Конспект «Бизнес и технологическое предпринимательство».
классный час (4 класс)
Форма мероприятия: классный час
Цель: формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.
Задачи:
Воспитательная: влиять на профессиональное самоопределение; формировать позитивный настрой на учёбу; побуждать к саморазвитию, к повышению самооценки. |
Развивающая: развивать экономическое мышление учащихся; развивать познавательный интерес к предпринимательству. |
Образовательная: познакомить с понятиями в области предпринимательства; научить применять на практике знания в области предпринимательства. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 987.31 КБ | |
| 895.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4а Учитель: Пашкова Полина Сергеевна Отметка за проведение: Подпись: | Студентки: Цыганова А., Береговая В. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | 03. г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «Бизнес и технологическое предпринимательство». |
Цель мероприятия | формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: влиять на профессиональное самоопределение; формировать позитивный настрой на учёбу; побуждать к саморазвитию, к повышению самооценки. |
Развивающая: развивать экономическое мышление учащихся; развивать познавательный интерес к предпринимательству. | |
Образовательная: познакомить с понятиями в области предпринимательства; научить применять на практике знания в области предпринимательства. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведём у вас мы Анна Александровна и Виктория Владимировна. -Сегодня мы с вами будем обсуждать очень важные и интересные вопросы. Знаете ли вы, что у меня в руках? (учитель держит электрическую лампочку) Кто знает, как этот предмет работает? -Как вы думаете, почему я вам сегодня ее показываю? -Этот привычный нам предмет напрямую связан с темой нашего разговора. Давайте я расскажу вам небольшую историю, а вы предположите, о чем сегодня пойдет речь. Долгое время для освещения помещения люди пользовались свечами или керосиновыми лампами. Но ученые в разных странах пытались создать более удобный и долговечный источник света. В 1874 году российский инженер Александр Лодыгин запатентовал самую на тот момент рабочую версию лампочки с угольным стержнем, который не плавился при прохождении электрического тока. Чуть позже он предложил заменить угольный стержень вольфрамовым, который используется и сейчас. Прошло пять лет, и электрические лампочки были введены в массовое использование. Что вы узнали из этой истории? -Многое из того, чем мы пользуемся в повседневной жизни, было когда-то кем-то придумано, сделано и внедрено в жизнь. Вспомните из уроков окружающего мира, как мы называем такие предметы? -Так чему будет посвящена наша беседа? Ответить на этот вопрос нам помогут ребусы. -Тема нашего разговора «Бизнес и технологическое предпринимательство». Из уроков технологии вы хорошо знаете, что означает это понятие. А мы с вами обсудим, как технологическое предпринимательство меняет наш мир, что нужно для того, чтобы изобрести что-то новое и могут ли дети быть изобретателями. А поможет нам в этом специалист, эксперт – Наталья Попова. | Приветствие Ответы обучающихся. Дети выполняют задание на карточке. |
II. Основной | -Что такое бизнес? -В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие. Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь. А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»? -Верно, это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь. А кто создает и разрабатывает новые идеи? Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести? -Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. Например, с помощью науки были созданы мобильные телефоны. Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать. Первый мобильный телефон весил почти килограмм и с его помощью можно было только вести переговоры, а сейчас у нас в кармане легкие и многофункциональные устройства. Ученые и предприниматели активно работают над тем, чтобы улучшить нашу жизнь. Давайте посмотрим, как рождается изобретение. -А что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь? -Часто благодаря технологическому предпринимательству новый продукт начинает нами активно использоваться. Интересный факт: каждый год в мире открывается более 300 миллионов новых бизнесов! Это значит, что у людей есть много идей, которые могут изменить мир. Новые компании и внедрение новых продуктов – это и новые профессии, и появление рабочих мест, это улучшение жизни людей. Как вы думаете, какими качествами обладает предприниматель? -Верно, у этого человека есть глобальная идея, он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему, решить проблему, принести пользу, оставить след в истории, у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед, а еще он очень трудолюбив! А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве? - Ребята, а сейчас давайте разомнемся. Встаньте пожалуйста у своих парт, и повторяйте движения, которые показаны на видео! -В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники? Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции? Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медикостоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания. А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники. Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети. О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса в компании Яндекс. -А может ли один человек и изобрести что-то, и внедрить в жизнь? Как лучше – работать одному или в команде единомышленников? -Верно, вместе лучше, а бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа. Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей. Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе. Изобретать, пробовать и внедрять свои изобретения в жизнь людей – это очень ответственно и серьезно. Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию. Научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. | Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. Дети выполняют задание на карточке. Ответы обучающихся. Просмотр видеоматериала Ответы обучающихся. -Динамическая пауза видеоролик-интервью с Алексеем Федотовым. |
III. Заключительный | -Как вы думаете, какие технологии и новые идеи могут появиться в будущем? Предлагаю ответить на этот вопрос, поработав 3 минуты над заданием 3. -Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться. Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений. Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина». Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты. -Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе. Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться. - Ребята, а теперь покажите палец вниз, если вам не понравилось, покажите данный жест, если вам что-то понравилось, а что-то нет и если вам все понравилось, то покажите палец вверх! | Дети выполняют задание на карточке.
Ответы обучающихся. -Рефлексия |
Если останется время: лист №2, задания 5,6,7.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Бизнес и технологическое предпринимательство» (3 класс).
Дата мероприятия03.02.2025Форма мероприятияВнеурочное занятие (классный час)Тема мероприятия«Бизнес и технологическое предпринимательство»Цель мероприятияФормирование первоначальных предст...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предп...

Конспект классного часа "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Предоставляю вашему вниманию конспект, презентацию и правила поведения в группе....

Конспект воспитательного мероприятия Бизнес и технологическое предпринимательство
Дата проведения03. 02. 2025Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создани...
Конспект классного часа на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство" (2 класс)
Форма мероприятия:познавательная беседа.Занятие предполагает использование видеоматериалови презентации, а также выполнение практическихинтерактивных заданий.Тема мероприятия:«Бизнес и технологи...

Конспект "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма мероприятия: классный часЦель: формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной раб...
