урок-викторина.

12-13

5

Путешествие по родному краю. Экскурсия.

14-15

6

Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ

16-17

7

Столица России ‒ Москва. Достопримечательности Москвы.

18-19

8

Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку?

20-21

9

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий

22-23

10

Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений. Урок-конкурс.

24-25

11

Явления и объекты неживой природы

26-27

12

Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество

28-29

13

Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений?

30-31

14

Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения

32-33

15

Комнатные растения. Растения в твоём доме: краткое описание

34-35

16

Как мы ухаживаем за растениями (практическая работа)

36-37

17

Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое описание

38-39

18

Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края

40-41

19

Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края

42-43

20

Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных

44-45

21

Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида

50-54

22

Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери: узнавание, называние, краткое описание

56-57

23

Мир животных: рыбы пресных и солёных водоёмов (сравнение, краткое описание)

58-59

24

Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных

60-61

25

Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания

62-63

26

Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание)

64-65

27

Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах

 

66-67

28

Знакомься: электронные ресурсы школы

68-69

29

Ты – пешеход!

70-71

30

Знаки дорожного движения

72-73

31

Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название. Моя малая родина

74-75

32

Культурные объекты родного края

76-77

33

Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни

82-87

34

Повторение изученного по разделу "Человек и общество"

4-5

35

Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи

6-7

36

Значение природы в жизни людей

8-9

37

Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб

10-11

38

Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений

12-13

39

Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды

14-15

40

Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)

16-17

41

 Откуда в снежках грязь?

 

18-19

42

Как живут растения?

20-21

43

Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе?

26-30

44

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью

32-33

45

Откуда берётся и куда девается мусор?

34-35

46

Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности

36-37

47

Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха

38-39

48

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой

40-41

49

Мир животных. Где живут белые медведи?

42-43

50

Мир животных. Где живут слоны?

44-45

51

Мир животных. Перелётные и зимующие птицы. Где зимуют птицы?

46-47

52

Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках

48-49

53

Труд людей родного края

50-51

54

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем

52-53

55

Повторение изученного по разделу "Человек и природа"

54-55

56

Мир животных. Почему мы любим кошек и собак?

56-57

57

Прогулки на природе. Правила поведения в природе

58-59

58

Зачем нужна вежливость?

60-61

59

Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника

62-63

60

Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом

64-65

61

Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания

66-67

62

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной

68-69

63

Зачем люди осваивают космос?

70-71

64

Труд и быт людей в разные времена года

72-73

65

Кто заботится о домашних животных Профессии людей, которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы

74-75

66

Повторение изученного в 1 классе

76-83



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Край, в котором ты живёшь

2

Русский фольклор

3

Русские народные музыкальные инструменты

4

Сказки, мифы и легенды

5

Фольклор народов России

6

Народные праздники

7

Композиторы – детям

8

Оркестр

9

Музыкальные инструменты. Флейта

10

Вокальная музыка

11

Инструментальная музыка

12

Русские композиторы-классики

13

Европейские композиторы-классики

14

Музыкальные пейзажи

15

Музыкальные портреты

16

Танцы, игры и веселье

17

Какой же праздник без музыки?

18

Певец своего народа

19

Музыка стран ближнего зарубежья

20

Музыка стран ближнего зарубежья

21

Музыка стран дальнего зарубежья

22

Музыка стран дальнего зарубежья

23

Звучание храма

24

Религиозные праздники

25

[[Музыкальная сказка на сцене, на экране]

