РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа

Бобнева Оксана Александровна

        Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области‌‌

Администрация города Курска в лице Комитета образования города Курска‌

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 им А. М. Ломакина»

Рассмотрена                                            Принята                                                                Утверждена                                                            

на заседании Совета родителей              на заседании педагогического                            приказом директора № 95-41

Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.   совета школы                                                        от «30» августа 2023 г.

Председатель Совета родителей             Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.               МБОУ «Средняя общеобра-

_________Е. И. Баширова                        Председатель педагогического                          зовательная школа № 31

                                                                    совета школы                                                       имени А. М. Ломакина»

                                                                     _____________ В. А. Болокина                         ________Г. Г. Токарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному курсу внеурочной деятельности    

«Мир театра»

для обучающихся 1-4 классов

Составила: Бобнева Оксана Александровна,

                                                                                                  учитель высшей категории                

г. Курск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра» (далее – ФРП «Мир театра»), на основе «Сборника         программ         внеурочной         деятельности»         под         редакцией   Виноградовой.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

        Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

        Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи.

         Курс внеурочной деятельности «Театральное искусство» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций сформированы цели и задачи.

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

         Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании миниспектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.  

   Курс веурочной деятельности «Мир театра» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.  

В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.

Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.  

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 КЛАСС

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению». 

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

2 КЛАСС

Вводное занятие, итоговое занятие решение организационных вопросов; подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;  

Театральная игра.                                                                                                                    

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.  Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.  

Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа.  

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.  

3 КЛАСС

Вводное занятие, итоговое занятие решение организационных вопросов; подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра

   Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.  

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.  

Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

 Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок.  

4 КЛАСС

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;  
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • готовность         понимать         и         принимать         советы         учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание         значимости         занятий         театрально-игровой деятельностью для личного развития.
  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • развитие         эстетического         сознания         через         освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

 

Познавательные универсальные учебные действия:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

 

1 КЛАСС 

К концу обучения в первом классе обучающийся научится: 

  • правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия,  трагедия; и т.д.);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • учить наизусть стихотворения русских авторов. 
  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики; 
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным  текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
  • овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов.

 

2 КЛАСС 

К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения: 

  • представление         об         эстетических         понятиях:         эстетический         идеал,эстетический вкус, мера, тождество, гармония;
  • сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
  • ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них;
  • ознакомление         учащихся         с         терминологией         и         классификацией театрального искусства;
  • овладение         чтением         вслух         и         про         себя,         приёмами         анализа художественных текстов;
  • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

 

3 КЛАСС 

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: 

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

 

4 КЛАСС 

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:

  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
  • использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
  •  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   1 КЛАСС  

п/п  

 

Наименование разделов и тем

программы  

 

Количество часов 

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательн

ые ресурсы  

 

Всего  

 

Практиче ские работы  

1. 

Роль театра в культуре. 

2

 

Знакомятся с учителем и одноклассниками.   Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»).  Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом.

Знакомство детей с театром.

История театра.

Отличие театра от других видов искусства.

Опрос учащихся «Что я знаю о театре?». Познакомить с понятием

«театр». Опрос – игра «Твой любимый театр» Рассказать о театрах.  

Знакомство с театрами Москвы.

(презентация).

https://myschool.e du.ru/  

https://m.edsoo.ru

/f841f35c 

2. 

Театрально исполнительская деятельность 

13

5

На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие  чувства ритма.

Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с

Отработка этюдов, направленных на развитии фантазии, внимания и актерской уверенности.  

https://myschool.e du.ru/   http://nachalka.ed u.ru/ 

терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок».

Игры-пантомимы. 

3. 

Занятия сценическим искусством. 

11

 

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игрыпантомимы.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем   сказок-миниатюр

Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов.

https://myschool.e du.ru/   

 

 

4. 

Освоение терминов. 

4

 

Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм).

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

На практических занятиях выпол- няются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег).  

https://myschool.e du.ru/ 

5. 

Просмотр профессионального театрального спектакля. 

3

 

Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения  в  театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр.  Презентуют свои минисочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах.

Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои поделки из пластилина, делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного.

https://myschool.e du.ru/ 

6. 

Итоговое занятие 

1

 

Подведение итогов, показательные выступления. 

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок 

https://myschool.e du.ru/ 

Итого  

34

5

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 

34

 5

 

 

 


 2 КЛАСС  

п/п  

 

Наименование разделов и тем

программы  

 

Количество часов 

 

Основное содержание

 

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательн

ые ресурсы  

 

Всего  

 

Практич еские работы  

1

Роль театра  в культуре. 

1

 

Участники  приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшкианимашки»)

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.  

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы.  

Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Понятие «рифма». Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).  

Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. 

https://myschool.ed u.ru/ 

2

Театральноисполнительская деятельность. 

8

 

На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность,  сочувствие,  обращаются за помощью. Игры «Маски»,  «Иностранец»,

«Прикосновения». Взаимодействуют в группах.  На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях.  Обсуждают различные ситуации.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

Работа над темпом,громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж  о школьной жизни»

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.  Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с пальчиковыми куклами. 

https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f

841f35c 

3

Занятия сценическим искусством. 

14

 

Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания,   на основе предлагаемых  обстоятельств, на

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных

https://myschool.ed u.ru/  

сценическое общение к предмету.   Участвуют в этюдах по картинкам.

пластических движений.

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игрыпантомимы. 

4

Работа         над         серией мини-спектаклей. 

10

5

Участвуют враспределе -нии  ролей, выбирая для себя более подходящую.  Учатся распределяться на «сцене»,  чтобы выделялся главный персонаж.

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции.

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ.  Чтение сказок, распределение ролей,

репетиции.                       Выступление  

перед гостями

https://myschool.ed u.ru/  http://nachalka.edu.

ru/ 

5

Итоговое занятие

1

 

Подведение итогов, показательные выступления. 

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок 

https://myschool.ed u.ru/  

Итого  

34

5

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5

 

 

 

 3 КЛАСС  

п/п  

 

Наименование разделов и тем

программы  

 

Количество часов 

 

Основное содержание

 

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательн

ые ресурсы  

 

Всего  

 

Практич еские работы  

     1

 

 

 

 

Роль театра в культуре. 

 

 

 

 

   

  1

 

Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным,  цирковым театрами.  В процессе дискуссии  делятся своим жизненным опытом.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.  

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы.  

Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.  

https://myschool.ed u.ru/ 

2

 

 

 

Театральноисполнительская деятельность. 

 

 

  10

 

На практических занятиях рассматриваются  приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Правила диалога.  Учимся строить диалог с

https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f

841f35c 

партнером на заданную тему. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». Понятие «экспромт»

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия сценическим искусством. 

 

 

   

 

 

 

    8

 

Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое  животное, внешняя   характерность.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание. Театральная игра.

Викторина по сказкам.  Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.  Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с текстом. 

https://myschool.ed u.ru/  

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Участвуют  в распределении  ролей, выбирая  для  себя  более подходящую.  Учатся распределяться   на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции.

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

https://myschool.ed u.ru/  http://nachalka.edu.

ru/ 

 

 

Работа над серией мини-спектаклей. 

 

 

    14

Разучивание  ролей, изготовление  костюмов.

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Обсуждение музыки,

распределение ролей, репетиции и показ  

Чтение сказок, распределение

ролей, репетиции.                        

Выступление  перед гостями. 

5

Итоговое занятие

1

 

Подведение итогов, анализ работы, показательные выступления. 

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок 

https://myschool.ed u.ru/  

Итого  

34

5

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5

 

 

 

 4 КЛАСС  

п/п  

 

Наименование разделов и тем

программы  

 

Количество часов 

 

Основное содержание

 

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательн

ые ресурсы  

 

Всего  

 

Практич еские работы  

1

Роль         театра культуре.

в

4

 

Участники знакомятся с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  Театральными жанрами.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.  Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года.

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (жесты, мимика, дикция, интонация, импровизация). 

https://myschool.ed u.ru/ 

2

Театральноисполнительская деятельность. 

10

 

Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог.  

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей).

