Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему

Тиш Светлана Григорьевна

Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено на основе авторской программы В.П.  Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко

136 часов (4 часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

3 класс

Программа В.П.  Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко

136 часов (4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Язык и речь (2 ч)

Наша речь. Виды речи.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

02.09-06.09.13

Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

Входной диктант

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. 

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

 Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

 Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

 Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания

Текст. Типы текстов

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

09.09-13.09.13

Виды предложений по интонации

Предложение с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Распространённые и нераспространённые предложения

16.09 -20.09.13

Простое и сложное предложения

Простое и сложное предложения

Словосочетание

Контрольный диктант№ 1 по теме «Предложение»

23.09 – 27.09

Слово в языке и речи (18ч)

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

 Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи.

 Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву.

 Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

        

Синонимы и антонимы

Омонимы

Слово и словосочетание

30.09 – 04.10

Фразеологизмы

Изложение «Ёлочка» (упр. 88)    Р/Р                                   

Части речи

Имя существительное

07.10 - 11.10

Имя прилагательное

Глагол

Имя числительное

Контрольное списывание № 1

14.10 – 18.10

Однокоренные слова

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки и буквы

Парные согласные. Разделительный ь

21.10 - 25.10

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Работа над ошибками.

Состав слова(14ч)

Корень слова. Как найти в слове корень?

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

 Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

 Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.

 Выделять в словах приставки и суффиксы.

Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Выделять в словах основу слова.

 Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Сложные слова

28.10 – 01.11

Что такое окончание? Как найти окончание?

Окончание слова

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Значение приставок

11.11 – 15.11

Что такое суффикс? Как найти суффикс?

Значения суффиксов

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»  

Основа слова

18.11 – 22.11

Обобщение изученного

Контрольный диктант № 3по теме «Состав слова»

Работа над ошибками. Обучающее изложение.                      

Проект «Семья слов»

25.11 – 29.11

Правописание частей слова (23 ч)

Орфограммы в значимых частях слова. Правописание безударных гласных в корне слова

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов

02.12 – 06.12

Правописание глухих и звонких согласных на конце слов

Обучающее изложение

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

09.12 – 13.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей речи»

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

Сочинение по опорным словам по картине В. Васнецова «Снегурочка»

(упр. 235)                                           Р/Р

16.12 – 20.12

Правописание приставок и суффиксов

Правописание приставок и суффиксов

Правописание приставок и суффиксов

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

 Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

 Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Правописание приставок и предлогов

23.12 -27.12

Правописание приставок и предлогов

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие  по теме «Правописание частей речи 

Работа над ошибками. Правописание слов с Ъ

Разделительные Ъ и Ь знаки

13.01 – 17.01.14

Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278)                         Р/Р

Разделительные Ъ и Ь знаки

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи (61ч)

Части речи

20.01 – 24.01 14

Имя существительное 27(ч.)

Имя существительное как часть речи

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных

. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

 Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению)

. Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных.

Изменить форму числа имен существительных.

Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  Определять род имен существительных.

 Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

 Изменять имена существительные по падежам.

 Запоминать названия падежей.

 Определять падеж имен существительных.

 Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

 Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного.

 Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

 Писать диктант и проверять написанное. 

Начальная форма имени существительного

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Изложение по тексту «Горностай»

(упр. 19)                                            Р/Р

27.01 – 31.01.14

Собственные и нарицательные имена существительные

Проект «Тайна имени»

Число имён существительных

Число имён существительных

03.02 – 07.02.14

Род имён существительных

Род имен существительных

Ь на конце имён существительных после шипящих

Ь на конце имён существительных после шипящих

10.02 – 14.02

Обучающее изложение

Изменение имён существительных по падежам

Проверочный диктант№ 6  по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками Падеж имен существительных

17.02 – 21.02

Сочинение по картине И.Я.  Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

24.02 – 28.02

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

Изложение по самостоятельно составленному плану                         Р/Р

03.03 – 07.03

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (15 ч)

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имен прилагательных.

 Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.).

 Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

 Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

10.03 – 14.03

Роль имен прилагательных в тексте

Текст-описание

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

Род имен прилагательных

17.03 -21. 03

Изменение имен прилагательных по родам

Изменение имен прилагательных по родам

Число имен прилагательных

Число имен прилагательных

31.04 – 04.04

Изменение имен прилагательных по падежам

Изменение имен прилагательных по падежам

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

Обобщение знаний

07.04 – 11.04

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Местоимение (4 ч)

Личные местоимения

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Лицо и число личных местоимений

14.04 – 18. 04

Изменение местоимений 3 лица по родам

Контрольное списывание № 2 по теме «Местоимение»

Глагол (14 ч)

Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи

Распознавать глаголы среди других частей речи.

 Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам.

Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

 Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

 Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.

 Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Значение и употребление глаголов в речи

21.04 – 25.04

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

Число глаголов

Времена глаголов

28.04 – 02.05

Времена глаголов.2 лицо глаголов.

Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам. Изложение «Лось» (упр. 204)          Р/Р                                           

Изменение глаголов по родам

05.05 – 09.05

Правописание частицы НЕ с глаголами

Обобщение знаний о глаголе

Проверочная работа

Контрольный диктант№ 8 по теме «Глагол»

12.05 – 16.05

Повторение (7ч)

Анализ контрольного диктанта. Части речи

Обобщение изученного о слове

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

19.05-23. 05

Правописание безударных гласных.

Правописание окончаний имен прилагательных

Однокоренные слова.

Входная контрольная работа -1

Контрольных диктантов по темам – 8

Контрольные списывания - 2

Итоговых контрольных диктантов - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...