Программа кружка " Волшебный мир театра" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Данная программа направлена на развитие творческих способностей,воображения, коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта младших школьников черпез приобщение к миру театрального искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnyy_mir_teatra_1_klass.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Волшебный мир театра» для 1 класса

Пояснительная записка

Данная программа направлена на развитие творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста через приобщение их к миру театрального искусства.

Цель программы: Раскрыть творческий потенциал ребенка через игровые театральные формы, создать условия для его самореализации.

Задачи:

· Образовательные: Познакомить детей с основами театральной культуры (виды театров, профессии, театральная лексика в адаптированной форме). Обучить простейшим приемам кукловождения и основам актерского мастерства (мимика, жесты, речь).
· Развивающие: Развивать речь (дикция, артикуляция, интонация), память, воображение, внимание, координацию движений, умение работать в коллективе.
· Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками, уверенность в себе, интерес к театральному искусству и литературе.

Основные принципы:

· Игра – ведущий вид деятельности.
· Доступность и наглядность.
· От простого – к сложному.
· Добровольность и положительная оценка достижений каждого ребенка.

Формы работы: игровые тренинги, этюды, ритмические и музыкальные игры, упражнения на дыхание и артикуляцию, беседы-диалоги, репетиции, показ мини-спектаклей.

Ожидаемые результаты:
К концу учебного года дети будут:

· Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.
· Уметь действовать согласованно.
· Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.
· Владеть основами техники речи (артикуляционная гимнастика, четкая дикция).
· Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
· Уметь строить простейший диалог.
· Уметь составлять предложенный рассказ в логической последовательности.
· Уметь подбирать рифму к заданному слову.
· Уметь управлять простейшей куклой (пальчиковой, перчаточной).
· Принимать участие в небольших инсценировках и показывать их зрителям (родителям, другим классам).

---

Учебно-тематический план (33 часа)

№ Тематический блок Количество часов
1 Вводный блок: «Знакомство с театром» 2 ч
2 Актерский тренинг: «Я могу всё!» 8 ч
3 Школа речи: «Слово волшебное» 6 ч
4 Кукольный театр: «Игрушки оживают» 5 ч
5 Мастерская костюмера и художника 4 ч
6 Репетиционно-постановочный блок 6 ч
7 Итоговое занятие: Премьера! 2 ч
ИТОГО: 33 ч

---

Календарно-тематическое планирование

Блок 1: Вводный блок: «Знакомство с театром» (2 ч)

· Занятие 1: «Что такое театр?». Беседа в игровой форме. Игры на знакомство «Снежный ком», «Передай мяч с улыбкой».
· Занятие 2: «Каким бывает театр?» (кукольный, пальчиковый, теневой, театр зверей). Просмотр коротких видеофрагментов. Игра «Угадай эмоцию».

Блок 2: Актерский тренинг: «Я могу всё!» (8 ч)

· Занятие 3-4: Пантомима. Упражнения: «Покажи профессию», «Изобрази животное», «Угадай, что я делаю?». Этюды: «Соленый чай», «Снеговик тает».
· Занятие 5-6: Мимика и эмоции. Изучаем основные эмоции: радость, грусть, удивление, злость, испуг. Игры: «Зеркало», «Эмоциональный цветочек».
· Занятие 7-8: Воображение и внимание. Игры: «Превращение предмета» (палка – это меч, ложка, гитара), «Запомни позу», «Тень».
· Занятие 9-10: Работа в команде. Коллективные этюды: «Построим дом», «Мы – автобус», «Оркестр».

Блок 3: Школа речи: «Слово волшебное» (6 ч)

· Занятие 11-12: Артикуляционная гимнастика и дыхание. Упражнения: «Иголочка», «Блинчик», «Лошадка», «Надуй шарик», «Задуй свечу». Скороговорки.
· Занятие 13-14: Интонация. Учимся произносить одно слово или фразу («Иди сюда») по-разному: ласково, строго, испуганно, радостно.
· Занятие 15-16: Сказка в рифмах. Сочиняем простые рифмы. Игра в буриме. Чтение по ролям коротких стихотворений (А. Барто, С. Маршак).

Блок 4: Кукольный театр: «Игрушки оживают» (5 ч)

· Занятие 17: Знакомство с видами театральных кукол (пальчиковые, перчаточные, теневые).
· Занятие 18-19: Основы кукловождения. Упражнения: «Кукла здоровается», «Кукла прыгает», «Кукла прячется».
· Занятие 20-21: Работа с куклой за ширмой. Мини-импровизации с куклами на заданную тему.

Блок 5: Мастерская костюмера и художника (4 ч)

· Занятие 22-23: «Создаем маску». Рисование эскизов, изготовление простых масок животных из бумаги/картона.
· Занятие 24-25: «Реквизит своими руками». Создание простых элементов костюма (короны, хвосты, уши) или декораций (деревья, солнце, clouds).

Блок 6: Репетиционно-постановочный блок (6 ч)

· Занятие 26-27: Выбор материала для итогового показа (например, русская народная сказка «Теремок», «Колобок» или «Под грибом» В. Сутеева). Распределение ролей. Читка по ролям.
· Занятие 28-31: Отработка ролей. Работа над мимикой, жестами, интонацией. Сводные репетиции с реквизитом и музыкой.

Блок 7: Итоговое занятие: Премьера! (2 ч)

· Занятие 32: Генеральная репетиция.
· Занятие 33: Показ спектакля для родителей или учащихся параллельных классов. Коллективное обсуждение успехов, вручение маленьких наград (дипломов, медалей «Лучший актер»).

---

Методическое обеспечение

· Реквизит: Ширма, куклы (пальчиковые, перчаточные), ткани, маски, картон, цветная бумага, краски, клей, ножницы.
· Музыкальное сопровождение: Детские песни, классическая музыка (Чайковский «Детский альбом», Прокофьев «Петя и волк»), сборники звуков природы.
· Литература: Сборники русских народных сказок, стихи А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, пьесы для детей.
·


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный мир английской сказки".

Предложенная программа может быть реализована в 3- 5 классах, изучающих английский язык....

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра" для учащихся 3 класса.

Рабочая программа "Волшебная палитра" дополнительного образования  развивает художественные и  декоративно-прикладные навыки, эстетический вкус и  индивидуальную  фантазию. Приобще...

Программа кружка "Волшебная палитра" для 1 классов (1)

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания ...

Рабочая программа кружка "Волшебная бисеринка", 4 класс

Рабочая программа кружка "Волшебная бисеринка", 4 класс содержит и КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ» 4 класс...

Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса

Рабочая программа кружка  «Волшебный мир оригами» для первого класса...

Программа кружка " Волшебный мир театра" 4 класс

Программа направлена на раскрытие  творческого потенциала ребёнка через театральную деятельность...