Классный час на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека"
классный час (4 класс)
Цель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4а Учитель: Пашкова Полина Сергеевна Отметка за проведение: Подпись: | Студентки: Маханькова В, Мурзина Д. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | 17.03.2025 г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека» |
Цель мероприятия | воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: формирование чувства патриотизма; |
Развивающая: развитие командного духа и сотрудничества; | |
Образовательная: знакомство с историей лагеря «Артек». | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведём у вас мы Варвара Антоновна и Дарья Сергеевна. - Сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим об одном уникальном уголке нашей страны, который расположен на самом юге России, в Республике Крым. В марте 2025 года исполняется 11 лет со дня вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Что это значит? - История России неразрывно связана с Крымом и Севастополем, это наша общая история, общий русский язык, общая культура. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью. Крым и Севастополь – это сокровищница культурных и природных богатств нашей страны. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось? - Одним из настоящих сокровищ Крыма и России является Международный детский центр «Артек». Про него говорят, что это место, где мечтают побывать все дети. Как вы думаете, почему? - Его история, его прошлое и настоящее настолько яркие и замечательные, что в его честь астрономы назвали астероид. Как известно, названия звезд – это отражение наших земных легенд и самых ярких имен. Что же такого замечательного скрывают эти пять букв – АРТЕК? - О чем вспоминают те, кто был воспитанником Артека? - Интересно ли вам познакомиться с историей Артека, его традициями? | Приветствие. просмотр видеоролика-анонса с Катей Темновой. Ответы обучающихся Ответы обучающихся просмотр и обсуждение видеороликаинтервью с федеральными спикерами – артековцами разных лет. |
II. Основной | - Предлагаем познакомиться со славной вековой историей Международного детского центра «Артек», и начнем мы свое путешествие с событий столетней давности. С чего же все начиналось? - Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как Артек? - Что делали ребята в лагере? - Мы узнали, с чего начинался Артек. Продолжим наше путешествие в увлекательный артековский мир и найдем ответ на вопрос, почему же этим именем назвали звезду, чем Артек заслужил это. А сейчас мы послушаем, что об Артеке рассказывают его сотрудники, отвечая на вопросы детей. - Чем гордятся артековцы? - Как вы понимаете слова «Артек – это достояние России»? - Чем ребята занимаются в Артеке? - Что артековцы считают самым главным в Артеке? - Наверное, вы обратили внимание на очень важное: в Артеке дети учатся дружбе, взаимопомощи, стойкости, а самое главное – учатся быть нужными людям, своей стране, всему миру. С самых первых смен в лагере сформировался особый, артековский дух. И именно этот дух помог Артеку и артековцам пережить Великую Отечественную войну. Вместе с началом войны началась самая длинная артековская смена, ведь тех ребят, которые приехали в лагерь в июне 1941 года, уже нельзя было вернуть домой, их родные места были уже захвачены фашистами. Артековцы самой длинной смены вспоминали, что выжит в трудные годы войны им помог именно артековский дух: распорядок дня (зарядка, линейка, подъем флага, уборка, занятия, вечерняя линейка), артековская дружба (в лагере были дети разных национальностей) и труд, помощь фронту своими делами. Этот артековский дух помог ребятам преодолеть все трудности военного времени, помог храбро сражаться с фашистскими захватчиками и совершать бессмертные подвиги ради освобождения Родины. - В Артеке сложилось множество традиций, которые берегут и передают из поколения в поколение. Давайте посмотрим еще один видеоролик и узнаем, какой путь прошел Артек от тех четырех брезентовых палаток, в которых жили первые артековцы, до наших дней, и каковы его самые важные традиции. - Какие артековские традиции вам понравились? - А сейчас выполните задания на карточках. - Артек и сегодня зажигает новые звезды. Многим известным людям именно Артек помог раскрыть таланты, развить способности. «Звезда Артека» — главная артековская награда, которая присуждается в конце смены самому яркому участнику из каждого лагеря. Как вы думаете, за что ее вручают? - «Звезда Артека» вручается за высокие личные достижения, активное участие в программах, творчество, лидерство, уважение к сверстникам и артековскому сообществу. Ребята, может, кто-нибудь из ваших друзей или близких уже побывал в Артеке? Попросите их рассказать о том, за что они получили путевку и какое влияние Артек оказал на их жизнь. | просмотр и обсуждение анимационного видеоролика «Как все начиналось» Ответы обучающихся просмотр видеоролика «Говорим о важном с артековцами». Ответы обучающихся просмотр и обсуждение видеоролика «История и миссия Артека». Динамическая пауза Ответы обучающихся |
III. Заключительный | - Как вы думаете, мы можем теперь ответить на вопрос – почему именем Артека названа звезда? Почему же? - Конечно же, Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны. - Давайте всмотримся в эмблему Артека. Что на ней изображено? Что это означает? Как это изображение связано с традициями Артека? - На эмблеме Артека – изображение языков пламени артековского костра. Давайте раскрасим ее на память об Артеке и сегодняшнем разговоре о важном. | Ответы обучающихся
Рефлексия (Дети закрашивают эмблему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека".
Можете ознакомиться с материалом...
Конспект классного часа на тему «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека» (2 класс)
Форма мероприятия:познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:«День воссо...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...
