" Математика и Окружающий мир"
рабочая программа (4 класс)
Опубликовано 01.07.2025 - 12:52 - Вальщикова Ольга Олеговна
Общая характеристика курса
Курс «Математика и окружающий мир» как пропедевтический этап изучения
математики, информатики, биологии, физики, астрономии, географии и химии в основной
школе, оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его
жизненную позицию, закладывает основы понимания целостной картины мира. На данном
этапе начинается формирование навыков будущего, необходимых для освоения
предметного содержания естественно-научного цикла. Предметные знания и способы
деятельности, освоенные обучающимися при изучении данного курса, найдут применение
как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и
в иных жизненных ситуациях, станут значимыми для формирования качеств личности.
Курс состоит из следующих разделов:
по математике «Геометрия», «Комбинаторика вокруг нас», «Текстовые задачи»,
«Развитие логического мышления»,
по окружающему миру
«Наблюдения», «Измерения», «Исследования»,
«Моделирование и конструирование», «Классификации».
Цель данной программы: развитие познавательных способностей учащихся на
основе системы развивающих занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 412.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"
Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"
В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру
Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».
Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 классТема : Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».Цели урока: 1. Показать ученика...

Комментарии
"Математика и Окружающий мир"
Каждое занятие по математике состоит из трех этапов: «Работаем вместе»,
«Работаем в паре», «Сами с усами». Благодаря этому у детей формируются умения
самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Занятия по окружающему миру включают в себя обязательный этап «Введение в
задачу”, цель которого формирование интереса и мотивации детей к работе, и этапы
организации деятельности, на которых разворачивается исследовательская и (или)
конструкторская деятельность в соответствии с методом познания.
На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, что
привлекательно для младших школьников. Важным условием успешности занятий
является создание благоприятного психологического климата, атмосферы поддержки и
взаимопомощи, позволяющей каждому ученику высказывать свою точку зрения, не боясь
ошибиться.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому учащиеся с разными
уровнями подготовки, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих
силах (для разных групп учащихся подбираются те задачи, которые они могут решать
успешно).
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим,
формы освоения материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать
работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Занятия направлены на становление самосознания, самоконтроля и самооценки
учащихся, поэтому не предусмотрена оценочная деятельность учителя. Учитель не
выставляет отметки, а предлагает учащимся самостоятельно заметить и исправить ошибки
друг друга, высказать оценочные суждения относительно мнения или решения другого
ученика. Таким образом, ребенок на занятиях сам оценивает свои успехи и имеет
возможность оценить ответ или работу товарища. Это создает особый положительный
эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять
предлагаемые задания. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное
беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей
формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Обязательные домашние задания при изучении курса исключены.