Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Сабанова Инга Руслановна

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. 

 

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения, организовать индивидуально - групповую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 196 КБ

Предварительный просмотр:

                     Министерство  образования  и  науки РСО-Алания

                                        МБОУ СОШ №2 г.Дигоры

     

       Расмотрено ШМО:                                Согласовано:                                    Утверждено:

       Сабанова И.Р.                                        Кайтукова Б.В.                                 Езеева Р.С.  

       Руководитель                                         Зам.директора по УВР                     Директор

      «  »         2024 г.                                      «  »         2024г.                                 «  »          2024г.

 Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности  

«Шаги к успеху» на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путь к успеху» (направление «Общеинтеллектуальное») разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися, конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС. Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ (ст. 28);
  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего образования».
  3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.20-10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  6. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15).

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими-либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.  

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.  

 

Назначение программы: для дополнительной работы со слабоуспевающими обучающимися для устранения пробелов в их знаниях.

Работа со слабоуспевающими обучающимися проводится 1 раз в неделю. Всего:34 часа.

Цель: помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы по русскому языку и математике.

Задачи:

  1. создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
  2. формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
  3. формирование ответственного отношения к труду;
  4. формирование навыков общения, правильного поведения.

 

Основные компоненты содержания программы

Чтобы сформировать глубокий устойчивый интерес к предмету, необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и, наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения. Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения, организовать индивидуально - групповую работу.

Принципы построения: приоритет индивидуальности.

Принципы реализации: создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.  Причины затруднений в обучении:

1.Физиологические;

2.Психологические;

3.Социальные

Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

 С точки зрения психологии причина неуспеваемости делится на 2 группы:

1.Недостатки познавательной деятельности

  • несформированность приемов учебной деятельности;
  • недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;
  • неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.

2.Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

Особенности неуспевающих учащихся.

  1. низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития  
  2. отсутствие познавательного интереса  
  3. не сформированы элементарные организационные навыки  
  4. учащиеся         требуют         индивидуального         подхода         с         психологической         и

педагогической (в плане обучения) точки зрения  

  1. нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника  
  2. дети, в основном, из асоциальных семей  
  3. отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся  
  4. частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

1.Низкий уровень интеллектуального развития. Причины:  

  • Педагогическая запущенность.  
  • Частые заболевания.  
  • Пропуски занятий.  
  • Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.  

Проявляется:  

  • Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.  
  • Учитывать все признаки предмета или явления.  
  • Видеть общее и. д.  

2. Несформированность учебных навыков.

Ребенок не умеет учиться:  

  • работать с текстом;  
  • выделять главное, существенное;  
  • не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.  

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

Характеризуется:  

  • отвлекаемостью;           подвижностью;  
  • неусидчивостью и т. д.  

4. Отсутствие познавательного интереса.

Обусловлено:  

  • с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;  
  • ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.  
  1. Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

  1. Конфликтные отношения  
  • со сверстниками;  
  • учителями;  
  • отказ от усилий в учебной деятельности.  

7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Нуждается:  

  • в поддержке  
  • показа того, что он состоятелен в других видах деятельности  

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

  1. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

  1. Низкая работоспособность  
  • В утомляемости  
  • Истощаемости  
  • Медленном темпе работы  

 

Виды работ с обучающимися, испытывающими сложности в обучении 1.         Карточки для индивидуальной работы.  

  1. Задания с выбором ответа.  
  2. Деформированные задания.  
  3. “Разрезные” теоремы.  
  4. Перфокарты.  
  5. Карточки - тренажеры.  
  6. Творческие задания.  Планируемые результаты программы.

Работа со слабоуспевающими обучающимися, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программы образовательного учреждения.  Личностные результаты:

1.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

3.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6.овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7.овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9.определение обшей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Универсальные логические действия:

1.имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

2.способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

3.составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы деятельности: беседу, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка) Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

 

Принципы построения программы - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка. Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды дифференцированной помощи.

        Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

  1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
  2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.) 3.        Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
  1. Указание алгоритма решения или выполнения.
  2. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
  3. Объяснение хода выполнения подобного задания.
  4. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
  5. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
  6. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.  
  7. Выдача ответа или результата выполнения задания.
  8. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
  9. Постановка наводящих вопросов.
  10. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
  11. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
  12. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

 

 

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

 

  1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников. Формы и методы работы.
  • Постановка и решение проблемных вопросов
  • Экскурсии
  • Создание атмосферы доброжелательности.
  • Снижение темпа опроса.  
  • Предложение примерного плана ответа.
  • Разрешение использовать наглядные пособия.
  • Стимулировать оценкой - похвалой.
  • Игровые моменты.

Для решения определенных целей и задач использованы следующие методы:  

- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности; -анализ письменных работ;

-анализ журнала успеваемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

«Шаги к успеху» (2 класс)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1 полугодие 

  1-2

Десятки и единицы.

2

 

3

Фонетика. Звуки и буквы.