Умение находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации.

  Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении

https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f

841f35c 

не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления. 

3

Занятия сценическим искусством. 

15

 

Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклымарионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

Знакомство с понятием «внутренний монолог».

Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.

Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

https://myschool.ed u.ru/  

4

Работа над серией спектаклей. 

5

5

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

Разучивание ролей, изготовление костюмов.

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.п.) Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над

https://myschool.ed u.ru/  http://nachalka.edu.

ru/ 

Выступление перед учащимися и родителями.

спектаклем

5

Итоговое занятие

1

 

Подведение итогов, показательные выступления. 

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок 

https://myschool.ed u.ru/  

Итого  

34

      5

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5

 

 

 

Воспитательный потенциал программы реализуется через:

  • приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;  
  • историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся
  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);  
  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);  
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;  
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.)

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:  

  1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
  2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
  3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
  4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
  6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
  7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
  8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных Федеральным календарным планом воспитательной работы:

 Сентябрь:

  • 1 сентября: День знаний;
  • 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;  8 сентября: Международный день распространения грамотности.

Октябрь:

  • 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
  • 4 октября: День защиты животных;
  • 5 октября: День учителя;
  • 25 октября: Международный день школьных библиотек;  Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь:

  • 4 ноября: День народного единства;
  • 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;  Последнее воскресенье ноября: День Матери;
  • 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

  • 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
  • 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
  • 9 декабря: День Героев Отечества;
  • 12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь:

  • 25 января: День российского студенчества;
  • 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

Февраль:

  • 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
  • 8 февраля: День российской науки;
  • 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;  21 февраля: Международный день родного языка;  23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

  • 8 марта: Международный женский день;  18 марта: День воссоединения Крыма с Россией  27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

  • 12 апреля: День космонавтики;
  • 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны Май:
  • 1 мая: Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая: День Победы;
  • 19 мая: День детских общественных организаций России;  24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

  • 1 июня: День защиты детей;
  • 6 июня: День русского языка;
  • 12 июня: День России;
  • 22 июня: День памяти и скорби;  27 июня: День молодежи.

Июль:

  • 8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

  • Вторая суббота августа: День физкультурника;
  • 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;  27 августа: День российского кино.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   1 КЛАСС

п/п  

 

Тема урока  

 

Количество часов 

Дата

изучения  

 

Электронные цифровые

образовательные ресурсы  

 

Всего  

 

Практические работы  

 

1 

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1  

 

06.09.2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

2 

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

 1  

 

  13. 09.2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

3 

Театральные профессии

 1  

 

20. 09.2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

4 

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

 1  

 

27. 09.2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

5 

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная  

 1  

 

04.10. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

6 

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

 1  

 

18.10. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

7 

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

25.10. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

8 

Подготовка декораций к

 1  

 

01.11.2023

https://myschool.edu.ru/ 

инсценированию произведения  

К. Чуковского «Айболит»

http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

9 

Инсценирование произведения К. Чуковского  «Айболит». Театральная игра

 1  

1

08.11. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

10 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Спектакль «Айболит»

 1  

 

15.11. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

11 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью.

 1  

 

29.11. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

12 

Чтение произведения   «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

06.12. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

13 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  «Перчатки» (английская народная песенка)

 1  

 

13.12. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

14 

Инсценирование произведения  «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

 1  

1

20.12. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

15 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Спектакль «Перчатки»

 1  

 

27.12. 2023

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

16 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью

 1  

 

10.01. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

17 

Чтение произведения С. Михалкова

«Сами виноваты». Герои произведения.

Отбор выразительных средств

 1  

 

17.01. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

18 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Михалкова «Сами виноваты»

 1  

 

24.01. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

19 

Инсценирование произведения С.

Михалкова «Сами виноваты».

Театральная игра

 1  

1

31.01. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

20 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

 1  

 

07.02. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

21 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью

 1  

 

14.02. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

22 

Чтение произведения  С. Маршака

 1  

 

28.02. 2024

https://myschool.edu.ru/ 

«Волк и лиса». Герои произведения.

