Классный час на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека"
классный час (4 класс)

Маханькова Варвара Антоновна

Цель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vossoedineniya_sevastopolya_s_krymom.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

 

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4а

Учитель: Пашкова Полина Сергеевна

Отметка за проведение:

Подпись:

                                       Студентки: Маханькова В, Мурзина Д.

                                       Методист: Гарбуз О.А.

                                       Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

17.03.2025 г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека»

Цель мероприятия

воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций.

Задачи мероприятия

Воспитательная: формирование чувства патриотизма;

Развивающая: развитие командного духа и сотрудничества;

Образовательная: знакомство с историей лагеря «Артек».

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный  материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведём у вас мы Варвара Антоновна и Дарья Сергеевна.

- Сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим об одном уникальном уголке нашей страны, который расположен на самом юге России, в Республике Крым. В марте 2025 года исполняется 11 лет со дня вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Что это значит?

-  История России неразрывно связана с Крымом и Севастополем, это наша общая история, общий русский язык, общая культура. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью. Крым и Севастополь – это сокровищница культурных и природных богатств нашей страны. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось?

- Одним из настоящих сокровищ Крыма и России является Международный детский центр «Артек». Про него говорят, что это место, где мечтают побывать все дети. Как вы думаете, почему?

- Его история, его прошлое и настоящее настолько яркие и замечательные, что в его честь астрономы назвали астероид. Как известно, названия звезд – это отражение наших земных легенд и самых ярких имен. Что же такого замечательного скрывают эти пять букв – АРТЕК?

- О чем вспоминают те, кто был воспитанником Артека?

- Интересно ли вам познакомиться с историей Артека, его традициями?

Приветствие.

просмотр видеоролика-анонса

с Катей Темновой.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

просмотр и обсуждение видеороликаинтервью с федеральными спикерами – артековцами разных

лет.

II. Основной

- Предлагаем познакомиться со славной вековой историей Международного детского центра «Артек», и начнем мы свое путешествие с событий столетней давности. С чего же все начиналось?

- Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как Артек?

- Что делали ребята в лагере?

- Мы узнали, с чего начинался Артек. Продолжим наше путешествие в увлекательный артековский мир и найдем ответ на вопрос, почему же этим именем назвали звезду, чем Артек заслужил это. А сейчас мы послушаем, что об Артеке рассказывают его сотрудники, отвечая на вопросы детей.

- Чем гордятся артековцы?

- Как вы понимаете слова «Артек – это достояние России»?

- Чем ребята занимаются в Артеке?

- Что артековцы считают самым главным в Артеке?

- Наверное, вы обратили внимание на очень важное: в Артеке дети учатся дружбе, взаимопомощи, стойкости, а самое главное – учатся быть нужными людям, своей стране, всему миру. С самых первых смен в лагере сформировался особый, артековский дух. И именно этот дух помог Артеку и артековцам пережить Великую Отечественную войну. Вместе с началом войны началась самая длинная артековская смена, ведь тех ребят, которые приехали в лагерь в июне 1941 года, уже нельзя было вернуть домой, их родные места были уже захвачены фашистами. Артековцы самой длинной смены вспоминали, что выжит в трудные годы войны им помог именно артековский дух: распорядок дня (зарядка, линейка, подъем флага, уборка, занятия, вечерняя линейка), артековская дружба (в лагере были дети разных национальностей) и труд, помощь фронту своими делами. Этот артековский дух помог ребятам преодолеть все трудности военного времени, помог храбро сражаться с фашистскими захватчиками и совершать бессмертные подвиги ради освобождения Родины.

- В Артеке сложилось множество традиций, которые берегут и передают из поколения в поколение. Давайте посмотрим еще один видеоролик и узнаем, какой путь прошел Артек от тех четырех брезентовых палаток, в которых

жили первые артековцы, до наших дней, и каковы его самые важные традиции.

- Какие артековские традиции вам понравились?

- А сейчас выполните задания на карточках.

- Артек и сегодня зажигает новые звезды. Многим известным людям именно Артек помог раскрыть таланты, развить способности. «Звезда Артека» — главная артековская награда, которая присуждается в конце смены самому яркому участнику из каждого лагеря. Как вы думаете, за что ее вручают?

- «Звезда Артека» вручается за высокие личные достижения, активное участие в программах, творчество, лидерство, уважение к сверстникам и артековскому

сообществу. Ребята, может, кто-нибудь из ваших друзей или близких уже побывал в Артеке? Попросите их рассказать о том, за что они получили путевку и какое влияние Артек оказал на их жизнь.

просмотр и обсуждение

анимационного видеоролика «Как все начиналось»

Ответы обучающихся

просмотр видеоролика «Говорим

о важном с артековцами».

Ответы обучающихся

просмотр и обсуждение видеоролика

«История и миссия Артека».

Динамическая пауза

Ответы обучающихся

III. Заключительный

- Как вы думаете, мы можем теперь ответить на вопрос – почему именем Артека названа звезда? Почему же?

- Конечно же, Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны.

- Давайте всмотримся в эмблему Артека. Что на ней изображено? Что это означает? Как это изображение связано с традициями Артека?

- На эмблеме Артека – изображение языков пламени артековского костра. Давайте раскрасим ее на память об Артеке и сегодняшнем разговоре о важном.

Ответы обучающихся

 

Рефлексия (Дети закрашивают эмблему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект классного часа на тему «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека» (2 класс)

Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«День воссо...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)

Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...