ИОМ педагога
материал
Формирование умение понимать общее содержание прочитанного текста, умение находить информацию, заданную в явном виде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Бушмакина Людмила Салимовна | |||
Муниципалитет | Шушенский | |||
Организация | МБОУ Шушенская НОШ | |||
Должность | Учитель начальных классов | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формировать умение понимать общее содержание прочитанного текста, умение находить информацию, заданную в явном виде | 1.Изучить и подобрать упражнения, которые влияют на совершенствование умения понимать общее содержание прочитанного текста и умение находить информацию, заданную в явном виде | Литература: - Гончарова, Е. Л.Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса / Е. Л.Гончарова. – Москва : Школа – Пресс, 2007. - Колесова, О. В. Приемы формирования читательской грамотности младших школьников / О. В. Колесова. – Нижний Новгород: Издательство НГПУ, 2018. - Лободина Н.В. В помощь преподавателю начальной школы. Чтение 1 – 4 классы. Издательство «Учитель», 2020 Интернет-ресурсы: https://cloud.prosv.ru/s/F5LNs9mFdJG2cjc Вебинары «Читательская грамотность в начальной школе как основа понимая текста» https://www.youtube.com/watch?v=rzHJPv1UkAo «Эффективные задания для развития читательской грамотности в рамках реализации ФГОС третьего поколения» https://www.youtube.com/watch?v=mhOPU-Nm33k Курсы повышения квалификации по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников» https://edu.1sept.ru/courses/EM-24-069 Обмен опытом с коллегами (педсоветы, шмо) | сентябрь-октябрь 2024г. сентябрь-октябрь 2024г. ноябрь-декабрь 2024г. ноябрь-декабрь 2024г. ноябрь-декабрь 2024г | Методическая копилка упражнений по совершенствованию умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде Тезисы по теме «Формирование умения понимать общее содержание прочитанного текста и умения находить информацию, заданную в явном виде» Методической копилки упражнений по совершенствованию умения понимать общее содержание прочитанного текста и умения находить информацию, заданную в явном виде Выполнение теста по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников» Мастер-класс по теме «Упражнения по совершенствованию умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде» |
2.Проанализировать собственные компетенции по читательской грамотности. | Онлайн-тестирование собственных компетенций. https://education.apkpro.ru/diagnostics/32 | сентябрь-декабрь | Результаты онлайн-тестирования. | |
3.Исследовать сформированность умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде | Первичная диагностика умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса. Анализ результатов первичной диагностики, выявлением проблемных зон у каждого ребенка. | декабрь-январь 2024-2025 г. январь 2025 г. | Справка о результатах диагностики Аналитические выводы по каждому ребенку. | |
4. Применение на практике упражнений, которые влияют на совершенствование умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса. | Использовать в урочной и внеурочной деятельности изученные упражнений, которые влияют на совершенствование умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса с учетом результатов первичной диагностики. | январь-май 2025г | Технологические карты уроков, конспекты внеурочных занятий. | |
5.Проанализировать промежуточные результаты формирования умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде | Провести промежуточную диагностику умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса. | март 2025г | Аналитическая справка с таблицей сравнения. | |
6 Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах первичной и промежуточной диагностики по формированию умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде | Выступить на родительском собрании с презентацией и сравнительным анализом результатов первичной и промежуточной диагностики по формированию умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса. Выступить на родительском собрании с презентацией и сравнительным анализом результатов промежуточной и контрольной диагностики по формированию умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса. Консультации для родителей по оказанию помощи детям в формировании умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде. | марта 2025г.
май 2025 г. март-май 2025г. | Презентация «Общее понимание содержания прочитанного текста, умение находить информацию, заданную в явном виде» + Таблица сравнения (динамика развития умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде) Памятки для родителей «Помощь ребенку в развитии умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде | |
7.Проанализировать итоговые результаты сформированности умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса. | Провести контрольную диагностику умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса. | май 2025 г. | Диаграмма сравнения. Аналитическая справка. | |
8.Обобщить и тиражировать собственный опыт в ОО в деятельности по формированию умение понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса | -выступление на заседании ШМО учителей начальных классов -тиражирование опыта через личный сайт и сайт ОО | апрель- май 2025 г. май 2025г. | Мастер-класс «Эффективные упражнения по совершенствованию умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде» Методические рекомендации по совершенствованию умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде у обучающихся 2 класса Копилка дидактического материала. | |
9.Спланировать собственные дальнейшие действия в организации деятельности обучающихся по формированию умение понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде, а так же развитию других умений по читательской грамотности у обучающихся в 3 классе. | Планирование дальнейших этапов и содержания работы по теме «Формирование умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде, а так же развитию других умений по читательской грамотности». | май 2025г. | План работы по теме «Формирование умения понимать общее содержание прочитанного текста, умения находить информацию, заданную в явном виде, а так же развитию других умений по читательской грамотности» на 2025-2026 учебный год | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...


