Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения, организовать индивидуально - групповую работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РСО-Алания
МБОУ СОШ №2 г.Дигоры
Расмотрено ШМО: Согласовано: Утверждено:
Сабанова И.Р. Кайтукова Б.В. Езеева Р.С.
Руководитель Зам.директора по УВР Директор
« » 2024 г. « » 2024г. « » 2024г.
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности
«Шаги к успеху» на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путь к успеху» (направление «Общеинтеллектуальное») разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися, конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС. Программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (ст. 28);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.20-10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15).
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими-либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Назначение программы: для дополнительной работы со слабоуспевающими обучающимися для устранения пробелов в их знаниях.
Работа со слабоуспевающими обучающимися проводится 1 раз в неделю. Всего:34 часа.
Цель: помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы по русскому языку и математике.
Задачи:
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
- формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
- формирование ответственного отношения к труду;
- формирование навыков общения, правильного поведения.
Основные компоненты содержания программы
Чтобы сформировать глубокий устойчивый интерес к предмету, необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и, наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения. Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения, организовать индивидуально - групповую работу.
Принципы построения: приоритет индивидуальности.
Принципы реализации: создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития. Причины затруднений в обучении:
1.Физиологические;
2.Психологические;
3.Социальные
Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.
Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.
Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.
С точки зрения психологии причина неуспеваемости делится на 2 группы:
1.Недостатки познавательной деятельности
- несформированность приемов учебной деятельности;
- недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;
- неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.
2.Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.
Особенности неуспевающих учащихся.
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
- отсутствие познавательного интереса
- не сформированы элементарные организационные навыки
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и
педагогической (в плане обучения) точки зрения
- нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
- дети, в основном, из асоциальных семей
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
- частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.
Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1.Низкий уровень интеллектуального развития. Причины:
- Педагогическая запущенность.
- Частые заболевания.
- Пропуски занятий.
- Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
Проявляется:
- Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
- Учитывать все признаки предмета или явления.
- Видеть общее и. д.
2. Несформированность учебных навыков.
Ребенок не умеет учиться:
- работать с текстом;
- выделять главное, существенное;
- не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
- отвлекаемостью; ✔ подвижностью;
- неусидчивостью и т. д.
4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
- с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
- ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.
- Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
- Конфликтные отношения
- со сверстниками;
- учителями;
- отказ от усилий в учебной деятельности.
7. Низкий познавательный интерес
Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Нуждается:
- в поддержке
- показа того, что он состоятелен в других видах деятельности
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
- Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
- Низкая работоспособность
- В утомляемости
- Истощаемости
- Медленном темпе работы
Виды работ с обучающимися, испытывающими сложности в обучении 1. Карточки для индивидуальной работы.
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- “Разрезные” теоремы.
- Перфокарты.
- Карточки - тренажеры.
- Творческие задания. Планируемые результаты программы.
Работа со слабоуспевающими обучающимися, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программы образовательного учреждения. Личностные результаты:
1.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2.освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3.формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6.овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7.овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9.определение обшей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Универсальные логические действия:
1.имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
2.способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
3.составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы деятельности: беседу, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка) Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Принципы построения программы - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка. Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды дифференцированной помощи.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
- Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
- Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.) 3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
- Указание алгоритма решения или выполнения.
- Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
- Объяснение хода выполнения подобного задания.
- Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
- Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
- Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
- Выдача ответа или результата выполнения задания.
- расчленение сложного задания на элементарные составные части.
- Постановка наводящих вопросов.
- Указание правил, на основании которых выполняется задание.
- Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
- Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников. Формы и методы работы.
- Постановка и решение проблемных вопросов
- Экскурсии
- Создание атмосферы доброжелательности.
- Снижение темпа опроса.
- Предложение примерного плана ответа.
- Разрешение использовать наглядные пособия.
- Стимулировать оценкой - похвалой.
- Игровые моменты.
Для решения определенных целей и задач использованы следующие методы:
- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности; -анализ письменных работ;
-анализ журнала успеваемости.
Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности
«Шаги к успеху» (2 класс)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 полугодие | |||
1-2 | Десятки и единицы. | 2 |
|
3 | Фонетика. Звуки и буквы. | 1 |
|
4 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
|
5 | Сложение и вычитание чисел. | 1 |
|
6 | Главные члены предложения. | 1 |
|
7 | Учимся решать задачи. | 1 |
|
8-9 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 |
|
10 | Двузначные числа и действия над ними. | 1 |
|
11-12 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | 2 |
|
13-14 | Решение задач. | 1 |
|
15 | Правописание парных согласных. | 1 |
|
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 |
|
2 полугодие | |||
17-18 | Решение задач. | 2 |
|
19-20 | Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. Словарные слова. | 2 |
|
21-22 | Решаем задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | 2 |
|
23-24 | Пишем правильно. Правописание приставок и предлогов. | 2 |
|
26-27 | Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | 2 |
|
28 | Слова с разделительными ъ и ь. | 1 |
|
29 | Решаем уравнения. | 1 |
|
30 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
|
31-32 | Умножение и деление. Единицы измерения. Геометрические фигуры. | 2 |
|
33-34 | Части речи. Пишем правильно. | 2 |
|
Итого за учебный год - 34 часа | |||
Список литературы
- Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Обучение младших школьников решению текстовых задач. Издательство «Ассоциация XXI век», 2009
- Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня).
