МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
методическая разработка

Пояснительная записка. Согласно современным представлениям, прочный фундамент технической подготовки, закладываемый в первые годы занятий плаванием, обеспечивает достижение высоких спортивно-технических результатов в будущем.

Общепринятая методика обучения, малоизменившаяся за последние десятилетия, недостаточно учитывает современные достижения биомеханики, дидактики, психологии строения двигательного действия и обучения.

Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

На этапе начальной подготовки успешность обучения юных спортсменов во многом зависит от их способностей, прежде всего интеллектуальных. В связи с этим одной из задач психологического обеспечения подготовки пловцов является развитие внимания, памяти, мышления. При этом наблюдается взаимное воздействие средств технической подготовки и развития психики. Однако в литературе по плаванию не уделяется этому вопросу должного внимания.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка. Согласно современным представлениям, прочный фундамент технической подготовки, закладываемый в первые годы занятий плаванием, обеспечивает достижение высоких спортивно-технических результатов в будущем.

Общепринятая методика обучения, малоизменившаяся за последние десятилетия, недостаточно учитывает современные достижения биомеханики, дидактики, психологии строения двигательного действия и обучения.

Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

На этапе начальной подготовки успешность обучения юных спортсменов во многом зависит от их способностей, прежде всего интеллектуальных. В связи с этим одной из задач психологического обеспечения подготовки пловцов является развитие внимания, памяти, мышления. При этом наблюдается взаимное воздействие средств технической подготовки и развития психики. Однако в литературе по плаванию не уделяется этому вопросу должного внимания.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием во многом зависит от того, насколько развита у спортсмена способность к правильному восприятию и самооценке собственных движений. Это особенно актуально для юных спортсменов, у которых эмоциональная сторона преобладает над рациональной. В психологии спорта самооценка изучалась в контексте проблем психологической подготовки спортсмена. Однако при изучении этого вопроса не раскрыты особенности процесса самооценки, не выявлена ее роль в формировании системы оценок спортсменов своих технических качеств.

Цель – совершенствование процесса обучения техники плавания в группе начальной подготовки (НП-1).

Задачи:

1. Провести анализ литературы, освещающей основы обучения плаванию детей младшего школьного возраста;

2. Усовершенствовать график распределения изучаемого материала для группы начальной подготовки 1-го года обучения;

3. Разработать комплексы упражнений и игр для развития психомоторных способностей, психических процессов и самооценки; упражнения, направленные на улучшение биомеханических характеристик техники плавания;

4. Разработать нормативы технической подготовки, диагностику психомоторных способностей и самооценки.

Отличительной особенностью рекомендаций является разработка комплекса упражнений и игр, учитывающих психолого-педагогические и биомеханические предпосылки обучения плаванию детей младшего школьного возраста.  Также в процессе учебно-тренировочных занятий проанализированы ошибки, характерные для детей данного возраста и разработаны упражнения для их устранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по плаванию

Занятие № 1 (45 мин.)Задачи:Ознакомить детей с помещениями бассейна, правилами поведения и гигиеническими требованиями. Показать для запоминания комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений ...

Учебно-методическое пособие. Развитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу. 1

Учебно-методическое пособиеРазвитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу                             ...

Психолого-методические основы развития операций анализа и синтеза у младших школьников в процессе обучения математики.

В данной работе отражены следующие разделы: сущность и виды мышления, характиристика операций логического мышления, мышление как процесс решения задач, различные методические подходы к формированию ум...

Методические основы использования технологии современного проектного обучения в начальной школе.

      Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов -...

Методическая разработка по плаванию для детей 1-4 классов

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности....

Учебно-методическое пособие. Развитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу.

Учебно-методическое пособиеРазвитие речи младших школьников на основе обучения устному пересказу...