Отбор выразительных средств

http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

23 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  

С. Маршака «Волк и лиса»

 1  

 

06.03. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

24 

Инсценирование произведения  С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

 1  

1

13.03. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

25 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Спектакль «Волк и лиса»

 1  

 

20.03. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

26 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью

 1  

 

27.03. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

27 

Чтение произведения  М. Пляцковского  

«Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

03.04. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

28 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  М. Пляцковского  «Солнышко на память»

 1  

 

17.04. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

29 

Инсценирование произведения  М.

Пляцковского  «Солнышко на память».

Театральная игра

 1  

1

24.04. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

30 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Спектакль «Солнышко на память»

 1  

 

08.05. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

31 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью

 1  

 

15.05. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

32 

Подготовка к заключительному концерту

 1  

 

22.05. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

33 

Заключительный концерт

 1  

 

29.05. 2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

34 

Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Планирование работы на

следующий год

 1  

 

05.06.2024

https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ 

 34 

 5 

 

 2 КЛАСС  

п/п  

 

Тема урока  

 

Количество часов 

Дата изучения  

 

Электронные цифровые образовательные

ресурсы  

 

Всего  

 

Практические работы  

 

1 

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1  

 

06.09.2023

https://myschool.edu.ru 

2 

Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра

 1  

 

13. 09.2023

https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

3 

Организация работы театральной мастерской

 1  

 

20. 09.2023

https://myschool.edu.ru 

4 

Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю

 1  

 

27. 09.2023

https://myschool.edu.ru 

5 

Музыка в театре. Балет

 1  

 

04.10. 2023

https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

6 

Музыка в театре. Опера

 1  

 

18.10. 2023

https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

7 

Музыка в театре. Оперетта

 1  

 

25.10. 2023

https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

8 

Чтение произведения  Н. Сладкова

«Осень». Герои произведения. Отбор

 1  

 

01.11.2023

https://myschool.edu.ru 

выразительных средств

9 

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень»

 1  

 

08.11. 2023

https://myschool.edu.ru 

10 

Инсценирование произведения  Н.

Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

0.5

15.11. 2023

https://myschool.edu.ru  https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

11 

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

29.11. 2023

https://myschool.edu.ru 

12 

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

 1  

 

06.12. 2023

https://myschool.edu.ru   https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

13 

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка).

Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

0,5

13.12. 2023

https://myschool.edu.ru 

14 

Чтение произведения   «Лиса и журавль»

(русская народная сказка). Герои

 1  

 

20.12. 2023

https://myschool.edu.ru 

произведения. Отбор выразительных средств

15 

Подготовка декораций к инсценированию произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

 1  

 

27.12. 2023

https://myschool.edu.ru 

16 

Инсценирование произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка).

Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

0,5

10.01. 2024

https://myschool.edu.ru 

17 

Чтение произведения   И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

17.01. 2024

https://myschool.edu.ru 

18 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И. Крылова  «Стрекоза и

Муравей»

 1  

 

24.01. 2024

https://myschool.edu.ru  https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

19 

Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

0,5

31.01. 2024

https://myschool.edu.ru 

20 

Чтение произведения К. Чуковского

 1  

 

07.02. 2024

https://myschool.edu.ru 

«Краденое солнце». Герои произведения.

Отбор выразительных средств

21 

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

 1  

 

14.02. 2024

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

22 

Инсценирование произведения  К.

Чуковского  «Краденое солнце».

Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

0,5

28.02. 2024

https://myschool.edu.ru 

23 

Чтение произведения   С. Маршака  «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

06.03. 2024

https://myschool.edu.ru 

24 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Маршака  «Двенадцать месяцев»

 1  

 

13.03. 2024

https://myschool.edu.ru 

25 

Инсценирование произведения   С.

Маршака «Двенадцать месяцев».

Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

1

20.03. 2024

https://myschool.edu.ru 

26 

Чтение произведения   Е. Пермяка   «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

27.03. 2024

https://myschool.edu.ru 

27 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

 1  

 

03.04. 2024

https://myschool.edu.ru 

28 

Инсценирование произведения   Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

0,5

17.04. 2024

https://myschool.edu.ru 

29 

Чтение произведения   В. Бианки   «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

24.04. 2024

https://myschool.edu.ru 

30 

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок

— колючий бок»

 1  

 

08.05. 2024

https://myschool.edu.ru 

31 

Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок».

