Урок хореографии "Виды вальса"
план-конспект занятия (4 класс)
На уроке обучающиеся получают новую информацию о фигурах вальса, о балах в России, учатся исполнять фигуры вальса в паре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок хореографии в 4 классе
Тема «Виды вальса»
Учебный предмет | Хореография. |
Тип урока | Урок закрепления и изучения нового материала |
Цель деятельности | Обучающая: обобщить знания по теме «Виды вальса», обучить исполнению !Фигурного вальса» в паре, движений медленного вальса. Развивающая: развивать умение анализировать и синтезировать главную информацию, развивать выворотность, осанку, натянутость стопы, танцевальность, формировать интерес к танцу, способствовать развитию внимания, сообразительности, двигательной активности. Воспитывающая: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение в паре, совершенствовать навыки общения, помощи, вовлечь в активную деятельность с учителем и учащимися. |
Планируемые | Предметные: узнают новую информацию о балах в России, знакомятся с вальсовыми фигурами и совершенствуют их исполнение в паре. Метапредметные: Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению хореографии, желание хорошо учиться. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять пошаговый самоконтроль, контролировать правильное положение корпуса, правильное исполнение движений тренажа. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный метод; фронтальная, парная работа. |
Оборудование | Магниты. Компьютер, магнитная доска. |
Этап урока | Деятельность учителя |
Организационный Момент 1 минута |
Исполняется поклон Бал начинался с торжественного польского танца-шествия полонеза, в котором танцующие демонстрировали свои наряды и приветствовали друг друга поклонами. Этот танец называется…??? Исполняют торжественный шаг полонеза |
Разминка. 2 минуты | |
Разминка Вопрос: 1 минута Шаги вальса, полька 4 минуты | Какие танцы исполнялись на балу? (ответы детей) На придворных балах обычно танцуют: полонез, польку, французскую кадриль, мазурку, вальс. Задачи: Что вы умеете танцевать? Расскажи что-то о вальсе? Исполняют 8 вальсовых дорожек, 8 шагов вальса. Во времена Петра 1 заставляли танцевать на ассамблеях. В начале 19 века танец стал обязательным предметом в программе обучения каждого дворянина. неумение танцевать считалось недостатком воспитания, поэтому приглашали учителя танцев. Польку на придворном балу не танцевали, но танцевали на домашних праздниках. Дайте определение танцу «полька». Какие шаги, движения будем делать. О польке – это веселый, зажигательный танец, который появился в Чехии в середине 19 века. Исполняют 2 польки, 4 подскока, галоп, марш на линии. |
Середина Информация 1 минута Исполнение 4 минуты | Вальс – от немецкого «кружиться» мог быть вторым танцем после полонеза, а мог и завершать бал. Вальс является одним из самых сложных танцев. Какие движения вальса уже умеете танцевать? (ответы детей) 2 балансе, поворот. Вальсовый квадрат с поворотом. |
Информация 3 минуты 1 минута . | Некоторое время он считался вольным и неприличным. Почему? В России вальс был поначалу запрещен указом Павла Первого. Затем занял почетное место на балах. Его учили танцевать с детства. Королем вальса называли известного австрийского композитора И.Штрауса, который также посетил Россию. Как назывались вальсы, которые писал Штраус? Какие еще виды вальса вы знаете? (ответы детей) В России вальс танцевали продолжительное время и очень быстро кружились. |
Исполнение 3 минуты+3 минуты | Приглашение на вальс. Исполнение: Балансе, поворот в парах. Вальсовый квадрат. Учащиеся репетируют фигуры в паре. Учащиеся исполняют фигуры под музыку. |
Вопрос 1 минута | Чья пара понравилась? (ответы детей) |
1 минута | Исполнение
Учащиеся репетируют фигуры в паре. Учащиеся исполняют фигуры под музыку. |
Вопрос 1 минута | Чья пара понравилась? |
Информация 1 минута Дуэль 2 минуты | Дамы приходили на бал с записной книжкой, в которой отмечали с каким кавалером она танцует танец. Чтобы не спутать или не забыть. потому что забывчивость дамы могла стоить ее кавалеру дуэлью. Что такое дуэль? Сейчас мы устроим словесную дуэль. Вызываются (по желанию) два мальчика, которые друг другу задают вопросы по теме «Вальс». Побеждает в дуэли тот, кто ответил на все вопросы соперника. |
Исполнение 4 минуты | Исполнение
Учащиеся репетируют фигуры в паре. Учащиеся исполняют фигуры под музыку. |
Исполнение 2 минуты | Приглашение на польку. Парой: Основной шаг, галоп, м - на колено, д – подскоки вокруг кавалера, Парой: основной шаг, галоп, м – стоит, д - подскоки вокруг кавалера. |
Информация 1 минута | В России во времена Петра 1 на балах исполнялась русская пляска, в которой очень охотно принимал участие и сам император. |
1 минута | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились - закончим урок поклоном. Проверяет готовность обучающихся к поклону: положения рук, ног. Исполняет поклон отдельно с мальчиками (до свидания, мальчики), с затем девочками (до свидания, девочки). |
1 группа | 2 группа |
Вова – Ангелина | Степан – Юля С |
Артем – Юля С | Святослав – Аня К |
Иван – Ира Л | Илья – Ира |
Артем Д - Аня К | Паша - Маргарита |
Кирилл – Аня В | Алексей - Аня В |
Ефим - Юля Б | Денис - Софья |
1 группа | 2 группа |
Камил – Садаф | Паша К – Аня Т |
Коля - Дарина | Дима – Яна |
Витя – Катя С | Никита – Аня З |
Захар – Катя Т | Паша Х - Полина |
Даша С - Кристина | Андрей С - Марина |
Люба – Дарина | Андрей Х - Олеся |
Бал — собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев.
Полонез – торжественный танец-шествие, с которого начинался бал.
Полька - чешский народный танец веселого и подвижного характера.
Мазурка – происходит от народного польского танца Мазура, появившемся в16 веке.
Одежда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица умножения "Вальс цветов"
Для индивидуальной работы на компьютере или фронтальной работы на интерактивной доске. Повторение табличных случаев умножения....

Урок развития речи 4 класс Сочинение «Что я представил, когда слушал вальс И.Штрауса «Сказки Венского леса»
Основные виды работы на уроке:· установление связи заголовка с темой и основной мыслью;· коллективное составление пл...

Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Данный материал представляет конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль" Участвуют ученики 1 и 3 классов Шоева Замира и Бондаренко Даниил. На уроке проводится работа над произведением...

Методическая разработка "Методика преподавания историко-бытового танца Вальс на уроках ритмики в начальной школе"
Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы....

технологическая карта урока ритмики на тему: Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс» (4 класс)
Урок ритмики 4 класс. Учитель: Очеретова Оксана Александровна.Тема: Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Из...


