Программа кружка " Волшебный мир театра" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала ребёнка через театральную деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность: Программа направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка через театральную деятельность. В этом возрасте дети активно социализируются, учатся работать в команде, и театр является идеальной средой для этого.
Цель программы: Формирование творческой личности ребенка средствами театрального искусства, развитие его коммуникативных способностей и эмоционального интеллекта.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с основами театральной культуры, видами театра, профессиями в театре. Обучить основам актерского мастерства (этюды, работа с воображаемым предметом), сценической речи и движению.
·Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, образное мышление, речь (дикцию, интонацию), пластику и координацию движений. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимовыручки, уверенность в себе. Прививать интерес к литературе, театру и культуре в целом.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года учащиеся будут:
· Знать основные театральные термины и правила поведения в театре.
· Уметь работать в группе над общей творческой задачей.
· Владеть основами сценической речи (четко произносить скороговорки, стихи).
· Уметь создавать небольшой сценический образ (персонажа).
· Принимать участие в подготовке и показе итогового спектакля.
Формы проведения занятий: игровые тренинги, репетиции, беседы, просмотр и обсуждение отрывков из спектаклей, экскурсии (виртуальные или реальные) в театр, открытые показы.
Примерное тематическое планирование (34 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности |
1 | Вводное занятие. «Что такое театр?» | 1 | Знакомство. Игры на сплочение коллектива. Беседа о театре. Правила поведения в театре и на сцене. |
2 | «Мы – актеры». Актерский тренинг. | 2 | Игры на развитие внимания, памяти, воображения («Зеркало», «Испорченный телефон», «Превращения»). |
3 | «Волшебное дыхание». Основы сценической речи. | 3 | Дыхательная гимнастика. Артикуляционная разминка. Скороговорки. Работа над дикцией. |
4 | «Говорим красиво». Интонация и выразительность. | 2 | Упражнения на изменение интонации, силы голоса, темпа речи. Чтение стихов с разной настроением. |
5 | «Тело – наш инструмент». Сценическое движение. | 3 | Пластические этюды («Покажи походку», «Животные»). Управление своим телом. Упражнения на координацию. |
6 | «Мир эмоций». Азбука актерского мастерства. | 3 | Изображение различных эмоций (радость, грусть, удивление, гнев). Этюды на основе простых эмоций. |
7 | «Представь себе». Работа с воображаемым предметом. | 2 | Этюды с несуществующими предметами (например, «Намотай клубок», «Собери ягоды»). |
8 | Знакомство с кукольным театром. | 2 | Виды театральных кукол (перчаточные, тростевые, марионетки). Упражнения с куклой (оживление). |
9 | «В гостях у сказки». Выбор и чтение пьесы | 2 | Чтение и обсуждение инсценировки (например, по мотивам русской народной сказки «Колобок», «Теремок» на новый лад). |
10 | Распределение ролей. Читка по ролям. | 1 | Обсуждение характеров героев. Первое чтение пьесы по ролям. |
11 | Репетиционный период: работа над ролью. | 6 | Поиск характера героя, его походки, голоса. Отработка мизансцен. Работа над выразительностью речи и движений. |
12 | Репетиционный период: сводные репетиции. | 3 | Соединение всех сцен спектакля. Работа над взаимодействием партнеров на сцене. |
13 | «Художники сцены». Создание декораций и реквизита. | 2 | Коллективная творческая работа: изготовление простых декораций, элементов костюмов, афиши. |
14 | Генеральная репетиция. | 1 | Прогон всего спектакля от начала до конца. |
15 | Премьера! Показ спектакля. | 1 | Выступление перед зрителями (другими учениками, родителями, учителями). |
Итого: 34часа
Методическое обеспечение
Пространство: Свободный кабинет с ковровым покрытием или сцена в актовом зале.
Реквизит и оборудование: Ширма для кукольного театра, куклы, простые костюмы и элементы декораций (можно самодельные), аудиосистема для музыкального сопровождения, ноутбук/проектор для показа видео.
Литература для педагога:
1. «Театр, где играют дети» под ред. А.Б. Никитиной.
2. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».
3.Разработки театральных игр и упражнений (К.С. Станиславский, М. Чехов в адаптации для детей).
Пример занятия №6: «Мир эмоций»
· Цель: Научить детей передавать основные эмоции с помощью мимики, жестов и голоса.
· Ход занятия:
1. Разминка (5 мин): «Зеркало» в парах (один показывает эмоцию, второй повторяет).
2. Основная часть (25 мин):
· Беседа: «Какие бывают эмоции?». Обсуждение, когда мы радуемся, грустим, удивляемся.
· Упражнение «Фотоэмоция»: педагог называет эмоцию, дети замирают, изображая ее.
· Этюд «Встреча с другом» (радость), «Сломанная игрушка» (огорчение), «Внезапный подарок» (удивление).
· Упражнение «Скажи фразу с разной эмоцией»: произнести «Сегодня хорошая погода» радостно, грустно, зло, удивленно.
3. Завершение (5 мин): Обсуждение, какие эмоции было изображать легко, а какие сложно. Минута релаксации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебный мир английской сказки".
Предложенная программа может быть реализована в 3- 5 классах, изучающих английский язык....
Рабочая программа кружка "Волшебная палитра" для учащихся 3 класса.
Рабочая программа "Волшебная палитра" дополнительного образования развивает художественные и декоративно-прикладные навыки, эстетический вкус и индивидуальную фантазию. Приобще...

Программа кружка "Волшебная палитра" для 1 классов (1)
Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания ...

Рабочая программа кружка "Волшебная бисеринка", 4 класс
Рабочая программа кружка "Волшебная бисеринка", 4 класс содержит и КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ» 4 класс...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» для первого класса...
Программа кружка " Волшебный мир театра" 1 класс
Данная программа направлена на развитие творческих способностей,воображения, коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта младших школьников черпез приобщение к миру театрального искусства...