Педсовет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
методическая разработка
Интеллектуальная игра «Сто к одному»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.06 КБ | |
| 836.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства, формирование у педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Взрослые входят в зал, выбирают себе личный бейджик, прикрепляют его.
Происходит распределение на команды в соответствии с изображением на бейджике.
( «Синие звезды» и «Желтые звезды»)
Какую работу должны проводить педагоги по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (коллективное обсуждение):
• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей в образовательной деятельности и в свободной деятельности;
• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
Используйте самые различные методические приемы:
1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.
2. Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому образу жизни детей. 3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.
4. Задавайте вопросы. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.
5. Прогулка. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности.
6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем.
Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению и здоровому образу жизни — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.
Игра «Сто к одному»
Приветствие команд:
Девиз команды «Синие звезды»- «В здоровом теле, здоровый дух»
Девиз команды «Желтые звезды» – «С улыбкой радостнее жить, с улыбкой и здоровью быть».
Простая игра.
Команды располагаются по обе стороны экрана. Для Простой игры вызываются первые участники команд. Ведущий задаёт вопрос.
Вопрос: Чего обычно желают имениннику?
Участник, нажавший на клаксон первым, получает первоочередное право ответа. Не успевший участник возвращается к своей команде. При правильном ответе команда получает указанное количество очков. Ведущий по очереди опрашивает участников данной команды. Очки проверяются и суммируются. Если команда даёт три ответа, которых нет на табло, то ведущий переходит к команде соперников. Опрашивает всех и командой выбирается один общий ответ. Если такой ответ есть на табло, очки суммируются и все достаются этой команде.
Реклама: «Лото безопасности» воспитатели Ромашова Е.А., Боголюбова Т.В.
«Делай как мы, делай лучше нас» воспитатель Зыбина Е.С.
Педагогические упражнения «Переводчик».
У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
1.Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик . И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед.
2.Мои пальчики расскажут,
Что умеют - все покажут.
Их пять на каждой руке.
Все сделать смогут, всегда помогут.
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают, щиплют, ласкают,
Пять и пять моих ловких пальчиков.
Полезная Реклама:
Дидактическая игра «Вредная и полезная пища» воспитатель Неплюева М.В.
«Витамины А, В, С, D» воспитатели Эскерова Р.И., Одинцова Т.И., Брусенцова И.И., Фролова Н.М.
Двойная игра.
Аналогично простой игре. Вызываются вторые участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 2 указанное именно в данном ответе количество очков.
Вопрос: Какой самый известный доктор?
В последнее время стало привычным применять для оздоровления различные здоровьесберегающие технологии.
Следующее состязание команд называется «Черный ящик».
Вы должны по очереди вытащить предмет и назвать
«Какой вид оздоровления отражает этот предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
перчатка (пальчиковая гимнастика)
мешочек с ароматом корок апельсина, чеснока (аромотерапия)
Реклама:
«Сундучок здоровья» воспитатель Веселова О.С.
«Дорожное здоровье» воспитатель Острикова Е.В.
Тройная игра.
Аналогично простой игре. Вызываются третьи участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 3 указанное именно в данном ответе количество очков.
Вопрос: Какой твой любимый вид спорта?
Реклама: «Для здоровья важные мячики массажные» инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.
«Логопедические сказки – помощницы в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи» учитель-логопед Первушина Ж.В.
Игра наоборот.
Вопрос: Где лучше всего гулять?
Ведущий задаёт вопрос и предлагает командам минуту для размышления. Ответ должен быть не самым популярным, так как очков будет меньше, но при этом обязательно должен быть среди ответов на экране. Команды обсуждают, выдают свои ответы. Первоочередное право для ответа предоставляется проигрывающей команде. Подводятся предварительные итоги.
Хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо. Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.
Решение педсовета
- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья
- Продолжать взаимодействие «Детский сад - семья» по формированию основ ЗОЖ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОСТАЯ ИГРА СТАРТ
Чего обычно желают имениннику? 60 здоровья 1 х 1 х 50 счастья 40 добра 30 исполнения желаний 20 денег 10 успеха ТАБЛО
ДВОЙНАЯ ИГРА СТАРТ
Какой самый известный доктор? 60 Айболит 2 х 2 х 50 Стоматолог 40 Мясников 30 Ватсон 20 Хирург Ветеринар 10 ТАБЛО
ТРОЙНАЯ ИГРА СТАРТ
Какой твой любимый вид спорта? 60 футбол 3 х 3 х 50 бег 40 дзюдо 30 самбо 20 хоккей 10 бокс ТАБЛО
ИГРА НАОБОРОТ СТАРТ
Где лучше всего гулять? 60 В парке 50 На детской площадке 40 В лесу 30 На спортивной площадке 20 В торговом центре 10 В зоопарке ТАБЛО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления
Комплексная медико-педагогическая модель оздоровления в условиях дошкольного учреждения дает возможность успешно решать задачи по формированию фундамента физического и психического здоровья ребенка....

Формирование основ здорового образа жизни у детей и подростков
Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших ус...

Формирование основ здорового образа жизни младших школьников
Формирование основ здорового образа жизни младших школьников...
Статья "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Статья о воспитании полезных привычек...

«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр»
laquo;Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр»...