Тематический урок «Путешествие по Санкт - Петербургу»
классный час (4 класс)

Вишнёва Ирина Анатольевна

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это …

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_urok.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу» 4»А» класс

Дата проведения: 1 сентября 2018 г.

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.

Задачи

  • Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.
  • Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

Ход урока.

1 Организационный момент

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на нашем уроке?

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. (слайд 1)

- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении?

- Санкт-Петербург таит в себе много интересного и удивительного и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут.

- А знаете ли вы, ребята, что наш город имел несколько названий? Кто-нибудь из вас знает какие? 
- Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а затем городу вернули историческое название Санкт-Петербург. (слайд 2)
- Подумайте, чем похожи названия города Петербург и Петроград? (похожи тем, что в названиях городов есть общая часть Петр) 
- Чем различаются названия городов? (град, бург) .

2 . Экскурсия в историю основания С.-Петербурга 

 - Кто является основателем нашего города? (слайд 3)

- Что означает слово град? (в старину градом называли город) 

- Что означает слово бург? (бург в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)  
- Что в переводе с немецкого обозначает слово «сан»? (святой) А в честь кого Петр 1 назвал город ? (в честь святого апостола Петра)

- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)

- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города? Назовите год основания Санкт-Петербурга.

- Почему Петра 1 называют великим? (Петр был великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)

- О каком памятнике идет речь (слайд 4)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)
 
- Как называется главная река нашего города? У платья два рукава, а у Невы? Кто может их назвать? (слайд 5)

- На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? (слайд 6)

- Расскажите, что изображено на гербе, флаге С-Петербурга. (слайд 7)

Физминутка

3. Викторина «Достопримечательности С-Петербурга (слайд 8)

- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин, А.Д. Медведев, В.В. Путин и многие другие.

- А хорошо ли вы знаете достопримечательности нашего города?

Начинаем викторину.

- Как называется главная улица нашего города? (слайд 9) Невский пр.

- Назовите главную площадь, как называется центральная колонна (слайд 10)

(Дворцовая площадь, Александрийская колонна)

- Как называется это здание, что в нём находится? (слайд 11) Эрмитаж

- О каком здании идёт речь? (слайд 12)

Свернём на Большую Морскую. 
Арку увидим. Скажите какую? 
Арки у нас есть любого масштаба, 
Но главная – в здании..
 (Главного штаба)

- Как называются соборы? (слайд 13) Исаакиевский, Казанский

-Назовите самый большой музей русского искусства? (слайд 14) Русский музей

- Самый первый музей С-Петербурга? (слайд 15) Кунсткамера

- Назовите достопримечательности. Что украшает шпиль Петропавловской крепости, шпиль Адмиралтейства? (слайд 16)

- Почему С-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе? (342)

- Назовите мосты? (Аничков, Синий, Дворцовый) (слайд 17, 18, 19, 20, 21)

- Какие вы можете назвать достопримечательности, о которых мы с вами не говорили сегодня?

- Что не относится к достопримечательностям С-Петербурга? (слайд 22)

- Найди лишнее слово. (слайд 23)

4. С-Петербург, путешествие в будущее

- Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.

- Что такое комфорт? Почему говорят, что Санкт-Петербург комфортный город?

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал ещё лучше? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? Каким должен быть настоящий петербуржец?

- Предлагаю разделиться на группы и выполнить мини – проект- «Город будущего» В каждой группе выберете, кто будет рисовать, кто составлять план нового строительства, кто будет придумывать новые законы, обязанности граждан, составление синквейна (слайд24)

5. Защита проектов

6. Просмотр видеоролика «Прогулка по Санкт-Петербургу»

7. Рефлексия.

Тематический урок

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

4»А» класс

2017 – 2018 уч год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

При подготовке к уроку учащиеся познакомились с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга на кружке "Любимый город" и посетили экскурсию по Петропавловской крепости. Для проведения урока учите...

Тематический урок "Мой город Санкт-Петербург"

Данный урок поможет ребятам познакомиться с историей своего города, культурным наследием.Учащиеся не только узнают много нового и интересного, но  будут учиться работать в группе, расширят с...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Урок ставит следующие цели: 1) познакомить с историей основания и достопримечательностями Санкт-Петербурга, 2) воспитывать любовь к родному городу, чувс...