Театральная игра. Театральная афиша.

 1  

0,5

15.05. 2024

https://myschool.edu.ru 

Театральная программка. Театральный билет

32 

Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения.

Отбор выразительных средств

 1  

 

22.05. 2024

https://myschool.edu.ru 

33 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Михалкова   «Не стоит благодарности»

 1  

 

29.05. 2024

https://myschool.edu.ru 

34 

Инсценирование произведения   С.

Михалкова  «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1  

0,5

05.06.2024

https://myschool.edu.ru 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 

 34  

5 

 

3 КЛАСС

п/п  

 

Тема урока  

 

Количество часов 

Дата изучения  

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы  

 

Всего  

 

Практические работы  

 

1 

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1  

 

06.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841ebc8 http://www.nachalka.com/biblioteka 

2 

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия

 1  

 

13. 09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841fb4a http://www.nachalka.com/biblioteka 

3 

История современного театра. Детские театры

 1  

 

20. 09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841fb4a 

4 

Кукольный театр

 1  

 

27. 09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841f168 

5 

Изготовление пальчиковых кукол

 1  

 

04.10. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841f938 

6 

Цирк — зрелищный театр

 1  

 

18.10. 2023

 

7 

Устройство зрительного зала

 1  

 

25.10. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841f50a 

8 

Чтение произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

01.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

 

9 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  В.

 1  

 

08.11. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8421238 

Драгунского  «Где это видано, где это слыхано»

http://www.nachalka.com/biblioteka 

 

10 

Инсценирование произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра

 1  

1

15.11. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8421800 

11 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано»

 1  

 

29.11. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842163e 

12 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью

 1  

 

06.12. 2023

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

13 

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

 1  

 

13.12. 2023

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

14 

Чтение произведения    «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

20.12. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84219d6 

15 

Подготовка декораций к

инсценированию произведения    «По щучьему велению» (русская народная

 1  

 

27.12. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8421c24 

сказка)

16 

Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра

 1  

1

10.01. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8421e54 

17 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Спектакль «По щучьему велению»

 1  

 

17.01. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84222d2 

18 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью

 1  

 

24.01. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84284ac 

19 

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

 1  

 

31.01. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8428aec 

20 

Чтение произведения  М. Горького

«Воробьишко». Герои произведения.

Отбор выразительных средств

 1  

 

07.02. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84291f4 

21 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  М.

Горького  «Воробьишко»

 1  

 

14.02. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84293ca 

22 

Инсценирование произведения  М.

Драгунского  «Воробьишко».

Театральная игра

 1  

1

28.02. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84296c2 

23 

Театральная афиша. Театральная

 1  

 

06.03. 2024

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

программка. Театральный билет.

Спектакль «Воробьишко»

http://nachalka.edu.ru/ 

 

24 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью

 1  

 

13.03. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8429ec4 

25 

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

 1  

 

20.03. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842a086 

26 

Чтение произведения  И. Крылова  «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

27.03. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842a23e 

27 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И.

Крылова  «Квартет»

 1  

 

03.04. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842b152 

28 

Инсценирование произведения  И.

Крылова  «Квартет». Театральная игра

 1  

1

17.04. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842b878 

29 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Спектакль «Квартет»

 1  

 

24.04. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842a23e 

30 

Чтение произведения С. Михалкова  «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

08.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842ba62 

31 

Подготовка декораций к инсценированию произведения   С. Михалкова   «Упрямый козлёнок»

 1  

 

15.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842bd28 

32 

Инсценирование произведения  С.

Михалкова  «Упрямый козлёнок».

Театральная игра

 1  

1

22.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842bf44 

33 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок»

 1  

 

29.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842c110 

34 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения.

