Презентация "Лого - игровой комплекс "Игрушечка - Говорушечка"
презентация к уроку
Лого - игровой комплекс "Игрушечка - Говорушечка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяются особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. На моих логопедических занятиях игра является ведущим видом деятельности, считаю, что игровые технологии наиболее эффективный и доступный способы формирования речевых навыков у детей. В данном пособие собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками. В игре можно развить у детей: речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, то есть все те качества, которые необходимы для ребенка в дальнейшей его жизни. Одним из факторов, влияющих на развитие всех этих качеств, является создание специальной среды, которая наполнена разными необходимыми предметами для изучения. Такими предметами являются в первую очередь игры и игрушки, дающие зрительные и тактильные ощущения. Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью , простотой в использовании, разнообразием содержания.
Цель : развитие речи и мелкой моторики рук ребенка Задачи: - формирование и систематизация представлений детей о животных фермы - формировать и активизировать словарь ребенка - развивать связную речь, интерес к художественному слову - развивать умение сравнивать по свойствам и признакам - развивать зрительное, осязательное и тактильное восприятие - способствовать развитию наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук.
Описание пособия : «Лого — игровой комплекс «Игрушечка - Говорушечка», использую как часть коррекционной развивающей предметно - пространственной среды логопедического кабинета. Плюсами данного пособия является экологичность, многофункциональность, эксклюзивность. Важно и то обстоятельство, что в продуктивной деятельности, ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное, слуховое и зрительное восприятие), что значительно способствует появлению слова в активной речи, развитию коммуникативной функции, а также всестороннего развития детей. Игровой комплекс имеет тканевую основу. При его изготовлении использовался вид рукодельного искусства пэчворк, все персонажи – это игрушки которые выполнены из текстильного материала, съемные, которые не только являются наглядной опорой для речевых упражнений и игр, но и несут в себе большой развивающий потенциал. Панно можно повесить на стену, а можно просто разложить на столе. С целью профилактики быстрой утомляемости детей играть можно сидя, а можно стоя. Варианты работы с данным пособием разнообразны. Его использую как в индивидуальной, так и в групповой работе. Используя в практике данное пособие применяю игры на развитие разных коммуникативных навыков. Во время работы с данным пособием применяются игровые и наглядные методы. Так же используются различные приемы, это зависит от вида деятельности, а так же от поставленных целей и задач (дидактические упражнения, беседа, рассматривание, разучивание, составление сказок и рассказов). Дети накапливают жизненный опыт, учатся упорядочивать и сопоставлять предметы и явления, получают опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретают знания. С помощью данного тренажера ребенок сможет создать свою собственную ферму, узнает какие животные могут там жить, как за ними ухаживать, какие растения можно выращивать и т.д. Это дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, решать задачи образовательной программы.
«Лого - игровой комплекс «Игрушечка — Говрушечка»
«Лого - игровой комплекс «Игрушечка — Говрушечка»
«Лого - игровой комплекс «Игрушечка — Говрушечка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Программа внеурочной деятельности "Говорушечки"
Рабочая программа «Говорушечки» дает возможность сформировать у ребенка правильное звукопроизношение, повысить речевую активность в установлении контактов друг с др...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...