технологическая карта на тему: "Герои нашей страны: от древности до современности"
материал (4 класс)

Тема: "Герои нашей страны: от древности до современности"

Направление внеурочной деятельности: Патриотическое воспитание

Форма проведения занятия: Интерактивная беседа с элементами игры

Цель: создать условия для формирования у обучающихся уважения и гордости за защитников Отечества, формирования первичных представление о роли защитников Отечества, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_tema_geroi.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Дата: 16.05.2025

Ф.И.О. студента: Богданова Яна Александровна

Класс: 4

Тема: "Герои нашей страны: от древности до современности"

Направление внеурочной деятельности: Патриотическое воспитание

Форма проведения занятия: Интерактивная беседа с элементами игры

Цель: создать условия для формирования у обучающихся уважения и гордости за защитников Отечества, формирования первичных представление о роли защитников Отечества, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине.

Задачи:

Дидактические: Познакомить учащихся с основными понятиями, связанными с защитой Отечества. Формировать гражданскую позицию и ответственность за судьбу Родины.

Развивающие: Способствовать развитию критического мышления через обсуждение значимости защиты Отечества. Развить коммуникативные навыки через групповую работу и обсуждение. Развитие патриотических чувств.

Воспитательные: Воспитывать уважение к военной службе и понимание важности защиты Родины. Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее защитников.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материалы для творчества (белая бумага А4, карандаши, фломастеры)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя, используемые технологии

Форма организации деятельности обучающихся

(Ф-фронтальная,

 И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Планируемые результаты

Примечания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I Подготовительный этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Александровна, я студентка Каменского педагогического колледжа и сегодня у нас пройдет занятие на очень важную тему. Давайте осмотрим наш кабинет. Что вы видите? (плакаты). А что мы видим на плакатах? (Героев, защитников). Так о ком же мы с вами будем сегодня говорить? (о героях, защитниках) Правильно! Мы будем говорить о героях и защитниках. Но прежде чем продолжить, давайте немного поразмышляем.  Знаете ли вы, кто такой защитник Отечества? (человек, который защищает свою страну, ее людей и ценности.) Да, это человек, который защищает свою страну, её людей и ценности. Защитники Отечества – это люди, которые оберегают нашу Родину, ее границы, народ и культуру. Во все времена героизм и мужество защитников Отечества являлись символом патриотизма и любви к своей стране. В декабре 2024 года Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Как вы думаете, что это значит для нас? (будем вспоминать героев нашей страны). Да, Год защитника Отечества – это призыв почтить память о тех, кто в разные исторические периоды сражался за Родину. А что мы называем Отечеством? (Родина, Отчизна, родная земля). Как вы считаете почему именно этот год объявлен Годом защитника Отечества? (чтобы все вспомнили о наших героях, которые защищают нашу страну). Ребята, как вы думаете, только ли военные могут быть защитниками и героями? (нет). Правильно! А кто ещё может быть защитником и героем? (пожарные, спасатели, врачи, обычные люди). Вы правы, защитник и герой, это не тот, кто ходит в военной форме, а тот, кто в трудную минуту приходит на помощь.

Ф

Появление мотивации к деятельности

осознание сопричастность к прошлому, настоящему

и будущему своей страны и родного края.

Нацеливание на успешную деятельность

Учиться высказывать своё предположение (версию)

Первоначальное представление о «защитниках Отечества», «Родине», «героях»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Уметь сотрудничать с классом, учитывать мнение одноклассников и учителя, высказывать и отстаивать свое мнение, выслушивать мнение других

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

II Основной этап

Давайте проведем небольшую игру. Я буду называть разные профессии или ситуации, а вы будете поднимать руки, если считаете, что это защитники или герои. Готовы? (да).

(Пожарный, врач, полицейский, учитель во время эвакуации, спасатель на воде, обычный человек, который помог в сложной ситуации.)

Молодцы! Вы отлично справились! Теперь мы понимаем, что защитниками могут быть разные люди. На нашем занятии мы подробнее поговорим о конкретных героях и их подвигах.

И. Муромец:

    Давай знакомиться, Вот - Муромец Илья.

    Пожалуй, первый он защитник на Руси,

    Русь спас он от разбойника, от Соловья,

    Поэтому в былинах русских жив!

Начнем с Ильи Муромца. Это один из самых известных богатырей в русских былинах. Илья Муромец был очень сильным и смелым человеком. Он защищал Русь от врагов, сражаясь с различными чудовищами и захватчиками. У него было много подвигов, и он всегда вставал на защиту слабых и угнетенных. Представьте себе, как он выглядел: могучий богатырь с мечом в руке, готовый прийти на помощь. Демонстрация фрагмента мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 1978 года

Что вы думаете о таком герое? (он настоящий герой, всегда помогает другим и защищает Русь от врагов, готов прийти на помощь). Какие качества вам в нем нравятся? (доброта, смелость, ответственность, бескорыстие). Замечательно.

А. Невский

    Вот - князь, Александр Невский.

