Летний лагерь
материал

л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_1_2_3_programma_lagerya_2.docx1.01 МБ
Файл programma_orlyata_rossii_leto_2024.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ                     «СШ № 22»

________ Л.М. Петрова  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22»

ПРОГРАММА
лагеря с дневным пребыванием детей

«Орлята России»

Нижневартовск – 2024

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название программы

Программа организации отдыха детей в период каникул в условиях лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России»

Тип и направление программы

Комплексная программа

(профилактика противоправных действий)

Руководитель программы

Петрова Л.М., директор МБОУ «СШ№22»

Авторы программы

Бахрединова.- зам. директора по ВР, педагог-психолог - Кораблева О.А.,

Педагог-организатор - Шарыпова В.О.,

Вершинина Е.В. - начальник лагеря.

Адрес учреждения, контактные телефоны, электронный адрес

628605, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 14

8 (3466) 46-80-13 – приемная (факс);

8 (3466) 46-80-12 – директор

school22@mail.ru

Краткое содержание программы

Программа ориентирована на обучающихся 6,5 - 17 лет.  

Содержание программы предусматривает  решение  конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, используя материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Комплексный подход к работе лагеря включает 4 направления: спортивно-оздоровительное, коллективно-творческое (досуг), социально-психологическое, духовно-нравственное. 

Опирались на нормативные документы

- Федеральный закон № 170 от 21 декабря 2004 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон № 120 от 13 января 2001 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МБОУ «СШ №22»;

- Программа по профилактике правонарушений «Азбука правового воспитания», МБОУ СШ №22 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 01.09.2013 года;

- Воспитательный план МБОУ СШ №22 за 2023-2024 учебный год.

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Сроки проведения

Весна-лето 27.05.2024 г. – 20.06.2024 г.

Место проведения

Лагерь с дневным пребыванием при МБОУ «СШ №22», г. Нижневартовск

География участников

Обучающиеся школы в возрасте 6,5-17 лет

Общее количество участников за сезон

100 детей.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- потребностью в развитии у обучающихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.

1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего народа позволяет:

- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,

- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,

- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.

2) научный аспект:

- культурологические и социологические сведения.

3) исследовательский аспект: программа лагерной смены дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме, соответствующем возрастным особенностям участников.

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. 

Программа организации лагерной смены призвана всесторонне удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;

• декоративно — прикладное творчество;

• интеллектуальное развитие;

• физическую культуру и спорт;

• досуг;

• социально – психологическую адаптацию;

• экскурсионную работу.

Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их творческого развития путем включения в реализацию проекта «Орлята России».

Задачи:  

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

4. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.

5. Повысить общую культуру детей

6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.

7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.

8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Программа основана на педагогических принципах:

Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.

Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.

Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.

Направления деятельности

        Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта «Орлята России», то есть, с историей   России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

        Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

        Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Форма деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.

Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России».

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

          Смена в пришкольном лагере для класса, участвующего в семи треках программы «Орлята России», становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности.

          Содержание данной смены может быть реализовано как в одном конкретно взятом классе-отряде, так и во всех отрядах, находящихся в пришкольном лагере. Поскольку ребята являются участниками программы «Орлята России», предполагается, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «Орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».

Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе.

            При реализации программы лагерной смены учитываются памятные даты, государственные и национальные праздники Российской Федерации, которые выпадают в период реализации летней смены.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализующаяся в течение 1 лагерной смены.

План -сетка воспитательных дел (май-июнь 2024 год)*[1]

27.05.2024

28.05.2024

29.05.2024

30.05.2024

31.05.204

01.06.2024

Вводный инструктаж. Изучение плана эвакуации. Инструктаж по ПБ.

Орлятские дела: подготовка творческих номеров, визиток к открытию лагеря, отрядных уголков.

Прогулка на свежем воздухе.

Тренировочная эвакуация

 

Инструктажи ПДД. Инструктаж по антитеррору.

Выход в кинотеатр «Мир».

Орлятские дела: репетиция творческих номеров.

Игры на свежем воздухе.

Инструктаж ПДД.

Инструктаж ЭБ.

Презентация «Детство – пора великий открытий и дел!»

Торжественное открытие лагерной смены. Концерт. Визитки отрядов.

Игры на свежем воздухе.

Инструктаж ПДД.

Инструктаж ЭБ.

Творческий мастер класс.

Шоу «Иллюзий и фокусов»

Игровая программа «Мы Орлята!»

Инструктаж ТБ.

Автогородок

Посещения Центральной библиотеки им. М.К. Анисимковой

«День защиты детей»

Конкурс рисунков на асфальте.

Флешмоб «счастливое детство».

03.06.2024

04.06.2024

05.06.2024

06.06.2024

07.06.2024

08.06.2024

Урок «Мои безопасные каникулы!»

День велосипедиста: закрепляем ПДД.

Творческая мастерская.

Веселые старты.

Выход в кинотеатр «Мир».

День эколога.

Трек «Эколог»: мастер-класс «Планета Земля!»

Разговор про экологию. Создание и выставка экологических постеров.

Театральная постановка «Экология с Бабой Ягой

Трек «Хранители»: Пушкинский день.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Литературная гостиная.

Прогулки на свежем воздухе.

Дворец искусств «Мульт поход»

ТЮЗ «Кошкин дом»

10.06.2024

11.06.2024

12.06.2024

13.06.2024

14.06.2024

15.06.2024

День мороженого.

Трек «Хранитель»

Мероприятие «Люблю тебя, моя Росси»

Работа кружков и секций

Конкурс рисунков «Я люблю Россию!»

День России.

Праздничный день

Шоу мыльных пузырей.