26

Театр оперы и балета

27

Балет. Хореография – искусство танца

28

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

29

Современные обработки классики

30

Современные обработки классики

31

Электронные музыкальные инструменты

32

Весь мир звучит

33

Песня

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Край, в котором ты живёшь

2

Русский фольклор

3

Русские народные музыкальные инструменты

4

Сказки, мифы и легенды

5

Народные праздники

6

Фольклор народов России

7

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

8

Русские композиторы-классики

9

Европейские композиторы-классики

10

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

11

Вокальная музыка

12

Программная музыка

13

Симфоническая музыка

14

Мастерство исполнителя

15

Инструментальная музыка

16

Главный музыкальный символ

17

Красота и вдохновение

18

Диалог культур

19

Диалог культур

20

Инструментальная музыка в церкви

21

Искусство Русской православной церкви

22

Религиозные праздники

23

Музыкальная сказка на сцене, на экране

24

Музыкальная сказка на сцене, на экране

25

Театр оперы и балета

26

Балет. Хореография – искусство танца

27

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

28

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

29

Сюжет музыкального спектакля

30

Оперетта, мюзикл

31

Современные обработки классической музыки

32

Джаз

33

Исполнители современной музыки

34

Электронные музыкальные инструменты

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Край, в котором ты живёшь

2

Русский фольклор

3

Русские народные музыкальные инструменты и народные песни

4

Жанры музыкального фольклора

5

Фольклор народов России

6

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

7

Композитор – исполнитель – слушатель

8

Композиторы – детям

9

Музыкальные инструменты. Фортепиано

10

Вокальная музыка

11

Инструментальная музыка

12

Русские композиторы-классики

13

Европейские композиторы-классики

14

Мастерство исполнителя

15

Музыкальные пейзажи

16

Танцы, игры и веселье

17

[Музыка на войне, музыка о войне

18

Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов

19

Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов

20

Образы других культур в музыке русских композиторов

21

Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов

22

[Религиозные праздники

23

Троица

24

Патриотическая и народная тема в театре и кино

25

Патриотическая и народная тема в театре и кино

26

Сюжет музыкального спектакля

27

Сюжет музыкального спектакля

28

Кто создаёт музыкальный спектакль

29

Исполнители современной музыки

30

Исполнители современной музыки

31

Особенности джаза

32

Электронные музыкальные инструменты

33

Интонация

34

Ритм

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Край, в котором ты живёшь

2

Первые артисты, народный театр

3

Русские народные музыкальные инструменты

4

Жанры музыкального фольклора

5

Фольклор народов России

6

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

7

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

8

Композиторы – детям

9

Оркестр

10

Вокальная музыка

11

Инструментальная музыка

12

Программная музыка

13

Симфоническая музыка

14

Русские композиторы-классики

15

Европейские композиторы-классики

16

Мастерство исполнителя

17

Искусство времени

18

Музыка стран ближнего зарубежья

19

Музыка стран ближнего зарубежья

20

Музыка стран дальнего зарубежья

21

Музыка стран дальнего зарубежья

22

Религиозные праздники

23

Музыкальная сказка на сцене, на экране

24

Театр оперы и балета

25

Балет

26

Балет

27

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

28

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

29

Патриотическая и народная тема в театре и кино

30

Современные обработки классической музыки

31

Современные обработки классической музыки

32

Джаз

33

Интонация

34

Музыкальный язык



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Дата

план.

факт.

Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце

Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах

Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес»

Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями

Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени

Изображать можно в объеме: лепим зверушек

Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы

Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро)

Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки

Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях

Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам

Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами»

Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки»

Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия

Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги

Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента

Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги

Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями

Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги

Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем

Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг

Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены

Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков

Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги

Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм

Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет

Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу»

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем

Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги

Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы

Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий

Времена года: создаем рисунки о каждом времени года

Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето»



Предварительный просмотр:

1 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)

3

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

4

Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

5

Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания

6

Семена разных растений. Составление композиций из семян

7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

8

Способы соединения природных материалов

9

Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев.

10

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс

12

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

13

Формообразование деталей изделия из пластилина

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали)

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

19

Складывание бумажной детали гармошкой

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования.

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям

22

Резаная аппликация

23

Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги

25

Преобразование правильных форм в неправильные

26

Составление композиций из деталей разных форм

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

28

Общее представление о тканях и нитках

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)

31

Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы

32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка

33

Выставка работ. Итоговое занятие

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Мастера и их профессии. Повторение и обобщение пройденного в первом классе

2

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

3

Средства художественной выразительности: цвет в композиции

4

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)

5

Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги

7

Биговка по кривым линиям

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги

9

Конструирование складной открытки со вставкой

10

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

14

Конструирование усложненных изделий из бумаги

15

Конструирование усложненных изделий из бумаги

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей

23

Разъемное соединение вращающихся деталей

24

Транспорт и машины специального назначения

25

Макет автомобиля

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы

27

Виды ниток. Их назначение, использование

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой

30

Сборка, сшивание швейного изделия

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу

32

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

34

Итоговый контроль за год (проверочная работа)

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Технологии, профессии и производства. Повторение и обобщение пройденного во втором классе

2

Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов

3

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства

4

Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации

5

Работа с текстовой программой

6

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

7

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

8

Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии

9

Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм

10

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

11

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

13

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

14

Развертка коробки с крышкой

15

Оклеивание деталей коробки с крышкой

16

Конструирование сложных разверток

17

Конструирование сложных разверток

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

19

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

20

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

21

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

22

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы)

24

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

25

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

26

Пришивание бусины на швейное изделие

27

Пришивание бусины на швейное изделие

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Профессии технической, инженерной направленности

29

Конструирование моделей с подвижным и неподвижным соединением из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов

30

Простые механизмы. Рычаг. Конструирование моделей качелей из деталей набора типа «Конструктор», или из разных материалов

31

Простые механизмы. Ножничный механизм. Конструирование моделей с ножничным механизмом из деталей набора типа «Конструктор», или из разных материалов

32

Конструирование модели робота из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов

33

Конструирование модели транспортного робота из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов

34

Итоговый контроль за год (проверочная работа)

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы

2

Современные производства и профессии

3

Информация. Интернет

4

Графический редактор

5

Групповой проект в рамках изучаемой тематики

6

Робототехника. Виды роботов

7

Конструирование робота

8

Электронные устройства. Контроллер, двигатель

9

Программирование робота

10

Испытания и презентация робота

11

Конструирование сложной открытки

12

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона

13

Конструирование объемного изделия военной тематики

14

Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке

15

Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки

16

Построение развертки с помощью линейки и циркуля

17

Построение развертки многогранной пирамиды циркулем

18

Декор интерьера. Художественная техника декупаж

19

Природные мотивы в декоре интерьера

20

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства

22

Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например)

23

Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек

24

Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов

25

Синтетические ткани, их свойства

26

Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения

27

Способ драпировки тканей. Исторический костюм

28

Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности

29

Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде

30

Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде

31

Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа «Конструктор»

32

Конструкции с ножничным механизмом

33

Конструкция с рычажным механизмом

34

Подготовка портфолио. Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено на основе авторской программы В.П.  Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко136 часов (4 часа в нед...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса "Школа Россия"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса  "Школа Россия"...

Планирование по русскому языку для 3 класс "Школа России"

Материал содержит планирование по русскому языку....

Планирование уроков русского языка в 4 классе ( "Школа России" )

Планирование уроков русского языка по программе "Русский язык" Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и  учебнику  "Русский язык 4 класс" - Ч. 1,2 - М. : Просвещение 2013 год....

Тематическое планирование по русскому зыку для 3 класса.( "Школа России)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Предметная линия "Школа России"...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развиятия и...

Рабочее планирование по русскому языку в 4 классе. ШКОЛА РОССИИ. ФГОС.

Данное планирование успешно используется в современной общеобразовательной школе в четвёртом классе по УМК "ШКОЛА РОССИИ". Планирование выдержано по критериям ФГОС....