    Сражался до победы он на озере Чудском,

    Не дал полютовать врагу, а враг был немцем,

    Всех уничтожил немцев подо льдом!

Следующий герой — Александр Невский. Он был князем и великим полководцем, который также защищал Русь от иноземных захватчиков. Его знаменитая победа над шведами на Чудском озере стала символом мужества и патриотизма. Александр Невский показал, что для защиты своей страны нужно быть умным и храбрым. Как вы думаете, что важно для полководца в битве? (иметь физическую силу, храбрость, стратегическое мышление, умение планировать свои действия, принимать решения в стрессовых ситуациях)

М. Кутузов

    Вот полководец, Михаил Кутузов.

    Был отдан, им приказ поджечь Москву, чтоб не отдать французам.

    И помогла нам, русским, тактика такая,

    Бежал француз, лишь пятками сверкая!

Нельзя не упомянуть Михаила Кутузова. Он стал известен благодаря своей роли в Отечественной войне 1812 года. Именно он вел русскую армию к победе над Наполеоном. Кутузов был мудрым стратегом и понимал, как важно не только сражаться, но и планировать свои действия. Его знаменитая фраза "Мы не можем позволить себе потерять ни одного русского солдата" показывает, как он ценил жизнь своих бойцов.

А. Матросов

    Вот Александр Матросов, можно Саша,

    В сороковом фашисты угрожали жизни мирной нашей,

    Не побоялся грудью он закрыть немецкий дзот,

    Чтобы бойцы Смогли опять идти вперед

Александр Матросов — еще один герой, о котором стоит рассказать. Во время Великой Отечественной войны он совершил настоящий подвиг, закрыв собой амбразуру вражеского пулемета. Этот акт самоотверженности стал символом мужества солдат, которые боролись за свободу своей страны. Как вы думаете, что нужно чувствовать человеку, чтобы совершить такой подвиг? (необходимо обладать сильным чувством долга и любви к своей стране, человек должен чувствовать глубокую связь с теми, кого он защищает, и осознавать важность своей миссии.) Молодцы, такой поступок требует невероятной силы духа и самоотверженности.

Ю. Гагарин

    А это - космонавт, простой российский парень,

    он первым в космос на ракете полетел,

    Зовут его - Юрий Гагарин,

    Страну прославить на весь мир успел!

И, наконец, Юрий Гагарин. Он стал первым человеком в космосе и символом достижений нашей страны в космической отрасли. Гагарин показал всему миру, что Россия может достигать невероятных высот. Его улыбка и оптимизм вдохновили миллионы людей. Как вы считаете, почему его подвиг так важен для нас сегодня? (его подвиг важен не только как достижение в области космонавтики, но и как символ человеческих возможностей. Гагарин вдохновил людей по всему миру верить в свои мечты и стремиться к новым высотам.)

Теперь, когда мы поговорили о наших героях, давайте обсудим, какие качества вы считаете наиболее важными для настоящего героя? (мужество, самоотверженность, смелость). Очень хорошо, немного повторили с вами качества, а теперь обратите внимание на слайд. Задание: Из предложенных вам качеств характера выберите только те, которые присущие настоящему герою. (Ответ: честность, самопожертвование, смелость, жалость, ответственность, доброта, сила воли, храбрость, милосердие). Молодцы, всё это - важные качества, которые помогают людям быть героями в нашей жизни.

А теперь я предлагаю вам немного пофантазировать! У вас есть возможность нарисовать своего любимого героя — того, кто вам ближе всего из тех, о ком мы говорили, или даже кого-то другого, кто вдохновляет вас. У вас есть цветные карандаши и фломастеры. Постарайтесь изобразить не только внешний вид вашего героя, но и его подвиги или характер. После того как вы закончите рисовать, мы соберемся вместе и каждый сможет рассказать о своем рисунке: кого вы нарисовали и почему именно этого героя выбрали.

Теперь, когда мы обсудили качества и нарисовали своих любимых героев, попробуем выполнить интересное задание.

Задание: Поделитесь с соседом по парте одним из случаев из вашей жизни, когда вы или кто-то из ваших знакомых проявили одно из качеств, о которых мы говорили (мужество, доброта, ответственность и т.д.). Это может быть что-то простое, например, как вы помогли другу в трудной ситуации или как кто-то, поддержал вас. После того как вы поделитесь своей историей с соседом по парте, мы выслушаем истории нескольких ребят и обсудим какие качества были проявлены в этих ситуациях.

Ребята, теперь мы проведем небольшую викторину, посвященную нашей теме. Все готовы? (да).

Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (Ответ: День защитника Отечества.)

Кто был первым космонавтом, который полетел в космос?  (Ответ: Юрий Гагарин.)

Как называлась Великая война, которая произошла с 1941 по 1945 год? (Ответ: Великая Отечественная война.)

Какой военный орден в России является самым высоким отличием за заслуги перед Отечеством?  (Ответ: Орден Святого Георгия.)