Трек «Эрудит».

«Читай-город».

Олимпийские игры.

Творческий подарок папам к Международному Дню отца??

17.06.2024

18.06.2024

19.06.2024

20.06.2024

Краеведческий музей.  

Подготовка творческих номеров к закрытию лагерной смены.

Дворец искусств «Веселая среда».

Репетиция творческих номеров лагерной смены.

Закрытие лагерной смены. Подведение итогов. Вручение дипломов.

Автогородок «Средняя школа №19»

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Участниками программы являются обучающиеся МБОУ «СШ №22» в возрасте от 6,5 до 17 лет, проживающие на территории города Нижневартовска.

Количество участников смены 100 человек.

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

4. Личностный рост участников смены;

5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов – взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и сотворчества в психологически комфортной обстановке;

6. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании лагерной смены.

Условия реализации программы

1. Материально-технические условия:

- школьный кабинет для размещения отряда;

- зал для игр;

- площадка для игр на свежем воздухе;

- спортивный и игровой инвентарь;

- ТСО (ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура/ портативная колонка)

- канцелярские принадлежности (бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, карандаши, краски и т.д.);

-наградная продукция – сертификаты, грамоты, призы для аукциона (брелки, ручки, значки)

-печатная продукция – дипломы, грамоты, личные и отрядные книги достижений.

- хозяйственный инвентарь.

2. Кадровый состав (педагоги, вожатые, медицинская сестра, тех.персонал)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Деятельность по подготовке к лагерной смене планируется осуществляться по 3 направлениям - информационное, образовательное, аналитическое, в рамках которых планируется обучение педагогов, их своевременное обеспечение необходимой информацией, организация аналитической деятельности в ходе реализации программы.

Название

Сроки проведения

Основная задача

Ответственный

Обучение по пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи, охране труда

апрель-май 2024

Изучение вопросов безопасности

Зам.директора по безопасности

Семинар «Методика проведения мероприятий в условиях летнего лагеря»

май 2024

Изучение методических основ деятельности в лагере, улучшение качества реализации программы

Зам. директора по ВР

Создание информационного стенда об условиях зачисления в лагерь, размещение материалов на сайте МБОУ «СШ№22», разработка и распространение буклетов

апрель-май 2024

Информационное обеспечение;

Своевременная и качественная подготовка документов к открытию лагеря

Педагог-организатор, начальник лагеря

Родительское собрание

май 2024

Зам. директора по ВР

Начальник лагеря

Создание банка методических материалов

Март-май 2024

Повышение качества проведения мероприятий

Педагог-организатор

Педагогические планерки

Ежедневно в течение смены

Анализ и корректировка деятельности в течение смены

Начальник лагеря

Педагогическое совещание-анализ качества реализации программы

Июнь 2024

Анализ реализации программы

Начальник лагеря


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы:

  1. Устав МБОУ «СШ №22».
  2. Положение «Об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МБОУ «СШ №22» в период каникул».
  3. Федеральный закон № 170 от 21 декабря 2004 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон № 120 от 13 января 2001 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  5. Программа по профилактике правонарушений «Азбука правового воспитания», МБОУ СШ №22 - Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 1.09.2013 года
  6. Воспитательный план МБОУ СШ №22 за 2023-2024 уч.год

Учебно-методические материалы:

  1. Аракелян Ю.А. «Смена маленького роста»: сборник информационно- методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря, работающему с детьми 6-11 лет / Ю.А. Аракелян, А.А. Зарипова, С.И. Кравцова, О.В. Шевердина. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 80 с.
  2. Багапова Л.Д. «Мгновения отличного настроения»: методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога / Л.Д. Багапова, А.ПА. Сайфина, Н.А. Сакович. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 40 с.
  3. Беляков Ю.Д. «Методика организации коллективных творческих дел и игр»: методическое пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.
  4. Васильковская Н.И. «Создай команду!»: методическое пособие / Н.И. Васильковская, А.А. Сайфина, Л.Р. Уварова, Ю.С. Шатрова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.
  5. Зубахин А.А. «Откроет целый мир вожатый»: книга отрядного вожатого «Орлёнка» / А.А. Зубахин, А.В. Яблокова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 336 с.
  6. Зубахин А.А. «Равнение на флаг!»: сборник методических материалов из опыта работы ВДЦ «Орлёнок» по работе с государственными символами Российской Федерации и символами «Орлёнка»/ А.А. Зубахин, Т.Л. Хацкевич. Издание 1-е, переработанное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2012. – 112 с. ил.
  7. Иванченко И.В. «Как рождается микрогруппа?»: методическое пособие Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.
  8. Киреева А.А. «Нам доверяют матери ребёнка»: сборник интерактивных форм работы с детьми и подростками по формированию навыков безопасного поведения и профилактике травматизма в детском лагере. Издание 2-е, дополненное и переработанное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 108 с.



[1] План-сетка может меняться из-за погодных условий и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011

Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...

режим дня в летнем лагере

режим дня в стихах...

Акция "Летний лагерь - территория здоровья"

В данной работе представлены некоторые моменты работы в летнем оздоровительном лагере "Радуга" при нашей школе. Лагерь традиционно проводится каждое лето и пользуется большим спросом у ребят. Они с уд...

Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа летнего лагеря.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...

Сценарий для летнего лагеря"Мисс Мисстер лагеря"

.1Приветствие и знакомство с участниками мероприятия.2.Просмотр домашнего задания участников.В которой участники демонстрируют свою визитную карточку3.Демонстрация интеллектуальных способностей.4.Твор...

Программа летней кампании для летнего лагеря

Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...