Интервью.  Аннотация

 1  

 

05.06.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842c750 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ 

 34 

 5  

 

4 КЛАСС

п/п  

 

Тема урока  

 

Количество часов 

Дата изучения  

 

Электронные цифровые образовательные

ресурсы  

 

Всего  

 

Практические работы  

 

1 

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1  

 

06.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8434f36 

2 

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра

 1  

 

13. 09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843639a 

3 

Использование жестов  мимики в театральной постановке

 1  

 

20. 09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84364e4 

4 

Дикция. Тренинг гласных и согласных  звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле

 1  

 

27. 09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436818 

5 

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке

 1  

 

04.10. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa250646 

6 

Интонация. Интонационное выделение слов, предложений

 1  

 

18.10. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843698a 

7 

Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной

выразительности в театральной постановке

 1  

 

25.10. 2023

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

8 

Импровизация, или Театр-экспромт.

Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов

 1  

 

01.11.2023

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

9 

Диалог, монолог, или Театр одного актера.

Разыгрывание монолога

 1  

 

08.11. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436b10 

10 

Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе

 1  

 

15.11. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436caa 

11 

Импровизация. Актёрские этюды.

Разыгрывание мини-спектаклей

 1  

 

29.11. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436ffc 

12 

Чтение произведения  Н. Носова   «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

06.12. 2023

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

13 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  Н. Носова  «Витя Малеев в школе и дома»

 1  

 

13.12. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8445a70 

14 

Инсценирование произведения  Н. Носова   «Витя Малеев в школе и дома».

Театральная игра

 1  

1

20.12. 2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8436e12 

15 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль

 1  

 

27.12. 2023

https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

«Витя Малеев в школе и дома»

 

16 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1  

 

10.01. 2024

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

17 

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

 1  

 

17.01. 2024

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

18 

Чтение произведения  Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1  

 

24.01. 2024

https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

19 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  Э. Хогарта   «Мафин печёт пирог»

 1  

 

31.01. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843a800 

20 

Инсценирование произведения  Э. Хогарта  

«Мафин печёт пирог». Театральная игра

 1  

1

07.02. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8439ff4 

21 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль

«Мафин печёт пирог»

 1  

 

14.02. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843ac10 

22 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1  

 

28.02. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8438276 

23 

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание

 1  

 

06.03. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8437fb0 https://m.edsoo.ru/f841f35c 

отзыва на спектакль

http://nachalka.edu.ru/ 

 

24 

Чтение произведения  И. Крылова  

«Ворона и Лисица». Герои произведения.

Отбор выразительных средств

 1  

 

13.03. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843b818 

25 

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И. Крылова  «Ворона и

Лисица»

 1  

 

20.03. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843c984 

26 

Инсценирование произведения  И. Крылова  

«Ворона и Лисица». Театральная игра

 

 1  

1

27.03. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843caec 

27 

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль

«Ворона и Лисица»

 1  

 

03.04. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843cc40 

28 

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1  

 

17.04. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843cda8 

29 

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

 1  

 

24.04. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843cefc 

30 

Подготовка  сценария заключительного концерта

 1  

 

08.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843d866 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 

 

31 

Репетиция заключительного концерта

 1  

1

15.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843dce4 

32 

Заключительный концерт

 1  

1

22.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843f210 

33 

Подведение итогов за 4 года

 1  

 

29.05. 2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa25110e 

34 

Планирование работы на следующий год

 1  

 

05.06.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843f7c4 https://m.edsoo.ru/f841f35c 

http://nachalka.edu.ru/ 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 

 34 

5 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ УЧЕНИКА

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.         1-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.       2-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.  3-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.         4-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 

  1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического   искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
  2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы  

Образовательная система  «Школа 2100»  Сборник программ.  Дошкольное образование.  

Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.  

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК  https://m.edsoo.ru/f841f35c  Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ 

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka 

Инфоурок

 https://infourok.ru/ 

3.  Похмельных А.А.  Образовательная программа  «Основы театрального искусства».  youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов

          Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Мы любим русский язык» для обучающихся 1-4 классов

    Программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-вол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» для обучающихся 1-4 классов

Курс «Тропинка в профессию» направлен на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся в 1-4 классах.      Данная программа позволит выраб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов

Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина...