Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено на основе авторской программы В.П. Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко
136 часов (4 часа в неделю)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
3 класс
Программа В.П. Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | |
Язык и речь (2 ч) | ||||
Наша речь. Виды речи. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. | 02.09-06.09.13 | ||
Наш язык. | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч) | ||||
Входной диктант | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания | |||
Текст. Типы текстов | ||||
Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 09.09-13.09.13 | |||
Виды предложений по интонации | ||||
Предложение с обращением. | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | ||||
Распространённые и нераспространённые предложения | 16.09 -20.09.13 | |||
Простое и сложное предложения | ||||
Простое и сложное предложения | ||||
Словосочетание | ||||
Контрольный диктант№ 1 по теме «Предложение» | 23.09 – 27.09 | |||
Слово в языке и речи (18ч) | ||||
Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.
| |||
Синонимы и антонимы | ||||
Омонимы | ||||
Слово и словосочетание | 30.09 – 04.10 | |||
Фразеологизмы | ||||
Изложение «Ёлочка» (упр. 88) Р/Р | ||||
Части речи | ||||
Имя существительное | 07.10 - 11.10 | |||
Имя прилагательное | ||||
Глагол | ||||
Имя числительное | ||||
Контрольное списывание № 1 | 14.10 – 18.10 | |||
Однокоренные слова | ||||
Гласные звуки и буквы | ||||
Согласные звуки и буквы | ||||
Парные согласные. Разделительный ь | 21.10 - 25.10 | |||
Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | ||||
Работа над ошибками. | ||||
Состав слова(14ч) | ||||
Корень слова. Как найти в слове корень? | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. | |||
Сложные слова | 28.10 – 01.11 | |||
Что такое окончание? Как найти окончание? | ||||
Окончание слова | ||||
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | ||||
Значение приставок | 11.11 – 15.11 | |||
Что такое суффикс? Как найти суффикс? | ||||
Значения суффиксов | ||||
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | ||||
Основа слова | 18.11 – 22.11 | |||
Обобщение изученного | ||||
Контрольный диктант № 3по теме «Состав слова» | ||||
Работа над ошибками. Обучающее изложение. | ||||
Проект «Семья слов» | 25.11 – 29.11 | |||
Правописание частей слова (23 ч) | ||||
Орфограммы в значимых частях слова. Правописание безударных гласных в корне слова | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | |||
Правописание безударных гласных в корне слова | ||||
Правописание безударных гласных в корне слова | ||||
Правописание глухих и звонких согласных в корне слов | 02.12 – 06.12 | |||
Правописание глухих и звонких согласных на конце слов | ||||
Обучающее изложение | ||||
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | ||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 09.12 – 13.12 | |||
Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей речи» | ||||
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
Сочинение по опорным словам по картине В. Васнецова «Снегурочка» (упр. 235) Р/Р | 16.12 – 20.12 | |||
Правописание приставок и суффиксов | ||||
Правописание приставок и суффиксов | ||||
Правописание приставок и суффиксов | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | |||
Правописание приставок и предлогов | 23.12 -27.12 | |||
Правописание приставок и предлогов | ||||
Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие по теме «Правописание частей речи | ||||
Работа над ошибками. Правописание слов с Ъ | ||||
Разделительные Ъ и Ь знаки | 13.01 – 17.01.14 | |||
Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278) Р/Р | ||||
Разделительные Ъ и Ь знаки | ||||
Проект «Составляем орфографический словарь» | ||||
Части речи (61ч) | ||||
Части речи | 20.01 – 24.01 14 | |||
Имя существительное 27(ч.) | ||||
Имя существительное как часть речи | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных . Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению) . Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. | |||
Начальная форма имени существительного | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||
Изложение по тексту «Горностай» (упр. 19) Р/Р | 27.01 – 31.01.14 | |||
Собственные и нарицательные имена существительные | ||||
Проект «Тайна имени» | ||||
Число имён существительных | ||||
Число имён существительных | 03.02 – 07.02.14 | |||
Род имён существительных | ||||
Род имен существительных | ||||
Ь на конце имён существительных после шипящих | ||||
Ь на конце имён существительных после шипящих | 10.02 – 14.02 | |||
Обучающее изложение | ||||
Изменение имён существительных по падежам | ||||
Проверочный диктант№ 6 по теме «Имя существительное». | ||||
Работа над ошибками Падеж имен существительных | 17.02 – 21.02 | |||
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | ||||
Именительный падеж | ||||
Родительный падеж | ||||
Дательный падеж | 24.02 – 28.02 | |||
Винительный падеж | ||||
Творительный падеж | ||||
Предложный падеж | ||||
Изложение по самостоятельно составленному плану Р/Р | 03.03 – 07.03 | |||
Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка» | ||||
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | ||||
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | ||||
Имя прилагательное (15 ч) | ||||
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. | 10.03 – 14.03 | ||
Роль имен прилагательных в тексте | ||||
Текст-описание | ||||
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» | ||||
Род имен прилагательных | 17.03 -21. 03 | |||
Изменение имен прилагательных по родам | ||||
Изменение имен прилагательных по родам | ||||
Число имен прилагательных | ||||
Число имен прилагательных | 31.04 – 04.04 | |||
Изменение имен прилагательных по падежам | ||||
Изменение имен прилагательных по падежам | ||||
Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | ||||
Обобщение знаний | 07.04 – 11.04 | |||
Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | ||||
Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||||
Местоимение (4 ч) | ||||
Личные местоимения | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | |||
Лицо и число личных местоимений | 14.04 – 18. 04 | |||
Изменение местоимений 3 лица по родам | ||||
Контрольное списывание № 2 по теме «Местоимение» | ||||
Глагол (14 ч) | ||||
Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | |||
Значение и употребление глаголов в речи | 21.04 – 25.04 | |||
Неопределённая форма глагола | ||||
Неопределённая форма глагола | ||||
Число глаголов | ||||
Времена глаголов | 28.04 – 02.05 | |||
Времена глаголов.2 лицо глаголов. | ||||
Изменение глаголов по временам | ||||
Изменение глаголов по временам. Изложение «Лось» (упр. 204) Р/Р | ||||
Изменение глаголов по родам | 05.05 – 09.05 | |||
Правописание частицы НЕ с глаголами | ||||
Обобщение знаний о глаголе | ||||
Проверочная работа | ||||
Контрольный диктант№ 8 по теме «Глагол» | 12.05 – 16.05 | |||
Повторение (7ч) | ||||
Анализ контрольного диктанта. Части речи | ||||
Обобщение изученного о слове | ||||
Итоговый контрольный диктант. | ||||
Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 19.05-23. 05 | |||
Правописание безударных гласных. | ||||
Правописание окончаний имен прилагательных | ||||
Однокоренные слова. | ||||
Входная контрольная работа -1 Контрольных диктантов по темам – 8 Контрольные списывания - 2 Итоговых контрольных диктантов - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

