Подход к организации современного урока
статья

 Для эффективного обучения необходимо использовать актуальные методы и подходы, которые закладывают основу для будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podhod_k_organizatsii_sovremennogo_uroka.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подход к организации современного урока

«Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера,

 мы украдём у наших детей завтра»

Успех моих учеников напрямую зависит от качества моей подготовки к уроку, продуманности всех этапов и заданий, а также от того насколько я предоставлю возможность самообучения и взаимообучения. Непременное условие интересного урока - тщательная подготовка к нему учителя. В своих уроках я интегрирую предметы, использую всевозможные приёмы, ключевой идеей которой является: повышение роста активности учащихся, интерес к учёбе, используя различные методы в обучении.

Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. Для создания взаимодействия на уроках провожу тренинги. Проведение тренинга показывает, что у учащихся повышается интерес и настроение на их дальнейшую работу. Они становятся более дружными друг с другом, независимы, открыты для обучения.

Обучение происходит через диалог на всех этапах урока и осуществляется при работе в парах и группах.  Данный подход ценен тем, что подталкивает к совместному поиску решения. Дети «открывают» их сами в процессе исследовательской деятельности: они запоминают лучше то, что добыли сами и выразили по-своему. Учителю нужно лишь направлять, а не управлять деятельность учащихся. Согласно моим наблюдениям, правильная организация диалога увеличивает и расширяет словарный запас обучающихся, вырабатывает языковой эталон, раскрепощает речь ребёнка. Если ученик видит, что его слушают, с его мнением считаются, он активно вовлекается в беседу. Не менее значимым считаю обучение критическому мышлению. На всех уроках ставлю проблему, подвожу к тому, чтобы ребята определили тему и цель урока. Данный вид деятельности показывает, что у ребят повышается интерес к обучению, стимулирует учеников к доказательствам собственного опыта, мотивирует в учениках любознательность и развивает навыки критического мышления.

Оценивание очень важно для малышей, потому что им необходима самооценка их деятельности, стимул обучения. Применяю обратную связь. У всех ребят есть возможность побывать в роли учителя, что очень нравится им. Взаимодействие учеников в группах и парах с применением разноуровневых заданий, опережающих заданий - создаёт ситуацию успеха. Естественно, планируя свои уроки, я не могу не учесть возрастные особенности моих учеников. Я стремлюсь развить и воспитать в своих учениках современную, конкурентноспособную личность.и своего т

На сегодняшний момент нужно много времени уделять самообразованию, учиться моделировать современные уроки, создавать такие ситуации, на которых было бы интересно детям.

Я хочу, чтобы мои ученики, активно участвовали в обучении, а не пассивно воспринимали информацию, чтобы могли свободно формулировать собственные гипотезы и вопросы, умели слушать и слышать друг друга. Я буду помогать им в общении полученных знаний, стимулируя обдумывание собственных идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектирования и организации современного урока

Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок ...

Проблема организации современного урока в малокомплектной школе. (из опыта работы)

Приемы и методы организации современного урока в сельской малокомплектной школе. (из опыта работы учителя начальных классов)...

Реализация системно-деятельностного подхода при организации предметного урока по окружающему миру

         Системно-деятельностный подход подразумевает использование в начальной школе разных технологий, в том числе и технологию развития критического мышления. ...

Организация современного урока в рамках системно - деятельностного подхода

В данной статье описываются особенности организацииурока в условиях системно-деятельностного подхода. Даётсяхарактеристика универсальных учебных действий, перечисля-ются их группы. Описываются принцип...

Представление педагогического опыта " Деятельностный подход, как основа современного урока"

В данномй работе представлен поэтапно урок в системе деятельностного подхода....