Тематический урок «Мой город Санкт-Петербург»
план-конспект урока (3 класс)

Васильева Оксана Ивановна

Тематический урок «Мой город Санкт-Петербург» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_sankt-peterburg.docx918.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический урок «Мой город Санкт-Петербург»

Цель: актуализация краеведческих знаний и умений учащихся об истории Санкт-Петербурга

Задачи:1.Формирование познавательного интереса учащихся к истории своего края.

2.Развитие речи детей, коммуникативной культуры, умения работать в группе.

3..Воспитание чувства гордости за свой родной край, формирование активной гражданской позиции.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, пожалуйста, на первый слайд моей презентации. Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Предположения детей)

Правильно, сегодняшний урок мы посвятим нашему городу.

Отгадайте загадки:

1.Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Пётр1)

2.В болоте родился,
Три раза крестился.

 

Я – город-герой,
Стою над Невой.( Санкт –Петербург)

- В честь кого назван наш город?

( В честь Святого Апостола Петра, покровителя Петра 1)

- Назовите дату основания нашего города. (27 мая 1703г.)

-Что значит «три раза крестился»? (имел 3 имени, названия)

-Какие официальные название носил наш город?

 (Санкт-Петербург, Петроград,  Ленинград)

-Какие неофициальные поэтические названия есть у нашего города? (Северная Венеция, потому что у нас много островов, рек и мостов)

-Отгадайте загадку про остров

Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
( Заячий остров)

  -Сколько островов в нашем городе ?

Санкт-Петербург располагался на 101 острове, но со временем часть рек и каналов засыпали, мелкие острова слились с крупными. Сейчас в нашем городе 42 острова. Из них 5 крупных.

Отгадайте кроссворд про острова.(Работа в группах)

1.Самый большой остров . (Васильевский)

2.Остров, на котором расположен Ботанический сад.(Аптекарский)

3.В названии этого острова звучит слово «Крест».(Крестовский)

4.В названии этого этого острова – одно из имён нашего города. (Петроградский)

5.В имени острова спрятано слово «Камень». (Каменный)

Учащиеся отгадывают кроссворд. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

https://pp.vk.me/c631724/v631724032/57edb/82VzSKDgd4Q.jpg

Покажите эти острова на карте города.

Город Санкт-Петербург  - город рек и каналов

Отгадайте кроссворд. (Работа в группах)

https://pp.vk.me/c631724/v631724032/57ec7/snZTIw7oHDc.jpg

(Реки :Карповка,Нева,Мойка,Фонтанка).

Учащиеся отгадывают кроссворд. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

Покажите эти реки на карте.

Какая из рек находится ближе всех остальных к нашей школе?(Фонтанка)

Город Санкт-Петербург  - город мостов.

Отгадайте ребусы. (Работа в группах)

https://pp.vk.me/c631724/v631724032/57ee4/nDNdzUvW2Go.jpg

(Синий мост, Львиный мост, Банковский мост, Аничков)

Учащиеся отгадывают ребусы. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

Наш город Санкт-Петербург  называют культурной  столицей. Как вы думаете, почему?

Санкт-Петербург обладает значительным культурно-историческим наследием.

В нашем городе 221 музей, 2000 библиотек, более 80 театров,100 концертных организаций,45 галерей, выставочных залов, 62 кинотеатра. Ежегодно проходит окола 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.

Узнайте по картинкам самые известные театры и музеи нашего города.

Театры:

-Пушкинский театр

-Мариинский театр

-ТЮЗ

-Зазеркалье

-Театр на Неве

- Большой театр кукол

Музеи:

-Эрмитаж

-Русский музей

-Зоологический музей

-Музей Арктики и Антарктики

-Музей школы №321.

Любите ли вы наш город? Какие места в нашем городе особенно дороги и близки вам? (Ответы детей)

Не простое слово «Город».
Если в зеркале прочесть,
Ты увидишь слово  «ДОРОГ»,
Город – дорог. Иль дорог.

В нашем городе очень много дорог и машин, поэтому надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Какие правила безопасности вы знаете? (Ответы детей)

Вам надо продумать безопасный путь от дома до школы и обозначить его на схеме, которую я сейчас вам выдам.(Учитель раздаёт схему, дети стрелками указывают свой индивидуальный маршрут).

 Вклеим теперь эту схему в дневник.

Давайте подведём итоги.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что нового и интересного вы узнали?

Что было самым трудным? Что самым лёгким? На какие вопросы вы хотели бы найти ответ? Где можно найти информацию на данную тему?  (Учитель демонстрирует выставку детских книг по истории и культуре Санкт-Петербурга).

Оцените свою работу на уроке, нарисуйте соответствующий смайлик.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Из чего состоит город".

Презентация для иллюстрирования урока "Из чего состоит город"...

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Тематический урок 1 сентября 2014 г. "Мой город - Санкт-Петербург. Путешествие в будущее"

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позици...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Тематический урок "Мой город Санкт-Петербург"

Данный урок поможет ребятам познакомиться с историей своего города, культурным наследием.Учащиеся не только узнают много нового и интересного, но  будут учиться работать в группе, расширят с...

Комплексно – познавательный урок “Мой город – Санкт – Петербург.”

Комплексно –познавательный урок «Мой город – Санкт-Петербург. Медный всадник»  реализуется на базе ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт – Петербурга.Актуальность...

Тематический урок «Путешествие по Санкт - Петербургу»

Есть удивительный город, а в немЖители ходят ночами, как днем.Белые ночи! Светлые очень.Кто пропустить это чудо захочет?Летнее чудо! Как же тут спать?Праздником надо те ночи назвать.Можно читать, можн...