ИОМ педагога
материал

Бушмакина Людмила Салимовна

Формирование умение понимать  общее содержание прочитанного текста, умение находить информацию, заданную в явном виде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_chitatelskaya_gramotnost.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страницаlogo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Бушмакина Людмила Салимовна

Муниципалитет

Шушенский

Организация

МБОУ Шушенская НОШ

Должность

Учитель начальных классов

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Формировать умение понимать  общее содержание прочитанного текста, умение находить информацию, заданную в явном виде

1.Изучить и подобрать упражнения, которые влияют на совершенствование

умения понимать  общее содержание прочитанного текста и умение находить информацию, заданную в явном виде

Литература:

- Гончарова, Е. Л.Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса / Е. Л.Гончарова. – Москва : Школа – Пресс, 2007.

- Колесова, О. В. Приемы формирования читательской грамотности младших школьников / О. В. Колесова. – Нижний Новгород: Издательство НГПУ, 2018.

- Лободина Н.В. В помощь преподавателю начальной школы. Чтение 1 – 4 классы. Издательство «Учитель», 2020

Интернет-ресурсы:

https://cloud.prosv.ru/s/F5LNs9mFdJG2cjc

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2023/01/31/metodicheskaya-kopilka-priemov-i-sposobov-formirovaniya

Вебинары

«Читательская грамотность в начальной школе как основа понимая текста»

https://www.youtube.com/watch?v=rzHJPv1UkAo

«Эффективные задания для развития читательской грамотности в рамках реализации ФГОС третьего поколения»

https://www.youtube.com/watch?v=mhOPU-Nm33k

Курсы повышения квалификации по теме  

«Формирование читательской грамотности младших школьников»

https://edu.1sept.ru/courses/EM-24-069

Обмен опытом с коллегами (педсоветы, шмо)

сентябрь-октябрь 2024г.

сентябрь-октябрь

2024г.

ноябрь-декабрь 2024г.

ноябрь-декабрь

2024г.

ноябрь-декабрь 2024г

Методическая копилка упражнений по совершенствованию умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде

Тезисы по теме «Формирование умения понимать  общее содержание прочитанного текста и умения находить информацию, заданную в явном виде»

Методической копилки упражнений по совершенствованию умения понимать  общее содержание прочитанного текста и умения находить информацию, заданную в явном виде

Выполнение теста по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников»

Мастер-класс  по теме «Упражнения по совершенствованию умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде»

2.Проанализировать собственные компетенции по читательской грамотности.

Онлайн-тестирование собственных компетенций. 

https://education.apkpro.ru/diagnostics/32

сентябрь-декабрь

Результаты онлайн-тестирования.

3.Исследовать  сформированность умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде

Первичная диагностика  умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде  у обучающихся 2 класса.

Анализ результатов первичной диагностики, выявлением проблемных зон у каждого ребенка.

декабрь-январь

 2024-2025 г.

январь

 2025 г.

Справка о результатах диагностики

Аналитические выводы по каждому ребенку.

4. Применение на практике упражнений, которые влияют на совершенствование умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса.

Использовать  в урочной и внеурочной деятельности изученные упражнений, которые влияют на совершенствование умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса  с учетом результатов первичной диагностики.

январь-май

2025г

Технологические карты уроков, конспекты внеурочных занятий.

5.Проанализировать промежуточные результаты формирования  умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде

Провести промежуточную диагностику умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса.

март

2025г

Аналитическая справка с таблицей сравнения.

6 Информирование родителей (законных представителей)   обучающихся  о результатах первичной и промежуточной диагностики по формированию умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде

Выступить на родительском собрании с презентацией  и сравнительным анализом результатов первичной и промежуточной диагностики по формированию умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса.

Выступить на родительском собрании с презентацией  и сравнительным анализом результатов промежуточной и контрольной диагностики по формированию умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса.

Консультации для родителей по оказанию помощи детям в формировании умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде.

марта  2025г.

        

май 2025 г.

март-май 2025г.

Презентация «Общее понимание содержания прочитанного текста, умение находить информацию, заданную в явном виде»

+

Таблица сравнения (динамика развития умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде)

Памятки для родителей «Помощь ребенку  в развитии умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде

7.Проанализировать итоговые результаты сформированности умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса.

Провести контрольную диагностику умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса.

май

2025 г.

Диаграмма сравнения.

Аналитическая справка.

8.Обобщить и тиражировать собственный опыт в ОО  в деятельности по формированию умение понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса

 -выступление  на заседании ШМО учителей начальных классов

-тиражирование опыта через личный сайт  и сайт ОО 

апрель- май

2025 г.

май 2025г.

Мастер-класс «Эффективные упражнения по совершенствованию умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде»

Методические рекомендации по совершенствованию умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса

Копилка дидактического материала.

9.Спланировать собственные дальнейшие действия в организации деятельности обучающихся  по формированию умение понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде, а так же развитию других умений  по читательской грамотности  у обучающихся в 3 классе.

Планирование дальнейших  этапов  и  содержания работы   по теме «Формирование умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде, а так же развитию других умений  по читательской грамотности».

май

2025г.

План работы по теме «Формирование умения понимать  общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде, а так же развитию других умений  по читательской грамотности» на 2025-2026 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...