1

 

4

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

 

5

Сложение и вычитание чисел.

1

 

6

Главные члены предложения.

1

 

   7

Учимся решать задачи.

1

 

8-9

Корень слова. Однокоренные слова.

2

 

10

Двузначные числа и действия над ними.

1

 

11-12

Правописание слов с безударным гласным в корне.

2

 

13-14

Решение задач.

1

 

15

Правописание парных согласных.

1

 

16

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

 

 

2 полугодие  

17-18

Решение задач.

2

 

19-20

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. Словарные слова.

2

 

21-22

Решаем задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.

2

 

23-24

Пишем правильно. Правописание приставок и предлогов.

2

 

26-27

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.

2

 

28

Слова с разделительными ъ и ь.

1

 

29

Решаем уравнения.

1

 

30

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

 

31-32

Умножение и деление. Единицы измерения. Геометрические фигуры.

2

 

33-34

Части речи. Пишем правильно.

2

 

Итого за  учебный год -  34    часа

Список литературы

  1. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Обучение младших школьников решению текстовых задач. Издательство «Ассоциация XXI век», 2009
  2. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня).

Издательство «Ассоциация XXI век», 20012

3.В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова .  

4. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., 1987. Материально – техническое оснащение

  1. Компьютер  
  2. Проектор

Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

«Шаги к успеху» (3 класс)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1 полугодие 

1

Состав слова. Окончание и основа слова.

1

 

2

Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление

1

 

3

Проверка безударных гласных с помощью  

1

 

4

Простые задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1

 

5

Грамматические признаки имени существительного: род, число  

1

 

6

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками, состоящих из 2 действий.

1

 

7

Определение рода существительных по значению и окончанию.  

1

 

8

Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах. Задачи на кратное сравнение.  

1

 

9

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд в случаях вида 246 + 342,  588 – 246.  

1

 

10

Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам.

1

 

11

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд в случаях вида 286 + 617, 236 + 687, 903 – 286

1

 

12

Общее грамматическое значение имен прилагательных, вопросы, роль в предложении (второстепенный член предложения).

1

 

13

Задачи на зависимости между величинами: расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход.

1

 

14

Изменение имен прилагательных по числам, родам при сочетании с именем существительным.  

1

 

15

Умножение числа на произведение - сочетательное свойство умножения натуральных чисел.

1

 

16

Правописание местоимений.

1

 

2 полугодие 

17

Умножение на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые.

1

 

18

Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении.

1

 

19

Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на удобные слагаемые.

1

 

20

Написание глаголов с частицей НЕ.

1

 

21

Устное умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

22

Главные и второстепенные члены предложения  

1

 

23

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

1

 

24

Разбор предложений по членам.

1

 

25

Решение задач с помощью составления уравнения.

1

 

26

Установление типа текста.

1

 

27-28

Письменное деление двузначного числа на однозначное, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число

2

 

29-30

Нахождение в тексте-повествовании глаголов.

2

 

31-32

Арифметические действия  в пределах 1000.

2

 

33

Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника  

1

 

34

Звуки и буквы.

1

 

Итого за учебный год -  34    часа 

Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

«Шаги к успеху» (4 класс)

 

Тема занятия

Колво часов

Дата проведения

 

1 полугодие

 

 

  1-2

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

2

 

3

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

1

 

4

Письменные приемы умножения и деление в пределах 1000

1

 

5

Второстепенные члены предложения

1

 

6

Нумерация чисел больше 1000

1

 

   7-8

Учимся решать задачи.

2

 

9

Двузначные числа и действия над ними.

1

 

  10

Двузначные числа и действия над ними.

1

 

11-12

Правописание слов с безударным гласным в корне.

2

 

13-14

Решение задач.

1

 

15

Правописание парных согласных.

1

 

16

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

 

 

2 полугодие  

17-18

Решение задач.

2

 

19-20

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. Словарные слова.

2

 

21-22

Решаем задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.

2

 

23-24

Пишем правильно. Правописание приставок и предлогов.

2

 

26-27

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.

2

 

28

Слова с разделительными ъ и ь.

1

 

29

Решаем уравнения.

1

 

30

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

 

31-32

Умножение и деление. Единицы измерения. Геометрические фигуры.

2

 

33-34

Части речи. Пишем правильно.

2

 

Итого за  учебный год -  34    часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Профилактическая гимнастика»

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Профилактическая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа....

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Светофорик».

Программа рассчитана на 4 года для детей 6,5-10 лет  учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, с использованием современных компьютерных технологий....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (литературное чтение) «Успешное чтение»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Образовательная программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Всезнайки»

Предлагаемая программа факультативного курса «Всезнайки» разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»,...

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности (ФГОС)

Цель и задачи курса «Геометрика» Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этически...

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности (ФГОС)

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе....

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности кружок "Волшебный карандаш" для 3 класса общеобразовательной школы на 2018 – 2019 уч. г.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.В настоящее время возникла необходимость вклю...