Что такое "Парад Победы" и когда он проходит? (Ответ: Парад Победы — это торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы, которое проходит 9 мая.)

Какой вид войск защищает нашу страну на море? (Ответ: Военно-морской флот.)

Как называется документ, который подтверждает статус ветерана войны?  (Ответ: Удостоверение ветерана.)

Кто такие защитники Отечества? (Ответ: Это люди, которые защищают свою страну.)

Молодцы!

Ф

Ф

Ф

И

И

П, Г

Ф, И

представления о человеке как члене общества, о правах

и ответственности

сознание сопричастности к прошлому, настоящему

и будущему своей страны и родного края

Выражать свои эмоции, оценивать свои задания, применять полученные знания для выполнения заданий

Выражать свои эмоции, оценивать свои задания, применять полученные знания для выполнения заданий

Выражать свои эмоции, оценивать свои задания, применять полученные знания для выполнения заданий

Выражать свои эмоции, оценивать свои задания, применять полученные знания для выполнения заданий

Выражать свои эмоции, оценивать свои задания, применять полученные знания для выполнения заданий

осознание сопричастность к прошлому, настоящему

и будущему своей страны и родного края.

Выражать свои эмоции, оценивать свои задания, применять полученные знания для выполнения заданий

осознание сопричастность к прошлому, настоящему

и будущему своей страны и родного края.

корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок

планировать действия по решению

учебной задачи для получения результата; корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок.

планировать действия по решению

учебной задачи для получения результата; корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок.

планировать действия по решению

учебной задачи для получения результата; корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок.

планировать действия по решению

учебной задачи для получения результата; корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок.

корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок.

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых

по опыту, делать и формулировать выводы

анализировать текстовую, видео-,

графическую информацию в соответствии с учебной задачей.

устанавливать

причинно-следственные связи в ситуациях

устанавливать

причинно-следственные связи в ситуациях,

устанавливать

причинно-следственные связи в ситуациях,

устанавливать

причинно-следственные связи в ситуациях.

устанавливать аналогии; устанавливать

причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,

делать и формулировать выводы

устанавливать аналогии; устанавливать

причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,

делать и формулировать выводы

проявлять

уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии, признавать возможность

существования разных точек зрения

воспринимать и формулировать

суждения, выражать эмоции в соответствии с целями

и условиями общения в знакомой среде; проявлять

уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии, признавать возможность

существования разных точек зрения, корректно

и аргументированно высказывать своё мнение; строить

речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей.

воспринимать и формулировать

суждения, выражать эмоции в соответствии с целями

и условиями общения в знакомой среде; проявлять

уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии, признавать возможность

существования разных точек зрения, корректно

и аргументированно высказывать своё мнение; строить

речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

III Заключительный этап

Чтобы подвести итоги нашего занятия, давайте вспомним, что делает человека настоящим героем. Я попрошу каждого из вас назвать одно качество, которое вы считаете самым важным для героя, и объяснить, почему именно это качество вам кажется значимым. (обсуждение)

Очень хорошо, давайте теперь пообсуждаем наше занятие. Какие качества чаще всего упоминались? (доброта, смелость) Есть ли среди них те, которые вы не ожидали услышать? (жалость, сила воли) Как вы можете применить эти качества в своей жизни? (помогая другим) Подумайте о конкретных ситуациях, когда вы могли бы проявить мужество, доброту или ответственность. Какое чувство вы испытали, работая над творческим заданием? (восторг, гордость, восхищение). Что нового узнали о защитниках Отечества? (Кто может быть героем, кто был героем в разные промежутки времени, что герои были всегда). Что вам понравилось больше всего? (разбирать ситуации, рисовать, выбирать качества, отвечать на вопросы, викторина) О чем бы вы хотели узнать больше? (Какие ещё есть герои и события, даты, как чествуют героев) И кто на самом деле может быть героем? (любой человек, способный бескорыстно помогать другим и приходить на помощь в трудные минуты).

Чтобы закрепить наши мысли, я предлагаю вам написать на листочке одно предложение о том, как вы будете стараться быть настоящим героем в своей жизни. Мы можем повесить эти листочки на стену класса, чтобы они вдохновляли нас каждый день.

Помните, что быть героем можно не только в трудные времена, но и в повседневной жизни, помогая друг другу и своим близким.

Ф

И

Ф

осознание сопричастность к прошлому, настоящему

и будущему своей страны и родного края.

Выражать свои эмоции, оценивать свои задания, применять полученные знания для выполнения заданий

планировать действия по решению

учебной задачи для получения результата; корректировать

свои учебные действия для преодоления ошибок.

устанавливать аналогии; устанавливать

причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту

воспринимать и формулировать

суждения, выражать эмоции в соответствии с целями

и условиями общения в знакомой среде; проявлять

уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии

Слайд 22

Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"

Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс

Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебн...

Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Российская Федерация" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Наша страна – Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности к...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Российская Федерация" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты:Пр...