Издательство «Ассоциация XXI век», 20012
3.В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова .
4. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., 1987. Материально – техническое оснащение
- Компьютер
- Проектор
Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности
«Шаги к успеху» (3 класс)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 полугодие | |||
1 | Состав слова. Окончание и основа слова. | 1 |
|
2 | Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление | 1 |
|
3 | Проверка безударных гласных с помощью | 1 |
|
4 | Простые задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 |
|
5 | Грамматические признаки имени существительного: род, число | 1 |
|
6 | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками, состоящих из 2 действий. | 1 |
|
7 | Определение рода существительных по значению и окончанию. | 1 |
|
8 | Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах. Задачи на кратное сравнение. | 1 |
|
9 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд в случаях вида 246 + 342, 588 – 246. | 1 |
|
10 | Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам. | 1 |
|
11 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд в случаях вида 286 + 617, 236 + 687, 903 – 286 | 1 |
|
12 | Общее грамматическое значение имен прилагательных, вопросы, роль в предложении (второстепенный член предложения). | 1 |
|
13 | Задачи на зависимости между величинами: расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход. | 1 |
|
14 | Изменение имен прилагательных по числам, родам при сочетании с именем существительным. | 1 |
|
15 | Умножение числа на произведение - сочетательное свойство умножения натуральных чисел. | 1 |
|
16 | Правописание местоимений. | 1 |
|
2 полугодие | |||
17 | Умножение на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые. | 1 |
|
18 | Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении. | 1 |
|
19 | Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на удобные слагаемые. | 1 |
|
20 | Написание глаголов с частицей НЕ. | 1 |
|
21 | Устное умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
|
22 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
|
23 | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. | 1 |
|
24 | Разбор предложений по членам. | 1 |
|
25 | Решение задач с помощью составления уравнения. | 1 |
|
26 | Установление типа текста. | 1 |
|
27-28 | Письменное деление двузначного числа на однозначное, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число | 2 |
|
29-30 | Нахождение в тексте-повествовании глаголов. | 2 |
|
31-32 | Арифметические действия в пределах 1000. | 2 |
|
33 | Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника | 1 |
|
34 | Звуки и буквы. | 1 |
|
Итого за учебный год - 34 часа | |||
Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности
«Шаги к успеху» (4 класс)
№ | Тема занятия | Колво часов | Дата проведения |
| 1 полугодие |
|
|
1-2 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 2 |
|
3 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 | 1 |
|
4 | Письменные приемы умножения и деление в пределах 1000 | 1 |
|
5 | Второстепенные члены предложения | 1 |
|
6 | Нумерация чисел больше 1000 | 1 |
|
7-8 | Учимся решать задачи. | 2 |
|
9 | Двузначные числа и действия над ними. | 1 |
|
10 | Двузначные числа и действия над ними. | 1 |
|
11-12 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | 2 |
|
13-14 | Решение задач. | 1 |
|
15 | Правописание парных согласных. | 1 |
|
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 |
|
2 полугодие | |||
17-18 | Решение задач. | 2 |
|
19-20 | Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. Словарные слова. | 2 |
|
21-22 | Решаем задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | 2 |
|
23-24 | Пишем правильно. Правописание приставок и предлогов. | 2 |
|
26-27 | Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | 2 |
|
28 | Слова с разделительными ъ и ь. | 1 |
|
29 | Решаем уравнения. | 1 |
|
30 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
|
31-32 | Умножение и деление. Единицы измерения. Геометрические фигуры. | 2 |
|
33-34 | Части речи. Пишем правильно. | 2 |
|
Итого за учебный год - 34 часа | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Профилактическая гимнастика»
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Профилактическая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа....
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Светофорик».
Программа рассчитана на 4 года для детей 6,5-10 лет учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, с использованием современных компьютерных технологий....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (литературное чтение) «Успешное чтение»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Образовательная программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Всезнайки»
Предлагаемая программа факультативного курса «Всезнайки» разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»,...
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности (ФГОС)
Цель и задачи курса «Геометрика» Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этически...

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности (ФГОС)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе....

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности кружок "Волшебный карандаш" для 3 класса общеобразовательной школы на 2018 – 2019 уч. г.
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.В настоящее время возникла необходимость вклю...
