Диагностическая работа на выявление уровня готовности к обучению в начальной школе
учебно-методический материал (1 класс)
Цель работы: выявить уровень готовности первоклассников к продолжению обучения в начальной школе.
Количество заданий соответствует возрастным возможностям учащихся. Работа состоит из 10 заданий, различных по форме ответа и уровню сложности. Задания базового и повышенного уровня сложности подобраны с учетом возможного оценивания достижения того или иного планируемого результата освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Во всех заданиях предлагается практическая ситуация, в рамках которой сформулирован вопрос задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 215.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2»
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Диагностическая работа на выявление уровня готовности к обучению в начальной школе
Составитель:
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 2
Мещерякова О.П.
Содержание:
- Структура диагностической работы.
- Характеристика заданий по уровню сложности.
- Методики выявления готовности к школе.
Задания 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10 (базовый уровень)
Задания 4, 5, 6 (повышенный уровень)
- Система оценивания.
Диагностическая работа на выявление уровня готовности к обучению в начальной школе
Цель работы: выявить уровень готовности первоклассников к продолжению обучения в начальной школе.
Структура и содержание диагностической работы (далее — КИМ)
Содержание КИМ позволяет проверить у учащихся формирование системы опорных знаний и предпосылок универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного обучения на уровне начального общего образования.
КИМ включает оценку уровня познавательного развития ученика, речевого развития, особенностей индивидуального стиля познавательной деятельности. Количество заданий соответствует возрастным возможностям учащихся. Работа состоит из 10 заданий, различных по форме ответа и уровню сложности. Задания базового и повышенного уровня сложности подобраны с учетом возможного оценивания достижения того или иного планируемого результата освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Во всех заданиях предлагается практическая ситуация, в рамках которой сформулирован вопрос задания.
Характеристика заданий КИМ по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий: задания базового и повышенного уровней сложности.
- Задания базового уровня сложности проверяют освоение опорной системы знаний, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные учебные задачи, в которых очевиден способ решения.
- Задания повышенного уровня сложности проверяют усвоение опорной системы знаний, уровень самостоятельности в использовании изученного материала, а также способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.
Использование заданий различного уровня сложности позволяет не только дифференцировать учащихся по уровню подготовки, но и оценить качество освоения планируемых результатов.
Задание 1. (базовый уровень) Нарисуй под диктовку. Вот стоит точка. Это начало, поставь на нее карандаш. Сейчас я буду говорить тебе, в какую сторону вести карандаш и на сколько клеточек. А ты будешь рисовать. Слушай внимательно, чтобы не ошибиться.
От точки 1 клетка вверх, 1 — влево, 1 — вверх, 1- вправо, 1 — вверх, 1- вправо, 2 — вниз, 1- вправо, 1 — вверх, 1- вправо, 3 — вниз, 1 — влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1- вниз, 1 – влево, 1 – вверх.
Задание 2. (базовый уровень) Здесь вы будете выполнять второе задание (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.
На ветке сидело 4 снегиря. К ним прилетели еще два. Сколько стало птичек? Нарисуйте столько кружков, сколько птичек стало на ветке.
На столе было 5 яблок. Из 2 яблок мама сварила компот. Сколько яблок осталось? Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько яблок осталось на столе.
Задание 3. (базовый уровень) Рассмотри внимательно геометрические фигуры на каждом рисунке. На первом рисунке закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур. На втором рисунке закрась геометрические фигуры из которых составлен цыпленок (составлен из геометрических фигур).
Задание 4. (повышенный уровень) Нарисуй елочку так, чтобы она была слева и от девочки, и от мальчика. Березка слева от девочки и справа от мальчика — желтая, а справа от девочки и слева от мальчика — зеленая. Раскрась березки.
Задание 5. (повышенный уровень) Вы видите домик с окошками и рядом с домиком — картинки. Каждое окошко — звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, на каком этаже будет жить каждое животное. Покажите стрелочкой, кто где живет.
Задание 6. (повышенный уровень) Рассмотри внимательно картинки. Они перепутались. Подумай и расставь картинки в правильном порядке. Отметь в кружочках, что было сначала, а что — потом. В первой картинке по порядку поставь одну точку, во второй по порядку две точки, в третьей три точки, в четвертой — 4.
Задание 7. (базовый уровень) Рассмотри картинки. Вам нужно шепотом самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [г], то нужно зачеркнуть кружок под этой картинкой.
Задание 8. (базовый уровень) Рассмотри внимательно картинки (медведь, паук, глобус, береза). Найди картинку, на которой изображен лишний предмет. Зачеркни под ним кружок.
Задание 9. (базовый уровень) Рассмотри внимательно картинки. Зачеркни кружок под картинкой с животным, о котором заботятся люди.
Задание 10. (базовый уровень) Рассмотри внимательно рисунок. Маша и Витя возвращаются после детского сада домой на автобусе. Маша с интересом рассматривает картинки в книге. Она с нетерпением ждет 1 сентября, когда в школе начнутся уроки. Тут в автобус вошла бабушка. Витя встал и уступил бабушке место. Кто из ребят поступает правильно? Если Маша, закрась кружок красным цветом, если Витя — синим.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ | Критерии оценивания |
1 | 2 балла — точно рисует узор под диктовку 1 балл — рисует узор под диктовку, самостоятельно не справляется с заданием |
2 | 2 балла — обе задачи выполнены верно |
3 | 2 балла — правильно распознает и закрашивает все геометрические фигуры |
4 | 2 балла — правильно располагает изображение предметов в указанном направлении |
5 | 2 балла — правильно выполняет все задание. 1 балл — наличие 1–2 ошибок в словах |
6 | 2 балла — расположил картинки в правильной последовательности, указывая номера картинок |
7 | 1 балл — указал правильный ответ (хотя бы 1) |
8 | 1 балл — указал правильный ответ: предмет рукотворного мира глобус |
9 | 1 балл — указал правильный ответ: домашнее животное коза |
10 | 1 балл — указал правильный ответ: мальчик |
Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным ими за выполнение всех заданий. Максимальное количество баллов за всю работу — 16 баллов.
Количество набранных баллов | Уровень подготовки |
0–4 | Недостаточный |
5–12 | Базовый |
13–16 | Повышенный |
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную подготовку для последующего успешного обучения. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении предметов по ООП начального общего образования.
Если ученик получает от 5 до 12 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении базовой системы знаний и умений, необходимой для продолжения образования в начальной школе, и о правильном выполнении учебных действий в рамках заданий работы.
Если ученик набрал более 12 баллов, то он демонстрирует усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени обучения, способность к организации учебной деятельности.
Приложение (для учеников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Особого внимания требует организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе об...
Виды диагностических работ для выявления уровня мотивации у школьников.
Вашему вниманию предлагаю основные методики которые помогу выявить уровень мотивации у школьнтков....
Методики выявления уровня готовности ребенка к школе
В изложенном материале содержатся методики по выявлению уровня готовности ребенка к школе. Эти методики могут быть использованы в работе учителей начальных классов на этапе подготовки детей к школе....

Диагностические работы для определения уровня обучаемости и обученности по предметам
Для построения наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...
Входная диагностическая работа для учащихся 2-х классов по предметам начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир).
Отличный материал для диагностикии младших школьников. Не является КИМ...

Работа по выявлению и развитию способ-тей учащихся начальной школы (доклад)
Доклад на педагогический совет...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся в начальной школе
Работа по выявлению и развитию способностей определяется понятиями, используемыми при характеристике познавательных потенциалов учащихся: способности, талант, одаренность, гениальность....


