Семейное чтение: что и как читать с детьми
материал
конспект род собрания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Организационно-мотивационный компонент
Класс: 3
Место проведения:
Дата:
Время:
Целевой компонент
Тема: «Семейное чтение: что и как читать с детьми»
Цель: ознакомление родителей с методами и приемами организации совместного чтения.
Задачи:
Образовательные: ознакомить родителей с важностью семейного чтения для развития ребенка.
Развивающие: развивать у родителей навыки критического мышления в отношении выбора детской литературы.
Воспитательные:
- Показать ценность семейного чтения для развития ребенка.
- Обсудить подходящие книги для детей 3 класса.
- Ознакомить родителей с методиками и техниками эффективного семейного чтения.
- Создать условия для взаимодействия родителей и учителей в вопросах семейного чтения.
Планируемые результаты:
- Родители узнают о пользе семейного чтения для развития ребенка.
- Родители получат информацию о книгах, подходящих для детей 3 класса.
- Родители освоят практические навыки организации семейного чтения.
- Учителя получат обратную связь от родителей по вопросам чтения.
Содержательный компонент
- Вступительное слово учителя (10 минут)
1)Приветствие родителей, краткое введение в тему собрания:
У: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важном вопросе – семейном чтении. В этом году у нас начался 3 класс, и для детей чтение становится еще более важным инструментом познания мира.
2)Актуальность темы семейного чтения:
У: Как известно, чтение – это не просто развлечение, а ключ к развитию ребенка. Оно обогащает словарный запас, развивает речь, логическое мышление, воображение и эмоциональный интеллект. С помощью книг дети знакомятся с миром, учатся анализировать, сопереживать и развивать свою личность.
3)Влияние чтения на развитие ребенка:
У: Чтение – это не просто умение, а важная часть жизни ребенка. И мы, родители и учителя, должны сделать все, чтобы чтение стало для наших детей удовольствием, а не обязанностью.
- Выступление по теме (15 минут)
У: Семейное чтение – это не просто чтение вслух, а особый ритуал, который объединяет семью, создает атмосферу тепла и доверия. Это время, когда родители и дети могут вместе погрузиться в мир книг, поделиться эмоциями, обсудить прочитанное. Выбор книг для 3 класса – это ответственная задача. На этом этапе детям интересны приключения, фантастика, сказки, но важно, чтобы книги были соответствующего уровня сложности и соответствовали возрасту. «Например, для семейного чтения отлично подойдут книги Астрид Линдгрен, Р. Киплинга, А. Волкова, К. Чуковского, А. Милна, Э. Успенского, С. Прокофьева. Помимо сказок, детям 3 класса нравятся книги о животных, исторические повести, книги о природе, а также книги-комиксы.
У: Как сделать чтение интересным и полезным для ребенка? Важно не просто читать вслух, а вовлекать ребенка в процесс. Можно использовать разные виды чтения:
«Чтение по ролям» - каждый участник читает за своего персонажа.
«Чтение с остановками» - обсуждение прочитанных страниц, предположения о том, что произойдет дальше.
«Чтение с выражением» - дети учатся выражать эмоции голосом, передавать настроение героев.
«Важно также обсуждать прочитанное, задавать вопросы ребенку, делиться своими впечатлениями, поощрять его личные мысли и чувства.
- Обсуждение.(15 минут)
- Вопрос-ответный диалог с родителями по теме семейного чтения:
У: У вас есть вопросы по выбору книг, организации чтения, проблем, возникающих в процессе чтения?
«Как часто нужно читать? Как выбрать книгу по возрасту? Что делать, если ребенок не хочет читать?»
- Анализ учителем успеваемости класса по чтению (краткий обзор основных трудностей и успехов) (7 минут)
У: Хотелось бы отметить, что в нашем классе дети хорошо справляются с образовательным процессом, но есть и ребята, которым нужна дополнительная помощь. Родители смогут подойти после собрания.
У: В конце собрания я раздам вам лист с рекомендованными книгами для детей 3 класса. Надеюсь, он вам поможет в выборе книг для семейного чтения
- Заключительный этап (10 минут)
У: Большое спасибо всем за участие в нашем собрании! Я рада, что мы сегодня смогли обсудить такую важную тему. Я очень хочу, чтобы мы продолжали работать вместе, чтобы наши дети любили читать и получали от чтения удовольствие. Желаю вам успехов в чтении с детьми! Пусть чтение приносит вам радость и близкое общение!
Выдаются памятка и список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Статья"Роль семейного чтения в приобщении к чтению учеников младших классов"
Почему дети не любят читать? Да, потому что не сохранилась традиция семейного чтения. Как возвродить эту традицию? Как приобщить младшего школьника к чтению?...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Родительское собрание: «Давайте читать вместе. Возрождая традиции семейного чтения». (« Как приобщить ребенка к чтению»).
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Читайте детям. Читайте с детьми.
В статье говорится о пользе чтения , обосновывается необходимость совместного чтения с детьми....

ЧИТАЙТЕ КНИГИ! 2 "Б" класс МБОУ СОШ № 70 - участник акции "Семейное чтение "Живая классика"
Во 2 «Б» классе МБОУ СОШ № 70 учатся дети, которые очень любят читать книги. 25.06.2022 г Максим З с бабушкой Ларисой Константиновной приняли участие в акции "Семейное чтение &qu...

«Читаем в кругу семьи. Семья и книга» Интерактивное пособие для семейного чтения
Методическое пособие адресовано для родителей.Цель проекта: воспитание отношения к семье как к высшей ценности.Задачи проекта:Возрождение традиции семейных чтений и развитие духовно-нравственных и эст...
