Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
статья (1 класс)

Юнг Надежда Александровна

При работе с детьми данной группы педагог строит учебный и воспитательный процесс с учётом особенных образовательных потребностей ребёнка. У всех детей они разные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat.docx263.43 КБ

Предварительный просмотр:

      Обучение детей с ТМНР.

    Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) – полиморфная группа по своим сенсорным, двигательным, речевым, эмоциональным и интеллектуальным возможностям, психическое развитие которых проходит в особых условиях восприятия окружающей действительности.(Левченко И.Ю.)

    При работе с детьми данной группы педагог строит учебный и воспитательный процесс с учётом особенных образовательных потребностей ребёнка. У всех детей они разные.

    Кому-то из детей нужно установить ниже лично соотношение группа накопить опыт общения с одноклассниками нужно видеть собственный путь ребенка его развитие учитель разрабатывает подходы приемы, чтобы максимально индивидуализировать обучение ученика. Главное в обучении детей с ТМНР – развитие  жизненных компетенций, социализация ребенка в обществе.  

    Дети в одном классе могут быть с разными образовательными потребностями некоторые дети условно уже готовы к школе.

    Некоторые дети с трудом адаптируются к условиям школы, отказываются от совместной деятельности, не подчиняются общепринятым в школе правилам, не понимают обращённой к ним речь или просто боятся пользоваться лестницей, не могут самостоятельно посетить уборную.  

   Другие же дети легко увлекаются учебной деятельностью, общаются с одноклассниками, выполняют все предложенные  задания. В деятельность педагога на начальном этапе входит определение образовательного маршрута развития  ребенка, программы личностно ориентированной коллективной педагогической  работы с ребенком.

   Все специалисты ППК после обследования составляют коллегиальное заключение. При этом, во главе угла стоит учёт  специфики формирования высших психических функций, новообразований, становление учебной деятельности, индивидуальный путь преодоления трудностей обучение и многое другое.

    Положительным результатом совместной работы специалистов  можно считать повышение общего уровня познавательного развития ребенка, его возможности в обучении усовершенствование эмоционально - волевой сферы, увеличение темпа восприятия программного материала. Обучение по АООП УО (вариант2) безотметочное но динамика систематически отслеживается . Все результаты заносятся в мониторинге отслеживания развития. Данные дополняются, изменяются каждое полугодие.

  Хочется отметить , что если материально-техническая база позволяет использовать разноцветный, объёмный раздаточный, наглядный материал уроки для детей с ТМНР, мотивация возрастает в разы и положительный результат не заставит себя ждать. C:\Users\Пользователь\Downloads\WhatsApp Image 2020-12-21 at 18.11.11.jpegC:\Users\Пользователь\Downloads\WhatsApp Image 2020-12-03 at 18.08.44.jpeg

Описание: blob:https://web.whatsapp.com/9f71e705-d061-4ef8-80e0-715a072af472  C:\Users\Пользователь\Downloads\WhatsApp Image 2020-12-03 at 18.08.17.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР) И РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ  (ТМНР) И РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)...

Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

В статье рассматриваются вопросы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях школы. Выделяются особенности данной категории детей. Раскрываются цель, задачи и специальные ...

Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития...

Презентация «Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

laquo;Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»...