Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
статья (1 класс)
При работе с детьми данной группы педагог строит учебный и воспитательный процесс с учётом особенных образовательных потребностей ребёнка. У всех детей они разные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 263.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей с ТМНР.
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) – полиморфная группа по своим сенсорным, двигательным, речевым, эмоциональным и интеллектуальным возможностям, психическое развитие которых проходит в особых условиях восприятия окружающей действительности.(Левченко И.Ю.)
При работе с детьми данной группы педагог строит учебный и воспитательный процесс с учётом особенных образовательных потребностей ребёнка. У всех детей они разные.
Кому-то из детей нужно установить ниже лично соотношение группа накопить опыт общения с одноклассниками нужно видеть собственный путь ребенка его развитие учитель разрабатывает подходы приемы, чтобы максимально индивидуализировать обучение ученика. Главное в обучении детей с ТМНР – развитие жизненных компетенций, социализация ребенка в обществе.
Дети в одном классе могут быть с разными образовательными потребностями некоторые дети условно уже готовы к школе.
Некоторые дети с трудом адаптируются к условиям школы, отказываются от совместной деятельности, не подчиняются общепринятым в школе правилам, не понимают обращённой к ним речь или просто боятся пользоваться лестницей, не могут самостоятельно посетить уборную.
Другие же дети легко увлекаются учебной деятельностью, общаются с одноклассниками, выполняют все предложенные задания. В деятельность педагога на начальном этапе входит определение образовательного маршрута развития ребенка, программы личностно ориентированной коллективной педагогической работы с ребенком.
Все специалисты ППК после обследования составляют коллегиальное заключение. При этом, во главе угла стоит учёт специфики формирования высших психических функций, новообразований, становление учебной деятельности, индивидуальный путь преодоления трудностей обучение и многое другое.
Положительным результатом совместной работы специалистов можно считать повышение общего уровня познавательного развития ребенка, его возможности в обучении усовершенствование эмоционально - волевой сферы, увеличение темпа восприятия программного материала. Обучение по АООП УО (вариант2) безотметочное но динамика систематически отслеживается . Все результаты заносятся в мониторинге отслеживания развития. Данные дополняются, изменяются каждое полугодие.
Хочется отметить , что если материально-техническая база позволяет использовать разноцветный, объёмный раздаточный, наглядный материал уроки для детей с ТМНР, мотивация возрастает в разы и положительный результат не заставит себя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))
Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР) И РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР) И РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)...

Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
В статье рассматриваются вопросы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях школы. Выделяются особенности данной категории детей. Раскрываются цель, задачи и специальные ...

Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития...

Особенности логопедической работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Статья опубликована учителем -логопедом ГБОУ средняя школа 322...

Презентация «Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»
laquo;Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»...

Конспект занятия для первого класса детей с тяжелыми множественными нарушениями развития "ТМНР": лепка "ягоды на тарелке".
Занятие по изобразительной деятельности для 1 класса "ТМНР"...




